Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему все-таки Иисус Сам прямо не сказал Я - Бог, ведь намеки можно толковать по-разному? Правда ли, что в Песнях Песней Соломона говорится о Христе и Его церкви?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
13.09.2009
Вопросы и Ответы
06.09.2009 - 13.09.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-09-10 12:04:30 Почему все-таки Иисус Сам прямо не сказал Я - Бог, ведь намеки можно толковать по-разному? (Спрашивает: Валерий)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Валерий!

Иисус несколько раз назвал Себя Богом: "Я хлеб жизни" (Ин. 6:35-48), "Я есмь" (Ин. 8:58-59), "Я истина и жизнь" (14:6) - этими именами Иисус присваивал Себе совершение Божественных чудес.

Это нам, грекам, надо всё сказать прямо. А евреям было всё ясно. Недаром они в ответ на эти слова за камни брались.

Почему не сказал прямо? Потому что Его приход был судом для Израиля. Они тысячу лет должны были читать одну и ту же книгу. Теперь Он пришел проверить, как они усвоили материал.

И, как видим, со знанием было всё хорошо. Дело было в другом: ТАКОЙ Мессия, ТАКОЙ Бог не устраивал, не нравился, не соответствовал ожиданиям.

И сейчас тот же самый конфликт. Одни хотят, чтобы Бог признал, что только в их церкви спасутся, другие - чтобы Он заявил, что в церковь вообще можно не ходить, третьи - чтобы Он спас геев и сатанистов, иначе "Он не есть любовь"...

У каждого к Богу претензии.

Конечно, все мы разные и имеем право иметь любое мнение, "пока гром не грянул".  Только не надо ждать от Бога, что Он будет кому-то угождать.

У Него четкие правила, и Он их никогда не прогибал под ожидания грешников.

Если же мы будем смотреть на Христа глазами Писания, всё будет как на ладони: Своей жизнью Он исполнил сотни пророчеств, говорил вещи, непостижимые для людского ума, делал всё то, что делал Бог в Ветхом завете.

Он принимал поклонение, чего не делали даже ангелы, и соглашался, когда Его исповедовали Богом (Ин. 20:28).

Его называли Богом апостолы (Ин. 1:1, 1Иоан.5:20, 1Тим.3:16, Евр. 1 ).

Более всего божественность видна у прославленного Христа в Откровении. Начните читать эту книгу, и Вы увидите, что слава и титулы Отца зеркально применяются ко Христу.

Рассмотрим одну лишь первую главу.

1:1 Иисус дает откровение (в Ветхом завете откровения давал Бог. Если откровение шло от человека, это было богохульством - Иер.23:28).

Ангел находится в услужении у Христа (нигде мы не видим, чтобы ангелами повелевали люди).

Т.е. ангел является таким же слугой Христа, как и Иоанн.

1:2 приравниваются свидетельства Бога и Иисуса Христа (также 1:9). Нигде Бог не приравнивал человеческое слово к Своему (Ис.55:8-9, Иер.29:11).

1:4 Иисус посылает благодать. "есть и был и грядет" - титул Отца. Отцу служат семь духов.

1:5 Иисус - владыка царей - божественный титул (Дан.2:47, Откр.17:14, 19:16).

"слава и держава во веки веков" - царственный титул Бога (1Пет.4:11, 1Пет.5:11, Откр.5:13), относящийся ко Христу.

1:7 "возрыдают пред Ним все племена земные" - образ божественного суда (Соф.1:14), совершаемого Христом.

1:8  "Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель". Какая Личность Божества это говорит? По контексту видно, что Иисус (1:13).

1:10 "Альфа и Омега, Первый и Последний" - так может говорить или Творец, или богохульн ик. Эти слова принадлежат Христу (1:13).

1:14-16 это описание в деталях повторяет описание славы Божией в Ветхом завете (Иез. 1:26-27, Дан.7:9, 10:6), и относится ко Христу.

1:16 Иисус носит звезды в руках (это прерогатива Бога: Иов.38:32, Пс.8:4, Ис.40:12).

Уста как меч - пророчество о Мессии (Ис.49:2).

"лице Его, как солнце, сияющее в силе своей" - откуда образ? Гора Преображения (Матф.17:2), а до этого - слава Божья, явленная Моисею, отчего и сам Моисей какое-то время светился (Исх. 33-34).

Отвечая на Ваш вопрос, я нашел в этой главе столько свидетельств божественности Христа, что в эту субботу собираюсь об этом проповедовать (еще утром предполагалась другая тема).

Иисус достаточно раз сказал о Своей божественности. Но сказал аргументированно, чтобы Его заявление было не голословным, а вытекало из всего контекста Писания.

С уважением,
Максим


2009-09-08 22:06:33 Правда ли, что в Песнях Песней Соломона говорится о Христе и Его церкви? (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Анна!

Толкование Библии, ищущие скрытый смысл текста, называется аллегорическим.

Аллегорический подход широко практиковала  Александрийская школа в Египте, самым известным представителем которой был Ориген (185-202 гг.).

В результате большинство событий Ветхого завета перестали восприниматься как исторические, а стали лишь прообразами Христа и Церкви.

Кроме того, отсутствие прямых доказательств того или иного толкования делает аллегорию делом прихоти автора.

Этот же подход был использован Оригеном в толковании Песни Песен.

Будучи скопцом, кастрировавшим сам себя, Ориген учил, что "плотью" (вместилище греха) является тело человека.

И таким образом он воевал со своими греховными наклонностями.

Естественно, Оригену надо было как-то объяснить наличие в Библии книги, прославляющей супружеский интим.

В своем толковании на Песнь песен он использует старый ход, представляя Соломона и Суламиту не как реальных людей, а как Христа и Его Церковь.

Мол, здесь "духовное" надо искать, а вы всё о постели. Фу!

За уши можно притянуть всё, что угодно. Любой теоретик найдет Христа и Церковь где угодно.

НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО это сборник брачных песен. И только так читая его, мы эту книгу адекватно поймем.

С уважением,
Максим

Дополняет: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Анна!
 
Есть три различных подхода к истолкованию книги Песни Песней, и все они равнозначны в христианстве и иудаизме. Один подход представлен Братом Максимом в Его ответе - это сборник буквальных любовных песен, и в них не стоит искать второго смысла (буквальный подход). Есть другой взгляд, прямо противоположный этому, который подразумевает, что Песни Песней - полностью иносказательная книга, в которой ни коим образом не стоит усматривать плотской любви между мужчиной и женщиной, а только сиволическое описание взаимоотношений Бога со Своим народом (аллегорический подход). Лично я придерживаюсь третьей позиции - средней, которая подразумевает и одно, и другое (мистический подход). Подобно тому, как Иисус Христос во многих притчах учил как духовные, так и практические земные правила (например, в притчах о добром пастыре), так и Песни Песней представляют собой и любовные песни, исполнявшиеся на свадьбах, и описание взаимоотношения Бога с Божьим народом, читавшееся в синагогах.
 
Вы желали бы увидеть образец такого подхода к истолкованию Песни Песней. Есть много авторов, представивших свое толкование. Уверен, что при должном поиске в сети Вы найдете немало вариантов истолкования этой книги. Я в свое время нашел около десятка разных толкований на русском языке. Но я хочу предложить Вам свое толкование, которое давно опубликовано на нашем сайте - http://biblestudy.ru/books/Solomon/index.shtml - "Весть к Лаодикии из книги Песни Песней". Если желаете, я могу Выслать Вам последнюю редакцию этой брошюры в формате PDF, которую можно распечатать.
 
Благословений!
 
Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное