Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как понимать притчу о вдове и судье из Лук 18:1-8? Что такое незаслуженное проклятие? Может ли на верующего действовать проклятие? Почему человек бывает стеснительным? Как избавиться от стеснительности? Может ли измениться темперамент человека? Чем отличается темперамент и характер, какая из связь? Почему Соломон, описанный как мудрый царь, строил идолы для своих жён и даже поклоняться им? Говорит ли Библия, что конкретно можно делать, а чего нельзя делать в субботу? Чисел 31:18 - почему Моисей отдал приказ убить детей мужчин и при этом пощадить девушек?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
20.02.2011
Ответы на вопросы
16.02.2011 - 20.02.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-02-19 22:12:00 Как понимать притчу о вдове и судье из Лук 18:1-8? (Спрашивает: Игорь )
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Игорь!

Наиболее полное собрание хороших комментариев к притчам Христа находится в книге "Наглядные уроки Христа", которая есть в нашей библиотеке: http://www.bible.com.ua/lib/go.php?id=80

Вот часть главы из этой книги, по притче, о который Вы спрашиваете:

глава "БОГ ЛИ НЕ ЗАЩИТИТ ИЗБРАННЫХ СВОИХ?"

Основано на Еванг. Луки 18:1-8
Христос говорил о периоде времени, как раз предшествующем Его второму пришествию, и об опасностях, которые должны будут пережить Его последователи. Он рассказал причу "о том, что должно всегда молиться и не унывать", особенно относящуюся к тому времени.
"В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре".
Судья, обрисованный в этой притче, не имел ни уважения к праву, ни жалости к страдающему. Вдова, которая настаивала на своем деле перед ним, постоянно получала отказ. Снова и снова она приходила к нему только для того, чтобы встретить презрительное к себе отношение и быть изгнанною от судейской скамьи. Судья знал, что ее дело было правым, и он мог бы помочь ей сразу же, но он не хотел. Он желал показать свою неограниченную власть, и ему нравилось заставлять ее просить и взывать и умолять напрасно. Но она не падала духом и не теряла мужества. Несмотря на его индифферентность и жестокосердие, она настаивала на своей просьбе до тех пор, пока судья не согласился заняться ее делом. "Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь", сказал он, "но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне". Чтобы спасти свою репутацию, чтобы избежать предания гласности его пристрастного, одностороннего суда, он защитил настойчивую женщину.
"И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре". Христос рисует здесь резкий контраст между неправедным судьею и Богом. Судья сдался на просьбу вдовы просто из чувства эгоизма, чтобы освободиться от ее "приставаний". Он не чувствовал к ней ни жалости, ни сочувствия, и ее несчастие было ничто для него. Как противоположно этому положение Бога по отношению тех, кто ищет Его! Призывы нуждающегося и отчаивающегося принимаются Им с бесконечным сочувствием.
Женщина, умалявшая судью о правосудии, потеряла своего мужа. Бедная и одинокая, она не имела средств поправить свое разрушенное благосостояние. Так посредством греха человек потерял свою связь с Богом. Сам по себе он не имеет никаких средств спасения, но во Христе мы все приводимся к Отцу. Избранные Божий дороги Его сердцу. Они суть те, которых Он призвал из тьмы в Свой чудный свет, чтобы воздать Ему славу и сиять, как светильники среди тьмы мира. Неправедный судья не имеет особенного интереса к вдове, настаивающей о защите, но, все-таки, чтобы освободиться от ее докучливых просьб, он услышал ее вопль и защитил ее от соперника ее. Но Бог любит Своих детей бесконечною любовью. Самое дорогое для Него, это - церковь Его на земле.
"Ибо часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего". "Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал меня к народам, грабившим вас; ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его".
Молитва вдовы: "защити меня от соперника моего" представляет собою молитву детей Божиих. Сатана - их великий соперник. Он - "клеветник братии наших", который клевещет "на них перед Богом нашим день и ночь". Он постоянно трудится, чтобы представить в ложном свете и обвинить, обмануть и погубить народ Божий. И об освобождении от власти сатаны и его агентов Христос и учит молиться в этой притче Своих учеников.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-02-19 11:50:41 Что такое незаслуженное проклятие? Может ли на верующего действовать проклятие? (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую!

Наверное, вначале надо условиться в том, что мы подразумеваем под проклятием, потому что в одном месте Библия говорит, что проклятия нечестивых не имеют силы над праведником, а в другом месте Господь предупреждает нас против подпадания под проклятия. Если это проклятие Божье, то оно действует на всех, против кого оно произнесено. Но я понимаю, что речь идет о проклятиях, произнесенных человеком по своей воле.

Обычно проклятие произносится в ответ на действие другого, или в результате зависти или ненависти к другому. Если проклятие произносится из зависти или ненависти, то, скорее всего, оно не будет иметь силы на верующего человека. Точно так же, если проклятие произносится нечестивым по причине благочестивых действий праведника. Это – незаслуженное проклятие. И оно не сбудется. Но иногда мы действительно можем поступить неверно, и тем самым навлечь на себя проклятие. Такое проклятие может быть как заслуженным, так и не заслуженным. Не заслуженным оно может быть в том случае, когда степень проклятия превышает степень вины. Другими словами, если я причинил ущерб на рубль, а меня прокляли на тысячу, то это проклятие незаслуженное.

Итак, незаслуженное проклятие не сбудется над праведником. А над нечестивым? А заслуженное проклятие? Все зависит от того человека, который произносит это проклятие, равно как и от того, в каких отношениях с Господом находится тот, на которого произнесено проклятие. Мы знаем, что Господь не обещает отвести от нас результат наших грехов и снять с нас ответственность за исправление допущенных ошибок и грехов. Он может это сделать, но не обещает. Но вот снять проклятие вследствие нашего раскаяния Он может. Поэтому, поддерживайте правильные отношения с Господом, и не бойтесь никакого проклятия!

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Сатана и демоны

2011-02-19 11:47:41 Почему человек бывает стеснительным? Как избавиться от стеснительности? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую!

Стеснительность может быть природной и может быть напускной. В первом случае стеснительность – это темперамент, с которым просто надо мириться, либо просить Господа об изменении природы. А напускная стеснительность – это черта характера,которая поддается воспитанию.

Как отличить одну стеснительность от другой? Простым наблюдением. Если Вы чувствуете себя стеснительно в любых обстоятельствах и в любом обществе, даже в семье и среди близких старых друзей, то это природная стеснительность. То есть, такой человек будет чувствовать себя неуютно, даже, если это его мама хвалит его наедине. А напускная стеснительность чувствует себя неуютно лишь в некоторых новых и незнакомых обстоятельствах, но со временем раскрепощается. Называя такую стеснительность «напускной» я вовсе не имею в виду, что это совершается осознанно. Нет, любая стеснительность проявляется неосознанно. Иначе это будет лицемерие.

Как избавиться от стеснительности? Не уверен, что имею ответ на этот вопрос. Но у меня есть встречный вопрос: А нужно ли избавляться от стеснительности? Я не считаю стеснительность пороком и раскрепощенность -- благодетелью.

Благословений!
Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Непознанное

2011-02-19 11:45:18 Может ли измениться темперамент человека? Чем отличается темперамент и характер, какая из связь? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Василий Юнак

Алексей,

Я считаю, что нет фиксированных темпераментов, а есть лишь некая классификация наклонностей характера, которая помогает нам описать темперамент конкретного человека в виде того, какой у него уровень каждого из четырех темпераментов. Более того, я считаю, что темперамент может измениться,хотя не все ученые со мной согласятся. Чем отличается характер от темперамента? Не уверен, что могу дать академическое определение, но постараюсь объяснить на примере.

Вот есть два человека: один медлительный, а другой расторопный. Это их темперамент. Он только показывает их природу. Медлительность и расторопность сами по себе не являются хорошими или плохими качествами. Они – просто качества. И медлительный и расторопный могут быть трудолюбивыми или ленивыми – это уже характер, потому что трудолюбие – это положительное качество, а леность– отрицательное. Не легко медлительного сделать расторопным, если вообще возможно. Равно и наоборот, расторопного нелегко затормозить. Просто каждый должен заниматься своим делом и быть на своем месте. Медлительный должен заниматься теми делами, где требуется наблюдательность, внимательность, выдержка, скрупулезность. Ну а расторопный окажется к месту там, где часто приходится принимать быстрые решения, где требуется скорость и меткость… Суть в том, что любой темперамент хорош, если человек находится на соответствующем его способностям месте.

А вот характер может быть хорошим или плохим вне зависимости от темперамента. Обычно темперамент –это часть природы человека, а характер– часть его воспитания. Потому темперамент– это более постоянная черта. А характер можно изменить воспитанием.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Непознанное

2011-02-17 23:44:32 Почему Соломон, описанный как мудрый царь, строил идолы для своих жён и даже поклоняться им? (Спрашивает: Нина)
Отвечает: Александр Дулгер

Нина спрашивает: В Библии царь Соломон описывается как мудрый царь, автор слов Начало мудрости - страх Господень Пс.110:10 . Однако это не помешало ему стороить идолы ждя своих жён и даже поклоняться им. Если мудрость была ему дарована Богом, то почему так получилось?


Мир Вам, сестра Инна!

Одной мудрости недостаточно. Нужна еще и духовная бдительность. Соломон же в какой-то момент расслабился.

Бог предупреждает верующих многократно: " Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна." ( Марка 14:38 , Мар.13:33 , 1Пет.1:13 , 1Пет.4:7 , 1Пет.5:8 , 1Кор.16:13 , 1Фесс.5:6).

Действительно, в юности Соломон был очень близок к Богу и Бог даровал ему особенную мудрость для руководства Своим народом ( 2Пар.1:1-12 ). Очевидно, поначалу Соломон пользовался плодами это мудрости свыше себе во благо. Однако, мудрость не означает безгрешность. Соломон в какой-то момент потерял бдительность и лукавый, а также его собственное я, начали склонять его к делам, о которых он сам впоследствии сказал: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти." ( Притчи 14:12 ).

С целью усиления мощи и славы своего государства, а это вроде бы правильный мотив, Соломон начал копить богатство, забыв что его мощь и слава в Боге.

"И набрал Соломон колесниц и всадников; и было у него тысяча четыреста колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в колесничных городах и при царе в Иерусалиме.
И сделал царь серебро и золото в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах.
Коней Соломону приводили из Египта и из Кувы; купцы царские из Кувы получали их за деньги." ( 2Пар.1:14-16 )

Этим самым он пренебрег предупреждением Божьим, записанным за четыреста лет до него Моисеем:

"Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",
то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.
Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем сим";
и чтобы не умножал себе жен , дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно .
Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов,
и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля." ( Втор.17:14-20 )

Кроме того, Соломон пошел на политический союз с Египтом, через брак с языческой принцессой, дочерью фараона (3-я Царств 3:1). Соблазн союза с Египтом был очень велик. Египет был супердержавой того времени, а Израиль был слаб и окружен враждебными народами. Ради "дела Божьего" Соломон соблазнился пренебречь и другим Божьим повелением:

"... и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам..." ( Втор. 7:3-4 )

Конечно же, Соломон вначале не собирался заводить много жен и строить языческие капища. Он верил в силу своей веры и решил, что непременно обратит свою жену "в христианство", но вышло наоборот. Как часто туже ошибку совершают молодые люди и в наше время, создавая семьи с неверующими, с целью или под предлогом обратить своего супруга в веру. Но это порочный и скользкий путь. И Соломон на нем подскользнулся. И не спасла его великая мудрость, потому что без доверия Богу и повиновения Ему мудрость - ничто.

"И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.
И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его." (3Царств 11:1-3)

Что же произошло дальше? Дальше - хуже:

"Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам." (3Царств 11:4-8)

Лишь в старости, в преклонном возрасте, приблизительно за 10 лет до своей смерти, Соломон раскаялся и написал книгу Екклесиаста, а также многие мудрые изречения, которые вошли в книгу Притчей. Следует понимать, что эти книги были написаны Соломоном не тогда, когда он жил во грехе, а уже позже, после раскаяния.

Пример Соломона - это хороший пример для каждого из нас. К чему может привести отсутствие духовной бдительности, самоуверенность и желание делать великие и богоугодные дела для общества или церкви принося при этом в жертву Божьи установления. Дескать для благого дела не грех чуть-чуть что-то нарушить.

Со страниц Священного Писания для всех сильных в Господе и остальных, кто так о себе думает, звучат грозные предупреждения:

"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть ... Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить." (1-е Петра 5:8, 1Кор. 10:11-12 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2011-02-17 23:00:44 Говорит ли Библия, что конкретно можно делать, а чего нельзя делать в субботу? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Александр Дулгер

Игорь спрашивает: Какова ответственность члена АСД за несоблюдение субботы и по какому регламенту её определяют те, кто судят? т.е. говорит ли Библия, что конкретно можно делать, а чего нельзя делать в субботу. Может ли церковь устанавливать свои требования в отношении соблюдения субботы?

Дорогой брат Игорь!

Задавая такой вопрос Вы высказываете прямое недоверие Богу, а не Церкви АСД.

Четвертая заповедь была дана Богом, наряду с другими девятью. И это совершенно очевидно, что Бог предоставил людям не только свод Своих морально-нравственных требований, но и подробное объяснение к ним. Иначе, как же их соблюдать?

К примеру. Седьмая заповедь гласит - "Не прелюбодействуй" ( Исх.20:14 ). Есть ли в Библии тексты, которые объясняют, что входит в это понятие и что есть нарушение? Несомненно есть и их много. Ведь мы не сомневаемся, когда говорим, что порнография, мастурбация, добрачные отношения, итп это грех. И это нарушение какой заповеди - седьмой или нет? Ясно что седьмой, а не заповеди "Не кради" или "Не убей".

Так почему же Вы считаете, что Бог в Своем Слове дал подробное объяснение по нарушению и соблюдению каждой из остальных девяти заповедей, а четвертую пропустил? Чем она так провинилась? Как еврейский народ мог соблюдать заповедь о субботнем покое, если Библия (тогда это была Тора) ничего об этом не говорила? Это же абсурд. Если рассуждать так, то никто из них не был бы признан истинным детем Божьим. Еще об Аврааме Бог сказал его сыну Исааку: "умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои ." ( Бытие 26:4-5 ).
Как видите, еще за 400 лет до завета на Синае и появления Закона Божьего в письменном виде, Божьи уставы и законы были известны его верным последователям. И более того, об Аврааме сказано, что он их соблюдал . То есть, ему было известно, что есть нарушение заповеди и в чем заключается нарушение субботы или почитания родителей.

Что касается Вашего вопроса " какова ответственность члена АСД за несоблюдение субботы и по какому регламенту её определяют те, кто судят", то здесь процедура очень простая. Она подробно оговорена в Церковном руководстве Церкви АСД.
Если член церкви видит брата своего согрешающим, он подходит и обличает его один на один. Если брат продолжает согрешать или упорствует, отвергая обличение, подходят вдвоем, а затем говорят Церкви, как и сказано в Писаниях. Собирается церковный совет, из членов церкви делегированных общиной, и рассматривает этот случай нарушения заповеди согласно Священного Писания. Если по Писанию нарушения не найдено и свидетели ошиблись, то и никаких последствий нет, дело закрыто. Если нарушение заповеди найдено, то следует дальнейшая процедура. Члены совета выносят дело на обсуждение общего собрания общины и собрание обсуждает это вопрос и открытым голосованием решает, как поступить с согрешившим.
Каких-то четких инструкций или списка дел, которые нельзя делать в субботу в Церкви АСД нет. Каждое нарушение рассматривается отдельно, в свете Писаний.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2011-02-17 22:14:55 Чисел 31:18 - почему Моисей отдал приказ убить детей мужчин и при этом пощадить девушек? (Спрашивает: Малласа)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам!

Вот интересующий нас отрывок:

"И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя..."
( Числа 31:14-18 )

Вероятно мотивы Моисея были таковы:

Мальчики рассматривались как вероятные продолжатели жизни своих отцов, а также потенциальные мстители за кровь своих родителей, так как обычай кровной мести был очень силен в том обществе.

Женщины, "познавшие мужа на мужеском ложе", рассматривались как постоянная возможность соблазна для евреев повторить свое "ситтимское увлечение" (Чисел 25:1).

Девочки, которые "не познали мужеского ложа" и не оскверненные постыдными сексуальными обрядами в честь божества Ваал-Фегора, могли быть перевоспитаны (по сравнительной мягкости своего характера) в среде благочестивых евреянок и впоследствии стать членами израильской общины.

Поскольку Моисей был пророк Божий, то естественно он не ошибся с таким решением.



С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-02-16 14:49:20 Зачем Богу десятина? Зачем нужны церкви? Зачем себя относить к какой-то религии? (Спрашивает: Вадим)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос насчёт десятины. Вы говорите, что это для Бога. А зачем Ему это, если Он и так это создал, это бумага и железо... Это материальное. И, я так понимаю, деньги идут на священников, которые не работают.
Вопрос о церквях. Зачем нужны церкви? Если Бог есть, то надо верить Богу, а не ходить в церкви и верить религии.
Зачем себя относить к какой-то религии и жить по её правилам? Ведь БОГ один, а религии - это разногласия, войны...
Вадим!

В том-то и вопрос, что Бог говорит на человеческом языке. "Грех" - звучит абстрактно. "Убийство" - куда конкретнее.

Понимая, что люди - земные существа, существуют в мире осязаемых, материальных вещей и явлений, Бог использует видимые вещи как знаки Своего, невидимого мира.

Например, жертвенный ягненок символизировал Бога Сына, Который отдал Свою жизнь за грех человечества. Кто из нас был на Небесном совете? Кто составил стенограмму этого совещания? Никто. Значит, либо мы верим Богу на слово, что так оно и есть, либо остаемся во тьме своих фантазий.

Так и с десятиной. Вы правильно рассуждаете, что физически мы Богу никак не "помогаем" своей праведностью. Он непосредственно никак от нас не зависит, а вот мы от Него - всегда, целиком и полностью ( Деян. 17:28 ). Это прекрасно иллюстрируется идеей, что Бог - наш Отец ( Матф.6:9 ). В нормальной семье дети до начала самостоятельной жизни зависят от родителей, а родители от них зависят очень мало.

Если бы Бог заявил (хотя бы ради образности), что мы "кормим" Его нашими приношениями, как в то верили язычники древности относительно своих богов, то у нас был бы повод думать, что либо Он нас разыгрывает, либо Он такой же, как и придуманные людьми божки: пока мы их кормим, они существуют. Значит, ими можно манипулировать: не дашь, что мне надо - голодом заморю! И морили: недаром большинство идолов ниспровергнуты теми же людьми, которые их ставили (вспомните, что статуи вождей в соцстранах 1960-х годов валили бывшие коммунисты):









Поэтому Он не лукавит, а использует старый способ: предлагает выразить наше отношение к Невидимому через действия в видимом мире. Например: веришь Богу - не ешь вон тот плод ( Быт. 3 ). Так и здесь: веришь Богу - дай десятину, куда Он скажет.

Чтобы мы с Вами могли здесь общаться на богословские темы, "священники, которые не работают", сделали очень много: еще до разделения Церкви на католичество и православие в славянские земли приехали "неработающие" Кирилл и Мефодий и придумали азбуку, с помощью которой Вы задали свой вопрос, а я пишу ответ; миссионеры разных религиозных течений с риском для жизни ехали в наши места, чтобы открыть нашим предкам-язычникам идею, что "Бог есть и надо верить Богу"; православные "лентяи-попы" перевели Библию на понятный русский язык, которую я цитирую, чтобы открыть Вам волю Божью; протестанты "придумали" (а в реальности взяли из Библии) идею, что каждый верующий - священник ( 1Пет.2:9 ), поэтому в "свободное" время отвечают на этом сайте на разные вопросы вплоть до самых бредовых , тратя массу времени, усилий, к тому же оплачивая расходы по его функционированию.

Что значит священник "не работает"? Вы уверены, что больше работает политик, говорящий нередко куда менее полезные и удобовразумительные вещи? Или консьержка, дремлющая в подъезде? Или художник, при взгляде на полотна которого большинство выпускников ПТУ заявит (в идеале - в глубине души): "Тю! Да я лучше намалюю!" Вы, батенька, рассуждаете аккурат как диктаторы ХХ века: Ленин назвал попов тунеядцами и аннулировал такую профессию, Гитлер евреев как "нетрудовых элементов" (ну что такое музыкант - Ростропович , скажем? где практический результат его трудов? то ли дело образцовый токарь!) бросал в газовые камеры. А когда дошла очередь до евреев-физиков, те обиделись, уехали в Америку и, обиженные, придумали атомную бомбу, что и определило исход Второй мировой. Так что осторожнее с ярлыками-с.

Поинтересуйтесь жизнью таких священников, как апостолы (в частности, апостол Павел), Мартин Лютер Кинг, Максимилиан Кольбе , Дитрих Бонхёффер, мать Тереза, Александр Мень, Иоанн Павел ІІ... Перечисленные личности имели массу недостатков, но лентяями их назвать никак нельзя.

Зачем нужны церкви? Церкв и (мн. число) действительно ни к чему, а вот истинная Церковь Христова необходима для спасения:

- ее хранит Бог ( Мф. 16:18 ) и ведет ( Деян.9:31 ), она принадлежит Ему ( 1Кор.1:2 ),

- в церкви Бог дает Духа Святого, совершающего спасение человека ( Деян. 2 ) и раздающего Свои дары ( 1Кор.12:28 ),

- Бог спасает в церковь ( Деян.2:47 ) и через церковь ( Еф.3:10 ),

- она призвана возвещать истину ( 1Тим.3:15 ) и учить ей ( Деян.11:26 ),

- истинная церковь молится вместе ( Деян.12:5 ),

- она поддерживает веру ( Деян.14:27 ),

- церковь молится о духовном и физическом благополучии человека ( Иак.5:14 ) и т.д.

"Если Бог есть, то надо верить Богу"

Каким образом? Где этот Бог? Чего Он хочет? Во что верить?

"а не ходить в церкви и верить религии"

А чем религия отличается от Бога?

"Зачем себя относить к какой-то религии и жить по её правилам?"

А как иначе? А, знаю: "у меня ручной божок внутри сидит. Модель "Успокоитель совести-2М". Что ни сотворю - он доволен! С ним отлично договариваться! Марихуана - не наркотик, так ведь? Он согласен! Блуд до брака - способ узнать друг друга! Он "за"! С утра не выпил - день пропал! Божок кивает изо всех сил!!!"

"БОГ один, а религии - это разногласия, войны..."

Кто ж спорит? Как хорошо, что пронырливые попы продавили-таки идею единобожия в сознание современных "верующих". Эдакий пакт о ненападении: мы признаём, что Бог один, но больше - ни шагу! Ни слова! Никаких выводов! Главное - не трогайте нашу личную жизнь, наши драгоценные привычки, любимые грехи и сумасбродства!

Дело-то в том, что разногласия бывают только там, где есть убежденность в чём-то. На Востоке их хваленая терпимость часто оборачивается откровенным неверием в существование абсолютной Истины.

Поэтому уже признаваемая Вами идея Единого Бога говорит, что другие боги - не боги вовсе. И не всякая идея правильна. В то же время не всякая идея - бред.

Разве атеисты не воюют? Разве язычники ведут себя лучше верующих?

Свежий пример: "Известный атеистический публицист (книги которого переводились, в том числе, и у нас) Ричард Докинз стал жертвой преступления. Нет, религиозные фанатики и мракобесы, которые, по его словами, систематически присылают ему письма с ругательствами и угрозами, тут ни причем.

Докинза обворовал его единомышленник, ученик и доверенный помощник, Джош Тимонен. Как утверждается в заявлении, поданном в суд, Джош присвоил 375 тысяч долларов, принадлежащих фонду «За Разум и Науку», организации, созданной Докинзом с целью противостоять «религиозному фундаментализму, суеверию, нетерпимости и человеческому страданию». Кроме того, Докинз хочет отсудить у Тимонена 14 тысяч долларов, которые тот должен ему лично" ( источник ).

Все ли войны - это плохо? Квакерский священник Уилберфорс инициировал борьбу с рабовладением в христианских странах. Война Севера и Юга в США узаконила отмену рабства. Когда сегодня христиане воюют с наркоторговцами , рискуя жизнью - это тоже плохо? 

Разберитесь с бытием Бога, Его характером, Его волей, Его церковью и Его образом жизни. Узнайте, что Он скоро придет, чтобы забрать Своих детей на Небо, а нечестивых бросит в озеро огненное. Идите за Ним, а не пытайтесь краснобайством заглушить совесть.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Десятина и пожертвования

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное