Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №17 (120) июнь 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово епископа Иоанна в день его Ангела

icon

Приношу сердечную благодарность всем собравшимся в нынешний день, чтобы отметить день моего Небесного покровителя, святителя Тобольского Иоанна.

В первую очередь глубоко благодарен нашему Высокопреосвященному Начальнику Миссии архиепископу Виктору за совместные молитвы и совершения богослужений, а также теплые слова внимания и поддержки.

Благодарю духовенство, участвовавшее со мной в приношении Безкровной Жертвы, а также и прибывшее на молебен, церковный хор, прислужников, принявших участие в богослужении, и всех тех, кто возносил с нами молитвы.

Так особенно благодарю за молитвы потому, что молитва имеет для нас великое значение. Она низводит на нас благодать Божию, и не только паства нуждается в молитве своих пастырей, но и пастыри, в особенности же архипастыри, нуждаются в молитвах за них своих пасомых, дабы право править слово истины.

Благодарю и всех, кто будучи занят, все же уделил время от своих дел или отдыха, чтобы прибыть меня поздравить.

Приношу сердечную благодарность тем, кто позаботился о нынешнем торжестве и приеме посетителей и всем тем, кто различными способами мне выразил внимание.

Пользуюсь случаем поблагодарить церковно-благотворительные организации за их усердную и полезную деятельность, проходящую ныне в весьма тяжелых условиях, каковые, однако, не повлияли на успех их деятельности, являющийся в большинстве весьма высоким. Да вознаградит Господь их делателей и делательниц и да не ослабнет их ревность при искушениях: без искушений и неприятностей не делается ни одно доброе дело.

Да и удивительно было бы, если бы их не было! Неужели можно ожидать, чтобы исконный враг Бога и человечества легко допустил победу над собой? Если люди в борьбе всячески стараются быть победителями и не легко обычно уступают своим противникам, в сколько же раз больше стремится к победе вождь всякого зла и ненавистник добра?

Подобно тому, как враждующие государства стараются расстроить ряды противников, вызвав в них внутренние нестроения, — и исконный человекоубийца всячески пытается вызвать недоразумения и взаимные неудовольствия между делающими доброе дело, дабы его расстроить. Но зная, — откуда происходят те нестроения, не будем поддаваться искушениям сеятеля вражды и злобы, а будем всячески избегать разделения и хранить мир, любовно снисходя к слабостям ближних.

Невозможно нам то сделать лишь своими силами, почему должно нам усердно искать помощи Свыше. Предстателями за нас будут святые угодники Божии, прошедшие через море соблазнов и ныне предстоящие Престолу Божию.

Сего дня исполняется 25 лет с тех пор, как Церковь открыто прославляет и призывает, как прославленного угодника Божия, святителя Тобольского Иоанна, которого, как великого праведника и чудотворца, давно уже почитали Сибирь и Чернигов.

Он жил в исключительное для России время, в царствование Петра I-го, когда Русь находилась на переломе, и в дни великой Северной войны решался вопрос о дальнейшем бытии ее.

Канун Полтавской битвы царь Петр проводил в беседе с святителем Иоанном, бывшим тогда архиепископом Черниговским. Ободряя Царя, святитель Иоанн пророчественно изрек Царю слова Священного Писания: «да предаст тебе Господь Бог враги твоя, сопротивляющияся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя, и седьмию путьми побежат от лица твоего» (Втор. 28, 7).

Действительно, Полтавская битва закончилась полным поражением неприятеля, принужденного разными путями бежать из России, а для Руси настали дни подъема и славы.

Прославление святителя Иоанна также совершалось в тяжелые для России дни Великой войны, и Царь-Мученик Николай II, вспоминая о духовной поддержке, оказанной святителем Иоанном его предку, на определении Синода о прославлении святителя начертал: «Верю в предстательство святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь Православную».

Однако, русский народ тогда еще не был готов получить милость Божию. Потребовалось для него еще большие испытания. И ныне 25-летие прославления приходится, когда измученная Русь снова находится на переломе и русский народ повержен вспять «спасения ждый Господня» (Быт. 49, 18).

Да осуществится же ныне упование Царя-Мученика, и Господь Бог, у Которого тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет, по предстательству святителя Иоанна, да послет нашему Отечеству скорое спасение, возродит его в прежнем его величии, «возвратит пленение людей Своих» и даст плачущим ныне «помазание веселия и украшение славы вместо духа уныния» (Ис. 61, 3).

Здесь же, в Шанхае, святитель Иоанн да поможет нам в полном единении духа трудиться на благо Церкви и ближних, пока одни из нас не вернуться на Родину, а другим Господь судит здесь окончить дни свои, просвещая Светом Православной Христовой Веры страну Китайскую и продолжая тем дело Миссии, начало которой положил ныне прославляемый святитель Иоанн.

10 июня 1941 г.

Память св. Иоанна Тобольского, Шанхай.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

12.

Когда мы возвращались с процессии, к нам обычно подходила какая-нибудь пожилая француженка и просила блаженного Иоанна покропить ей голову и благословить ее, что он и делал. Бывали случаи, когда люди, получавшие подобным образом благословение, приходили потом и благодарили за полученные блага. Он же, конечно, вел себя так, будто ничего не знал.

Потом, когда блаженный Иоанн уже уехал в Сан-Франциско, тот маленький почтовый ящик заменили, к сожалению, другим, и я очень горевала из-за этого. Но когда он приехал навестить нас, то сразу сказал мне: «Зина, дай мне святой воды и кропило и иди со мной». Я сделала, как он велел. И что бы вы думали он сделал? Немедленно пошел к новому ящику, благословил его и окропил святой водой. Как замечательно, что он читал все мои мысли!

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ХРАМЫ КИТАЯ

В Харбине при наблюдении и содействии епархиального архиерея работали церковно-благотворительные приюты: «Русский дом» для мальчиков, основанный в 1920 году, Ольгинский приют (1923), приют-убежище имени Митрополита Мефодия (1929), Серафимовская народная столовая (1934). Заботу о нуждавшихся вдовах и сиротах духовенства взяло на себя «Епархиальное попечительство бедных духовного звания».

При Харбинской епархии были также учреждены и энергично действовали такие хозяйственные учреждения и предприятия, как свечной завод, лесхоз, работали золотошвейная мастерская, типография. Построили дачу «Сергиево» для занятий пчеловодством. Музыкальные курсы были открыты в 1927 году, это специальное учебное заведение серьезно готовило русскую эмигрантскую молодежь. Имелась общедоступная библиотека, а начало широкому библиотечному делу в Харбине положил протоиерей В. Борисоглебский, завещавший часть своих книг епархиальной библиотеке. Существовали в городе монастырская больница с амбулаторией, похоронное бюро, управление кладбищами.

Почему же и как возникла Харбинская православная епархия на полосе отчуждения КВЖД, чья территория до российской революции и Гражданской войны входила в состав Владивостокской епархии? В начале 1922 года управляющий КВЖД Б. В. Остроумов и эмигрировавший из России в Харбин архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий обратились в Высшее Русское Церковное Управление Заграницей, предшествовавшее Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви Заграницей, об учреждении в полосе КВЖД епископской кафедры с местопребыванием епископа в Харбине. Указ ВЦУ Заграницей об этом был 16/29 марта 1922 года, а вступление архиепископа Мефодия в управление Харбинской епархией совершилось в июне того же года. Епархиальному архиерею был присвоен титул «епископ Харбинский и Цицикарский», потом измененный на «епископ Харбинский и Маньчжурский».

Вскоре после открытия Харбинской епархии учредили Епархиальный совет, председателем которого избрали протоиерея П. Рождественского, в его состав вошли священники К. Лебедев и И. Петелин, а также миряне профессор Н. К. Миролюбов и Н. Л. Гондатти как представитель Управления КВЖД. 15/28 сентября 1922 года состоялось первое епархиальное собрание, где заслушали доклад о путях дальнейшей епархиальной деятельности.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

26. Святых апостол от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мученика Георгия Новаго (1515). Преподобнаго Макария Калязинскаго (обретение мощей, 1521). Мучеников Аверкия и Елены (I). Преподобнаго Иоанна Психаита, исповедника (IX).

Понедельник 

27. Священномученика Ферапонта, епископа Сардийскаго (III). Преподобнаго Нила Столобенскаго (обретение мощей, 1667). Преподобнаго Ферапонта Белоезерскаго, Можайскаго (1426). Святителей Московских Киприана, Фотия и Ионы (перенесение мощей, 1472). Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго (XVI). Праведнаго Иоанна Русскаго, исповедника (1730). Мученицы Феодоры девы и Дидима воина (304).

Вторник 

28. Преподобнаго Никиты исповедника, епископа Халкидонскаго (IX). Святителя Игнатия, епископа Ростовскаго (1288). Священномученика Евтихия, епископа Мелитинскаго (I). Мученицы Еликониды (244). Священномученика Елладия, епископа (VI—VII). Икон Божия Матери: Никейския (304) и Чухломския (Галичския) (1350).

Среда 

29. Память Перваго Вселенскаго Собора (325). Мученицы Феодосии, девы Тирския (307—308). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Устюжскаго (1494). Преподобномученицы Феодосии девы (726—730). Иконы Божия Матери, именуемыя «Споручница грешных».

Четверг 

30. Преподобнаго Исаакия исповедника, игумена обители Далматския (383).

Пятница 

31. Святаго апостола от 70-ти Ерма (I). Мученика Ермия (II). Мученика Философа (III).

Суббота 

МЕСЯЦ ИЮНЬ
1. Святаго мученика Иустина Философа и другаго Иустина и иже с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Преподобнаго Дионисия, игумена Глушицкаго (1437). Преподобнаго Агапита Печерскаго, врача безмезднаго, в Ближних пещерах (XI).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное