Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Иешива" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Штаб Мошиаха
В нашем выпуске
Идея "автономии" - прелюдия к отдаче территорий - http://www.moshiachinrussian.com/katzav.htm Мирный процесс умер! УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ Шахматы - еврейская игра Мирный процесс умер! Судьба трех миллионов израильских евреев - общая наша судьба. Нет в мире еврея, которого бы не трогала, не волновала судьба Святой Земли. Внимание Всевышнего, говорит Талмуд, постоянно направлено на землю Израиля. Там же сказано: "Праведники подобны своему Творцу", - внимание Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха постоянно приковано к событиям в Эрец Исраэль. Хасиды не состоят в каких-либо партиях. Движение не принимает участия в политической жизни, и Ребе всегда объективен и в тоже время пристрастен. Он - на стороне евреев. Сегодня, даже от "левых" израильтян все чаще слышны слова "Мирный процесс умер!". Разрушанные и поруганные еврейские святыни, сотни убитых и раненых мостящие дорогу к окончательному решению еврейского вопросы являются наглядным тому примером. Необходимо остановиться и задуматься: "А что теперь делать?" Чтобы дать ответ на этот вопрос, вернемся к подшивкам израильских газет 20-летней давности. Тогда Ребе пророчески предупреждал всех, кто способен был слушать: "Даже разговоры об автономии недопустимы!" Принято не верить пророкам, в даре ясновидения есть что-то обидное для самолюбия людей, особенно профессиональных политиков. Когда то пророков забрасывали камнями, в гуманном ХХ-ом - просто замалчивают. Ребе говорит: "Соглашаясь на компромиссы, евреи навлекают на себя беду, каждое компромиссное решение - непоправимый вред духовной стойкости народа. Все началось десять лет назад, когда израильтяне присоединились к резолюции 242, а не сказали решительно, что земля Израиля дана им Создателем Мира и они не хозяева, чтобы распоряжаться ею. Подпись Израиля под резолюцией ООН была величайшей ошибкой: арабы получили право требовать любые уступки лишь увеличивают встречное давление, и никому не дано знать, где кончится этот нажим...". Так считает Ребе: "Тора говорит: если жизнь человека в опасности - посоветуйся с врачом. Когда под угрозой жизнь солдат, надо верить военным специалистам, которые утверждают - возвращать нельзя ничего. Это может привести к новой войне и новым жертвам". "Когда арабы видят, чтo правительство Израиля препятствует евреям селиться на территориях и даже отдает части еврейской земли, - это дает им силу не бояться и бунтовать. Всякий раз, когда евреи уступали, мы видели, что начинались беспорядки не только в Израиле, но и в других странах". Из бесед Ребе 1978-80 гг. Отрывки из выступлений Ребе опубликованные в израильских газетах "Уже решено уступить части Иудеи и Самарии" ("Маарив", 13.3.1974) "Уже хотят отдать Храмовую гору Иордании" ("Едиот Ахронот", 30.4.1976) "Новые требования aрабов это результат предыдущих уступок Израиля" ("a-Цофе", 31.10.1978) "Автономия приведет к полной власти aрабов" "Мирные переговоры с Египтом - опастность для еврейского народа" ("a-Цофе", 20.6.1979) "План автономии - это первый шаг навстречу отдачи Земли Израиля и установления палестинского правительства. Это вопрос жизни и смерти" (Из беседы с министром транспорта Моше Кацавом, 15.1.1992) Что же делать в такой ситуации? "На каждом из нас есть обязанность протестовать, ведь речь идет о опасности для жизни". (1979) "Объяснить всем - чтобы все открыли глаза и увидели опасность подобной политики". (1985) "Поставить политиканов на свое место - когда они узнают, что их не изберут в Кнессет, они перестанут 'играть' в политику". (1982) "Веселье и любовь к ближнему всегда отменяли суровые приговоры. Мир и любовь между евреями приведут к миру в стране". (1983) "Добавить в исполнении заповедей - в особенности тфилин, мезуз, записи для каждого еврея буквы в Свитке Торы и цдаки которые являются залогом нашей безопасности". (1983) УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ Занятие 4: Миры В ходе поступенного нисхождения возник ряд миров. Рассмотрим здесь четыре нижних мира: Ацилут Брия Йецира Асия Ацилут (мир Эманации) - самый нижний из эманированных миров. Этот мир - непосредственный источник сотворенных миров. Ниже следуют три сотворенных мира: Брия (Творение), Йецира (Формирование) и Асия (Действие). Мы уже говорили о трех ступенях возникновения сотворенного. В соответствии с этим Мир Брия - возникновение элементарной материи, мир Йецира - возникновение общей формы и мир Асия - завершение творения. Все эти миры духовны, и лишь на самой нижней ступени мира Асия находится наш физический мир, вся наша вселенная. Мир Ацилут - Б-жественный мир, все его элементы совершенно едины со Светом Эйн Соф и не имеют существования. Мир Ацилут находится в состоянии совершенного неощущения себя перед Б-жественным Эманирующим. Мир Брия, первый из сотворенных миров, это еще не существование, а лишь возможность его. Свет мира Ацилут слишком близок к этому миру, чтобы в нем возникло подлинное существование. С нисхождением Света от мира к миру он становится все более умаленным и незаметным. Так в мире Йецира есть уже существование общей формы творений, а в мире Асия завершенные материальные творения. В физическом мире, таким образом, сущие совсем не ощущают Б-жественного Света, изливающего в них существование и жизнь, и имеют ощущение собственного существования, зависящего лишь от естественных законов природы. В мире Ацилут совершенно отсутствует зло. Но с возникновением в мире Брия возможности существования, которое отдаляет этот мир от Б-жественного Источника, появляется также и возможность зла, то есть ощущения самого себя и возможности действовать не по воле Б-га, а по своей воле. Но мир Брия еще лишь немного отдален от Б-жественного. Поэтому в нем превалирует добро, и есть лишь очень немного зла. В каждом последующем мире возникает все большее количество зла. Так, в мире Йецира есть равные количества добра и зла. А в мире Асия, в материальном мире больше зла, чем добра. Таким образом, зло не исходит от Б-га, а возникает в результате отдаления от Него. Но хотя зло - то, что нежелательно Всевышнему, ему есть место в Его Замысле творения. Книга "Зоар" сравнивает это с тем, как если бы царь для испытания своего сына нанял гулящую женщину, чтобы та соблазнила царевича. Причем не только отец, но и сама соблазнительница не хотят, чтобы сын поддался соблазну. Чем ниже сотворенный мир - чем дальше соблазнительница от царя, тем более она забывает о своей миссии. И в полном отдалении, в материальном мире, зло - соблазнительница, забывая о царе и соблазняющая его сына, желая его падения. В мире Ацилут еще нет категорий пространства и времени. Но есть в нем духовное подобие их. Например, подобие времени в этом мире - то, что его части предшествуют друг другу в качественном отношении. Пространство и время - сотворенные категории и впервые они возникают в первом из сотворенных миров, в мире Брия. Однако это еще не известные нам пространство и время, а лишь возможность их существования. В своей полной форме, такими, какими мы их знаем, пространство и время образуются лишь в самом нижнем мире, в мире Асия. Переход от мира Ацилут к миру Брия - переход через бездну. Б-жественный мир эманации, Ацилут, настолько выше всякого отдаления от Б-га существования, что от него и до существующих сотворенных миров расстояние огромно, они совершенно несопоставимы, это миры разных порядков. Чтобы преодолеть это качественное расстояние, Б-жественный Свет нуждается в колоссальном умалении, в цимцуме. Этот цимцум сравнивается с плотной завесой. Так в мире Ацилут Свет светит как через окно, а от мира Ацилут к миру Брия - как через тяжелую плотную завесу. Свет прорывается сквозь крохотные дырочки в тяжелой плотной ткани. Просочившись в них, Свет уже совсем не тот, Его суть совершенно изменилась - это не просто уменьшенный Свет, но Свет изменившийся. И только тогда Он становится способным стать Источником сотворения. Переход от Ацилут к Брия сравнивается также с буквами Речи, разбросанными так, что они потеряли смысл. Когда буквы составляют слова, они передают какую-то мысль, а когда они переставлены и перемешаны, смысл теряется. Таков Свет после прорыва завесы: он настолько далек от Света, светившего в мире Ацилут, что эти два вида Света несопоставимы, несравнимы. Это подобно также мысли, переданной сравнением: хотя сравнение и передает мысль, но это уже совершенно иное. Все цимцумы и утаения заранее измерены Линией меры - так, чтобы светил Свет такого качества, сути и меры, какие нужны для сотворения задуманных Всевышним миров. В Линии меры есть три ступени: первая, нижняя - то, что измеряется Линией меры, вторая - сама Линия Mepы, придающая всему нужные пределы и ограничения, и третья ступень - категория Сущностного, Который выше Линии меры и от Которого она исходит. Он обладает способностью изменить меру и творить иные миры с иными характеристиками, чем это было первоначально Им задумано. Так, мера всех цимцумов и завес при нисхождении Светов определена Мудростью и Желанием в Его Свете, который был до первого Цимцума. При возникновении Желания Его сотворить миры есть Определение, как возникнут миры и какими они будут. Это Линия меры, соответствующая Высшему Желанию. При той Мысли и том Желании, от которых произошла эта Линия меры, не мог возникнуть иной мир, чем это было в Его Определении. Но это лишь внешняя сторона Его Желания*, имеющая отношение к задуманным мирам. От внутренней стороны Его Сущности, которая выше Желания, могло быть задумано совершенно иное, иные миры, созданные при иных условиях с иной линией меры. Когда человек задумывает что-то сделать, внутренняя сторона его желания - это желание, только что возникшее, еще не имеющее отношения к внешнему объекту. Затем он обдумывает действия, то, что относится к объекту желания, находящемуся вне его самого, поэтому это внешняя сторона желания. Познание Б-жественного в мирах Брия, Йецира и Асия неодинаково. Человек, душа которого коренится в мире Брия, познает Б-жественное интеллектуально. Мир Брия это мир мысли. Тот, чья душа коренится в мире Йецира, познает Б-га эмоционально. Мир Йецира это мир эмоций. И, наконец, тот, чья душа коренится в мире Асия, знает лишь о существовании Б-га, но он не способен ни к интеллектуальному, ни к эмоциональному познанию Его. Мир Ацилут - Б-жественный мир, он назван "Ацилут" от слова эцель (около, при) - при Всевышнем. Мир Брия - местонахождение душ, которые еще не облеклись в тела. В мире Йецира находятся ангелы. Есть ангелы и в мире Брия и в мире Асия, но для этих двух миров ангелы - не основное, а для мира Йецира ангелы составляют основную его характеристику. Шахматы - еврейская игра - Что такое один еврей? - Торговая точка. - А два? - Финал первенства мира по шахматам" (Из еврейского анекдота) Если вам скажут, что шахматы изобрели в Индии, - не верьте. Эту древнейшую и популярнейшую игру придумал мудрый Шломо а-Мелех (Соломон). Всех своих гостей он приглашал за шахматный столик и, разумеется, обыгрывал их. Даже великий Гарри Каспаров на открытии своей шахматной академии в Тель-Авиве провозгласил: "Шахматы - игра еврейская". Хотите еще доказательств - пожалуйста: Михаил Таль, Эммануил Ласкер, Василий Смыслов, разумеется, сам Гарри Каспаров и многие другие, кстати, тут можно вспомнить еврея-ортодокса С. Решевского, который не играл по субботам и ходил в кипе, за что подвергался насмешкам в СССР, когда приезжал в Москву на турниры. А теперь о грустном: при всей популярности этой игры у лиц еврейской национальности, по рейтингу ФИДЕ, израильские шахматисты не входят в число даже первых 50-ти. Как сказал недавно эмигрировавший в Израиль известный гроссмейстер Лев Псахис: "Шахматы - игра еврейская, но не израильская". На бытовом уровне шахматы в возрожденном Израиле появились с первыми переселенцами. Рассказывая историю этой игры на Земле Обетованной, нельзя не вспомнить Моше Черняка. Именно он, вернувшись в Израиль из Аргентины, куда судьба забросила его из Польши во время второй мировой войны, создал в Тель-Авиве при молодежном центре "Бекурей а-Итим" нечто вроде шахматной школы, воспитал несколько израильских мастеров и таким образом поддерживал определенный шахматный тонус во всей стране. Сегодня в Израиль приехали известные в мире шахматисты, один из которых - упомянутый нами Лев Псахис. Вся надежда на возрождение шахмат в Эрец Исраэль ложится на них, тем более что сами мастера горят желанием сделать Израиль шахматной державой. Известно, что в хасидизме шахматы занимают немаловажное место. О них высоко отзывался Ребе Рашаб (рабби Шолом-Дов-Бер). Он говорил, что шахматы могут научить нас примеру в службе Всевышнему. В "нитл" - ночь на 25 декабря, когда запрещено учить Тору, Ребе Раяц (рабби Йосеф-Ицхак) иногда играл в шахматы со своим зятем. 23 декабря 1989 года Любавичский Ребе шлита Король Мошиах высоко отозвался о игре в шахматы сказав, что они "увеличивают остроту мысли так, что после этого человек лучше понимает Тору ... вызывая освящение имени Всевышнего и поднимая престиж евреев среди народов мира которые видят успехи евреев в этой игре".
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||