Все выпуски  

Православная газета "Параскева" N 39


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 39
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
январь 2006 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

ДНЕСЬ БОГ НА ЗЕМЛЮ ПРИИДЕ!

Рождество Христово

Тропарь, глас 4-й

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Читайте в номере:

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Анаставия архиепископа Казанского и Татарстанского

Поздравления настоятеля троицкого прихода о. Иоанна Антипова
ДАРЫ ВОЛХВОВ.
Кёльнский собор.
Рождественский стол.
 
 
 

НАШ КРОССВОРД.

 

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
архипастырям, пастырям, монашествующим
и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Патриарх Алексий II    Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, честное пресвитерство, во Христе диаконство, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне — верные чада Русской Православной Церкви! В сей святой и всерадостный день с отеческой любовью поздравляю всех вас с великим и светлым праздником Рождества Христова!
Снова святые рождественские дни обращают ко Господу наши умы и сердца, служат нашему духовному назиданию, обновляют в нас переживание единства с Богом и друг с другом в Церкви Христовой, созданной и возглавляемой Вочеловечившимся Сыном Божиим. Пребывая в молитвенном созерцании у Вифлеемских яслей, мы вновь и вновь испытываем себя: как отвечаем мы на любовь Господа, пославшего Сына Своего Единородного, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16)? Что делаем для того, чтобы невечерний свет Вифлеемской звезды сиял не только для нас, но и для наших ближних? С кем мы в эту святую ночь - с пастухами ли? С волхвами ли? Или весть о чуде Боговоплощения повергает нас в смущение и смятение? Простые люди -пастухи первыми почтили родившегося Богомладенца. Волхвы, доселе не знавшие Истинного Бога, принесли Ему драгоценные дары. Те же, кто мнили себя духовно зрячими, не смогли уразуметь дня посещения Господня.
Если ваши сердца озаряет в эти святые дни простая, безыскусная радость вифлеемских пастухов, если ваши ум и знания ведут вас вслед за Рождественской звездой - радуюсь и благодарю за вас Всемилостивого Господа. Если же привязанность к земным радостям и боязнь их потерять побуждают вас гнать из своего сердца Христа, не верьте лукавым наветам извечного лжеца и человекоубийцы диавола. Ибо нет в мире такой радости, какую дает людям Родившийся сегодня, - как говорит Апостол, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).
Окружающий мир все чаще зовет нас поклониться идолам славы, власти, достатка, удовольствий. Но Церковь знает: этот путь ведет в никуда. Идя по нему, мы получим не свободу, но рабство, не радость, но разочарование, не силу, но разрушение, не жизнь, но смерть. Следуя же за Христом, за волхвами и пастухами, которые, не раздумывая, поверили в Него, мы не только сами обретем истинное благо, но сможем просветить весь мир — словом, делом, молитвой. К этому призываю всех вас - и чад церковных, и тех, кто еще находится на пути к храму и ко Христу. Придите, дорогие мои, вместе почтим Богомладенца, принося Ему в дар нашу жизнь, нашу веру, нашу решимость дерзновенно и неленостно трудиться во имя Его, ради блага Церкви и всех людей, нуждающихся в нашей помощи.
Следуя наставлению святителя Амвросия Медиоланского, «встречая день Рождества Господа нашего, очистим себя, братия, от всякой скверны грехов, наполним сокровищницы Его различными дарами, дабы в этот святой день было чем утешить странников, облегчить скорби вдовиц и одеть нищих». Так соединим же наши усилия, чтобы радость Рождества Христова вошла в каждый дом, коснулась сердца и души каждого человека!
Дорогие мои! Прошедший 2005 год принес Русской Церкви много милостей от Всещедрого Господа. Православная вера возрождалась по всей земле нашей, даже в самых отдаленных ее уголках, и в этом я вижу добрый плод просвети тельских трудов иерархов, духовенства и мирян. Верю, что труды эти не останутся без Божия благословения.
Радея о благе каждого человека и всего российского общества, Церковь трудится рука об руку с государственной властью, светским обществом, христианами других исповеданий, людьми иных вер и убеждений. И пусть в нашей жизни остается немало трудностей и нестроений - сила Божия, не раз явленная на народе нашем, вселяет в нас великую надежду на жизнь благоденственную и мирную «во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2).
Особо хотел бы обратиться к архипастырям, пастырям и пастве православной Украины. Помните, дорогие мои, что Святая Матерь-Церковь с любовью объемлет каждого из вас. Будем крепить нашу общность в молитве, доброделании и попечении о благе церковном. Верю: совместными трудами мы победим все расколы и разделения и навеки останемся братьями и сестрами во Христе Иисусе, ибо мы крещены в одной купели и призваны к единому Божию Царству.
В истекшем году вместе со всем народом России Церковь отпраздновала 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Будем же твердо хранить то, что создали и защитили наши предки. Пусть их свершения вдохновляют молодежь на беззаветное, жертвенное служение Отчизне.
Состоялись общецерковные торжества по случаю 450-летия Казанской епархии, 450-летия преставления преподобного Нила Столобенского, 300-летия Православия на Камчатке. Эти памятные даты напомнили нам о трудах великих подвижников Православия, примеру которых мы призваны следовать. Мы совершили также церковно-общественное празднование 625-летнего юбилея Куликовской битвы, положившей начало освобождению Руси от тяжкого иноземного пленения, возрождению нашей государственности и собиранию воедино дотоле разрозненных русских земель.
В прошедшем году продолжался братский диалог с представителями Русской Зарубежной Церкви. Свидетельством этого стало пребывание в нашем Отечестве мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Также нас посетили и многие другие святыни, которым поклонились тысячи православных христиан. Возблагодарим Всеблагого Господа за эту милость, вдохновляющую нас на укрепление единства Святого Православия.
Божией милостью мне довелось в минувший год посетить Екатеринодарскую, Казанскую, Ярославскую, Калужскую, Нижегородскую, Санкт-Петербургскую, Бакинскую, Тульскую епархии нашей Церкви, а также Спасо-Преображенский Валаамский монастырь и другие богоспасаемые иноческие обители. Везде я видел множество молящихся и тружеников церковных, чья ревность о Господе становится крепким основанием возрождения Православия на Руси.
В июне прошедшего года Господь сподобил меня отметить 15-летие патриаршего служения. Принимая ваши поздравления, столь дорогие для меня и столь много говорящие моему сердцу, я еще глубже осознал, как много значит для меня ваша поддержка, ваши молитвы. Снова и снова обращаюсь к вам, Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри, всечестные иноки и инокини, все чада церковные, со словами глубокой и искренней благодарности. Господь да воздаст вам сторицей и «да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его» (Евр, 13,21).
Еще раз поздравляю вас, дорогие о Христе братья и сестры, с великим, спасительным праздником Рождества Христова и наступающим новолетием! Благоволение Божие, возвещенное в Вифлееме Ангелами, да сопутствует в жизни каждому из вас, помогая преодолевать трудности и невзгоды. По слову апостольскому, «милость вам и мир и любовь да умножатся» (Иуд. 1, 2).

Рождество Христово
2005 / 2006 года
Москва

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ
И ВСЕЯ РУСИ

 
 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
АНАСТАСИЯ АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО
И ТАТАРСТАНСКОГО ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ.

Архиепископ Анастасий    «Егда же приидет кончина лета, посла Бог Сына Своего Единородного, раждаемаго от жены, бываема под законом: да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» (Галат. 4:4-5)
    Так учит нас св. апостол Павел, объясняя в этих кратких словах явление Сына Божия в мир земной, для избавления рода человеческого от первородного греха и дарования ему спасения в Небесном Царствии.
Рождество Христово — это праздник Божественного снисхождения к роду человеческому и вместе — явление Божественного смирения. Поистине этим небо сошло на землю и вертеп земной — место рождения Спасителя мира — стало небом.
Поистине неизреченно смирение Сына Божия и несказанна любовь Божия к роду человеческому: «Тако возлюби Бог мир, яко Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный» (Ин. 3: 16).
Еще в Ветхом Завете Царь и Пророк Давид в благоговейном созерцании премудрости и благости Божией к человеку молитвенно взывал ко Господу: «что есть человек, яко помниши его, или сын человечь, яко посещаеши его?» т.е. стоит ли погруженный в грех человек того, чтобы Бог Всевышний помнил его, посещал его благостью Своей, осыпал щедротами Своими? А между тем, Он «умалил человека малым сим от ангелов, славою и честию венчал Его, вся покорил под нозе его...» (Пс. 8). Но что сказал бы этот благоговейный созерцатель великих дел Божиих, если бы воочию узрел то, что мы духом созерцаем ныне, что как мы веруем в действительности совершилось на земле; если бы он узрел Бога во плоти, пришедшего на землю, «яко отроча младо», в убогих яслях в мрачном вертепе земном почивающего? Но вместо умолкнувшей арфы Давида в тишине ночи на полях Вифлеема слышится свирель чистых серцем пастырей, узревших Бога, и вместо богодухновенного псалма раздаются звуки песни ангельской, победной песни о мире на земле и о благоволении Божием к роду человеческому: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2: 14). И действительно, каким благодатным миром веет на нас от смиренных Вифлеемских яслей Божественного Младенца; и от присутствия Пречистой Матери Девы, погруженной в благоговейное созерцание великих дел Божиих через Нее совершающихся; и от дивного явления и благовестия ангелов; и благоговейного поклонения смиренных пастырей и мудрецов Востока, из далекой Персии, с их драгоценными дарами!
Так простота и мудрость, убожество и богатство сретаются у колыбели Христовой и вместе склоняются перед Тем, Кто в убогих пеленах не перестает быть Владыкой Неба и земли. Кому все люди дороги и близки, Кто праведных с любовью приемлет и грешных благостью милует. Кто принес на землю благодатный мир и дал людям силу иметь и сохранить мир с Богом, мир с ближними, мир с самим собою.
О чем же молить будем Христа в этот торжественный день празднования Его спасительного для нас Рождества?
Не о том ли, чтобы Он принесший мир на Нашу землю помог нам сохранить этот божественный мир в наших сердцах, в жизни, в обществе.
Чтобы нам быть достойными звания христианина, наследниками Его вечного Царства, Всещедрый Господь да дарует всем нам свой божественный мир, который не принимает век сей и пусть этот мир будет с нами верующими во имя Его в наступившем новом лете Его благости.

Рождество Христово
г. Казань, 2006 г

Архиепископ Казанский
и Татарстанский

 

 

Дорогие братья и сестры !

Протоиерей ИоаннПоздравляю вас с великим двунадесятым праздником Рождеством Христовым!
Вместе с вами мы прожили еще один год и ныне встречаем 2006 год от Рождества Христова.
Свет Вифлеемской звезды разгорается сильнее в душах всех православных христиан на каждый праздник Рождества. И мы, как Вифлеемские пастухи, приносим Богомладенцу Христу свои дары: любовь, мир, терпение. Господь любит нас, Он ждет нашей любви к Нему, ждет встречи с нами.
И двунадесятые праздники – это время, когда благодать Божия изливается на всех приходящих обильно, это время торжествующей молитвы - родился Спаситель мира, время духовной радости, но и телесного отдыха и семейного общения.
Желаю всем нашим прихожанам, всем читателям газеты «Параскева» в преддверии встречи Богомладенца Христа и Нового года духовной радости, здравия же и спасения и во всем благое споспешение на многая и благая лета!
С праздником вас, дорогие прихожане,
с Рождеством Христовым!


Протоиерей Иоанн Антипов.

 

 

В ОЖИДАНИИ СВЕТЛОГО ПРАЗДНИКА.

Фото: на уроке

Фото: репетиция дошколят

Фото: репетиция

Фото: подготовка к Рождеству

Фото: перед выступлением

 

 

ДАРЫ ВОЛХВОВ.

Икона: Дары ВолхвовВ день Благовещения дивная звезда засияла на востоке. По словам священномученика Игнатия Богоносца, блеск этой звезды был настолько ярок, что она была видна даже в ясный день. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что эта необычайная звезда была ангельским явлением, живым существом, указывавшим путь к Вифлеемской пещере, где родился Христос.
За несколько столетий до Рождества Христова в Вавилоне жили пророки Иезекииль и Даниил. Пророк Даниил поразительно ясно указал время пришествия Сына Божия на землю. С его пророчествами были знакомы Вавилонские мудрецы, так как и сам пророк Даниил был приближенным Вавилонского царя и главой его мудрецов. Его пророчества передавались из поколения в поколение не только среди иудейского народа, но и среди язычников.
Ко времени Рождества Христова, кажется, весь мир ожидал, что из Иудеи придет Спаситель человечества. Даже языческие пророчицы-сивиллы говорили об этом. Даже языческий поэт Вергилий написал оду о рождении Младенца, Который примирит небо с землею и принесет мир на землю. В китайских хрониках упоминается о том, что к этому времени китайский император отправил своих посланцев в Иудею узнать, родился ли там великий Царь…
Когда волхвы увидели необычайную звезду, то они поняли, что это – знак того, что исполнились обетования Божии. И, оставив свои дома, свои семьи, они пустились в далекий и опасный путь.
Одни из святых Отцов говорят, что волхвы были персы, жители Вавилона. Есть еще другое предание, что один волхв пришел из Вавилона, другой – из Аравии, а третий – из Эфиопии. Персы – потомки Иафета, арабы – потомки Сима, эфиопы – потомки Хама. В их лице как бы представители всего человечества поклонились Богу, пришедшему в образе Человека на землю.
Предание сохранило их имена: одного звали Валтасар, другого Гаспар, третьего Мельхиор. В дар новорожденному Христу они принесли золото, ладан и смирну.
И эти дары волхвов сохранились до наших дней! Золото – 28 небольших пластин разной формы – трапеция, четырехугольник, многоугольник… На каждой – тончайший филигранный орнамент, ни разу не повторяющийся. Ладан и смирна – небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Эти сокровища хранятся в монастыре святого апостола Павла на горе Афон с особым тщанием. Ценность их, не только духовная, но и историческая, археологическая, неизмерима, потому и помещены они в небольшие ковчеги-мощевики.
Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. А незадолго до своего Успения, зная, что земная ее жизнь заканчивается, Она передала Дары вместе со своим Поясом и Ризой в Иерусалимскую Церковь, где они и хранились до 400 года. Византийский император Аркадий перенес Дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. Потом они попадают в город Никею и около шестидесяти лет находятся там. Когда из Константинополя были изгнаны латиняне, Дары возвращаются в столицу. После падения Византии в 1453 году дары волхвов отправляются на Афон в монастырь святого апостола Павла.
От Даров и ныне исходит удивительное благоухание. Иногда их выносят из монастырской ризницы для поклонения паломникам, и тогда благоуханием наполняется вся церковь.

Ю.А.Есакова

 

 

Кёльнский собор.

Кельнский соборИмена волхвов не забыты и бытует предание, что они были крещены апостолом Фомой, который проповедовал в Халдее. Предание говорит также, что они приняли мученическую смерть за Христа. А во время Крестовых походов их останки были перевезены с востока в Европу. Теперь они хранятся в знаменитом Кельнском соборе, где волхвов стали называть Тремя королями.
Но до того, как попасть в Кельн, останки Трех королей были в Италии, в одном из монастырей Милана. В XII веке император Фридрих Барбаросса передал эту святыню кельнскому архиепископу Райналду фон Дасселю в благодарность за помощь при взятии Милана. В 1164 году архиепископ с триумфом ввез реликвию в Кельн. В течение 10 лет изготавливали из серебра, золота и драгоценных камней раку, в которую положили останки Трех королей. Через 100 лет новый архиепископ Кельна – Конрад фон Хохштаден начал строительство кафедрального собора, главной святыней которого должна была стать рака Трех королей. А сам собор должен был, по замыслу архиепископа, превзойти размерами все храмы мира и затмить их своей красотой.
Собор строился семь столетий и поднялся на 157-метровую высоту. И вот в небо устремились величественные своды соборного хора. Стройные колонны, стоящие длинным рядом, напоминают деревья сказочного леса. И в этом лесу, за большими окнами-витринами хранится величайшая святыня христианского мира – рака Трех королей, окруженная фигурами Спасителя, Пресвятой Девы Марии и двенадцати апостолов. Престольный образ, витражи и фрески собора – все напоминает о поклонении волхвов Младенцу Христу.

 

 

 

Рождественский стол.

    Суп с клецками

Суп с клецками – быстрое и вкусное блюдо, которое можно приготовить за 10-15 минут придя после рождественской службы домой, при условии, если бульон сварить заранее.
Вечером перед службой сварим бульон, заправим его луком, морковью, солью, пряностями и по желанию картошкой, доводим до кипения, варим минут 5 и оставляем.
Вернувшись со службы, ставим остывший бульон на огонь, и пока он закипает, готовим клецки. Разбиваем 2-3 яйца ( в зависимости от величины семьи) и добавляя муку, ложкой вымешиваем тесто, которое должно быть подобно густой сметане, но держать форму. В закипевший бульон бросаем клецки. Делаем это следующим образом: большой ложкой берем куски теста и из большой ложки маленькой ложкой вынимаем кусочки величиной примерно 1х2 см, каждый опускаем в кипящий бульон, бульон время от времени помешиваем. Через 5-7 минут после закипания суп готов. Перед концом варки добавляем в бульон мясо, а в каждую тарелку кладем ложку сметаны.

Гусь с яблоками

Выпотрошенную тушку гуся опалить, натереть солью с добавлением перца и мускатного ореха и нафаршировать кислыми яблоками. Брюшко и горло зашить нитками и положить в жаровню или лучше на противень, на который налит стакан воды. Гуся запекать 2-3 часа в зависимости от размеров птицы, поливая вытопленным жиром. Важно не пережарить. Готовность определяют, протыкая вилкой в районе грудки или ножки, если вытекающий сок бесцветный, птица готова. Примерно за 30-40 минут до готовности тушку можно намазать майонезом или сметаной, блюдо получится сочнее.

Торт бисквитный с
масляным кремом

Выпекаем бисквит. На 6 яиц добавляем 1 стакан сахарного песка. Яйца взбиваем вместе с сахаром миксером не менее 20 минут, после чего во взбитую пену осторожно всыпаем 1 стакан муки, перемешиваем и тутже выкладываем в смазанную маслом, выложенную бумагой форму. Ставится в не очень горячую (примерно 2000 ) духовку на час. Готовый бисквит оставляют в форме до охлаждения.
Охлажденный бисквит освобождают от бумаги и пропитывают сиропом с добавлением 1-2 ст. ложек ликера или патоки (можно просто водку) и покрывают кремом.
Крем делают следующим образом. Варят сироп из сахара и воды (2 стакана сахара и 1 стакан воды). Взбиваем масло добела и постепенно добавляем к маслу охлажденный сироп, ванилин и 1-2 ложки ликера, настойки или коньяка, в крайнем случае – водки. Сироп добавляем маленькими порциями до тех пор, пока крем становится пышнее. Нельзя допускать творожения крема. При малейших признаках творожения добавлять сироп перестают. Взбитый крем должен быть гладкий, как майонез.

Л.П.Антипова

 

   

 

   

 

   

 

 

Оглавление

НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд составила Портнова Анастасия

Кроссворд

По горизонтали:
5. В какой город направлялись Иосиф и Мария для переписи?
6. Кто первыми увидели и поклонились Младенцу?
7. В какой части Всенощной поется славословие?.
9. Что означает по-гречески Христос?
12. Как называется день перед Рождеством Христовым?
15. В каком городе жили Иосиф и Мария?
18. Имя царя, который правил после смерти Ирода?
19. Кто явился пастухам?
20. В какую страну Ангел Господень велел Святому Семейству бежать от Ирода?
22. Кто произвел перепись населения?
24. Место, куда положили Младенца.
25. Как звали царя, который убил младенцев?

По вертикали:
1. Кто хотел пойти с волхвами поклониться рожденному Младенцу?
2. В какой книге говорится, что Христос родился в Вифлееме?
3. Как звали волхва, который принес Младенцу в подарок золото - как царю?
4. Имя одного из волхвов.
8. Область, в которой жили Иосиф и Мария.
10. Сколько дней длится Рождественский пост?
11. Имя одного из пастухов?
13. Какой пророк предсказал рождение Иисуса Христа за 490 лет до Рождества Христова?
14. Место, где родился Младенец.
16. Кто были первые мученики за Христа?
17. Кто пришел с Востока?
21. Кто сказал: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
23. Первый пророк после рождения Спасителя.
27. ... - Обруччник.


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2006год

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.paraskeva
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное