Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №9 (46) март 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Торжество Православия

icon

Торжество Православия установлено в IX столетии при Патриархе Константинопольском св. Мефодии после окончательной победы над иконоборчеством, как торжество победы над всеми лжеучениями-ересями. Православие есть чистое христианство, без привнесения в него человеческих измышлений. Оно основано на Священном Писании и Священном Предании, идущем от апостолов, посланных Самим Сыном Божиим по сошествии на них Святого Духа проповедывать Истину всем народам. В дальнейшем Вселенские Соборы и святые Отцы Церкви лишь устанавливали, что является согласным Священному Писанию и учению свв.Апостолов.

Быть православным важно, потому что православное учение Боге есть то, которое открыл Сам Сын Божий. Православное руководство для земной жизни также основано на Евангелии и проверено опытом жизни многих подвижников, увенчанных от Бога святостью, засвидетельствованной чудесами. Быть православным означает иметь верное знание о Высшем, насколько оно доступно человеку, а также знать путь в Горний мир.

Православие дает не только отвлеченное знание, оно дает духовные силы вести правильный образ жизни, ибо через Церковь подаются дары Святого Духа, укрепляющие в добре. Всякое отступление от православия есть повреждение ясного духовного зрения, а также ослабление духовных сил. Посему тех, кто не только сам отступает от православия, но и увлекает других, Церковь отсекает от себя, так же, как зараженную раком или такой же опасной болезнью, часть тела отсекают, дабы предохранить от заражения здоровой части. На греческом языке то выражается ловом «Анафема», что означает «отделение с вознесением вверх», т.е. преданием Суду Божиему. В то же время возносятся молитвы, дабы все заблуждающие обратились к правде и «в разум истины пришли» т.е. познали Истину и следовали ей.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

46 Прекращение артритной боли

В 1937 году я ненадолго переехал из Японии в Шанхай. Мой старый друг, отец Василий Чувашев, пригласил меня на обед в архиерейский дом, чтобы представить епископу Иоанну. Во время трапезы Иерарх задал мне много вопросов о Японии и жизни русской колонии в японских городах. Разговор длился целый вечер.

Эта первая беседа с епископом Иоанном была незабываемой для меня; в тот вечер я сразу почувствовал, какое великое духовное воздействие он окажет на мою душу. С тех пор наше знакомство с блаженным Иоанном не прерывалось до последних дней его земной жизни. И в Шанхае, и здесь, в Сан-Франциско, он всегда был для меня духовным наставником. И даже теперь, когда его уже с нами нет, я, как и многие другие, ощущаю его невидимое духовное воздействие на наши души и сердца...

Я помогал блаженному Иоанну в эвакуации большинства его паствы в Америку. Мы просили тогда, чтобы он оставался с нами, но его послали в Европу. После его отъезда я почувствовал, как всегда в таких случаях, великую тяжесть на сердце. Но позже, в случае какого-либо конфликта или необходимости принять решение, я почти всегда видел блаженного Иоанна во сне или получал от него письмо, и тяжесть исчезала.

В 1963 году я заболел артритом, который долго длился. Несколько раз меня клали в больницу, и я лежал там всегда больше месяца. А дома оставался прикованным к постели.

Я едва двигался. Однажды в июне моя семья поехала на реку Русскую. Я был не в состоянии ехать и решил остаться дома, так как все кости сильно болели. Я не мог ни есть, ни пить, ни спать. Ночью боль настолько усилилась, что я позвонил в Кайзер госпиталь, и за мной приехала санитарная машина. Вначале меня доставили в приемный покой, но когда явился мой врач, он тут же перевел меня в реанимацию.

Наш блаженный Иоанн был тогда уже в Сан-Франциско, а перед тем мы пережили ужасные дни, когда постройка нового собора приостановилась. С приездом архиепископа Иоанна строительство возобновилось, и в ответ на его призыв пожертвования буквально полились рекой. Но в это же самое время начался судебный процесс – не могу о нем вспоминать без сердечной боли, – когда наш дорогой блаженный Иоанн, наш великий молитвенник был посажен на скамью подсудимых. Этот процесс был тяжелым испытанием для нашего святого Епископа. Мы знаем, что перед разбирательством судья Дай, глубоко почитавший блаженного Иоанна, предложил ему во время процесса оставаться в соседней комнате, но наш Блаженный отверг это предложение и сел рядом с теми, кто хотел быть с ним: иерархами Леонтием, Саввой и Нектарием.

Но даже в это страшное время огненного искушения он не забывал о больных. Он несколько раз навестил меня в больнице, однажды даже с чудотворной Курской иконой.

Я быстро терял вес: весил всего 94 фунта, и от меня остались кожа да кости. Ничего не мог есть, боль была непереносимой. И тогда, как раз в эти тяжелейшие дни болезни, в конце июня, блаженный Иоанн однажды вошел и произнес: «Все в порядке – завтра почувствуете себя лучше».

На следующий день боль прошла, как если бы ее никогда и не было и я не болел. Вспоминаю изумление моих врачей. Они продержали меня в больнице еще три дня, а затем отпустили домой. Я, разумеется, был страшно ослаблен, и сестра приходила ко мне домой делать уколы. Но вскоре и их отменили, и я мог сам ходить и ездить к врачу. Это было поразительное чудо. Так благодать Божия коснулась меня по молитвам нашего великого молитвенника.

В больнице я дал обет, что если Господь поможет мне поправиться, я отдам все силы на служение нашей Церкви. И сразу стал следовать ему. В те дни строился собор. Блаженный Иоанн организовал новый строительный комитет, и меня тоже включили в него по назначению Архиепископа. До сего дня тщательно храню бумагу об утверждении меня в должности за подписью блаженного Иоанна.

Мой контакт с Блаженным длился все годы, которые он был с нами, а духовно не прекратился и после его смерти. Я чувствую его присутствие и убежден в том, что он молится за всех нас пред Престолом Всемогущего Бога.

Накануне отъезда блаженного Иоанна в Сиэтл, буквально за несколько дней до его ухода из жизни, я возил его по больницам, как всегда делая это и днем и ночью, – по его желанию. Те два дня, воскресенье и понедельник, были последними, когда я видел его живым. Затем он уехал в Сиэтл, а в субботу пришла страшная, жестокая весть о его кончине:

Тяжко говорить и вспоминать об этих днях, ужасных для всех нас; Но я удостоился чести быть среди первых в почетном карауле у усыпальницы этого великого молитвенника, нашего чудотворца, как живой «свидетель» о нем.

Я часто вижу блаженного Иоанна во сне. И совсем недавно я опять его увидел: он благословлял меня крестом. Я всегда строго соблюдаю посты, установленные нашей Церковью. Но однажды съел по недосмотру немного мяса в Великий пост и в ту же ночь увидел блаженного Иоанна. Он подошел ко мне, укоряя, что я нарушил пост. И я видел его так отчетливо и ясно, как если бы он стоял передо мной живой.

С каждым годом возрастает число посетителей усыпальницы блаженного Иоанна. Об этом можно судить хотя бы по количеству свечей, возжигаемых у его гроба. Все больше людей просят масла от неугасимой лампады с его гробницы, твердо веря, что оно облегчит их болезни.

Пусть это мое письмо впишет еще несколько строк в книгу почитания блаженного Иоанна.

Владимир М. Наумов,

Сан-Франциско, Калифорния,

1976 год.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Следующий акафист будет в субботу, 11 марта. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

"РУССКАЯ" РИВЬЕРА

Когда в январе 1915 года Государь собственноручно вручил мне орден Александра Невского, Великий князь как-то проникновенно сказал, поздравляя меня: "Не забывайте: Государь сам из своих рук дал вам орден. Помните, что это значит!" Когда в августе 1915 года Великого князя постигла опала, у меня вырвались слова:

- Зачем карает вас Государь? Ведь вы верноподданный из верноподданных...

- Он для меня Государь; меня воспитали чтить и любить Государя. Кроме того, я как человека люблю его, - ответил Великий князь...

В отношении Великого князя ко всему: к развлечениям и удовольствиям, в его взгляде на женщину проглядывало особое благородство, своего рода рыцарство...

Ум Великого князя был тонкий и быстрый. Великий князь сразу схватывал нить рассказа и сущность дела и тут же высказывал свое мнение, решение, иногда очень оригинальное и всегда интересное и жизненное. Я лично несколько раз на себе испытал это, когда, затрудняясь в решении того или иного вопроса, обращался за советом к Великому князю и от него тут же получал ясный и мудрый совет. Но к черновой, усидчивой, продолжительной работе Великий князь не был способен. В этом он остался верен фамильной Романовской черте: жизнь и воспитание Великих князей делали всех их не усидчивыми в работе...

Великого князя Николая Николаевича все считали решительным. Действительно, он смелее всех других говорил Царю правду; смелее других он карал и миловал; смелее других принимал ответственность на себя. Всего этого отрицать нельзя, хотя нельзя и не признать, что ему, как старейшему и выше всех поставленному Великому князю, легче всего было быть решительным. При внимательном же наблюдении за ним нельзя было не заметить, что его решительность пропадала там, где ему начинала угрожать серьезная опасность.

Это сказывалось и в мелочах и в крупном: Великий князь до крайности оберегал свой покой и здоровье; на автомобиле он не делал более 25 верст в час, опасаясь несчастья; он ни разу не выехал на фронт дальше ставок Главнокомандующих, боясь шальной пули; он ни за что не принял бы участия ни в каком перевороте или противодействии, если бы предприятие угрожало его жизни и не имело абсолютных шансов на успех; при больших несчастьях он или впадал в панику или бросался плыть по течению, как это не раз случалось во время войны и в начале революции. У Великого князя было много патриотического восторга, но ему недоставало патриотической жертвенности. Поэтому он не оправдал и своих собственных надежд, что ему удастся привести к славе Родину, и надежд народа, желавшего видеть в нем действительного вождя".

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

27. Преподобнаго Прокопия Декаполита, исповедника (VIII). Преподобнаго Тита, пресвитера Печерскаго, в Ближних пещерах (1190). Преподобнаго Тита Печерскаго, бывшаго воина, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Фалалея Сирийскаго (460).

Понедельник 

28. Преподобнаго Василия исповедника, спостника Прокопиева (750). Праведнаго Николая, Христа ради юродиваго, Псковскаго (1576). Священномученика Протерия, патриарха Александрийскаго (457). Священномученика Нестора, епископа Магиддийскаго (250). Преподобных жен Марины и Киры (ок. 450). Преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (435). Преподобнаго Иоанна, нареченнаго Варсонофия, епископа Дамасскаго (V). Мученика Феоктириста (VIII). Иконы Божия Матери Девпетерувския (1392).

Вторник 

МЕСЯЦ МАРТ
1. Преподобномученицы Евдокии (ок.160-170). Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго (1603) Мучеников Нестора и Тривимия (III). Мученицы Антонины (III-IV). Мучеников Маркелла и Антония. Преподобныя Домнины Сирийской.

Среда 

2. Святаго священномученика Феодота, епископа Киринейскаго (ок. 320). Преставление святителя Арсения, епископа Тверскаго (1409) Мученицы Евфалии (257). Мученика Троадия (111). Преподобнаго Агафона Египетскаго (V) 440 мучеников Италийских (579). Иконы Божия Матери, именуемыя "Державная" (1917).

Четверг 

3. Святых мученик Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Преподобныя Пиамы девы (337). Святых Зинона и Зоила. Иконы Божия Матери Волоколамскня.

Пятница 

4 Преподобнаго Герасима, иже на Иордане (475). Преподобнаго Герасима Вологодскаго (1178) Преподобнаго Иоасафа Снетногорскаго, Псковскаго (1299). Благовернаго князя Василия (Василько) Ростовскаго (1238). Благовернаго князя Даниила Московскаго (1303). Мучеников Павла и Иулиании (ок. 273). Преподобнаго Иакова постника (VI). Князя Вячеслава Чешскаго (перенесение мощей, 938). Святителя Григория, епископа Констанции Кипрския.

Суббота 

5. Благовернаго князя Феодора Смоленскаго и чад его Давида и Константина Ярославских (обретение мощей, 1463). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1550). Мученика Онисия (I). Мученика Конона Исаврийскаго (I). Мученика Конона градаря (огородника) (III). Мученицы Ираиды. Мученика Евлогия, иже в Палестине. Мученика Евлампия. Преподобнаго Марка (V). Преподобнаго Йсихия (ок. 790). Иконы Божия Матери, именуемыя "Воспитание".

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное