Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Городского Кота

БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует участников рассылки!

Сегодня в рассылке:

Я ВЕРЮ...
Недельная глава "Дварим"
ЧТО ТАКОЕ МИЦВОТАНК?


Я ВЕРЮ...

Я верю всей душой в приход Мошиаха.
И хотя Он может задержаться, я буду
каждый день ждать Его прихода.

Ани маамин (Я верю)... Многие из нас повторяют эти слова в молитвах и песнях. Наши
родители, деды и прадеды произносили эти же слова. Все евреи на протяжении всей нашей
истории молились о приходе Мошиаха (Мессии), об Освобождении.

В наше время буквальная вера в приход Мошиаха иногда воспринимается как возврат к
иррациональному первобытному прошлому. Вера в Мошиаха даже приобрела отвлеченный
смысл. Это скорее абстрактная идея, чем конкретная надежда. Ассоциации, вызываемые
словом "мессия" у иноверцев, еврейский опыт со знаменитыми лжемессиями
и несбывшиеся ожидания привели к тому, что многие испытывают неловкость даже при
упоминании этой темы.

Однако потрясающие перемены, произошедшие в мире в последние годы, вызывают отчасти
оптимизм, отчасти - разочарование. Многих людей они впервые заставили задуматься
над подобными вопросами. В наши дни мы без конца слышим рассуждения о конце всего
сущего. Специалисты по философии, истории опасаются, что конец "холодной войны"
означает конец истории. Экологи горюют по поводу глобального повышения температуры,
усматривая в нем грядущий конец света. Конфликт в Персидском заливе вызвал мрачные
опасения о возможном изменении политической структуры власти в мировом масштабе.

Истории известны ситуации, когда "пророки" гибели всего сущего предвещали
ужасы грядущего конца. Однако они ошибались, что подтверждается тем, что мы существуем.
Тем не менее многих волнует вопрос о конце света. В рамках еврейской традиции - это
вопрос о конечной цели мироздания.

Иудаизм говорит не о конце, но о кульминации - высшей точке времени и истории, которой
станет приход Мошиаха. В отличие от иноверческой идеи мессианства, которое воспринимается
как разрыв с прошлым и начало чего-то совершенно нового, приход Мошиаха в иудаизме
- это кульминация и венец всех усилий человечества по созданию гармоничного мира,
исполненного высочайшей святости. Таким образом, приход Мошиаха самым непосредственным
образом зависит от поведения человечества. Соблюдая предписанные Б-гом заповеди,
евреи и иноверцы готовят мир к приходу Мошиаха.

Как сказано в Талмуде, эра Мошиаха будет отмечена Б-жественными Откровениями и коренными
переменами, которые откроют нам тайны мироздания и его назначение через обретенное
единство физического и духовного.

Наша цель - добиться прихода Мошиаха. А чтобы продуктивно работать над достижением
какой-либо цели, необходимо отчетливо представлять себе то, к чему мы стремимся.
И если эта цель нам действительно дорога, мы не должны успокаиваться до тех пор,
пока не достигнем ее.

Вот почему слова Ани маамин, навек запечатленные в нашей душе, всегда были на устах
у евреев. Вот почему члены Любавичского Движения неустанно несут в мир Свет Торы
и укрепляют в евреях веру в приход Мошиаха, ибо буквальная вера в Мошиаха - это основополагающий
принцип еврейской религии.

Маймонид в своем главном труде определяет веру в Мошиаха как категорический императив,
отсутствие которого равнозначно отступничеству от традиции, восходящей к Моисею.
Давайте же наберемся мужества и укрепим в своих сердцах веру в приход Мошиаха. Как
недавно сказал Ребе, Шлита, все, что предстоит сейчас совершить, будет завершено
Б-гом через Освобождение с приходом Мошиаха. Так пусть же это произойдет в ближайшем
будущем, в наши дни!

ТРИНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ ВЕРЫ

Наиболее четко основы иудаизма изложены в "Тринадцати Принципах Веры" Маймонида.
Проанализировав всю талмудическую литературу, выявив самое характерное и присущее
только иудаизму, Маймонид ясным, точным языком сформулировал следующие, ныне хорошо
известные Тринадцать Принципов:

1. Я безоговорочно верю, что Б-г - Творец и Властелии всего сущего. Лишь Он творил,
творит и будет творить все сущее.

2. Я безоговорочно верю, что Б-г - Един. И нет единства, подобного Его Единству.
Лишь Он один - Б-г наш - Он был, Он есть и Он будет.

3. Я безоговорочно верю, что Б-г не имеет тела. К Нему не применимы понятия физического
мира. В мире нет ничего, что имело бы даже в малой мере сходность с Ним.

4. Я безоговорочно верю, что Б-г - первый и последний.

5. Я безоговорочно верю, что подобает молиться лишь Б-гу. Нельзя молиться никому
и ничему иному.

6. Я безоговорочно верю, что все слова Пророков - истинны.

7. Я безоговорочно верю, что пророчество Моисея абсолютно истинно. Он - глава всех
Пророков, до и после него.

8. Я безоговорочно верю, что вся без исключения Тора, которая есть у нас,- это Тора,
данная Моисею.

9. Я безоговорочно верю, что Тора - неизменна и никогда не будет другой Торы, данной
Б-гом.

10. Я безоговорочно верю, что Б-г знает все дела и мысли человека. Как сказано, "Созидающий
сердца их, Понимающий все дела их" (Псалом 33:15).

11. Я безоговорочно верю, что Б-г вознаграждает исполняющих заповеди Его и карает
преступающих их.

12. Я безоговорочно верю в приход Мошиаха и я буду каждый день ждать его прихода,
как бы долго ни длилось ожидание.

13. Я безоговорочно верю в воскрешение мертвых, когда на то будет Воля Б-га.

Недельная глава "Дварим"

"ЗЕМЛЯ, ПОЖИРАЮЩАЯ СВОИХ ОБИТАТЕЛЕЙ"

Эта недельная глава открывает пятую книгу Торы - Дварим. В этой книге рассказывается,
как Моше (Моисей) со своим народом вспоминал о различных событиях их сорокалетнего
скитания по пустыне. В одном из эпизодов, подробно описанных в этой главе, рассказывается
о двенадцати разведчиках, посланных Моше исследовать землю Ханаанскую. После возвращения
с задания десять из них пытались отговорить народ от вступления в Ханаан. "Это
земля, пожирающая своих обитателей", - сказали они.

  

Почему разведчикам удалось напугать еврейский народ рассказом о силе Ханаана и его
обитателей? Ведь все то поколение было очевидцем великих чудес, которые Б-г совершил
во время Исхода из Египта, а затем творил ежедневно во время их пребывания в пустыне.
Они получали хлеб свой с Небес "Манна", воду - из "Колодца Мириам"
(скала, передвигавшаяся вместе со станом евреев и дававшая им воду). Они видели,
как могучая египетская армия погибла без остатка в расступившихся водах Красного
моря. Неужели они усомнились в том, что Б-г может совершать чудеса и в Ханаане?!

Хасидизм дает словам разведчиков объяснение, позволяющее лучше понять причины их
поступка: разведчики утверждали, что для евреев единственно приемлемым был тот образ
жизни, который они вели в пустыне. Они были полностью отрезаны от окружающего мира;
их жизненные потребности удовлетворялись чудесным образом. После вступления в Ханаан
их жизнь должна была полностью измениться. Им пришлось бы жить в обычном мире и своим
трудом добывать средства к существованию.

Разведчики опасались, что в таких условиях невозможно будет соблюдать законы Торы,
что евреев в Ханаане "земные" дела повседневности могут "поглотить"
без остатка и религия из-за этого отошла бы на второй план. Вот что означала их фраза
"это земля, пожирающая своих обитателей". Их ошибка заключалась в том,
что на самом деле полная чудес жизнь в пустыне была не самоцелью, а лишь подготовкой
к жизни в Ханаане, где евреям в естественных условиях предстояло реализовать на практике
принципы жизни по Торе.

  

Ошибка разведчиков подобна трагической ошибке тех, кто полагает, что мест о религии
- только в синагоге, где еврею подобает (это к тому же и нетрудно) вести себя так,
как ему положено, в то время как деловое и социальное окружение человека часто несовместимо
с религией. Ответ на это ошибочное утверждение таков: конечная цель нашего сотворения
состоит в том, чтобы мы жили в земном, материальном мире, были частью человеческого
общества, но при этом с помощью Торы возвышали и совершенствовали этот мир так, чтобы
он стал местом, достойным проявления Б-жественного Присутствия.





ПРЕОБРАЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО В ДУХОВНОЕ

Глава Торы, читаемая на этой неделе, открывает собой пятую книгу Торы - Дварим. Эту
книгу также называют Мишне Тора - "Повторение, или обзор Торы". Моше (Моисей)
начал читать ее народу в первый день еврейского месяца Шват.

Время, выбранное для повторения Торы, имело особое значение для еврейского народа,
поскольку повторение это должно было подготовить евреев к вступлению в Землю Обетованную.
Во время многолетних странствий по пустыне они чудесным образом были обеспечены всем
необходимым - пищей, одеждой, водой, крышей.

"Манна" ежедневно падала с неба; "Колодец Мириам" служил постоянным
источником воды; "Облака Славы" укрывали их от сурового ветра, выравнивали
горные дороги, уничтожали ядовитых змей, скорпионов, которыми кишела пустыня, и чудесным
образом сохраняли одежду детей Израиля свежей, чистой и выглаженной.

И вот евреи должны были уйти из пустыни, где в течение многих лет не знали материальных
забот, и поселиться в Ханаане. где им предстояло пахать землю, сеять, собирать урожай
и выполнять множество других работ. Именно теперь Моше привлек их к повторению Торы,
поскольку они нуждались в укреплении духовных сил, чтобы не опуститься до грубого
материализма в той жизни, которая ждала их впереди. Вся цель их прихода в Землю Обетованную
- наполнить святостью, возвысить и сделать более духовными все материальные аспекты
повседневной жизни, т. е. преобразить материальное в духовное посредством Торы, через
служение Б-гу, исполнение Его предписаний, благотворительность и милосердие.

Б-жественная цель вхождения в Святую Землю заключалась в том, чтобы возвысить окружающий
нас мир и преобразить материальное в духовное. Эта же цель стоит и перед каждым евреем
в его повседневной жизни. Алтер Ребе (основатель движения Хабад) говорил: "Материальные
дела евреев - духовны; Б-г дает нам материальные блага, чтобы мы преобразили их в
духовные". Б-г дает еврею парнаса - средства к существованию, а он использует
их для исполнения заповедей, в частности для материальной поддержки академий по изучению
Торы, поскольку заповедь "изучать Тору" равнозначна всем остальным заповедям,
вместе взятым. Таким образом мы действительно преображаем материальное (деньги и
ценности) в духовное.

Преображение материального в духовное может быть достигнуто и другим путем. Например,
можно возвысить собственное деловое или профессиональное окружение своим честным
и благородным, в соответствии с требованиями Торы, поведением, которое станет примером
для других. Некоторые полагают, что основная цель изучения Торы - это подготовка
раввинов, шойхетов (резников мяса) и т.п. На самом деле это не так. Основная цель
религиозного образования тех, которые собираются выйти в мир бизнеса, торговли и
других профессий, - помочь им глубоко усвоить ценности Торы и воспитать в них Йират
Шамаим (Б-гобоязненность). Тогда эти люди, живя внутри нашего общества, возвышают
окружающий мир и вдохновляют каждого еврея, с которым им приходится сталкиваться,
на любовь к Б-гу, любовь к Торе и любовь к ближнему в реальной, повседневной жизни.

Во всех духовных вопросах необходимо постоянно овладевать новыми высотами, укреплять
иудаизм, стремиться к преображению материальных ценностей в духовные. В этом случае
осуществляется благословение на "процветание через благотворительность"
- Б-г, даруя нам растущее материальное благосостояние, дает тем самым постоянную
возможность создавать новые и новые духовные ценности.


ЧТО ТАКОЕ МИЦВОТАНК?
 Произошла эта история в Южной Америке.

В одной еврейской семье, у которой долгое время не было детей, наконец-то, слава
Б-гу, родился сын. Мальчик рос здоровым и крепким ребенком, мама с папой были счастливы
и все бы было хорошо и дальше, как вдруг, однажды, мальчик заболел и стал слабеть.
Обеспокоенные родители повели его к врачу. Тот сделал необходимые анализы, посмотрел
снимки и сказал: "Боюсь, что у вашего сына опухоль". Затем он назвал имя
одного из известных специалистов в области раковых заболеваний и посоветовал немедленно
обратиться к нему.

Родители тут же отложили все свои дела и отправились в путь. Специалист оказался
человеком дела. Он, не теряя ни минуты, принялся за лечение ребенка, пытаясь всеми
возможными средствами остановить растущую опухоль.

Шли дни, недели, месяцы; мальчик слабел, а процедуры не помогали.

Прошло полгода. Положение изменилось, но только к худшему. Наконец, понимая, что
этого разговора не избежать, родители попросили доктора сказать им правду   есть
ли у мальчика хоть какие-то шансы на выздоровление. Что он мог им ответить? Сообщить
о том, что жить мальчику оставалось считанные месяцы? Почему же, спрашивается, он
взял на себя смелость остановить эту страшную болезнь? Да, конечно, тогда была хоть
какая-то надежда

Родители ждали ответа, хотя хорошо понимали причину молчания. Первой заговорила мать.
"Неужели совсем-совсем никаких шансов?"   спросила она. "Меня восхищает
ваше мужество и терпение, - вздохнув, ответил врач, - но, поверьте, мы сделали все,
что могли  Единственное, что я вам посоветую   сделайте последние месяцы жизни мальчика
приятными, насколько это возможно "

Начать они решили с круизов и конечным пунктом первого путешествия избрали Нью-Йорк.
Шумные нью-йоркские улицы, небоскребы, огромные магазины, - все это помогло им на
какое-то время забыть об истинной причине поездки.

Однажды, прогуливаясь по Пятой Авеню, они остановились у одной из ярких витрин. "Папа,
мама, смотрите! "   вдруг крикнул мальчик. Родители одновременно повернулись
и удивленно посмотрели в ту сторону, куда указывал сын. У перекрестка стоял большой
автобус. Внешним своим видом он отличался от всех остальных машин. Большими буквами
на нем было написано: "МИЦВОТАНК"*. "Что такое мицвотанк, папа?"
  спросил мальчик. "Не знаю,   ответил отец. - Пойдем посмотрим?"

Как только они подошли к автобусу, дверь открылась и со ступенек спрыгнул бородатый
молодой человек в черном костюме и такой же шляпе. Он улыбнулся и спросил: "Вы
евреи?" "Евреи.   Ответил отец, тоже улыбаясь в ответ.   Хотя, честно говоря,
не соблюдающие в полном смысле этого слова. А какое это имеет значение?"

Молодой человек на вопрос не ответил, а просто предложил зайти внутрь и надеть тфилин**.
Отец вежливо отказался, сославшись на то, что не знает как это делается, и предложил
просто выписать чек на имя их организации. Молодой человек также в свою очередь вежливо
отказался и объяснил, что он здесь находится не для того, чтобы собирать пожертвования.
Его задача   давать евреям, которые порой сами не знают, что они   евреи, возможность
выполнить мицву*** тфилин, например, и, конечно же, не только ее.

В течение нескольких минут отец вежливо отказывался от настойчивых предложений молодого
человека, пока, наконец, в разговор не вмешался мальчик. "Папа, - твердо сказал
сын, - зайди в Танк! Я хочу посмотреть, как надевают тфилин".

На этот аргумент у отца возражений не нашлось. Он поднялся по ступенькам, зашел внутрь.
Молодой человек помог надеть ему тфилин, произнести положенные благословения, сказать
Шма****, а мальчик все это время не отрываясь следил за процедурой.

Объяснив великую важность ежедневного выполнения заповеди тфилин, молодой человек
спросил, что, собственно, привело их в Нью-Йорк. Отец, погрустнев, рассказал о причине
их путешествия и о том решении, которое они приняли с женой   последовать совету
врача и сделать последние месяцы жизни сына наиболее приятными.

Молодой человек внимательно его выслушал, а потом спросил: "Скажите, вы что-нибудь
слышали о Любавичском Ребе?" И, не дожидаясь ответа, рассказал, что Любавичский
Ребе   это большой праведник и святой человек, что каждый день тысячи людей идут
к нему со своими проблемами и заботами, чтобы попросить благословения или совета.
"Слава Б-гу, что вы здесь!   Закончил молодой человек свой рассказ.   Немедленно
отправляйтесь к Ребе. Я уверен   он вам поможет!"

Отец терпеливо дослушал рассказ, поблагодорил молодого человека за совет и ответил,
что сомневается   сможет ли Любавичский Ребе чем-то помочь. Мальчика смотрели лучшие
специалисты и профессора. Диагноз, который они вынесли, окончательный. Чего ожидать
еще? Разве, только чуда

Но не так-то просто было заставить молодого человека отступить. Он вышел из автобуса
и обратился к матери мальчика, которая все это время ждала на улице. Молодой человек
повторил ей весь свой рассказ от начала и до конца, добавив, что оспаривать решение
врачей не собирается, но, как ему кажется, попробовать нужно все.

Она выслушала   и согласилась.

 В виду чрезвычайности ситуации секретарь Ребе назначил им встречу на следующий день.

В кабинет к Ребе вошли втроем. Следуя указаниям, полученным ими от секретаря, мать
подала Ребе письмо, в котором рассказывала обо всем, что произошло, и просила благословения.
Ребе прочел письмо, а потом попросил показать ему историю болезни. Просмотрев заключения
врачей, Ребе затем взглянул на снимки и сказал: "Но я здесь ничего не вижу!"

Услышав эти слова, отец мальчика возмутился и воскликнул: "Как же вы можете
такое заявлять?! Мы показали вам заключения лучших профессоров Америки! Мы принесли
вам снимки, на которых явно видна злокачественная опухоль, а вы утверждаете, что
ничего на них не видите?!.."

"Я не вижу никакой опухоли,   спокойно повторил Ребе.   Все, что я вижу   это
небольшую ранку, причина которой   неправильное питание. Мальчик ест то, что еврею
есть запрещено. Я вам советую быть строже в выборе продуктов и покупать только те,
на которых стоит знак кашерности. Так же хорошо было бы для вас ежедневно накладывать
тфилин, и, я уверен, что болезнь вскоре исчезнет, как будто ее и не было!.."

Родители покинули кабинет Ребе с чувством глубокого разочарования. На улице их ожидал
тот самый молодой человек, которого они встретили в Манхэттене. Ему не терпелось
услышать о чем же они говорили и что Ребе им сказал. Отец мальчика в гневе набросился
на него. "Зачем вы нас сюда привели?!   закричал он.   Разве мы ехали сюда для
того, чтобы услышать, как ваш Ребе оспаривает мнение врачей?! Больше семи месяцев
наш сын страдает от этой страшной болезни, а он утверждает, понимаете ли, что, никакой
опухоли не видит!"

Молодой человек попытался успокоить разгневанного отца. "Если Ребе говорит,
что никакой опухоли нет,   сказал он,   значит ее действительно там нет! Семь месяцев
назад может быть она и была, но когда Ребе посмотрел снимки, она уже исчезла!.."

Но родители больше не желали слушать молодого человека. "Хватит, мы уходим!
  объявил отец.   Нет смысла больше здесь оставаться!.."

Прошла неделя. Тот самый молодой человек, с которым произошла встреча у мицвотанка,
сидел в йешиве. Был самый разгар учебного дня, когда ему вдруг сообщили, что на улице
его ждут какие-то люди. Молодой человек закрыл книгу, встал и направился к выходу.

К своему огромному удивлению он увидел, что его ожидает та самая семью, с которой
неделю назад он так печально расстался. Что-то неуловимо изменилось в них, и молодой
человек не мог сообразить, что   именно. Ну, конечно, вдруг понял он   ермолки! Голову
отца и голову мальчика украшали черные бархатные ермолки! Отец, увидев молодого человека,
бросился к нему, обнял и, не выдержав, расплакался. Когда первый порыв радости прошел,
родители принялись по очереди рассказывать, что случилось с ними после того, как
они ушли от Ребе.

Стараясь забыть о происшедшем, как о чем-то досадном и нелепом, они стали обсуждать
планы дальнейших своих путешествий. Однако, встреча с Ребе не давала им покоя. То
и дело всплывали в памяти его слова. Первой не выдержала мать. Она сказала, что,
если есть хоть какой-то слабый-слабый шанс, они обязаны попытаться его использовать.
Отец вначале даже слушать не хотел об этом, но, в конце концов, ей удалось уговорить
мужа записаться на прием к одному очень известному нью-йоркскому специалисту.

Специалист, конечно же, в первую очередь захотел взглянуть на историю болезни. Внимательно
изучив предыдущие заключения своих коллег, он сказал, что не видит смысла повторять
заново все процедуры. К сожалению, мальчику вряд ли что-то поможет.

Но мать не сдавалась. Понимая, что терять им нечего, она уговорила врача сделать
еще одну флюорограмму и взять повторные анализы.

Измученные и усталые родители провели в коридоре больницы бесконечно длинные два
часа. Когда же врач наконец-то вышел из своего кабинета, по его растерянному лицу
они поняли   что-то произошло

Он сообщил родителям, что, во-первых, на снимках нет никакой опухоли (только небольшая
рана, которая, в принципе, опасности не представляет и довольно быстро должна зажить),
а, во-вторых, он не понимает, почему заключения предыдущих врачей, с мнениями которых
они не может не считаться, содержат такой диагноз!..

Какое-то время отец и мать находились в состоянии легкого шока. Слова врача означали,
что от страшной болезни не осталось и следа, и их мальчик, их единственный сын, с
потерей которого они практически смирились, будет жить!

Выйдя из здания госпиталя, родители решили тут же отправиться к Ребе   сообщить хорошие
новости, поблагодарить за то, что помог сохранить жизнь их сыну и, конечно же, извиниться
за грубость. Но для начала они захотели увидеть того самого молодого человека, с
которым встретились когда-то у мицвотанка, и сказать ему спасибо за то, что он привел
к их Ребе

Историю эту рассказал посланник Любавического Ребе в Южной Америке.

"Что еще можно добавить?   спросил он в заключении.   В первую очередь, отец
и мать решили откашеровать кухню, а затем, шаг за шагом, хотя порой и было тяжело,
они стали выполнять другие заповеди, и, в итоге, превратились в настоящую еврейскую
семью, живущую по законам Торы."

Он помолчал и, улыбаясь, добавил: "Хотите знать кто этот мальчик, из-за которого,
собственно, и произошла вся эта история? Это   я. Теперь я уже знаю, что такое мицвотанк!.."

Примечания:

* Мицвотанки   специально оборудованные автобусы, созданные по инициативе Любавичского
Ребе, водителями которых являются любавичские хасидим. Их цель   распространять еврейство.
Мицвотанки можно встретить по всему миру. Их снаряжение   предметы, связанные с выполнением
наиважнейших заповедей Торы: мезузот, тфилин, субботние свечи, святые книги и т.д.

** Тфилин - кожаные коробочки кубической формы с вложенными в них кусками пергамента,
на которых написаны четыре отрывка из Торы; одна такая коробочка возлагается на голову,
другая на руку.

*** Мицва   заповедь Торы.

**** Шма   молитва Шма Исроэл Ашем Элокейну Ашем Эход ("Слушай, Израиль: Всевышний
  Б-г Наш, Всевышний   Один!"); выражает Единство Всевышнего и является основой
еврейской религии.




 
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://www.moshiachinrussian.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное