УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Занятие 20: Заповеди
http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/38/kabala20.htm
Еврейская позиция по поводу еврейской собственности
Сценарий 1: Вы летите на самолете, и ваше кресло оказывается средним в ряду.
По обе стороны от вас сидят неевреи, которые время от времени от времени бросают
мимолетный взгляд на ваши цицис1, соображая, какой "магической" силой они могут
обладать. Полчаса спустя, один из них не выдерживает и вежливо просит вас объяснить
значение этих веревочек. Вопрос за вопросом, и вы оказываетесь глубоко втянутыми
в дискуссию по поводу религии с обоими соседями. Неизбежно возникает вопрос
об Эрец Исроель, и ваши собеседники с интересом ждут вашего объяснения, почему
Израиль не может хотя бы поделиться землей с (так называемыми) палестинцами
и позволить им установить государственность. Ведь они были там первыми! В 1948
году пришли туда евреи и забрали землю!
1Цицис (или цицит) - ("нить") - кисти, которые Тора повелевает повязывать на
четырех углах одежды. Так как в наше время одежда, как правило, не имеет четырех
углов, принято, чтобы иметь возможность выполнить эту заповедь, облачаться в
особые четырехугольные одежды.
Сценарий 2: На митинг центре города собралось пятьдесят тысяч евреев, и вас
просят пройти к трибуне и сказать несколько слов собравшимся. У вас есть три
минуты, чтобы объяснить перед телекамерами, почему еврейский народ не может
и не должен отдать палестинцам даже сантиметр земли.
Сценарий 3: Ваши многочисленные звонки разного рода политикам наконец принесли
плоды, и вот теперь вы сидите в уютном кабинете большого деятеля. Он готов выслушать
ваши доводы, почему США [или любая другая страна] не должна выступать посредником
в передаче израильской земли палестинцам.
Что вы скажете?
Вариант 1 ("пикуах нефеш" - смертельная опасность): Отдача земли Израиля палестинцам
представляет собой серьезную угрозу безопасности еврейского народа. Палестинцы
не скрывают своего намерения в конце концов изгнать евреев с территории которую
они называют Палестиной. Они открыто заявляют, что абсолютно не собираются мирно
сосуществовать с еврейским народом. Арафат и его приверженцы постоянно проводят
ужасающие акции террора против ни в чем не повинных людей. Более того, они используют
оружие, данное им евреями, против самих же евреев! И т.д. и т.п.
Вариант 2: Земля Израиля принадлежит еврейскому народу. Об этом ясно говорится
в библии, которую христиане и мусульмане считают священной. Поэтому, ни при
каких обстоятельствах мы не отдадим ни пяди нашей земли. Точка.
*
Любавичский Ребе шлита Король Мошиах усиленно подчеркивает и подробно объясняет
обе упомянутые позиции, но только в очень разных контекстах. Нам нужно быть
очень внимательными, чтобы их не путать.
Как нам следует это понимать? "Пикуах нефеш", т.е. соображения безопасности,
и есть та причина, по которой Тора запрещает нам (евреям, которые знают, что
земля Израиля принадлежит нам) отдавать даже малую часть ее. Другими словами,
любая отдача земли неевреям сама по себе представляет серьезнейшее и прямое
нарушение безопасности. Эта причина перевешивает любые долговременные мирные
соглашения, даже если эти соглашения представляются реальными. Насколько же
больше это запрещено в нашем случае, когда Арафат нацелен на полное выдворение
всех евреев со всей земли!
Однако, несмотря на всю серьезность и важность "пикуах нефеш", эта идея остается
обращенной только к евреям (чтобы пробудить их в отношении зловещих последствий
нарушения Торы и ее точки зрения на безопасность). Это не та идея, которую мы
хотим донести до неевреев. Что должен слышать нееврей от еврея? "Земля моя.
Б-г дал ее мне". Этот подход освещает всю проблему совершенно другим светом.
Более того, он разворачивает весь спор на 180°, фактически требуя от нееврея
объяснения, каким образом он смеет красть (или способствовать краже) того, что,
по его собственному признанию, принадлежит другим!
Попытка оправдать наше присутствие на земле Израиля доводом о "пикуах нефеш"
(как он ни тяжел), ведет только к ослаблению наших претензий в глазах неевреев.
Защищать свое право на то, что и так принадлежит тебе - это абсурд. Представьте
себя стоящим перед в суде перед судьей, держа в руках документ, подтверждающий
ваше право на дом, и говоря: "...а если я отдам мой дом истцу, где же я сам
буду жить, господин судья?" Когда вы предъявляете такой документ - в нашем случае
Тору - дополнительные оправдания и объяснения не только неуместны, но еще и
наносят вред, создавая впечатление, что вы не совсем уверены в своем праве.
Поэтому, когда в следующий раз вы выскажете нееврею вашу позицию по "вопросу
о земле", будьте гордым евреем и скажите прямо, как оно и есть: "Б-г дал нам
эту землю. Точка. Безо всяких 'но'".
Пусть мы удостоимся испытать полное проявление окончательного освобождения из
галута, когда границы земли Израиля расширятся и включат территории Кейни, Книзи
и Кадмони – прямо сейчас!
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!