Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Sola Scriptura

  Все выпуски  

Sola Scriptura # 1b Повтор


Служба Рассылок Городского Кота

Внимание!
Материал в данной рассылке предназначен для специалистов. Он может оказать воздействие на Ваши религиозные взгляды.
Ознакомление с материалами данной рассылки подразумевает, что Вы прочитали данное предупреждение, осознаете и принимаете на себя ответственность за возможные последствия.
Использование, публикация, размножение, копирование в любом виде материалов данной рассылки осуществляется только с разрешения автора рассылки и автора публикуемого материала.



Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Данная рассылка содержит продолжение исследования социальной и политической ситуации в Иудее в период после изгнания.

Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись. (Исаия 45:1)
В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
(Ездра 1:1-2)

Продолжение


В отношении обеспечения безопасности имперских границ следует упомянуть еще одно обстоятельство. Освобождая плененные народы, Кир в определенной мере восстановил до-ассирийский status quo в колониях. Ассирийская, а позднее и вавилонская депортации местной элиты подразумевала перераспределение недвижимой и земельной собственности. Возможно, персидская знать захватила часть собственности депортированных людей, если это собственность стоила того, принимая во внимание опустошение, вызванное ассирийским, а позднее и вавилонским нашествием. Наверное, в страну были импортированы посторонние этнические группы, как в случае с Самарией, которые получили землю. Одновременно следует отметить, что ассирийцы проводили гибкую политику по отношению к оккупированным территориям.[12]

Вавилоняне проводили другую политику.[13] В Иудею не было импорта других народов после разрушения Иерусалима. Разрушенный Иерусалим не представлял интереса для вавилонской знати. Естественно предположить, что земельная собственность депортированной иудейской элиты была перераспределена среди тех иудеев, которые не были уведены в изгнание (jr)h tld в 4 Царств 25:12). Эти люди были преданы вавилонянам. Восхождение Кира поставило под угрозу их собственность, полученную от прежнего режима. Угроза пересмотра земельной собственности делала этих людей ненадежными для нового режима, т.е. для правления Кира.[14] Возвращение пленных иудеев должно было частично сбалансировать политические настроения в таких регионах как Иудея в пользу центральной администрации.

Вышеизложенное предполагает, что Кир предпринял политически выверенное решение.[15] Это может быть подтверждено следующим фактом. Во время правления Кира, и после него, персидские правители правили своими сатрапиями через отпрысков царских династий местных стран (Зоровавель?[16]) или через назначенных высших чиновников. Последние имели образование и были знакомы с местными условиями (Шешбацар?[17]). Ездра и Неемия прежде чем придти в Иудею состояли на персидской службе. Они выросли и получили образование в изгнании и не принадлежали к коренному населению Иудеи.[18] Чиновники такого типа были "оком" центральной власти в провинциях, с тем чтобы персидский Вавилон мог немедленно реагировать на все попытки национального восстания на периферии.[19]

При обеспечении безопасности имперских границ Кир также заботился о безопасности внутри метрополии. Его превознесение во Второ-Исаие может, отражать общее восприятие Кира народами, находящимися в плену. Мы не знаем, играли ли плененные народы какую-либо роль в падении Набонида. Если они принимали в этом какое-либо участие, то эдикт Кира подразумевал также очищение от них метрополии во избежание возможных национально-этнических конфликтов. В целом, "отправка по домам богов явилась актом установления мира и стабильности в новой империи".[20]


Чтобы вернуться к тексту, нажмите на ссылку

[12]Soggin, Introduction, p. 236.
[13]Трудно согласиться с Альбертцем, который полагает, что в отличие от вавилонской и ассирийской персидская политика "больше не была нацелена на подавление, но, наоборот, на уважение и даже на развитие культурной и религиозной самобытности [покоренных народов]." - Albertz, Rainer A History of the Israelite Religion in the Old Testament Period, Vol. 2, ET by John Bowden. Louisville: Westminster John Knox Press, 1994 [1992], p. 444 (=History). Если это так, то персидская империя была единственной колониальной державой такого рода в истории человечества. Подавление восстаний Дарием I в 522-521 до н. э. и последующие экспансии персидской империи в сторону греческих государств ставят утверждение Альбертца под сомнение.
[14]Соджин отмечает, что вавилоняне распределяли земельную собственность уведенных в изгнание людей "между теми, кого мы сегодня называем люмпенами города и деревни... Таким образом, вавилоняне создали класс мелких землевладельцев, которые не были приведены извне, и чьи права были основаны не на наследовании или покупке, но на интервенции оккупирующей державы; они были всем ей обязаны, и потому бесконечно преданы. - Introduction, p. 265.
[15]Объяснять взаимные симпатии между персами и возвращающимися из изгнания только обоюдной приверженностью монотеизму, как предлагает Форлэндер (Vorländer, Hermann "Der Monotheismus Israels als Antwort auf die Kriese des Exils," Der Einzige Gott: Der Geburt des biblischen Monotheismus, Bernhard Lang, (ed.). München: Kösel-Verlag, 1981, pp. 105f (="Monotheismus"), значит упрощать проблему. Чтобы утверждать это, необходимо располагать свидетельствами преимущественного положения иудейских монотеистических репатриантов по сравнению с политеистическими репатриантов из числа других народов. Кир мог принимать Яхве за Ахуру Мазду, почитаемого иудеями в изгнании, однако, в широком контексте освобождение плененных народов было политическим и экономическим решением.
[16]Ahlström, "History," pp. 839f.
[17]Аргументы Альстрема в пользу того, что Шешбацар был вавилонским чиновником см.: Ibid., p. 839.
[18]Ibid., pp. 821f
[19]Дандамаев приводит интересный факт, - "Чтобы быть уверенными в том, что обязательства храмов перед государством исполнялись, в их структуры вводились финансовые чиновники и царские уполномоченные со всей полнотой власти. Они наблюдали за вводом и аккуратным сбором налогов и выполнением повинностей. Царские чиновники были также уполномочены учитывать запасы и собственность храма, ревизии которого они регулярно проводили. В заключение, они организовывали работу рабов храма, когда она являлась частью обязательств храма перед государством. - "Babylonia," p. 335. Данное утверждение ставит вопросы об истиной роли Шешбацара, Зоровавеля, Ездры и Неемии в истории Второго храма. Однако эта тема выходит за рамки нашего исследования.
[20]Ahlström, "History," p. 817.

Продолжение следует

Михаил Носов



На сегодня - все. Привет...


Архив рассылки
http://subscribe.ru/archive/religion.solascriptura/

solascriptura@mailru.com


Эта рассылка лучше всего смотрится в HTML-формате, 1024х768, True Color (32 bit), IE 5.5
В текстовом формате еврейский и греческий шрифты не читаются.


Рассылки Subscribe.Ru
Sola Scriptura



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное