Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

Идея "автономии" - прелюдия к отдаче территорий -
http://www.moshiachinrussian.com/katzav.htm
Мирный процесс умер!
УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Шахматы - еврейская игра




Мирный процесс умер!

Судьба трех миллионов израильских евреев - общая наша судьба. Нет в мире еврея,
которого бы не трогала, не волновала судьба Святой Земли.

Внимание Всевышнего, говорит Талмуд, постоянно направлено на землю Израиля.
Там же сказано: "Праведники подобны своему Творцу", - внимание Любавичского
Ребе шлита Короля Мошиаха постоянно приковано к событиям в Эрец Исраэль. Хасиды
не состоят в каких-либо партиях. Движение не принимает участия в политической
жизни, и Ребе всегда объективен и в тоже время пристрастен. Он - на стороне
евреев.

Сегодня, даже от "левых" израильтян все чаще слышны слова "Мирный процесс умер!".
Разрушанные и поруганные еврейские святыни, сотни убитых и раненых мостящие
дорогу к окончательному решению еврейского вопросы являются наглядным тому примером.
Необходимо остановиться и задуматься: "А что теперь делать?"

Чтобы дать ответ на этот вопрос, вернемся к подшивкам израильских газет 20-летней
давности. Тогда Ребе пророчески предупреждал всех, кто способен был слушать:
"Даже разговоры об автономии недопустимы!" Принято не верить пророкам, в даре
ясновидения есть что-то обидное для самолюбия людей, особенно профессиональных
политиков. Когда то пророков забрасывали камнями, в гуманном ХХ-ом - просто
замалчивают.

Ребе говорит: "Соглашаясь на компромиссы, евреи навлекают на себя беду, каждое
компромиссное решение - непоправимый вред духовной стойкости народа. Все началось
десять лет назад, когда израильтяне присоединились к резолюции 242, а не сказали
решительно, что земля Израиля дана им Создателем Мира и они не хозяева, чтобы
распоряжаться ею. Подпись Израиля под резолюцией ООН была величайшей ошибкой:
арабы получили право требовать любые уступки лишь увеличивают встречное давление,
и никому не дано знать, где кончится этот нажим...".

Так считает Ребе: "Тора говорит: если жизнь человека в опасности - посоветуйся
с врачом. Когда под угрозой жизнь солдат, надо верить военным специалистам,
которые утверждают - возвращать нельзя ничего. Это может привести к новой войне
и новым жертвам".

"Когда арабы видят, чтo правительство Израиля препятствует евреям селиться на
территориях и даже отдает части еврейской земли, - это дает им силу не бояться
и бунтовать. Всякий раз, когда евреи уступали, мы видели, что начинались беспорядки
не только в Израиле, но и в других странах".

Из бесед Ребе 1978-80 гг.
Отрывки из выступлений Ребе опубликованные в израильских газетах

"Уже решено уступить части Иудеи и Самарии" ("Маарив", 13.3.1974)

"Уже хотят отдать Храмовую гору Иордании" ("Едиот Ахронот", 30.4.1976)

"Новые требования aрабов это результат предыдущих уступок Израиля" ("a-Цофе",
31.10.1978)

"Автономия приведет к полной власти aрабов"

"Мирные переговоры с Египтом - опастность для еврейского народа" ("a-Цофе",
20.6.1979)

"План автономии - это первый шаг навстречу отдачи Земли Израиля и установления
палестинского правительства. Это вопрос жизни и смерти" (Из беседы с министром
транспорта Моше Кацавом, 15.1.1992)

Что же делать в такой ситуации?

"На каждом из нас есть обязанность протестовать, ведь речь идет о опасности
для жизни". (1979)

"Объяснить всем - чтобы все открыли глаза и увидели опасность подобной политики".
(1985)

"Поставить политиканов на свое место - когда они узнают, что их не изберут в
Кнессет, они перестанут 'играть' в политику". (1982)

"Веселье и любовь к ближнему всегда отменяли суровые приговоры. Мир и любовь
между евреями приведут к миру в стране". (1983)

"Добавить в исполнении заповедей - в особенности тфилин, мезуз, записи для каждого
еврея буквы в Свитке Торы и цдаки которые являются залогом нашей безопасности".
(1983)


УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Занятие 4: Миры

В ходе поступенного нисхождения возник ряд миров. Рассмотрим здесь четыре нижних
мира:


Ацилут
Брия
Йецира
Асия

Ацилут (мир Эманации) - самый нижний из эманированных миров. Этот мир - непосредственный
источник сотворенных миров. Ниже следуют три сотворенных мира: Брия (Творение),
Йецира (Формирование) и Асия (Действие).



Мы уже говорили о трех ступенях возникновения сотворенного. В соответствии с
этим Мир Брия - возникновение элементарной материи, мир Йецира - возникновение
общей формы и мир Асия - завершение творения. Все эти миры духовны, и лишь на
самой нижней ступени мира Асия находится наш физический мир, вся наша вселенная.

Мир Ацилут - Б-жественный мир, все его элементы совершенно едины со Светом Эйн
Соф и не имеют существования. Мир Ацилут находится в состоянии совершенного
неощущения себя перед Б-жественным Эманирующим. Мир Брия, первый из сотворенных
миров, это еще не существование, а лишь возможность его. Свет мира Ацилут слишком
близок к этому миру, чтобы в нем возникло подлинное существование. С нисхождением
Света от мира к миру он становится все более умаленным и незаметным. Так в мире
Йецира есть уже существование общей формы творений, а в мире Асия завершенные
материальные творения. В физическом мире, таким образом, сущие совсем не ощущают
Б-жественного Света, изливающего в них существование и жизнь, и имеют ощущение
собственного существования, зависящего лишь от естественных законов природы.

В мире Ацилут совершенно отсутствует зло. Но с возникновением в мире Брия возможности
существования, которое отдаляет этот мир от Б-жественного Источника, появляется
также и возможность зла, то есть ощущения самого себя и возможности действовать
не по воле Б-га, а по своей воле. Но мир Брия еще лишь немного отдален от Б-жественного.
Поэтому в нем превалирует добро, и есть лишь очень немного зла. В каждом последующем
мире возникает все большее количество зла. Так, в мире Йецира есть равные количества
добра и зла. А в мире Асия, в материальном мире больше зла, чем добра. Таким
образом, зло не исходит от Б-га, а возникает в результате отдаления от Него.
Но хотя зло - то, что нежелательно Всевышнему, ему есть место в Его Замысле
творения. Книга "Зоар" сравнивает это с тем, как если бы царь для испытания
своего сына нанял гулящую женщину, чтобы та соблазнила царевича. Причем не только
отец, но и сама соблазнительница не хотят, чтобы сын поддался соблазну. Чем
ниже сотворенный мир - чем дальше соблазнительница от царя, тем более она забывает
о своей миссии. И в полном отдалении, в материальном мире, зло - соблазнительница,
забывая о царе и соблазняющая его сына, желая его падения.

В мире Ацилут еще нет категорий пространства и времени. Но есть в нем духовное
подобие их. Например, подобие времени в этом мире - то, что его части предшествуют
друг другу в качественном отношении. Пространство и время - сотворенные категории
и впервые они возникают в первом из сотворенных миров, в мире Брия. Однако это
еще не известные нам пространство и время, а лишь возможность их существования.
В своей полной форме, такими, какими мы их знаем, пространство и время образуются
лишь в самом нижнем мире, в мире Асия.



Переход от мира Ацилут к миру Брия - переход через бездну. Б-жественный мир
эманации, Ацилут, настолько выше всякого отдаления от Б-га существования, что
от него и до существующих сотворенных миров расстояние огромно, они совершенно
несопоставимы, это миры разных порядков. Чтобы преодолеть это качественное расстояние,
Б-жественный Свет нуждается в колоссальном умалении, в цимцуме. Этот цимцум
сравнивается с плотной завесой. Так в мире Ацилут Свет светит как через окно,
а от мира Ацилут к миру Брия - как через тяжелую плотную завесу. Свет прорывается
сквозь крохотные дырочки в тяжелой плотной ткани. Просочившись в них, Свет уже
совсем не тот, Его суть совершенно изменилась - это не просто уменьшенный Свет,
но Свет изменившийся. И только тогда Он становится способным стать Источником
сотворения. Переход от Ацилут к Брия сравнивается также с буквами Речи, разбросанными
так, что они потеряли смысл. Когда буквы составляют слова, они передают какую-то
мысль, а когда они переставлены и перемешаны, смысл теряется. Таков Свет после
прорыва завесы: он настолько далек от Света, светившего в мире Ацилут, что эти
два вида Света несопоставимы, несравнимы. Это подобно также мысли, переданной
сравнением: хотя сравнение и передает мысль, но это уже совершенно иное.

Все цимцумы и утаения заранее измерены Линией меры - так, чтобы светил Свет
такого качества, сути и меры, какие нужны для сотворения задуманных Всевышним
миров. В Линии меры есть три ступени: первая, нижняя - то, что измеряется Линией
меры, вторая - сама Линия Mepы, придающая всему нужные пределы и ограничения,
и третья ступень - категория Сущностного, Который выше Линии меры и от Которого
она исходит. Он обладает способностью изменить меру и творить иные миры с иными
характеристиками, чем это было первоначально Им задумано. Так, мера всех цимцумов
и завес при нисхождении Светов определена Мудростью и Желанием в Его Свете,
который был до первого Цимцума. При возникновении Желания Его сотворить миры
есть Определение, как возникнут миры и какими они будут. Это Линия меры, соответствующая
Высшему Желанию. При той Мысли и том Желании, от которых произошла эта Линия
меры, не мог возникнуть иной мир, чем это было в Его Определении. Но это лишь
внешняя сторона Его Желания*, имеющая отношение к задуманным мирам. От внутренней
стороны Его Сущности, которая выше Желания, могло быть задумано совершенно иное,
иные миры, созданные при иных условиях с иной линией меры.

 Когда человек задумывает что-то сделать, внутренняя сторона его желания -
это желание, только что возникшее, еще не имеющее отношения к внешнему объекту.
Затем он обдумывает действия, то, что относится к объекту желания, находящемуся
вне его самого, поэтому это внешняя сторона желания.

Познание Б-жественного в мирах Брия, Йецира и Асия неодинаково. Человек, душа
которого коренится в мире Брия, познает Б-жественное интеллектуально. Мир Брия
это мир мысли. Тот, чья душа коренится в мире Йецира, познает Б-га эмоционально.
Мир Йецира это мир эмоций. И, наконец, тот, чья душа коренится в мире Асия,
знает лишь о существовании Б-га, но он не способен ни к интеллектуальному, ни
к эмоциональному познанию Его.

Мир Ацилут - Б-жественный мир, он назван "Ацилут" от слова эцель (около, при)
- при Всевышнем. Мир Брия - местонахождение душ, которые еще не облеклись в
тела. В мире Йецира находятся ангелы. Есть ангелы и в мире Брия и в мире Асия,
но для этих двух миров ангелы - не основное, а для мира Йецира ангелы составляют
основную его характеристику.


Шахматы - еврейская игра

- Что такое один еврей?
- Торговая точка.
- А два?
- Финал первенства мира по шахматам"

(Из еврейского анекдота)


Если вам скажут, что шахматы изобрели в Индии, - не верьте. Эту древнейшую и
популярнейшую игру придумал мудрый Шломо а-Мелех (Соломон). Всех своих гостей
он приглашал за шахматный столик и, разумеется, обыгрывал их. Даже великий Гарри
Каспаров на открытии своей шахматной академии в Тель-Авиве провозгласил: "Шахматы
- игра еврейская". Хотите еще доказательств - пожалуйста: Михаил Таль, Эммануил
Ласкер, Василий Смыслов, разумеется, сам Гарри Каспаров и многие другие, кстати,
тут можно вспомнить еврея-ортодокса С. Решевского, который не играл по субботам
и ходил в кипе, за что подвергался насмешкам в СССР, когда приезжал в Москву
на турниры.

А теперь о грустном: при всей популярности этой игры у лиц еврейской национальности,
по рейтингу ФИДЕ, израильские шахматисты не входят в число даже первых 50-ти.
Как сказал недавно эмигрировавший в Израиль известный гроссмейстер Лев Псахис:
"Шахматы - игра еврейская, но не израильская".

На бытовом уровне шахматы в возрожденном Израиле появились с первыми переселенцами.
Рассказывая историю этой игры на Земле Обетованной, нельзя не вспомнить Моше
Черняка. Именно он, вернувшись в Израиль из Аргентины, куда судьба забросила
его из Польши во время второй мировой войны, создал в Тель-Авиве при молодежном
центре "Бекурей а-Итим" нечто вроде шахматной школы, воспитал несколько израильских
мастеров и таким образом поддерживал определенный шахматный тонус во всей стране.

Сегодня в Израиль приехали известные в мире шахматисты, один из которых - упомянутый
нами Лев Псахис. Вся надежда на возрождение шахмат в Эрец Исраэль ложится на
них, тем более что сами мастера горят желанием сделать Израиль шахматной державой.

  
Известно, что в хасидизме шахматы занимают немаловажное место. О них высоко
отзывался Ребе Рашаб (рабби Шолом-Дов-Бер). Он говорил, что шахматы могут научить
нас примеру в службе Всевышнему. В "нитл" - ночь на 25 декабря, когда запрещено
учить Тору, Ребе Раяц (рабби Йосеф-Ицхак) иногда играл в шахматы со своим зятем.

23 декабря 1989 года Любавичский Ребе шлита Король Мошиах высоко отозвался о
игре в шахматы сказав, что они "увеличивают остроту мысли так, что после этого
человек лучше понимает Тору ... вызывая освящение имени Всевышнего и поднимая
престиж евреев среди народов мира которые видят успехи евреев в этой игре".

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное