Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N23 (392)


Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.


ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВНАЯ БЕСЕДА"


В этом выпуске:

В Шамбези началась работа IV Всеправославного предсоборного совещания

Корсунская епархия Московского Патриархата обвиняет Константинопольскую Церковь в действиях, которые несут угрозу Православию во Франции

Правительство Украины разрешило совершать богослужения в крупнейших храмах Киева, находящихся в собственности государства

Католические благотворительные фонды Англии будут закрывать за отказ отдавать детей на воспитание в однополые «семьи»

и другие новости

 

Выпуск 23 (392)

15.06.2009

Подписчиков: 5810

 

Официальная хроникаЦерковь и обществоВласть и религияНовые изданияПроисшествияКонференции, съезды, чтенияФестивали, выставки, ярмаркиРазноеНовости интернета

 
Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, ум и сердце кого крепко привязаны к чему-либо плотскому, например к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце страсти: ненависть, зависть к другим, потому что страсти обыкновенно связывают сердце, как Бог расширяет его, доставляет ему истинную свободу.
Св. Иоанн Кронштадтский

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА


 

 КОРСУНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ОБВИНЯЕТ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ В ДЕЙСТВИЯХ, КОТОРЫЕ НЕСУТ УГРОЗУ ПРАВОСЛАВИЮ ВО ФРАНЦИИ

>>

8.06.2009 Корсунская епархия Московского Патриархата обвиняет Константинопольскую Церковь в действиях, которые несут угрозу Православию во Франции.

"Время показывает и те реальные опасности для Православия во Франции, которые заставляют всех нас глубоко задуматься о его будущем, так как существуют тенденции, которые нас все больше и больше тревожат", - говорится в обращении епархии к открывшемуся 6 июня в Шамбези (Швейцария) IV Всеправославному предсоборному совещанию.

На протяжении последних десятилетий на территории Франции действуют две православных юрисдикции, которые именуют себя русскими - Корсунская епархия Московского Патриархата и Экзархат русских приходов в Западной Европе, который находится в подчинении Константинопольской Церкви.

"Все последние годы мы наблюдаем усиливающуюся тенденцию доминирования одной юрисдикции (Константинопольской) в ущерб принципу соборности, свойственного Православной Церкви", - сказано в обращении Корсунской епархии.

Основанием для появления этого документа послужил, в частности, отказ главы Ассамблеи православных епископов Франции митрополита Эммануила (Адамакиса, Константинопольский Патриархат) включить в состав этого органа одного из иерархов Русской Зарубежной Церкви.

В этой связи авторы документа указали, что ассамблея "все больше становится инструментом для достижения целей одной юрисдикции, представитель которой является ее бессменным председателем".

В Корсунской епархии также считают необходимым, чтобы председатель ассамблеи избирался "всеми ее участниками, ибо это отвечает интересам всех Православных Церквей".

Авторы обращения выразили надежду, что участники Всеправославного совещания обратят внимание на те проблемы, которые существуют в православном мире Франции.

Участники совещания в Швейцарии рассмотрят тему церковного устройства православной диаспоры (православных, живущих вне границ какой-либо из поместных Православных Церквей).

За несколько столетий, прошедших со времени последнего, Седьмого, Вселенского Собора, накопилось достаточное количество вопросов, требующих общецерковного решения. Для разрешения этих вопросов в обозримом будущем предполагается созвать Святой и Великий Собор Восточной Православной Церкви. Подготовку же к Великому Собору было решено проводить путем созыва Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ВСТРЕТИЛСЯ С ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

>>

10.06.2009 9 июня в рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) принял президента Республики Саха (Якутия) Вячеслава Штырова.

В ходе беседы обсуждались различные аспекты сотрудничества Церкви и государства на Дальнем Востоке.

Глава республики пригласил Святейшего Патриарха Кирилла посетить Якутию с официальным визитом.

Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru


 
<<

 СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ ВРУЧЕНА ВЫСШАЯ РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ НАГРАДА — ЗВЕЗДА ОРДЕНА СВ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО»

>>

12.06.2009 12 июня в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялось награждение Предстоятеля Русской Православной Церкви Кирилла высшей российской общественной наградой - звездой ордена св. Александра Невского «За труды и Отечество».

Награда учреждена в 2002 году «в целях изучения истории, укрепления международных и региональных отношений, экономической интеграции, научного и культурного сотрудничества в России и за ее пределами, установления взаимовыгодных партнерских отношений между республиками, краями, областями, городами России и зарубежными странами, а также между предпринимателями, работниками науки, культуры, образования».

За годы существования награды ее лауреатами стали многие деятели науки, культуры и образования, видные политические и общественные деятели.

Принять участие в награждении Святейшего Патриарха прибыли председатель Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, летчик-космонавт Георгий Гречко с супругой, председатель федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, генеральный секретарь исполкома награды Александр Воловик, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Артур Чилингаров, председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов.

Генеральный секретарь исполкома ордена Александр Воловик отметил, что награда вручается Святейшему Патриарху Кириллу за миссионерские труды и за тот личный вклад, который внес Предстоятель Русской Церкви в дело утверждения святого князя Александра Невского «Именем России».

«Вся Россия признательна Вам за то, что Вы представляли благоверного князя Александра Невского и смогли показать масштаб подвига и достижений Александра Невского», - отметил А.М. Воловик.

Затем известный российский полярник Артур Чилингаров зачитал заключение о награждении экспертного совета, подписанное мэром Москвы Ю.М. Лужковым: «За огромный личный вклад в духовное оздоровление и укрепление России, воссоединение Русской Православной Церкви, сохранение и развитие российской культуры, бережное отношение к ее истории, большую работу по пропаганде личности святого благоверного князя Александра Невского».

«Хотел бы сердечно поблагодарить всех здесь собравшихся за ту высокую честь, которая была мне оказана», - сказал Святейший Патриарх, благодаря за вручение награды.

Святейший Патриарх отметил, что, по его мнению, телевизионный проект «Имя России» стал больше, чем просто проект, ведь избрание святого Александра Невского явилось важным показателем оздоровления общественной жизни. Он также напомнил, что на участие в телевизионном проекте его благословил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II.

«В начале XXI века, когда страна вступает на путь глубокой модернизации, становится очень символичным, что именем России стал святой человек, поскольку это знак того, что мы связываем будущее нашей Родины не только с материальным достатком, но и с духовной составляющей», - подчеркнул Предстоятель.

«Святой Александр Невский - это то имя, которое реально будет помогать нашим современникам изменять жизнь к лучшему», - заключил Святейший Патриарх.

На память о встрече Святейший Патриарх Кирилл вручил всем присутствовавшим на церемонии награждения образ иконы Божией Матери «Знамение».

Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru


 
<<

 ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ОТКАЗАЛСЯ ВЫНОСИТЬ ИСК РАСКОЛЬНИКОВ ПРОТИВ БОЛГАРСКОГО ГОСУДАРСТВА НА РАССМОТРЕНИЕ БОЛЬШОЙ ПАЛАТЫ СУДЕЙ

>>

12.06.2009 Европейский суд по правам человека отказался выносить иск раскольников из юрисдикции т.н. «митрополита» Иннокентия против Болгарского государства на рассмотрение Большой палаты судей. Об этом сообщает сайт «Двери.Бг» со ссылкой на пресс-центр Министерства правосудия Болгарии.

Министерство правосудия Болгарии получило уведомительное письмо из Европейского суда по правам человека в Страсбурге, в котором сообщалось, что 5 июня прошение правительства Болгарии о вынесении дела «Святой Синод Болгарской Православной Церкви (митрополит Иннокентий) против Болгарии» на рассмотрение Большой палаты судей обсуждалось Страсбургским судом в составе пяти судей и не было принято к рассмотрению.

Следовательно, согласно статье 44 § 2 Конвенции по правам человека, решение Страсбургского суда от 22 января 2009 г. по делу «митрополита» Иннокентия становится окончательным и вступает в силу.

Суд предписал сторонам до 5 сентября 2009 г. представить свои положения или достигнутое соглашение о последующем рассмотрении вопроса «о справедливом возмещении убытков» согласно статье 41 Конвенции по правам человека.

В то же время, в решении суда категорически отмечается, что констатированные им в деле «нарушения прав человека» основаны на статье 9 Конвенции по правам человека и не учитывают отдельных нарушений прав собственности, из-за чего компенсации, на которые претендуют истцы из числа раскольников в отношении Болгарской Православной Церкви, не могут базироваться на стоимости храмов.

Во исполнение решения суда правительство Болгарии подготовит к указанному сроку требуемые положения.

Прошение правительства Болгарии о пересмотре Большой палатой Европейского суда по правам человека дела «митрополита» Иннокентия было направлено в Страсбургский суд после решения Палаты пяти судей этой высшей европейской судебной инстанции от 22 января 2009 г. фактически поддержавшей Иннокентия, главу так называемого альтернативного «Синода Болгарской православной церкви».

По мнению европейских судей, в 2004 г. Болгарское государство совершило насилие над Иннокентием и его приверженцами, когда изгнало их из храмов, захваченных ими у канонической Болгарской Православной Церкви, возглавляемой Патриархом Максимом, в 1990-е гг. Страсбургский суд обязал Болгарию прийти к согласию с «синодом» Иннокентия и выплатить истцам-раскольникам 8 000 евро компенсации за издержки.

В результате представители Иннокентия заявили, что достижение требуемого Страсбургским судом соглашения возможно лишь при условии полного восстановления их юридического статуса, выплаты им со стороны государства 3 миллионов евро и «возвращения» им 107 храмов и 5 монастырей, ныне принадлежащих канонической Болгарской Православной Церкви. Если же возвращение храмов невозможно, раскольники требовали выплаты им астрономической суммы - 682 миллионов евро компенсации.

По мнению авторов сайта «Двери.Бг», хотя Европейский суд опять поддержал раскольников, но в тоже время он фактически отверг претензии представителей альтернативного «синода» на внушительные денежные компенсации.

Седмица.Ru

 
Когда тебя злословят и ты оттого смущаешься и болезнуешь сердцем, то это значит, что у тебя есть гордость, ее-то и надобно уязвлять и выгонять из сердца бесчестием внешним. Итак, не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их, как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись о них Богу. - Благословите кленущия вы (Мф. 5, 44), - говори: они не меня злословят, а мою страсть, не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается больно в нем при нанесении злословия; утешаюсь мыслию, что, быть может, добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями, и не будет тогда болеть оно. Благодари же Бога за внешнее бесчестие: потерпевший бесчестие здесь не подвергнется ему в том веке. Прият сугубы грехи своя (Ис. 40, 2). Твой мир даждь нам, вся бо воздал еси нам (Ис. 26, 12).
Св. Иоанн Кронштадтский

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


 
<<

 В СВЯТО-ТРОИЦКОМ МОНАСТЫРЕ В ДЖОРДАНВИЛЛЕ ПРОШЛА ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ

>>

8.06.2009 С 23 по 25 мая при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США) был организован прием для православной молодежи. Многие прибыли из таких далеких штатов, как Флорида и Калифорния. Большая часть участников прибыла из приходов Русской Зарубежной Церкви, но рады были всем, в мероприятии участвовали представители и других юрисдикций.

Встреча молодежи началась в субботу, 23 мая, после ранней Божественной литургии и завтрака в трапезной монастыря. На Литургию пришли даже те, кто приехал поздно вечером. Организатор встречи Михаил Перекрестов, студент Свято-Троицкой семинарии, приветствовал участников в Свято-Троицком монастыре и пригласил на доклад, с которым выступил выпускник семинарии этого года Владимир Давыдов. В своем докладе Владимир ознакомил участников встречи с результатами своей дипломной работы на степень бакалавра, которая касалась истории кладбища Свято-Троицкого монастыря и об интересных и сложных судьбах представителей русского зарубежья, погребенных на территории монастыря. После доклада все приняли участие в литии по усопшему Высокопреосвященнейшему митрополиту Лавру и тем, кто был упомянут в ходе доклада.

После этого молодежь разделилась на три группы, которым были вверены различные задания по облагораживанию монастыря. Одна группа убирала церковь на кладбище, посвященную Успению Пресвятой Богородицы. Другая помогала в подготовке здания гаража, которое будет служить просторной трапезной для паломников в день Пятидесятницы, престольный праздник монастыря. Третья помогала в уборке территории монастыря.

После обеда в трапезной и небольшого перерыва молодежь собралась в актовом зале семинарии, где прошел доклад о жизни митрополита Лавра, который провел его бывший секретарь и преданный помощник протодиакон Виктор Лохматов. Отец Виктор ответил на вопросы и представил яркую картину жизни и личности митрополита Лавра, которого он знал с ранней юности. Все были благодарны за возможность познакомиться с Владыкой немного ближе.

После короткого перерыва архимандрит Лука (Мурьянка) провел экскурсию по некоторым зданиям монастыря, включая Свято-Троицкий собор, баптистерию и типографию. Он говорил о значении икон, истории Свято-Троицкого монастыря, и поделился своими мыслями об исторической и настоящей миссии монастыря. Далее молодые паломники отправились в Успенскую церковь на кладбище, где они прочли правило ко причастию, частично на церковно-славянском языке и частично на английском языке. Затем последовал ужин в трапезной монастыря вместе с монахами, после которого началось Всенощное Бдение. Некоторые из участников пели в хоре с братией монастыря и семинаристами, другие стояли и молились в течение всего богослужения.

Следующим утром, в Неделю о Слепом, участники встречи молились вместе на Божественной литургии, многие из них приобщились Святых Таинств. После обеда состоялся доклад представителя Молодежной Ассоциации Восточно-Американской Епархии Екатерина Римакис. Екатерина ознакомила слушателей с некоторыми рекомендациями и основными принципами для проведения молодежных мероприятий и поддержки общения между молодежью разных приходов.

Далее все отправились на пикник в парк Глиммерглас у озера Отсего. Порадовала погода, облака разошлись, было солнечно и тепло. Молодежь отдыхала, играла в футбол, дружно бегала за летающей тарелкой, плавала и пела песни. Все были очень благодарны Богу за замечательное время, проведенное вместе. Молодежь вернулась в Свято-Троицкий монастырь ко времени повечерия. После молитвы был организован костер на территории монастыря. Для многих представилась возможность раскрыть свой талант в игре на гитаре и пении. Репертуар включал как русские народные и казачьи песни, так и ирландские баллады, американские духовные песни и другие любимые молодежью произведения.

На следующее утро после Божественной литургии и завтрака молодые паломники приняли участие в духовной беседе о монашестве и браке, которую провел иеромонах Киприан (Александроу), инспектор Свято-Троицкой семинарии и преподаватель древнегреческого языка. После беседы для всех участников была организована экскурсия по иконописной мастерской, которую провел иконописец монах Феофан. Далее Михаил Перекрестов провел экскурсию по музею монастыря и семинарии. Она завершила официальную программу мероприятия. Многие выразили надежду, что данное мероприятие станет ежегодным событием.

Сайт РПЦЗ / Седмица.Ru


 
<<

 СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ПРАВОСЛАВНОЙ ШКОЛЫ МИССИОНЕРСКОГО СЛУЖЕНИЯ ПРИ МОСКОВСКОМ ХРАМЕ СВ. АПОСТОЛА ФОМЫ

>>

9.06.2009 В школе миссионерского служения при храме святого апостола Фомы на Кантемировской в Москве состоялся первый выпуск.

"Более пятидесяти стран мира до сих пор еще не имеют ни одного православного прихода, и они ждут наших миссионеров. Даже на канонической территории Русской Православной Церкви далеко не в каждом населенном пункте есть православный приход. И это тоже дело для проповедника Евангелия", - заявил настоятель прихода и руководитель школы священник Даниил Сысоев, обращаясь к выпускникам. Даже в Москве, по его информации, реальным прихожанином является лишь каждый 73-й. "Жатвы много, а делателей мало", - сказал отец Даниил.

В этом году школу миссионерского служения окончили 23 человека, которым теперь предстоит потрудиться штатными миссионерами и катехизаторами в разных епархиях Русской Православной Церкви.

В настоящее время объявлен новый набор - подавать заявления можно до 12 сентября. Для поступления в школу необходимо сдать экзамен по Катехизису святителя Филарета Московского.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 В КАЗАНИ НАЧАЛАСЬ АКЦИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОНОР»

>>

9.06.2009 С 8 по 11 июня медицинский отдел Казанской епархии Русской Православной Церкви и общество православных медиков Татарстана проводят акцию «Православный донор».

Каждый православный может сдать кровь на местной Станции переливания крови для помощи тяжело больным людям, сообщается на сайте Казанской епархии.

Седмица.Ru


 
<<

 БЫВШИЙ РАСКОЛЬНИЧИЙ «ИЕРОМОНАХ» СТАЛ ДИАКОНОМ СЕВЕРОДОНЕЦКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

9.06.2009 6 июня, в Троицкую родительскую поминальную субботу, епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит совершил Божественную литургию в Свято-Христо-Рождественском кафедральном соборе города Северодонецка. За богослужением управляющим епархией были совершены иерейская и диаконская хиротонии.

Во время богослужения новым диаконом Украинской Православной Церкви стал бывший «иеромонах Александр», принадлежавший ранее к действующей в Суздале секте - т.н. «Российской православной автономной церкви» (РПАЦ), возглавляемой «митрополитом» Валентином Русанцовым. Настоящее имя принятого в общение клирика - Артем Иньков (в крещении - Пантелеимон). Накануне рукоположения Пантелеимон Иньков после принесения им покаяния был принят владыкой Агапитом в число мирян Церкви Христовой.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви / Седмица.Ru


 
<<

 СТО СВЯЩЕННИКОВ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ ВО ГЛАВЕ С ПРАВЯЩИМ АРХИЕРЕЕМ СТАЛИ ДОНОРАМИ И СДАЛИ КРОВЬ

>>

10.06.2009 Духовенство Запорожской епархии во главе с епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом приобщилось ко всеукраинской акции «Сдай кровь - спаси жизнь ребенку». На Запорожской областной станции переливания крови священнослужители сдали кровь, пишет «Запорожское время».

Решение сдать кровь руководство епархии приняло незадолго до трагических событий в Мелитополе. Сначала планировалось, что вся донорская кровь, собранная в ходе акции, будет направлена больным детям. Но позже выяснилось, что эта кровь пойдет и на помощь пострадавшим от взрывов в «Ощадбанке» в Мелитополе.

По информации пресс-службы Запорожской епархии, такое мероприятие духовенством проводится впервые.

Епископ Запорожский и Мелитопольский Иосиф сообщил журналистам, что сдает кровь в качестве донора впервые. Он также заявил, что такие акции будут проводиться регулярно и призвал горожан последовать его примеру.

Утром, 2 июня, в одном из отделений «Ощадбанка» в Мелитополе произошло 2 взрыва, в результате которых пострадало 25 человек, в том числе 2 детей, 6 пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

Православие в Украине / Седмица.Ru


 
<<

 КОНКУРС НА РЕСТАВРАЦИЮ НОВО-ИЕРУСАЛИМСКОГО МОНАСТЫРЯ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕН 15 ИЮНЯ

>>

11.06.2009 Конкурс на восстановление Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря будет объявлен 15 июня, сообщил на заседании правления Благотворительного фонда по восстановлению монастыря его председатель, первый вице-премьер Виктор Зубков.

Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря создан в октябре прошлого года. Восстановление храма на 50% финансируется из федерального бюджета, остальные средства планируется собрать за счет пожертвований бизнеса и физических лиц.

"Конкурс по выбору организации, которая займется проведением строительных и реставрационных работ в Ново-Иерусалимском монастыре, будет объявлен 15 июня. Вскрытие конвертов состоится через месяц, окончательные итоги конкурса станут известны в конце июля", - приводятся на сайте Белого дома слова Зубкова.

По мнению первого вице-премьера, фонд, в целом, выполнил задачи, возлагавшиеся на него в первой половине этого года, а по ряду направлений удалось значительно продвинуться вперед. "Темп работы взят напряженный, в большинстве случаев это принесло свои результаты", - считает он.

По словам Зубкова, за этот период организованы противоаварийные работы и предпроектные изыскания, удалось приступить к исследованию архивных материалов. В настоящее время, подчеркнул первый вице-премьер, особое внимание необходимо уделить завершению противоаварийных работ, оформлению имущественных и земельных отношений, проведению конкурса по выбору организации на выполнение функции заказчика-застройщика, разработке концепции восстановления монастыря.

Зубков заявил о необходимости в кратчайшие сроки приступить к полномасштабным восстановительным работам, при этом при их организации нужно "в полной мере учитывать авторитетное мнение членов экспертного совета фонда".

"Хорошим результатом работы экспертного совета стала инициатива проведения выставки конкурсных проектов восстановления монастыря, которая откроется 19 июня", - приводятся на сайте слова Зубкова.

Следующее заседание правления фонда пройдет в третьем квартале этого года.

На счет фонда уже поступили денежные средства от ОАО "Газпром", ОАО "Россельхозбанк", ОАО "РЖД", ОАО "Банк ВТБ", многих министерств, учреждений предприятий и организаций Московской области. Среди благотворителей как простые люди, так и государственные деятели, представители бизнес-структур. Свой вклад в восстановление монастыря внесли, в частности, президент Дмитрий Медведев, премьер-министр Владимир Путин, вице-премьеры Дмитрий Козак и Алексей Кудрин, мэр Москвы Юрий Лужков, губернатор Московской области Борис Громов, глава "Газпрома" Алексей Миллер, руководитель "Ростехнологии" Сергей Чемезов, гендиректор "Норильского никеля" Владимир Стрижалковский.

Возведение Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря началось в 1658 году. В 1919 году монастырь был закрыт. На его базе был создан историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим". Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен, башни и колокольня разрушены, а собор значительно поврежден. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, и с этого времени в нем восстанавливается монашеская жизнь.

Восстановление Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря планируется завершить за пять-семь лет.

РИА Новости / Седмица.Ru


 
<<

 В КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ СОЗДАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА ДЛЯ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ

>>

11.06.2009 По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия в селе Русские Казыли Пестречинского района РТ при восстанавливающемся храме Благовещения Пресвятой Богородицы организуется православная терапевтическая община для ВИЧ-инфицированных.

Для нужд общины в скором времени организаторами планируется строительство корпуса.

Ранее подобные проекты в Казанской епархии не предпринимались. Главным организатором является руководитель Отдела Казанской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму иеромонах Вячеслав (Шапоров). По окончании восстановительных работ в храме он же возглавит новый приход.

Отдел Казанской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму был создан 8 сентября 2005 года и с тех пор осуществляет активную деятельность. Отделом ведется разнонаправленная работа как с самими больными так и с их родственниками. В храмах Казани еженедельно совершаются молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», проходят собрания групп самопомощи анонимных алкоголиков.

Сотрудники отдела проводят беседы по катехизации и вероучению с пациентами наркодиспансеров и реабилитационных центров, организуют встречи больных со священниками, молебны, исповеди и Причастия. В рамках общественной работы отделом выпускается газета "Трезвение", проводятся акции и мероприятия.

Важным достижением стало открытие 1 марта 2007 года в г. Казани амбулаторного Православного информационно-просветительского Центра прихода Свт.Варсонофия для работы с обращающимися к Церкви больными лудоманией, алко- и наркозависимостью, их родственниками и всеми желающими.

Сайт Казанской епархии / Седмица.Ru


 
<<

 В КАЛИНИНГРАДЕ ВРЕМЕННЫЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ ХРАМ ПЕРЕНЕСУТ ИЗ ЦЕНТРА ГОРОДА В «СПАЛЬНЫЙ» РАЙОН

>>

11.06.2009 В Калининграде планируют приступить к работам по переносу малого кафедрального собора Христа Спасителя из центра города в район новостроек Сельма, сообщил руководитель отдела коммуникаций местной епархии священник Михаил Селезнев.

По его словам, перенос деревянного храма, выполненного в древнерусском стиле, связан с тем, что он изначально строился как временный. Храм был возведен рядом с местом строительства белокаменного кафедрального собора Христа Спасителя.

В настоящий момент новый Кафедральный собор региона уже открыл свои двери для многочисленных прихожан и гостей города, поэтому пришло время для разборки и переноса малого храма на новое место.

В микрорайоне Сельма храм будет также выполнять временные функции - до строительства там постоянной церкви.

Перед началом переноса храма в нем был совершен молебен, в котором приняли участие многие прихожане и духовенство, стоявшие у истоков создания этой деревянной церкви.

"У многих жителей Калининграда именно этот храм связан с местом обретения веры", - отметил отец Михаил.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ПРАВОСЛАВНЫЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР В РИГЕ — ПОД УГРОЗОЙ РАЗРУШЕНИЯ

>>

11.06.2009 Собор свв. первоверховных апостолов Петра и Павла (сейчас его здание принадлежит Рижской Думе, и здесь располагается концертный зал „Ave Sol") находится под угрозой разрушения.

Как сообщает портал Delfi.lv, 5 июня с Петропавловского собора упал крупный обломок карниза. Фрагмент карниза упал с большой высоты, разорвав строительную сетку, и его обломки-кирпичи оказались разбросаны на площади нескольких квадратных метров.

Как известно, 25 апреля 2007 года Сенат Верховного суда оставил в силе приговор, отклоняющий претензии Синода Латвийской Православной Церкви на право владения Петропавловским собором.

Пресс-секретарь Латвийской Православной Церкви Оксана Дементьева по поводу случившегося 5-го июня дала средствам массовой информации следующий комментарий:

"Собор святых первоверховных апостолов Петра и Павла - это первый кафедральный собор Латвийской Православной Церкви. Он был освящен архиереями, в нем находились захоронения епископов Филарета и Вениамина. Церковь всегда считала собор своим, так как он был воздвигнут на ее средства, и неоднократно заявляла на него свои права, в чем ей было отказано. Оскверненный в советское время Петропавловский собор - жемчужина православной архитектуры - продолжает разрушаться и в наши дни, о чем глубоко скорбят духовенство и верующие Латвийской Православной Церкви. Исторический опыт показывает, что во все времена те, кто способствовал разрушению храмов, несли ответственность перед Господом и были сурово наказаны Им".

Пресс-служба Латвийской Православной Церкви / Седмица.Ru


 
<<

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ ПОМОЖЕТ ЭРМИТАЖУ В ПОИСКЕ ПОХИЩЕННЫХ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ

>>

12.06.2009 В производстве Главного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации находится уголовное дело №201/383004-09, возбужденное 31.07.2006 по факту хищения музейных предметов из ФГУК «Государственный Эрмитаж», то есть по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ.

Из материалов уголовного дела усматривается, что по результатам сверки коллекции фонда драгоценных металлов отдела истории русской культуры, проведенной в ФГУК «Государственный Эрмитаж», выявлено отсутствие 223 музейных предметов, среди которых имеются иконы и предметы церковной утвари. При различных обстоятельствах 34 предмета были возвращены, 191 до настоящего времени не найден.

Следственный комитет доводит до сведения настоятелей приходов, монастырей и подворий Санкт-Петербургской епархии информацию о количестве и внешнем виде похищенных предметов для установления предварительным следствием их места нахождения. Особо отмечается, что, в случае обнаружения в приходах, монастырях и подворьях Санкт-Петербургской епархии указанных предметов, они останутся в пользовании, и их изъятие производиться не будет.

Санкт-Петербургская митрополия / Седмица.Ru

 
Для кого нет Бога в промысле Божием, для того нет Бога и в заповедях Божиих.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ


 
<<

 В ОМСКЕ ГЛАВА ОБЩИНЫ НЕОЯЗЫЧНИКОВ ПОЛУЧИЛ УСЛОВНЫЙ СРОК ЗА ЭКСТРЕМИСТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

>>

11.06.2009 Мировой суд Центрального округа Омска вынес приговор в отношении главы т.н. "Древнерусской церкви староверов-инглингов" Александра Хиневича, признав его виновным в создании религиозной организации, занимавшейся экстремистской деятельностью.

Установлено, что в июле 2004 года А.Хиневич решил продолжить деятельность в Омске местной религиозной организации - "Славянской общины капища Веды Перуна духовного управления асгардской Веси Беловодья древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов", функционирование которой суд запретил в апреле того же года в связи с осуществлением экстремисткой деятельности, сообщает сайт Генпрокуратуры РФ.

Суд приговорил А.Хиневича к полутора годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

По информации прокуратуры, в апреле 2005 года А.Хиневич от имени религиозной организации заключил договор с ООО "Комплексные компьютерные системы" на оказание абонентских услуг при подключении к Интернету, продлив, таким образом, работу сайта, принадлежащего данной общине.

После этого, в декабре 2006 года, он организовал издание и продажу книги "Славяно-Арийские Веды". "Между тем, согласно проведенной религиоведческой экспертизе, в книге содержатся высказывания экстремистской направленности", - отметили в прокуратуре.

Кроме того, говорится в сообщении, в августе 2007 года А.Хиневич стал инициатором мероприятий, посвященных празднованию "Высшего дня Перуна", где "с использованием экстремистской символики проводились языческие ритуальные обряды и богослужения".

Он признан виновным по ч.1 ст.282-2 УК РФ (организация деятельности религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности).

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ПРАВИТЕЛЬСТВО УКРАИНЫ РАЗРЕШИЛО СОВЕРШАТЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ В КРУПНЕЙШИХ ХРАМАХ КИЕВА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА

>>

12.06.2009 10 июня Кабинет министров Украины в ходе очередного заседания принял решение о предоставлении культовых сооружений - выдающихся памятников архитектуры Украины в ежедневное использование религиозным организациям: Михайловского Златоверхого собора - раскольнической т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» и Успенского собора Киево-Печерской Лавры - Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), сообщает агентство ProChurch.info со ссылкой на Институт религиозной свободы.

Соответствующие изменения были внесены в постановление Кабинета Министров Украины от 9 августа 2001 года № 1005 «Об использовании культовых сооружений - выдающихся памятников архитектуры, которые не подлежат передаче в постоянное пользование религиозным организациям».

Данный вопрос был поднят перед украинским правительством в обращении народных депутатов Украины, представителей партии Христианско-Демократический Союз Владимира Стретовича и Владимира Марущенко.

В повестку дня заседания правительства Украины также был включен вопрос о передаче недвижимого имущества Львовской митрополии Римско-католической Церкви на Украине.

В апреле этого года Кабинет министров Украины уже вносил изменения в указанное постановление, которыми разрешил раскольнической т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) ежедневно использовать Андреевскую церковь, входящую в комплекс Национального заповедника «София Киевская», для проведения ежедневных богослужений.

Решение Кабмина Украины весьма противоречиво. Помимо того, что в нем на равных фигурируют каноническая Украинская Православная Церковь, являющаяся крупнейшей религиозной конфессией Украины, недоумение способен вызвать и другой факт. Дело в том, что Михайловский и Успенский соборы являются «новоделами» 1990-х гг., воспроизводящими облик утраченных в советскую эпоху подлинных памятников, тогда как Андреевский храм - шедевр Растреллиевского барокко XVIII в. К тому же Андреевская церковь, по мнению экспертов, находится в критическом состоянии и нуждается в срочной реставрации. Передача ее раскольникам из УАПЦ - конфессии, которая сама сегодня пребывает в глубочайшем внутреннем кризисе, для ежедневных (!) богослужений едва ли будет способствовать сохранности памятника.

Седмица.Ru

 
Из сего познается, что под Божиим он [человек] Промыслом, когда Бог непрестанно посылает ему печали.
Преп. Исаак Сирин

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ


 
<<

 В МОСКВЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СБОРНИКА ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА

>>

11.06.2009 В Доме Пашкова состоялось заседание Московско-Петербургского философского клуба, в рамках которого прошла презентация трехтомника "Религиозно-философское общество в Санкт-Петербурге (Петрограде): История в материалах и документах (1907-1917)", ставшего итогом трехлетнего труда его составителей и одним из первых результатов деятельности клуба.

В заседании приняли участие представители научной общественности, органов власти, культуры. По словам участников мероприятия, одной из важнейших задач, поставленной перед клубом, является возрождение роли философии в обществе, возвращение ей того высокого статуса, которым она обладала столетие назад, в период, когда свою деятельность осуществляло Религиозно-философское общество в Санкт-Петербурге (Петрограде).

Как отметил директор Института философии РАН Абдусалам Гусейнов, издание трехтомника - хорошая основа для содержательного разговора на эту тему между представителями науки и обществом. "Философия - дело профессиональное. Но у нее всегда был и публичный аспект, от которого она не может отвлеченно существовать, так что стоит вопрос их сочетания, - отметил академик. - Наша задача - найти адекватную форму диалога с обществом".

По словам председателя Российского философского общества Вячеслава Степина, сегодня как никогда ясно, что философам пора консолидировать усилия и занять не только академической наукой, но и осмыслением насущных проблем современности. "Сегодня цивилизация стоит на этапе перелома. И дело не только в экономических, финансовых кризисах, - подчеркнул Степин. - Это лишь малая доля проблем, связанных с кризисами экологическим и антропологическим... Поиск новых стратегий развития человечества связан с поиском новых базовых ценностей, а это - задача философская". Таким образом, констатировал академик, сегодня философия является далеко не абстрактной наукой: перед ней стоят насущные практические задачи.

Говоря о представленном трехтомнике, участники заседания отмечали уникальность опубликованных материалов, их потенциальную востребованность не только у узкого круга специалистов, но и у более широкой аудитории, интересующейся историей и культурой страны. Данный совместный издательский проект МПФК и Российского государственного архива литературы и искусства планируется развивать в дальнейшем.

ИА Regnum / Седмица.Ru

 
Одно из самых сильных коварств диавольских есть расслабление леностью сердца, а с ним и всех сил духовных и телесных; в сердце иссякает вера, надежда и любовь, делаешься безвером, унылым, бесчувственным к Богу и к людям, - солью обуявшею.
Св. Иоанн Кронштадтский

ПРОИСШЕСТВИЯ


 
<<

 ЗАДЕРЖАНЫ ВОРЫ, УКРАВШИЕ ИКОНЫ ИЗ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА В ЯФФО

>>

10.06.2009 Полиция задержала двух молодых людей, один – житель Яффо, другой – Бат-Яма, по подозрению в том, что два месяца назад они украли из одной из православных церквей Яффо множество ценных икон.

Курсор / Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

 В ИЕРУСАЛИМЕ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ИУДЕЕВ С ПОЛИЦИЕЙ ПО ПОВОДУ ШАББАТА

>>

12.06.2009 Более 1 500 иудеев в Иерусалиме вступили на прошлой неделе в столкновение с полицией, протестуя против работы муниципального паркинга по субботам. Столкновение произошло неподалеку от иерусалимского района Меа-Шеарим, населенного иудеями-ультра.

Участники демонстрации забросали полицию камнями, грязью и пустыми бутылками, в результате чего были ранены 6 полицейских и фотограф.

Беспорядкам предшествовало выступление раввина Ицхака Тувии Вайса, который призывал иудеев выступить против мэра Иерусалима Нира Барката, решившего не закрывать паркинг по субботам для удобства посетителей Старого города.

Мэр города высказался за то, чтобы в дальнейшем по субботам работали и другие городские паркинги. В противном случае посетители Старого города вынуждены оставлять свои автомобили прямо на улицах, что создает затруднения в движении транспорта.

Apic / Благовест-инфо / Седмица.Ru

 
Когда при молитве ощущается нечувствие, то, несмотря на это состояние нечувствия, полезно нудиться к внимательной молитве, и не оставлять молитвенного подвига, творя молитву гласно и неспешно, потому что после нечувствия внезапно прикасается к сердцу благодать Божия и оно приходит в умиление.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ


 
<<

 В ПАЛОМНИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ЗАВЕРШИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПАРФЕНИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ

>>

8.06.2009 В Паломническом центре Московского Патриархата завершились Первые Парфениевские чтения. Чтения на тему: "Инок Парфений (Агеев) и русская духовная культура середины XIX века", организованные по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и посвящённые выдающемуся паломнику, духовному писателю и публицисту XIX века схиигумену Парфению (Агееву).

В торжественном открытии чтений приняли участие секретарь Московского Патриархата по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк, игумен Николо-Берлюковского мужского монастыря игумен Евмений (Лагутин), настоятель Московского подворья Афонского Пантелеимонова монастыря игумен Никон (Смирнов), генеральный директор паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенёв, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук В.М. Гуминский.

Чтения открылись приветствием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к организаторам и участникам чтений, которое было зачитано епископом Егорьевским Марком.

Затем к собравшимся обратился игумен Евмений, настоятель Николо-Берлюковского монастыря - одного из организаторов чтений. По его словам, идея проведения Первых Парфениевских чтений была подсказана появившемся сегодня интересом в обществе к внутреннему и внешнему деланию схиигумена Парфения (Агеева), к его многочисленным публикациям. "Я думаю, что одной из наших следующих задач будет создание жизнеописания отца Парфения, которого до сих пор в полной мере нет", - отметил игумен Евмений. "Мы с вами собрались сегодня, чтобы все вместе открыть мир русской православной жизни, который отец Парфений нам открывает в своих произведениях, чтобы изучить и сделать его доступным для всех и использовать эти материалы для нашей духовной и паломнической жизни".

В своих выступлениях участники чтений постарались охватить широчайший круг исторических лиц и мест, связанных с именем схиигумена Парфения (Агеева) и его духовным наследием:

  • "Русское монашество на Афоне в середине XIX в.", игумен Никон (Смирнов), настоятель московского подворья Афонского Пантелеимонова монастыря;
  • "Духовная жизнь Киево-Печерской Лавры в середине XIX века", иеромонах Алексий (Коваль), преподаватель Киевской Духовной Семинарии, зав. библиотекой Киевской Духовной Академии и Семинарии;
  • "Взгляд из Иерусалима: архимандрит Антонин (Капустин) и схиигумен Парфений (Агеев)", Р.Б. Бутова, заместитель управляющего делами Императорского Православного Палестинского Общества,;
  • "Покровский Хотьков монастырь в XIX веке", инокиня Ева (Савицкая), насельница Покровского Хотькова женского ставропигиального монастыря;
  • "Сибирский крест инока Парфения (Агеева)", В.А. Майстренко, член Союза журналистов России, главный редактор издательства "Енисейский благовест";
  • "Святой праведный Даниил Ачинский. Житие и служба", протоиерей Геннадий Фаст, настоятель Успенского собора города Енисейска;
  • "Деятельность епископа Томского и Енисейского Афанасия (Соколова) на должности правящего архиерея Томской епархии с 1841 года по 1854 год (на примере Томской губернии)", А.В. Ананина, научный сотрудник отдела использования и публикации документов Государственного архива Томской области;
  • "Святой праведный Феодор Кузьмич Сибирский и купец С.Ф.Хромов", профессор, М.М. Громыко;
  • "Возвращение имени - академик архитектуры Николай Ильич Козловский (1791 - 1878)", А.Ф. Грушина, главный редактор журнала "Московский журнал. История государства Российского";
  • "Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) и его служение Церкви", И.Ю. Смирнова, литературный редактор Патриаршего издательско-полиграфического центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры;
  • "Никита Петрович Гиляров-Платонов", В.М. Гуминский, главный научный сотрудник ИМЛИ РАН;
  • "Творческие материалы схиигумена Парфения (Агеева) в российских хранилищах (последние находки)", Ж.Л. Левшина, старший научный сотрудник Отдела рукописей Российской Национальной библиотеки;
  • "Почитание преподобного Тимона Надеевского Костромского", Дмитрий Ремизов, студент Костромской Духовной Семинарии;
  • "О житии и трудах святителя Митрофана, первого епископа Воронежского", И.Н. Попов, кандидат богословия, преподаватель истории РПЦ Воронежской Духовной Семинарии;
  • "Ф.М. Достоевский и инок Парфений (Агеев)", С.Л. Шараков, директор воскресной школы храма Святой Троицы города Старая Русса;
  • "Благословенная душа. Иеросхимонах Парфений Киевский", И.М. Хрулева, московский краевед, автор книг об иеросхимонахе Парфении Киевском.

В рамках Первых Парфениевских чтений генеральным директором издательства "ИНДРИК" К.Ю. Вахом также была представлена только что изданная книга из серии об архимандрите Парфении "Инок Парфений (Агеев). Автобиография", которая в полном объёме представляет читателям автобиографию монаха Парфения и содержит уникальные сведения о семье и детских годах автора, а также о Сибирском периоде жизни отца Парфения в 1847-1854 гг.

Все выступления получили самый живой отклик у участников чтений и дополнялись интересными обсуждениями. Собравшимися была единогласно отмечена необходимость в следующих чтениях, посвященных изучению богатейшего духовного, художественного публицистического наследия схиигумена Парфения (Агеева).

В субботу 6 июня участниками чтений будет совершено паломничество в Николо - Берлюковский монастырь Московской епархии, где будет отслужена панихида по архимандриту Парфению. Паломники поклонятся монастырским святыням, включая пещерный скит, созданный трудами схиигумена Парфения, посетят святой монастырский источник.

Схиигумен Парфений (1806-1878) - был выдающийся духовный творец слова, оставивший нам в назидание свои объемные паломнические, исторические, проповеднические произведения. Уроженец Молдавии он с детских лет принадлежал к расколу, в юности принял постриг у старообрядцев, но, осознав в результате глубоких духовных размышлений и бесед с великими старцами - духовниками, перешел в православие. Принял постриг и схиму на Святой Афонской Горе, откуда по благословению старцев отправился в Россию. Настоятель Николаевской Берлюковской пустыни, основатель и строитель Преображенского Гуслицкого монастыря. Служение схиигумена Парфения (Агеева) было чрезвычайно разносторонним. Его подвиги были Евангельской проповедью, а писательские труды помогли раскрыть душеполезный смысл нетленных ценностей православной веры. Его книгами восторгались писатели Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, С.М. Соловьев, А.А. Григорьев, М.П. Погодин и М.Е. Салтыков-Щедрин. Несомненно, что, труды схиигумена Парфения (Агеева) составляют неотъемную часть русской культуры XIX в.

Паломнический центр Московского Патриархата / Седмица.Ru


 
<<

 СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ВОЗГЛАВИЛ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ КОРПОРАЦИИ И СОТРУДНИКОВ МОСКОВСКИХ ДУХОВНЫХ ШКОЛ

>>

8.06.2009 8 июня, после Божественной литургии в Покровском домовом храме Московских духовных академии и семинарии, в малом актовом зале МДА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ.

В собрании приняли участие: архиепископы Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии; Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископы Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда; преподаватели и сотрудники Московских духовных академии и семинарии.

Перед началом заседания собравшиеся пропели «Вечную память» Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Ректор МДАиС архиепископ Евгений обратился к присутствующим со вступительным словом, а затем прочитал отчетный доклад по итогам завершившегося учебного года.

С сообщениями выступили проректор по учебной работе заслуженный профессор М.С. Иванов, проректор по научной работе протоиерей Владимир Шмалий, проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), секретарь Ученого совета протоиерей Павел Великанов, заведующий кафедрой библеистики доцент протоиерей Леонид Грилихес, заведующий кафедрой церковной истории профессор А.К. Светозарский, заведующий кафедрой филологии профессор В.М. Кириллин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин профессор протоиерей Владислав Цыпин.

Затем с Первосвятительским словом к участниками заседания обратился Святейший Патриарх Кирилл.

По итогам докладов состоялось дискуссия.

Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru


 
<<

  В ШАМБЕЗИ НАЧАЛАСЬ РАБОТА IV ВСЕПРАВОСЛАВНОГО ПРЕДСОБОРНОГО СОВЕЩАНИЯ

>>

8.06.2009 7 июня, в праздник Святой Троицы, в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы совершением Божественной литургии открылось IV Всеправославное предсоборное совещание.

Целью данного собрания является продолжение процесса подготовки Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви, проводившегося тремя предыдущими Всеправославными предсоборными совещаниями в 1976, 1982 и 1986 годах.

Решение о созыве очередного совещания в 2009 году было принято с учетом пожелания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, выраженного в ходе их встречи в Константинополе в октябре минувшего года.

Темой обсуждения открывшегося в Шамбези совещания является вопрос канонического обустройства православной диаспоры.

В соответствии с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 мая Московский Патриархат на данном собрании представляет официальная делегация в составе архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), протоиерея Николая Балашова, заместителя председателя ОВЦС, и А.Г.Чурякова (переводчик).

Служба коммуникации ОВЦС МП / Седмица.Ru

 
Как змея не может совлечь с себя старой кожи, если не пролезет чрез тесную скважину; так и мы не можем отвергнуть прежние злые навыки и ветхость души и ризу ветхого человека, если не пройдем узкого и тесного пути поста и бесчестия.
Преп. Иоанн Лествичник

ФЕСТИВАЛИ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ


 
<<

 ВЫСТАВКА «ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ: МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ И АННА КАШИНСКАЯ» ОТКРЫЛАСЬ В АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЕ

>>

8.06.2009 Выставка «Лики святой Руси: Михаил Тверской и Анна Кашинская» открылась в Александро-Невской Лавре в Петербурге. Экспозиция посвящена 100-летию восстановления почитания святой благоверной княгини инокини Анны Кашинской и памяти ее супруга - святого благоверного князя Михаила Тверского.

Организатором выставки стали Тверская областная картинная галерея и подворье Введено-Оятского монастыря, к которому приписан петербургский храм святой благоверной Анны Кашинской, столетие которого отмечается в этом году.

Представлены старинные снимки города Кашина, торжества вторичного прославления святой, кадры, запечатленные фотохудожником начала ХХ века Василием Колотильщиковым, а также современные виды города и его святынь.

Всего на обозрение выставлено около ста фотографий и несколько раритетных миниатюр - копий страниц Лицевого летописного свода ХVI века с изображением жития святой благоверной Анны Кашинской.

Данные фотоработы уже были выставлены в киноконцертном зале отеля "Санкт-Петербург", где 2 и 3 июня прошли показы моноспектакля заслуженного артиста России Георгия Пономарева, рассказывающего о непростом духовном пути святого великого князя Михаила.

Открытие выставки в Александро-Невской Лавре - одно из мероприятий, посвященных дню памяти святой Анны, который будет отмечаться 25 июня. В этом году праздничные торжества в Кашине возглавит Святейший Патриарх Кирилл.

Петербуржцы и гости города могут отдать дань памяти святой благоверной Анне Кашинской, приложившись к иконе с частицей ее мощей. Святыня находится в храме подворья Введено-Оятского монастыря.

Более полная выставка фотографий, на которой будут выставлены 28 редких миниатюр, пройдет в Государственном музее городской скульптуры с 22 июня по 25 июля.

Анна Кашинская родилась в 1278 году, была потомком святого князя-мученика Михаила Черниговского. 22 ноября 1318 года ее муж, святой князь Михаил Ярославич Тверской был убит в Орде. Также из Орды не вернулись сын и внук святой княгини. Незадолго до кончины, в 1338 году, Анна приняла постриг. Спустя двести лет началось ее почитание. В 1650 году ее прославили в лике святых, а во время церковного раскола деканонизировали. Вторичная канонизация святой состоялась в 1909 году по распоряжению императора св. Николая II.

Вода живая / Седмица.Ru


 
<<

 VI ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫЛСЯ НА БОЛГАРСКОМ КУРОРТЕ ПОМОРИЕ

>>

11.06.2009 В шестой раз Международный фестиваль православной музыки "Пресвятая Богородица - Достойно Есть" собирает в черноморском курорте Поморие болгарских и зарубежных музыкантов. Более 70 участников из 7 стран (Болгарии, Белоруссии, Польши, Румынии, Сербии и Украины) принимают участие в песенном празднике, который открылся 10 июня. Он завершит свою работу 14 июня.

Интерес к фестивалю огромен и возрастает с каждым годом. В этом году кандидатов в участники было 3 000, из которых отобрано 32 группы. Критерии отбора связаны в основном с требованиями храмовой музыки. Отобраны как церковные, так и светские хоры.

Фестиваль не имеет конкурсного характера. Православная этика чужда состязательному началу, считают организаторы.

По традиции исключительно интересны Чтения, включенные в сопутствующую программу. В этом году они посвящены двум темам: "Догматическая и нравственная характеристика Православия в богослужебных песнопениях" и "120 лет со дня рождения Петра Динева". Приглашены лекторы из России, из богословских факультетов Софийского университета им. Св. Климента Охридского, Шуменского университета им. Св. Константина Преславского и др. На эти же темы состоятся и свободные обсуждения с участниками фестиваля - певцами, дирижерами и композиторами из Болгарии и из-за рубежа.

Все участники приглашены на праздничные богослужения, которые будут совершаться местными священниками и приезжими архиереями в храмах Поморья, Несебра и Бургаса. Будут организованы посещения самых интересных исторических и культурных памятников болгарского черноморского побережья в районе Бургаса и Несебра. С большим интересом ожидаются ежевечерние выступления хоров на открытой сцене в Поморие.

В этом году организаторы фестиваля представят актуальную информацию о самых интересных событиях, участниках и гостях на обновленном сайте фестиваля www.orthodoxvoices.org.

Идея создания музыкального форума принадлежит композитору Георгию Попову и дирижеру Иорданке Туджаровой. Независимо друг от друга они пришли к мысли, что проведение такого фестиваля может украсить курортный город. В качестве такового они выбрали Поморие - место, имеющее историческую связь с болгарским Православием и обладающее уникальными природными условиями.

Музыкальный фестиваль проводится под патронажем митрополита Сливенского Иоанникия. Исполнительный директор - мэр Поморья г-н Петр Златанов. Организаторы: Муниципалитет Поморья, Сливенская епархия, Софийская библиотека-читальня „Славянская беседа". Фестиваль осуществляется при содействии Министерства культуры и Богословского факультета Софийского университета им. Св. Климента Охридского.

11 июня Болгарская Православная Церковь празднует чудо, случившееся в 982 г., - встречу болгарского монаха из монастыря Пантократор на Св. Горе Афон с ангелом. На каменной плите, которая и по сей день находится на месте встречи, запечатлено нерукотворное начало боговдохновенной хвалебной песни "Достойно есть", в которой православный мир возносит хвалу Божьей Матери.

Православие.БГ / Седмица.Ru

 
Малое у великих может быть и не мало; а великое у малых без сомнения несовершенно.
Преп. Иоанн Лествичник

РАЗНОЕ


 
<<

  В США ОТКРОЕТСЯ ПЕРВЫЙ ИСЛАМСКИЙ КОЛЛЕДЖ

>>

8.06.2009 В США вскоре может появиться первый исламский колледж с государственной аккредитацией, сообщает Associated Press. Если проект, готовившийся в течение нескольких лет, будет согласован, то "мусульманский Джорджтаун" откроется уже осенью 2010 года. Подготовкой проекта занималась группа американских мусульман во главе с двумя влиятельными богословами.

По замыслу имама Заида Шакира (Zaid Shakir) и шейха Хамзы Юсуфа (Hamza Yusuf), Колледж Зайтуна (Zaytuna College) будет давать образование в области гуманитарных дисциплин и ислама. По словам Шакира, создание колледжа обусловлено нуждами исламского сообщества в США, которое, как и последователи других конфессий, нуждается в высшем учебном заведении для подготовки своих лидеров и закрепления в общественной жизни страны.

Шакир и Юсуф работают в уже существующем Институте Зайтуна - исламском образовательном учреждении, базирующемся в Калифорнии. Название института и будущего колледжа означает на арабском языке "оливковая ветвь". Если идея колледжа воплотится в жизнь, в нем будут идти четырехлетние курсы по двум специальностям - арабский язык и исламские правовые и богословские исследования.

Институт Зайтуна был открыт Шакиром, чернокожим ветераном американских ВВС, в 1996 году. Как и Юнус, Шакир в зрелом возрасте принял ислам, и оба ученых проходили подготовку в Северной Африке и на Ближнем Востоке. AP отмечает, что в прошлом Шакир и Юнус выступали с антиамериканскими заявлениями, но после терактов 11 сентября 2001 года принялись протестовать против экстремизма.

Попытки создания исламских колледжей уже предпринимались в Нью-Йорке и Чикаго, но успеха инициаторам проектов добиться не удалось. Наблюдатели полагают, что работа Юнуса и Шакира будет результативнее. В ходе недавней поездки на Ближний Восток президент США Барак Обама провозгласил новую эру в отношениях Америки с исламским миром.

AP / Седмица.Ru


 
<<

 ГЕНПРОКУРАТУРА РФ РЕАБИЛИТИРОВАЛА ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦУ ВЕЛИКУЮ КНЯГИНЮ ЕЛИСАВЕТУ ФЕОДОРОВНУ

>>

8.06.2009 Генеральная прокуратура России приняла решение реабилитировать ряд членов семьи Романовых. Как сообщила 8 июня официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, по результатам проведенной проверки реабилитированы великий князь Михаил Александрович, великая княгиня Елисавета Феодоровна, великий князь Сергей Михайлович, князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей.

"Анализ архивных материалов позволяет сделать вывод о том, что все вышеперечисленные лица подверглись репрессии в виде ареста, высылки и нахождения под надзором органов ЧК без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления по классовым и социальным признакам", - отметила представитель Генпрокуратуры.

"Установлено, что с ноября 1917 года Романов Михаил Александрович, младший брат императора Николая II, в соответствии с решением Петроградского Военно-революционного комитета находился в Гатчине под домашним арестом. Гатчинским Советом рабочих и солдатских депутатов Романов Михаил Александрович и его секретарь, гражданин Великобритании Джонсон Николай Николаевич (Брайан), 7 марта 1918 года были арестованы и доставлены в Петроград в Комитет революционной обороны для решения вопроса о дальнейшей судьбе. По решению Совета народных комиссаров спустя два дня они были высланы в Пермскую губернию до особого распоряжения", - сказала М.Гриднева.

Ссыльные под конвоем были доставлены в Пермь, где Пермским исполнительным комитетом Совета рабочих и солдатских депутатов 20 марта 1918 года помещены под арест в камеры одиночного заключения в тюремной больнице, а через пять дней освобождены под надзор Пермского ЧК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем.

Также весной 1918 года члены Российского императорского дома, находившиеся в Петрограде и его окрестностях, были высланы на Урал. В мае 1918 года родная сестра императрицы Александры Феодоровны Романовой Елисавета Феодоровна, арестованная в Москве, была выслана в Екатеринбург.

Тогда же по решению Уральского совета Романовы Елисавета Феодоровна, Иоанн Константинович, Елена Петровна (жена Иоанна Константиновича), Константин Константинович, Игорь Константинович, Сергей Михайлович и Палей Владимир Павлович направлены из Екатеринбурга в Алапаевск, где помещены в так называемом Напольном училище под надзор Алапаевского Совета рабочих и крестьянских депутатов и Чрезвычайной следственной комиссии. В июле 1918 года для сосланных ввели тюремный режим. В Напольном училище, помимо Романовых и князя В.Палея, под арестом также находились сестры Марфо-Мариинской обители - Яковлева Варвара (отчество не установлено), Янышева Екатерина Петровна, Ремез Федор Семенович (Михайлович), Круковский Ц. (имя и отчество не установлены), Калин Иван (отчество не установлено) и доктор Гельмерсон (имя, отчество не установлены), сообщили в Генпрокуратуре.

В соответствии со ст.1 и пп. "в", "е" ст.3 закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", генеральной прокуратурой принято решение реабилитировать Романова Михаила Александровича, Романову Елисавету Феодоровну, Романова Сергея Михайловича, Романова Иоанна Константиновича, Романова Константина Константиновича, Романова Игоря Константиновича, Романову Елену Петровну, Палея Владимира Павловича, Яковлеву Варвару, Янышеву Екатерину Петровну, Ремеза Федора Семеновича (Михайловича), Калина Ивана, Круковского, доктора Гельмерсона и Джонсона Николая Николаевича (Брайана).

Ранее в Генпрокуратуру с просьбой о реабилитации членов Царской семьи обратилась великая княгиня Мария Владимировна.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 В ЯРОСЛАВСКОМ ХРАМЕ НИКОЛЫ НАДЕИНА РЕСТАВРАТОРЫ ОБНАРУЖИЛИ ФРЕСКИ 1-Й ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА

>>

9.06.2009 В Ярославле в храме Николы Надеина реставраторы обнаружили не известные ранее фрески. До сих пор росписи были скрыты под слоями более поздней живописи, сообщает сайт Ярославской епархии.

Раскрыв штукатурку, специалисты совершили научное открытие - самые ранние для приходских храмов Ярославля фресковые росписи 1-й половины XVII века. Сейчас идет кропотливая работа по их восстановлению.

Светлана Блажевская, заместитель директора Ярославского музея-заповедника, отмечает: «У нас много XVII века, но все это после 1650 года, а это 1641 - он один такой, один!»

Храм Николы Надеина - действительно единственный и неповторимый. Церковь, построенная в 1620 г. на деньги купца Светешникова, задумывалась не просто как приход, а как символ процветания семьи Светешниковых и всего Ярославля, для которого XVII столетие стало поистине «золотым веком». Это первый в России храм, построенный после смуты.

Помимо росписей в храме сохранились ценнейшие иконы XVI-XVII вв. (правда, некоторые из них были похищены несколько лет назад при ограблении храма). Царские врата Никольской церкви созданы в XVIII в. по эскизам основателя первого русского театра Федора Волкова.

Седмица.Ru


 
<<

 В БРИТАНИИ БОЛЬНЫМ ПРИХОЖАНАМ ОТКРЫТОЙ ЕПИСКОПАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ ПРИЧАСТИЕ БУДУТ ПОСЫЛАТЬ ПО ПОЧТЕ

>>

10.06.2009 Британцы - прихожане Открытой Епископальной церкви смогут получать причастие по почте. Облатки будут отправляться верующим, которые не могут прийти на службу из-за болезни или возраста.

По мнению лидера ОЕЦ архиепископа Джонатана Блейка, в современном мире вера должна стать более доступной. «Иисус не делал различий, он отдавал себя всем и каждому», - заявил архиепископ. По его мнению, нет разницы, получает ли верующий причастие в церкви или его приносит почтальон, в любом случае, «Тело Христово искупительно».

«Ощущение того, что люди должны идти в специальные места, чтобы молиться Богу, принадлежит поколению наших родителей... мы же приносим Церковь в те места, где раньше ее не было, - говорит архиепископ Блейк. - Ошибочно называть Церковью только людей, собравшихся в определенном здании. Есть большое количество людей, которые ушли из Церкви, но считают себя верующими христианами».

Ранее ОЕЦ объявила о создании специальных облаток для больных целиакией - непереносимостью глютена, или клейковины, содержащейся в пшенице и других злаках.

Джонатан Блейк создал ОЕЦ в 1999 году. До этого он был епископом Либеральной Католической церкви, откуда ушел спустя всего месяц после рукоположения. Блейк стал архиепископом и возглавил диоцез Лондона и Юго-Восточной Англии. Всего в ОЕЦ пять епархий, все они - на территории Великобритании.

The Daily Telegraph / Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

 КАТОЛИЧЕСКИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ АНГЛИИ БУДУТ ЗАКРЫВАТЬ ЗА ОТКАЗ ОТДАВАТЬ ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ В ОДНОПОЛЫЕ «СЕМЬИ»

>>

10.06.2009 Католические благотворительные фонды Англии теперь будут закрывать за отказ отдавать детей на воспитание в однополые «семьи».

Это будет делаться на основании недавнего заключения, которое вынесла правительственная судебная комиссия по благотворительности. В заключении говорится, что «исключительно гетеросексуальная» ориентация католических фондов нарушает запреты на дискриминацию по половому признаку. Эти запреты ввели в Англии два года назад.

Теперь, если какая-нибудь благотворительная организация откажет по религиозным убеждениям гомосексуалистам в усыновлении ребенка, однополая пара сможет обратиться в суд. И тогда организацию лишат статуса и финансирования.

Под новое постановление подпадают и те католические организации, которые до его появления отказали гомосексуалистам в усыновлении. Им придется оправдываться в своих действиях.

The Daily Telegraph / АНН / Седмица.Ru

 
Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей - искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство небесное без искушений. И так не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобляешься быть в искушении, для обучения и испытания души твоей. Благий Бог да подаст тебе во время искушения внимание и терпение.
Авва Дорофей

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА


 
<<

 ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС «РЕЛИГИЯ НА УКРАИНЕ»

8.06.2009 Новый Интернет-ресурс «Религия на Украине» (http://religion.in.ua/), по словам его создателей, рассчитан на тех, кому интересно то, что происходит в сфере религиозной и культурной жизни - не только на Украине, но и за ее пределами.

На сайте будет размещена информация о том, чем живут Православная и Католическая Церкви, что волнует протестантов, что характерно для иудаизма и буддизма, как могут религия и Церковь быть нужными современному человеку.

«Какой должна быть Церковь в условиях секулярного общества? Что изменилось на протяжении времени во взаимоотношениях Церкви и государства? Церкви и социума? Церкви и человека? - говорит, обращаясь к читателям, главный редактор сайта Алла Дмитрук. - Мы пробуем искать ответы на вопрос о том, каково место религии и веры в личностной шкале человека ХХI века. Как далеко может распространяться терпимость к тем, кто отличается от нас в вопросах мировоззрения? Каковы тенденции в развитии различных религиозных конфессий? Можно ли говорить о взаимопроникновении религиозных течений в мультикультуральном пространстве? И еще о многом другом...»

Сайт предлагает аналитические статьи, мозаику новостей, дайджест СМИ, обзор книжных новинок, появившихся в богословских и гуманитарных науках.

Религия на Украине / Седмица.Ru



Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.

Источники цитат:

  1. "Моя жизнь во Христе", ч. 1
  2. "Моя жизнь во Христе", ч. 1
  3. Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. 2, стр. 79
  4. Преп.Исаак Сирин. Слово 35
  5. "Моя жизнь во Христе", ч. 1
  6. Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма, 547 (701, 234)
  7. Лествица, гл. 26, 201
  8. Лествица, сл. 26, 92
  9. Душеполезные поучения. Послания

Новости подготовлены по материалам:

Информационная поддержка:

  • Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
    http://www.sedmica.orthodoxy.ru
    Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.


Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ru

Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/list

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



 
 
 
 

В избранное