Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №23 (222) июль 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Святые Евфимия и Ольга


icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Обычно слыша церковные песнопения, в которых прославляются угодники Божии, вспоминаемые Церковью, мы слышим мужские имена. Но вот сегодня празднуется память двух угодников Божиих, вернее, угодниц - оба святые имена прославляемые сегодня суть женские.

Святая великомученица Евфимия и святая блаженная княгиня Ольга - обе получили еще по одному наименованию: св. Евфимия называется <всехвальною>, а св. Ольга еще современниками была названа <мудрейшею из жен>.

Святая Евфимия была замучена во время гонения христиан при Диоклетиане, и ее смерть и страдания вспоминаются 16-го сентября. А сегодня память ее празднуется по случаю одного чуда, бывшего во время IV Вселенского Собора. Четвертый Вселенский Собор должен был решить, кто прав - те ли, кто веруют, что Христос был Бог и человек, Богочеловек, или те, которые утверждают, что в Христе Божество совершенно поглотило человечество, так что даже и страдания Его были только кажущиеся.

Когда представители православных, возглавляемые свв. Анатолием Цареградским и Ювеналием Иерусалимским, многими доводами из Священного Писания и Предания доказали, что Христос есть Богочеловек, то, желая получить еще особое Божие Указание, где правильная вера, написали два исповедания веры - православное и монофизитское. Оба они были положены в раку с мощами св. Евфимии, находившимися в том храме, где происходили заседания IV Вселенского Собора. Рака была заключена, храм заперт, так что в него никто не мог проникнуть, а когда через три дня отперли храм и открыли раку, православное исповедание лежало на груди св. Евфимии, а монофизитское под ее ногами, и она как бы попирала его. После такого ясного Божиего указания окончательно утвердилось то, что и мы ныне исповедуем, что Христос есть Богочеловек, а монофизитская вера была осуждена. Св. Евфимия получила тогда наименование <предел свв. Отцов>, <Утверждение Православной веры>.

Прошло несколько сот лет после этого чуда. Приняла Христианство русская Великая княгиня Ольга, при крещении получившая имя Елена. Она желала крестить всю Русь, многие и последовали ее примеру, но вполне осуществить свое желание ей не удалось, и даже сын ее, суровый Святослав, остался язычником. Но вот внук ее Владимир решил менять веру. Когда он стал склоняться к православию, для окончательного решения созвал своих бояр и воевод на совещание. После многих доводов, приведенных в пользу принятия православия из Царьграда, бояре сказали: <Не будь хороша эта вера, не приняла бы ея мудрейшая из жен Ольга>. Этот довод был настолько убедителен, что вопрос о принятии веры был решен. То, что Ольга не могла сделать при жизни, она совершила после смерти. Память ее, как святой, стала прославляться по всей Руси в день ее смерти 11 июля, вместе со св. Евфимией, которой мощи были из Халкидона перенесены в Царьград.

Прошли столетия. Иноверцы взяли Царьград, и Москва сделалась столицей православия. Как бы в ознаменование сего, по Божию благоволению, в Москву при царе Михаиле Феодоровиче, который родился, кстати сказать, как раз в сегодняшний день, перенесен был нешвенный хитон Христов. Некогда Второй Рим - Царьград - имел, как защиту, драгоценнейшие святыни, - ризу и пояс Богоматери. Известно, что и первые русские князья-христиане Аскольд и Дир, крестились после того, как испытали на себе чудо при походе на Царьград: когда в море патриархом была опущена риза Богоматери, то поднялась страшная буря, которая разметала русские корабли, и выброшенные на берег русские воеводы и воины крестились, пораженные этим чудом. А вот в Москву перенесена не риза Богоматери, а Самого Господа Иисуса Христа, Его нешвенный хитон.

Третий Рим возглавил все православные народы, начал освобождать православный Восток от иноверцев и, казалось, близок был совершенный конец их власти. Но в решительный момент сама Россия подпала под еще страшнейшее рабство коммунизма. В порабощенном Втором Риме (Константинополе), если не смеют устраивать крестных ходов и вообще выражать открыто знаки почитания православной веры, могут хотя в храмах своих безпрепятственно возносить славословия и моления Богу, даже молитвы о благоверных царях, т.к. греки не меняли текста молитв, содержащих таковые прошения. В сегодняшний день поставлена на середину храма Царьградской патриархии рака с мощами св. Евфимии с славянской надписью, что рака эта - дар митрополита Петербургского Антония. Этой надписью как бы свидетельствуется, что и русский народ своими молитвами невидимо предстоит мощам св. Евфимии. А там, где находятся мощи св. Ольги, отбираются храмы и превращаются в кинематографы, музеи и театры; в оставшиеся храмы, при поддержке власти, вторгаются живоцерковники и самосвяты. И душу, и тело хочет поработить безбожная власть, контролирующая даже то, что делается в церквах. Но чудеса, совершенные по смерти св. Евфимией и Ольгой, дают нам надежду, что и ныне они предстательствуют за православных.

Закончим нашу сегодняшнюю молитву прошением, находящимся в кондаке св. Евфимии: <И ныне, якоже ереси, врагов шатание под ноги православных царей покори>. Аминь.

Белград 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
20. ВЛАДЫКА ЗАЩИЩАЕТ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ОТ УРАГАНА;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Антоний!

В воскресенье 23 августа я звонил Вам из Майами относительно урагана «Эндрью», который тогда угрожал городу и находящемуся в центре города нашему храму Св. равноапостольного великого князя Владимира, и в связи с этим просил Вас отслужить панихиду по архиепископу Иоанну Шанхайскому.

Для меня вера в то, что приснопамятный владыка Иоанн нашу молитву услышит, не подвергается сомнению. Теперь, после того, как буря давно затихла и мы здесь успели прийти в себя от этой трагедии, пора подвести итоги.

Во-первых, от всего сердца благодарю Вас, Владыко святый, что Вы так охотно и незамедлительно согласились совершить мою просьбу, и прошу прощения, что пишу Вам спустя почти два месяца после события. Не прошло тогда, после телефонного с Вами разговора, и каких-то нескольких часов, как ураган достиг побережья Южной Флориды у города Майами. За эти последние часы по радио и телевидению передавались метеорологические сообщения о неминуемо приближающейся к городу угрозе. Ожидалось, что эпицентр урагана придется на самый центр города. Район Майами Бич, находящийся на побережье океана, был полностью эвакуирован, и все мосты к нему через морской канал были охраняемы полицией, никого туда не пропускавшей.

Алексей Николаевич Устинов
Майами, Флорида, США
1992 год


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОСЛЕ ПАНИХИДЫ В УСЫПАЛЬНИЦЕ


(продолжение, начало в №142)

К сожалению, я не помню в точности все данные, но в общих чертах постараюсь передать происшедшее. На адрес нашего собора часто приходят письма с просьбой о молитвах в усыпальнице Приснопамятного Владыки Иоанна. Эти письма иногда задерживаются у свечного стола, в ожидании священника. Одно такое письмо из города Бостона было затеряно и только недели две-три спустя было обнаружено и передано мне. В письме с просьбой о молитве о своей жене обращался ныне покойный Сергей Юльевич Конюс. Я отслужил в усыпальнице панихиду по Владыке Иоанну, а затем произнес ектенью о здравии жены Сергея Юльевича — обо всем этом я письменно сообщил Сергею Юльевичу и приложил фотооткрытки из усыпальницы. Несколько дней спустя мне по телефону звонит возбужденный Сергей Юльевич и спрашивает, в котором часу я служил панихиду по Владыке в упомянутый день. Я ему ответил, около 10 ч. утра. Сергей Юльевич мне сообщает, что около 1ч. (между Сан-Франциско и Бостоном разница в времени — три часа) того дня, после продолжительного периода тяжелой болезни, его жене стало лучше и она впервые за несколько месяцев встала из кровати! Это уж никоим образом не может быть просто “совпадением”, тем более что это не единственный подобный случай.

Продолжение следует...

Прот. Петр Перекрестов, Сан-Франциско.
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



11 вс Преставление равноапостольныя Ольги, великия княгини Российския, во святем крещении нареченныя Елены (969) Святыя мученицы всехвальныя Евфимии (воспоминание чуда, имже Православие утвердися, 451). Мученика Киндея пресвитера (111—IV). Иконы Божия Матери Ржевския, или Оковецкия (1539).
12 пн Святых мучеников Прокла и Илария (II). Преподобнаго Михаила Малеина (962). Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна в Киеве (983). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (1570). Преподобнаго Симона Воломскаго (1641). Мученицы Голиндухи, во святем крещении нареченныя Марии (591). Преподобных Иоанна (998) и Гавриила Святогорцев (груз.). Иконы Божия Матери, именуемой «Троеручица».
13 вт Собор святаго Архангела Гавриила. Преподобнаго Стефана Савваита (794). Святителя Иулиана, епископа Кеноманийскаго (I). Мученика Серапиона (II—III) Мученика Маркиана (258).
14 ср Святаго апостола от 70-ти Акилы (I). Преподобнаго Стефана Махрищскаго (1406) Мученика Иуста (I). Преподобнаго Еллия монаха (IV). Преподобнаго Онисима чудотворца.
15 чт Святых мученик Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святем крещении Василия (I и 15). Мученика Авудима (IV). Величание: Величаем тя. святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.
На утрени прокимен, гл. 4: Вознесох избраннаго от людей Моих.
Стих: Ибо рука Моя заступит его.
16 пт Святаго Священномученика Афиногена и десяти учеников его (ок. 311). Мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок 440 или 613). Память святых отец шести Вселенских Соборов. Иконы Божия Матери Чирския (Псковский) (1420).
17 сб Святыя великомученицы Марины (Маргариты) (IV). Преподобнаго Иринарха Соловецкаго (1628). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (перенесение мощей). Иконы Божия Матери Святогорския (1569).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное