Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №28 (100) ноябрь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Поднятие крестов на храм

icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Еще задолго до пришествия Христа на землю, когда Моисей проводил израильтян в землю Обетованную, когда согрешили израильтяне, Господь послал на них змей, но потом приказал Моисею, чтобы он на высоком дереве, на высоком суке повесил медного змея. Те, кто смотрел на этого медного змея, получали исцеление от язв, нанесенных змеями. Тогда змей прообразовал Христа распятого на древе. И вот Господь дал нам Крест как всемощная, особенная защита от всех бед и скорбей.

sobor

Спас нас Господь Крестом от вечной смерти. Помогает нам Господь Крестом и в этой земной жизни.

Когда было жестокое гонение на христиан и Господу было угодно прекратить его, Он явил высоко на небе крестное знамение Царю Константину и вокруг Креста было написано: Сим побеждай. Тогда Константин сделал знамение Креста и сим знамением победил неприятеля. Вот Господь Крест нам дает и ограждает нас от всех бед, от всех зол и ограждает нас от князя мира сего — дьявола. Вот мы возносим знамение Креста, здесь, над Сан Франциско возносится Крест, чтобы охранять сей город, хранить каждого из нас. Крест — знамение победы Христа над дьяволом, знамение победы Христа над теми, которые восстают против Него. Крест - непобедимое оружие. Вот от ныне возносится Крест над нами. Осеняет град Сан Франциско. Это наше знамение. Это наше оружие против всех искушений, против всех бед, против всех напастей. Когда мы издалека увидим сияющий Крест над нашим собором, мы вспомним, что с нами Христос распятый, Христос Всемогущий. Христос — наш Спаситель. Когда придет в голову кому какое-нибудь недоброе чувство, то пусть, взглянув на Крест сей, испугается, И тогда, когда загремят страшные трубы и Христос появится на облаках, знамение Креста появится как знамение Христово, как знамение конца мира. Пусть озаряет нас Крест и в путешествиях и когда мы находимся дома. Приезжая издалека и проходя мимо собора, будем взирать на Крест сей и исполнять крестное знамение Христа Господа, который за нас пострадал. Во дни и в нощи пусть Крест нам напоминает о Распятом. Пусть осеняет нас и дает помощь в делах наших здесь. Пусть творится слава Божия, а не исполнение наших похотей и прихотей. Пусть Крест осеняет всех приезжающих в Сан Франциско. Когда будет кто отплывать из Сан Франциско, то Крест сей да несет благословение на путешествие, когда люди будут на кораблях приезжать к городу, пусть Крестом их встречает Сан Франциско и будет благословение на них, чтобы благополучно и во славу Божию было их пребывание здесь. Осеняет Крест всех находящихся в городе, входящих и выходящих, и пусть он нам вечно напоминает о Христе, Который ради нас принял Крест Свой, поселился на небесах и хранит нас Крестом Своим. Возблагодарим Господа Бога, что дал нам Крест Свой. Возблагодарим Господа Бога и не будем забывать, что Крест есть и наше орудие и в то же время напоминание нам о Страшном Суде Господнем. Верую Господи, спаси нас Господи силой Креста Твоего, спаси нас и охраняй нас силой Креста Твоего, молитвами Богородицы и всех святых. Все мы объединились вокруг Христа своего, ибо сказал Господь: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Аминь.

8-е ноября 1964 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Cross

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

100 Святой одобряет сообщения о своих чудесах

Всегда, начиная с бесславного судилища в Сан-Франциско, когда часть соклириков архиепископа Иоанна пыталась публично опорочить праведника, чувствовалась настоятельная потребность в публикациях о добрых и святых делах Блаженного. Когда же он внезапно скончался, что было неизбежным следствием его упорной травли, необходимость публикации его «Жития и чудес» стала уже долгом Вселенской Церкви. Казалось бы такая инициатива должна была встретить всеобщее одобрение, поддержку и только приветствоваться. Но вместо этого, к изумлению всех любящих Бога и святых Его, настоящие преследования пали на тех, кто хотел сказать доброе слово о новом богоизбранном чудотворце XX столетия. Достойно изумления, что целая серия явно спланированных действий была направлена на то, чтобы удушить благую весть о блаженном Иоанне. Упомянем лишь о немногих. Епископ Савва, первый его биограф, сообщил составителям этой книги, что за распространение почитания владыки Иоанна он должен был претерпеть гонения (и с ними закончил свою жизнь). Его принудили удалиться на покой, заставили замолчать и запретили в епископском служении, в результате он вскоре умер (январь 1972 год), так и не завершив своих биографических начинаний. Два небольших сочинения о святом, появившиеся в продаже в Синодальном книжном магазине, были изъяты и возвращены в издательство. Божественные литургии в усыпальнице святого, которые ранее служились часто (в основном архимандритом Митрофаном), были официально ограничены до одной в год, и когда усыпальница была открыта, даже обычное чтение Псалтири было запрещено. Братство святого Германа получало выговоры за печатание материалов о блаженном Иоанне почти каждый раз, как появлялись какие-то свидетельства о его чудесах – и это в свободной прессе в свободной Америке! Когда покойный отец Серафим Роуз запросил об этом правящего епископа, тот раздраженно сказал: «Не печатайте об архиепископе Иоанне, пока живы его враги!» Но почему? – была естественная реакция. Ведь тогда не будет в живых и его друзей, а значит ничего не останется и для печати! На что последовал многозначительный ответ: «Тогда сможете писать что хотите!» – это означало, что можно будет спокойно плести «безвредные» для клира, бессильные легенды, но не правдивые, волнующие сообщения о реально живом святом, основанные на фактах, засвидетельствованных теми, кто действительно знал его таким, каким он был. Братство святого Германа пожаловалось на это подавление истины другому иерарху, епископу Нектарию, другу и защитнику блаженного Иоанна. В ответ епископ Нектарий встал, перекрестился и заключил: «С вашей стороны было бы грехом, получив свидетельства и лично проверив, по какой-либо причине их не публиковать».

Но что нас действительно интересует – какова же воля самого святого в связи с публикациями о нем.

Известно много случаев в прошлом, когда святые после смерти подтверждали истинность своих житий. Так, когда были подвергнуты критике писания святителя Игнатия Брянчанинова, святой Епископ явился одной женщине и сказал ей: «Все, что написано в моих книгах – истина». Подобным образом и блаженный Иоанн посмертно явился своему ближайшему другу и ученику архимандриту Митрофану, чтобы благословить и вдохновить его на дело увековечивания его чудотворных деяний и распространения его почитания. Вот как об этом свидетельствует сам отец Митрофан.

«Мир вашим душам и спасение! Я решился самым серьезным образом заняться собиранием материала о владыке Иоанне и почувствовал настоятельную необходимость в этом. Той же ночью я, после принятия этого решения, ясно и близко увидел архиепископа Иоанна. Он был очень радостен и благословил меня. Хвала Господу во святых Его. Это угодно Богу, потому что Божии святые совершают чудеса не собственной, но Его Божественной силой. Я уже проверил ряд случаев, когда люди получили исцеления... Милость и Божие благословение на вас... Целую вас о Господе. Буду прилежно молиться о вас во Святой Земле.

Ваш усердный проситель пред Богом, недостойный архимандрит Митрофан. Сан-Франциско, Калифорния, 1972 год, 17 (30) августа».

Игумен Герман (Подмошенский)

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

АФРИКАНСКИЕ ФОРТЫ

После того, как Тунис обрел независимость, Козмин стал одним из ведущих архитекторов президента Бугриба и среди других объектов построил, например, ему летнюю резиденцию.

Во Францию Михаил Федорович переехал в 1960-е годы. Он не принял господствовавшую тогда здесь моду, изрезавшую парижский регион гигантскими бетонными башнями, а выступал за архитектуру, гармоничную природе и человеку. Свои принципы Козмин резюмировал в книжке "Экологическое жилищное строительство новой эры", вышедшей в Париже и переизданной в России в 1993 году.

На склоне лет Михаил Федорович Козмин перестраивал русский собор в Сиднее, во Франции был жертвователем Свято-Богородицкого Леснинского женского монастыря в Нормандии, где спроектировал обрамление иконостаса и сделал другие украшения его храма. В русской церкви французского города Шавиль, где Михаил Федорович прожил последние годы, он написал иконостас со всей силой своего таланта. Среди козминских картин выделяется прекрасный портрет Государя Императора Николая Второго в серовском духе, а лучшее его полотно посвящено шедевру древнерусской архитектуры - церкви Покрова Богородицы на Нерли.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

22. Празднование иконе Божия Матери Казанския (в память избавления Москвы и России в 1612 г.). Равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца (ок, 167). Седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). Мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии. Иконы Божия Матери Андрониковския.

Понедельник 

23. Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня (ок. 63). Преподобнаго Иакова Боровичскаго, Новгородскаго чудотворца (ок. 1540). Святителя Игнатия, патриарха Константинопольскаго (877-878).

Вторник 

24. Празднование иконе Божия Матери "Всех скорбящих Радосте" (1688). Мученика Арефы, с ним 4229 мучеников (523) Преподобнаго Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блаженнаго Елезвоя, царя Ефиопскаго (ок. 553-555). Мученицы Синклитикии и двух дщерей ея (VI). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго (1311).

Среда 

25. Святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок.355). Преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мученика Анастасия (III). Праведныя Тавифы (I).

Четверг 

26. Святаго великомученика Димитрия Солунскаго, мироточца (ок. 306). Преподобнаго Феофила Печерскаго, епископа Новгородскаго, в Дальних пещерах (1482). Мученика Луппа (ок. 306). Преподобнаго Афанасия Мидикийскаго (ок. 814). Преподобнаго Димитрия Басарбовскаго, болгарскаго (1685).

Пятница 

27. Святаго мученика Нестора Солунскаго (ок. 306). Преподобнаго Нестора, Летописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Благовернаго князя Андрея Смоленскаго (обретение мощей в Переславле Залесском, 1540). Мучениц Капитолины и Еротииды (304). Мученика Марка и иже с ним.

Суббота 

28. Святыя мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы (III). Преставление святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (1709). Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодулы, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов (IX). Святителя Арсения, архиепископа Сербскаго (1266). Преподобнаго Иова, игумена Почаевскаго (1651). Преподобнаго Нестора некнижнаго Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Священномученика Кириака, патриарха Иерусалимскаго (363). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Священномученика Неофита, епископа Урбнисскаго (VII) (груз.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное