Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №22 (221) июль 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Лавра Преподобного Сергия (Часть проповеди Всех Святых)


icon

Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию.

Преподобный Сергий — сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого, кроме зверей. По сей день св. Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем Земли Русской, вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

Мы прославляем всех тех, которые в разных концах Земли Русской утверждали христианство, проповедовали тем, которые еще христианства не знали. Русь объединяла всех в единственном крове, не столько единством границы, сколько духовным призывом к святости святых в Земле Российской просиявших. Многие имена вошли в состав русского народа. И хотя в основе русского народа — народ славянский, в нем есть множество разных имен, но никто не считался чужим, как только принимал Православную христианскую веру. Православная вера спасла Русь. Православная вера ее освятила. Православная вера ее укрепила. И в тяжкие времена татарского ига чем спасались русские люди? Только верой в Бога и тогда, в те тяжкие времена, наибольше строилось храмов, наибольше основалось монастырей. И в те тяжкие времена русские люди всегда особенно призывали Бога и тогда духовно воскресала Русь.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
19. ВЛАДЫКА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬНОЙ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

В дополнение хочу сказать, что во время этого видения моя мать чувствовала, что борода владыки Иоанна касается ее лица. Благодаря этому чуду мы с отцом Иоанном решили совершить паломничество в Сан-Франциско и посетить нашего святого. По нашем приезде в Сан-Франциско Курская-Коренная икона Божией Матери опять была в храме, и мы к ней приложились.

После возвращения из Сан-Франциско мы узнали, что моя сестра Мария молилась, чтобы мы увидели владыку Иоанна. В ту же ночь она во сне увидела владыку, стоящего на крыльце дома наших родителей. Я стояла лицом к сестре на крыльце, а владыка Иоанн стоял сзади меня. Мария видела его в голубой рясе в ярком свете. Мы чувствуем, что святитель вылечил нашу мать, и мы молимся, чтобы владыка был скорее канонизирован. Мы всей семьей верим, что владыка – святой.

Пресвитера (матушка) Елена Ставропулос
Цинциннати, США
1992 год, 4 августа


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Свидетельства о молитвенной помощи Архиепископа Иоанна, ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ БОЛЕЗНИ ПОСЛЕ ПОМАЗАНИЯ МАСЛОМ ИЗ УСЫПАЛЬНИЦЫ ВЛ. ИОАННА


(продолжение, начало в №142)

Было это в конце 1977 года. Мой муж — батюшка о. Михаил Константинов улетел за море навестить своих дядю и тетю т.к. дядя сильно болел. Я же, оставшись дома с маленькими ребятками в его отсутствии узнала от доктора, что у меня на щитовидной гланде большая киста, которую надо оперировать. Очень я была опечалена, т.к. боялась резать горло. Переживала. Да еще и батюшки дома не было. Бывая часто в нашем монастыре “Новое Шамардино”, я поделилась своей печалью с ныне покойной матушкой Игуменией Еленой. Она мне посоветовала взять святое маслице от лампады из усыпальницы Владыки Иоанна Шанхайского, помазать крестиком шею и кисту и с молитвой обратиться к Владыке Иоанну. Так я и сделала. Пойдя к доктору в третий раз, он определил, что киста у меня уже сама рассасывается и никакой операции мне делать не надо. Господи, как я была рада, что буду дома с детками, что получила исцеление по молитвам Владыки Иоанна Шанхайского.

И сейчас, прилетев в Сан-Франциско, кланяюсь его Святым Мощам с благодарностью за его милость ко мне грешной.

Продолжение следует...

Матушка Ирина Константинова, Сидней, Австралия.
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



4 вс Святителя Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита (712). Преподобныя Марфы, матери Симеона Дивногорца (554). Благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго (1574). Страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918). Преподобнаго Евфимия, Суздальскаго чудотворца (обретение мощей, 1507), Мучеников Феодота и Феодотии (108). Священномученика Феодора, епископа Киринейскаго (310). Иконы Божия Матери Галатския.
5 пн Преподобнаго Афанасия Афонскаго (1000). Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго (обретение мощей, 1422). Мучениц Анны и Кириллы (304). Преподобнаго Лампада Иринопольскаго (X). Иконы Божия Матери, именуемый «Экономисса».
6 вт Преподобнаго Сисоя Великаго (429). Преподобнаго Сисоя, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Праведныя девы Иулиании, княжны Ольшачския (обретение мощей в Киево-Печерстей Лавре, XVI). Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мучеников Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мученика Коинта Фригийскаго (ок. 283). Мученицы Лукии девы и с нею мучеников Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301).
7 ср Преподобнаго Фомы, иже в Малеи (X). Преподобнаго Акакия, о немже повествуется в Лествице (VI). Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, княгини Московския (1407). Мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Преподобномучеников Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мученика Евангела (III—IV). Мученицы Кириакии (IV). Иконы Божия Матери Влахернския (принесена в Россию в 1654 году).
8 чт Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии во граде Казани (1579). Святаго великомученика Прокопия. Праведнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца (1303). Праведнаго Прокопия Устьянскаго (XVII). Знамение от иконы Божия Матери Благовещения, иже во граде Устюге (1290). Чтимые списки с иконы Божия Матери Казанския: в Москве (1612), Казани (1579) и в Ленинграде, Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Тобольская (1661) Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812).
9 пт Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III—IV). Преподобномучеников Патермуфия, Коприя и мученика Александра (IV). Преподобных Патермуфия, Коприя (IV). Святителя Феодора, епископа Едесскаго (IX). Икон Божия Матери: Кипрския в селе Стромыни (Московской области) и Колочския (1413).
10 сб Положение честныя ризы Господа нашего Иисуса Христа во граде Москве (1625). Святых 45 мучеников в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319). Преподобнаго Антония Киево-Печерскаго, начальника всех русских монахов (1073). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (Х1П-Х1У). Мученика Аполлония (III). Мучеников Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Иконы Божия Матери Коневския (1576).
На утрени прокимен: Разделиша ризы Моя себе и о одежде Моей меташа жребий.
Стих: Даша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта.

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное