Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №11 (48) март 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово в Неделю Крестопоклонную

icon

«Кресту Твоему поклоняемся Владыко». Почему мы поклоняемся Кресту Господню? Что есть Крест Господень?

Крест Господень есть оружие.

Крест Господень спас нас от вечной смерти. В раю человек захотел стать равен Богу и он поддался искушению диавола. Когда человек допустил эту вещь в свое сердце, он потерял благоговение и любовь, нарушил заповедь Господню. Тогда закрылся для него в действительности рай. Возгордился человек, поверил люциферу, который возмечтал быть равным Сыну Божию. Дьявол был низвергнут с неба Архангелом Михаилом. Человек поверил дьяволу-искусителю и захотел сам сравняться с Богом. Он подумал, т.е. не подумал, а пришла ему мысль внезапно: чего стоит вкусить от того древа — он будет все знать и будет совершен как Бог, совершен не в свойствах Его, а в силе и могуществе. Но как только возмечтал человек об этом, как только возвеличился, он сразу низвергнулся в бездну. Он отпал от Бога, стал погибельным. Теперь дверь к сладости райской и красоты, в которых он находился, закрылась, закрылось для него Царство Небесное.

Но Господь не хотел погибели.

Если люцифер погубил нас гордостью и завистью в отношении Сына Божия, в отношении Бога, Который был могущественней его, то Господь спасает нас смирением. И вот Сын Божий снисходит с неба. Он, всемогущий, Владыка тварей, Творец ее делается Своим созданием, делается равный нам во всем, кроме греха. Больше того. Он терпит поношение как некий преступник, разделяя безропотно наказание. И, отверженный людьми. Он нисходит в ад, чтобы освободить души умерших от истления.

Он, как человек, удостоился благодати Божией, стал выше ангелов, стал выше всех тварей. Всех, кто к Нему приближается, кто с Ним имеет свои чувства, Он возносит с Собой на небеса. И вот Крест — Его орудие терпения. Из орудия, на котором был унижен Христос, Крест сделался орудием нашего спасения. Когда мы поклоняемся Кресту Господню мы тем самым поклоняемся орудию Его страданий, орудию безчестия и сами поклоняемся тому, чем от века обезчестен человек. Знамение безчестия и срамоты. Поклоняясь Кресту, мы как бы обещаем Господу так же смириться сами, так же терпеть поношение и поругание за Него. Когда мы поклоняемся Кресту Господню мы также кланяемся Его страданию, — ни Его чести, ни Его славе, а Его безчестию. Это безчестие Его как человека есть слава в очах Божиих.

Что кажется людям безчестием, часто является в очах Господних славой и люди получают от Него венец. Были обезчестены мученики — лишали их наград. Мучеников, чья память совершается у нас завтра, лишили воинского звания, у них отнимали их знаки отличия, их предавали смерти как преступников. Входом в Царство Небесное равнялись они ангелам. И когда юродивые Христа ради были безумными, терпели поругание от человеков то же самое делалось их славой, то же самое делало их угодниками Божьими и они являются вождями в Небесное Царство. Когда человек терпит лишения, терпит поругания, лишает себя того что есть земное благополучие, если только это делается ради славы Божьей, ради имени Божьего, то он делается сообразным Ему по чувству, по настроению. Святой апостол Павел говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5). К чему Он стремился? К тому, чтобы исполнить слово Божие. И ради этого Он готов был претерпевать все, — Он страдал до смерти, смерти Крестной. Кто смирил Себя? Царь вселенной. Кто был распят человеком? Бог, создавый человека.

Паче небес, паче всякого имени, вся силы небесные поклоняются Ему, поклоняются Ему лики небесные, поклоняются Его человеческому существу, прославляют яко Бога. Когда человек был с Богом и когда Его распинали и когда над Ним издевались, Он терпел как человек, но в то же время оставался Богом. Он остался Бог божественным естеством. Но как человек Он терпел. Господь свободный и Он не вменил себе в заслугу, не говорил: «Отче, Я исполнил Твою волю, прославь Меня». Нет, Он смиренно исполнял волю Отца Своего Небесного.

Поклоняемся Кресту Господню, благодаря за поругания и поношения. Мы поклоняемся Кресту когда терпим поношения, терпим раны, с благодарением терпим имене ради Божия. Говорит апостол Петр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

Покланяясь Кресту Господню будем стараться иметь те же чувства.

В Его великом Царстве, будем вечно славословить Его и наслаждаться ни с чем не сравнимой Его красотой и добротой, ибо Он есть Царь Славы и Господь всего мира. Аминь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

48 Помощь при приступах астмы

Дорогие друзья!

Поздравляю Вас с праздником Рождества и Новым годом и желаю Вам доброго здоровья и самого лучшего. Но особенно доброго здоровья. В жизни это все: когда его нет, жизнь становится тяжкой.

Я всегда читаю и перечитываю журналы, которые вы мне послали (об архиепископе Иоанне в «Православном слове» и «Православном благовестнике»). Так как вы работаете для общества памяти архиепископа Иоанна, вас должно заинтересовать то, что я уже испробовала несколько раз. Я страдаю от тяжелых приступов астмы. Когда они наступают, я обращаюсь с молитвой к блаженному Иоанну, чтобы он помог пред Господом и – на месяцы забываю о самом существовании астмы, тогда как раньше страдала от нее беспрерывно.

Да пошлет Вам Бог все самое лучшее. Да оградит он Вас и Ваших близких.

С глубочайшим почтением,

Ольга Серикова,

Сан-Пауло, Бразилия,

1967год, 5 декабря

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

"РУССКАЯ" РИВЬЕРА

Строили церковь Святителя Николая Чудотворца девять лет, освятив ее в 1912 году. Иконостас и царские врата были изготовлены в московской мастерской Хлебникова. Иконы иконостаса написаны в манере школы Симона Ушакова, а царские двери - копия врат храма во имя Ильи Пророка в Ярославле. Алтарные фрески написал художник М. М. Васильев. Исключительного изящества и ценности здесь плащаница работы мастерской Хлебникова: художественное литье из позолоченной бронзы, украшенной разноцветной эмалью.

Многие иконы преподнесены в дар храму прихожанами, очень крупный вклад на его устройство сделал князь Сергей Голицын.

Есть в Ницце и еще одно великолепное православное место, это мемориальная часовня во имя Святителя Николая Чудотворца в парке Бермон, которая стоит в сотне метров от описанной выше церкви. Возникла она потому, что в 1865 году на вилле Бермон умер больной туберкулезом Престолонаследник Российский, старший сын Государя Императора Александра Второго Цесаревич Николай Александрович.

По распоряжению Государя Александра II виллу Бермон тогда снесли, а на ее месте возвели мемориальную часовню в византийском стиле в память Цесаревича. Проектировал ее архитектор, профессор, почетный член Академии художеств Д. И. Гримм (1823-1898). Он был учеником А. П. Брюллова, занимался обмерами памятников Грузии, Армении, долго жил за границей, а позже читал лекции по древнегреческой архитектуре в петербургской Академии художеств. Гримм проектировал церкви в Херсоне, Петербурге и его окрестностях, в Тифлисе. Он сделал проект русской церкви в "византийском стиле" для Женевы в 1863-1864 годах, а в 1880-е годы - для Копенгагена. В Ницце этот архитектор является также соавтором проекта виллы П. Г. Дервиза Шато Вальроз.

Внутри часовня полукруглая, облицована мрамором, иконы написаны Т. А. фон Неффом. На фризе славянской вязью выведено: "Аще живем, аще умираем, Господни есмы. На сие Христос и умре и воскресе и оживе, да мертвыми и живыми обладает" (Рим. 14,8-9).

Власти города Ниццы назвали широкую улицу, ведущую к православной часовне в парке Бермон, где также высится наша Никольская церковь, бульваром Царевича. Величественные мемории, заложенные в разных здешних городах нашими соотечественниками, и позволяют нам считать прекрасную Ривьеру в чем-то русской.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

13. Святителя Никифора, патриарха Константинопольскаго (перенесение мощей, 846). Мученика Савина (287). Мучеников Африкана, Публия и Терентия (III). Мученика Александра (305-311). Мученицы Христины Персидския (IV). Преподобнаго Анина пресвитера.

Понедельник 

14. Преподобнаго Венедикта (543). Святителя Феогноста, митрополита Киевскаго и всея Руси (1353). Благовернаго князя Ростислава-Михаила (1167). Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийскаго (IX). Иконы Божия Матери Феодоровския.

Вторник 

15. Святаго мученика Агапия и с ним 7-ми мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Священномученика Александра, иерея в Сиде (270-275). Мученика Никандра (ок. 302).

Среда 

16. Святых мучеников Савина (287) и Папы (305-311). Святителя Серапиона, архиепископа Новгородскаго (1516). Апостола Аристовула, епископа Вританийскаго (Британскаго) (I). Священномученика Александра, папы Римскаго (119). Мученика Иулиана Аназаврскаго (III) Священномучеников Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300).

Четверг 

17. Преподобнаго Алексия, человека Божия (411). Преподобнаго Макария, игумена Калязинскаго, чудотворца (1483). Мученика Марина.

Пятница 

18. Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго (386). Мучеников Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преподобнаго Анина монаха.

Суббота 

19. Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок 302). ' Иконы Божнн Матери, именуемыя "Умиление", Смоленския (1103).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное