Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №25 (224) август 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Слово на Преображение Господне


icon

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.

Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если в начале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет» сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники возсияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Мф. 13, 43).

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
20. ВЛАДЫКА ЗАЩИЩАЕТ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ОТ УРАГАНА;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Уместно здесь напомнить о случае, который был рассказан одним русским флоридцем. В 1979 году городу угрожал ураган «Дэвид». Он шел по тому же курсу, что и ураган «Эндрю». И мы тогда заказали панихиду по владыке Иоанну в трех местах: в Джорданвильском монастыре, в Санкт-Петербурге и сами отслужили панихиду в Майами. В 12 часов ночи ураган остановился на горизонте. К утру ожидали, что он возобновит свой ход вперед, но, к общему удивлению, он повернул прямо на север. Пострадали Северная Флорида, Джорджия, Каролина.

Невольно вспоминается подобный случай при жизни владыки Иоанна. Это было, когда владыка был на Филиппинах, на острове Тубабао, где находились русские беженцы из Шанхая. Туда свою паству владыка вывез из красного Китая. На этот остров двинулся тайфун, но, по молитвам владыки Иоанна, он был отвращен от острова; разделившись надвое, он прошел по обеим сторонам острова и, соединившись опять после острова, удалился от него.

Владыка Иоанн позже добился в Сенате США получения визы для всех пребывавших в этом лагере. Вскоре после этого он был назначен управлять Западно-Европейской епархией. Я тогда еще был совсем молодым и с другими молодыми церковными деятелями встречал владыку на аэродроме в Париже. До самого моего отъезда в Северную Америку я был у него прислужником и очень его полюбил. Впоследствии, когда он стал архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, он часто приезжал в Нью-Йорк, где я его встречал в Синоде.

Алексей Николаевич Устинов
Майами, Флорида, США
1992 год


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
ВЛАДЫКА ПОМОГАЕТ МЛАДЕНЦУ


(продолжение, начало в №142)

Отец игумен Анастасий из Старого собора посоветовал мне написать Вам о благословении, которое получил мой сын Христофор.

Это было в 1983 году. Христофор, ему тогда было 3 года, ходил к глазному доктору-специалисту и последний обнаружил у него 30% потери слуха из-за жидкости, которая остается за барабанной перепонкой из-за повторяющихся заражений уха. Глухота эта способствовала и замедлению его речи. Ему назначили операцию, чтобы выпустить жидкость и вставить трубочки.

Еще раньше, ранней весной, мои два старших сына (12 и 10 лет) ездили в гости к о. Анастасию в Сан-Франциско. Брат Иаков, помощник о. Анастасия, показал им гробницу Архиепископа Иоанна и они оттуда привезли домой масло из лампады. Этим маслом я помазала Христофора перед свиданием с патологом речи, а затем два дня перед операцией со словами: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами приснопамятного Архиепископа Иоанна, исцели уши моего сына Христофора”.

На следующий день у Христофора была последняя, предварительная перед операцией, проверка. Врачи нашли однако, что его уши зажили. Не было никакой потери слуха и вся жидкость исчезла. Операцию отменили. Нам это было большим облегчением, но нас больше всего поразило то, что наш Христофор сказал нашей семье “тот дядя сделал моим ушкам лучше”. Он мне это несколько раз повторял пока раз, после молитвы которую он закончил словами: “спасибо сделал моим уткам лучше”, я его не спросила: “кто сделал твоим ушкам лучше?” Он указал на открытку с фотографией Владыки Иоанна стоящую в углу, где у нас висят иконы. Он опять повторил: “этот человек делает моим ушкам лучше”. Он это так настойчиво говорил, что я знаю, что он верит, что приснопамятный Владыка Иоанн исцелил его уши и ему стало лучше. Мне не известно как он это знает, но он это знает, настаивает на этом и мы ему верим. Я больше ничего не могу объяснить, кроме того, что моему сыну лучше теперь и мы очень благодарны за молитвы приснопамятного Архиепископа Иоанна.

Продолжение следует...

Алексей Владиславович Катэл, Сан-Франциско.
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



1 вс Происхождение (изнесение) честных древ Животворящаго Креста Господня. Празднство Всемилостивому Спасу и Пресвятей Богородице. Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. X.). Мучеников в Пертии Памфилийской: Леонтия," Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Начало Успенского поста.
2 пн Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552). Блаженнаго Василия Спасо-Кубенскаго (XV). Священномученика Стефана," папы Римскаго, и иже с ним (257).
3 вт Преподобных Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Преподобнаго Антония Римлянина, Новгородскаго чудотворца (1147). Мученика Раждена перса (457) (груз.). Преподобнаго Космы отшельника (VI).
4 ср Святых седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Преподобномученицы Евдокии (362—364). Мученика Елевферия (IV).
5 чт Предпразднство Преображения Господня. Мученика Евсигния (362). Преподобнаго Иова Ущельскаго (1628). Священномучеников Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мученика Понтия Римлянина (ок. 257). Мучеников Кантидия, Кантидиана и Сивела в Египте. Праведныя Нонны, матери святаго Григория Богослова (374).
6 пт СВЯТОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение.
На утрени прокимен, гл. 4: Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуетася.
Стих: Твоя суть небеса, и Твоя есть земля.
Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа.
Отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш...
На литургии входное: Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою.
В той же день вечера прокимен, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар.
Стих: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
И паки: Бог наш на небеси и на земли...
7 сб Святаго преподобномученика Дометия Персияина и двух учеников его (363). Святителя Митрофана, епископа Воронежскаго (обретение мощей, 1832). Преподобнаго Пимена Многоболезненнаго, в Ближних пещерах (1110). Преподобнаго Пимена, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, епископа Смоленскаго, в Ближних пещерах (1239). Мучеников Марина и Астерия (260). Преподобнаго Ора (ок. 390). Преподобнаго Потамия чудотворца.

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное