Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Правильно ли я мыслю и проповедую, что Иисус и Иегова един Бог? Была ли сила у Иисусе в самом себе? Чудеса которые Он совершал, Он совершал своей силой? По православной традиции женщине запрещено входить в храм во время месячных. Что говорит Библия? Служитель взял в долг большую сумму денег и не возвращает. Что делать? Рим.1:26 женщины их заменили естественное употребление противоестественным - это об оральном сексе? Двое молодых людей часто остаются наедине в подготовке ко служению. Что можно порекомендовать? Наша радость, воскресение Иисуса, не произошло в субботу, а в воскресенье.... Когда именно к младенцу Иисусу пришли волхвы: до посещения Храма или после? Может ли Бог посылать нам знаки чтобы мы поняли, что нам нужно делать в той или иной ситуации?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
13.04.2011
Ответы на вопросы
10.04.2011 - 13.04.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-04-12 23:16:47 Правильно ли я мыслю и проповедую, что Иисус и Иегова един Бог? (Спрашивает: Григорий)
Отвечает: Александр Дулгер

Григорий спрашивает: Иисус Христос, по моему убеждению и по Его воздействию на меня, является БОГОМ. Правильно ли я мыслю и проповедую, что Иисус и Иегова един Бог?


Мир Вам, брат Григорий!

Правильно. И в этом Вы легко убедитесь прочитав эту подборку библейских текстов: http://www.jehovah.name/?p=207

Также, пожалуйста примите во внимание этот ответ, чтобы избежать ложных взглядов: http://www.bible.com.ua/answers/r/6/305832


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2011-04-11 16:19:14 Была ли сила у Иисусе в самом себе? Чудеса которые Он совершал, Он совершал своей силой? (Спрашивает: Странник)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам!

Божественная сила у Иисуса была, иначе бы сатана не искушал Его совершить чудо вразрез с волей Божьей ( Матф.4:3 ).

Однако Иисус ей не пользовался, но все предал в руки Отца, и свою волю и свою силу, чтобы во всем уподобиться человекам и быть их примером в хождении с Богом.

"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." ( Фил.2:6-8 )

"Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить , самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня." (Иоан.5:36)

"Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела ."
(Иоан.14:10)

"Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня (т.е. мою молитву о воскрешении Лазаря) .
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон." (Иоан.11:41-43)

"Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним." ( Деян.10:37-38 )



С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2011-04-11 15:15:29 По православной традиции женщине запрещено входить в храм во время месячных. Что говорит Библия? (Спрашивает: Arina)
Отвечает: Василий Юнак

Арина пишет:

По православной традиции женщине запрещено входить в храм во время месячных,прикасаться к иконам и т.п. так как она в женской нечистоте. Как это согласуется с Библией?
Приветствую Вас, Сестра Арина!

Каждая церковная организация вправе устанавливать свои внутренние нормы поведения, основываясь на своем понимании и толковании Священных Писаний, а в случае с православной церковью, также основываясь и на Священном Предании, которое для православия является равным с Библией.

В Библии действительно есть законы и установления, ограничивающие участие женщин в храмовом служении во время месячных. Однако здесь следует учитывать два фактора: (1) гигиенические познания и способности того времени и (2) роль и статус храма или скинии в Ветхозаветном служении.

1. Говоря о принципах гигиены в Библии, они действительно представлены в виде заповедей. Однако это было сделано потому, что в то далекое время познания людей о микробах и инфекциях были ничтожны по сравнению с нашим временем. Потому Библия полна, например, ритуальных омовений, которые были ничем иным, как гарантом гигиены и здоровья. Когда человек мог не мыться и не менять одежду месяцами, Библия предписывала делать это всякий раз, когда человек явно или вероятно соприкасался с чем-либо нечистым. Для нас мыть руки после возвращения с улицы - естественное действие, а древнему человеку предписывалось вернувшись с рынка мыть руки или менять одежду на основании того, что он мог прикоснуться к "оскверненным" людям или животным. Суть одна, а вот выражение разное. Вот, например, один "неудобный" текст: " должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое " ( Втор 23:13 ). Это заповедь! Но сегодня ни одна церковь не требет носить с собой лопатки, потому что у нас вопрос туалета решается вполне естественно и куда более цивилизованно. Хотя я совершенно недавно читал о том, что в одной из африканских стран существует закон о штрафах за "испорченный воздух", то есть за, извините, "пуканье" на людях. Необходимость в таком законе объяснялась стремлением повысить уровень морали и благовоспитанности среди местного населения. Но вернемся к нашим женщинам: когда я был школьником, девочки регулярно пропускали занятия физкультуры по определенным дням - у них не было иного выбора. Но сегодня реклама прокладок и тампонов претендует на то, что месячные уже не являются помехой для уроков физкультуры. Можем ли мы сказать, что сегодня месячные более не являются помехой для посещения публичных и священных мест? Вспомните, что в Библейское время женщина попросту не могла встать в такие дни, не говоря уже о выходе из дома и походе в храм (см Быт 31:35 ).

2. В Библии описывается скиния и храм, сменивший скинию. Сегодня церкви и молитвенные дома называют храмами. И многие не видят разницы между одним и другим. Однако это совершенно не так! Иерусалимский храм, равно как и скиния Моисея до того, служили не для регулярных богослужений, а для приношения жертв и совершения ежегодных праздников. В остальное время весь народ посещал левитские дома, которые впоследствии стали называться синагогами. Синагога - это эквивалент нынешних церквей, храмов и молитвенных домов. А Ветхозаветный библейский храм соответствует главному духовному центру соответствующей церковной организации или религии. Так, эквивалентом Иерусалимского храма для католиков будет Ватикан, а для православных - Данилов монастырь с резиденцией Патриарха Московского; для греков - это Афон с резиденцией их Патриарха, а для протестантских церквей - их соответствующие духовные центры. Как часто Вы посещаете эти места? Евреи обязаны были приходить в храм только три раза в году! Вот такие посещения были закрыты для женщин во время месячных. Почему? Ответ прост: подумайте о тех дальних путешествиях по пыльным дорогам, где был недостаток воды. где были толпы паломников, когда не хватало мест в гостиницах... и никто не продавал нынешних прокладок. Представили? Я думаю, что здравое осмысление и сравнение той ситуации с нынешней позволяет нам сделать правильный вывод в отношении этой заповеди из санитарного закона Библии. Я не думаю, что женщины в такое время не могли посещать синагогу, если они достаточно позаботились о своих "прокладках", потому что синагоги обычно находились в непосредственной близости, которая обозначалась "субботним путем" - около одного километра, что было несравненно короче, чем многодневные путешествия до храма.

Итак, исходя не из буквы библейского закона, а из духа закона, мы говорим, что сегодня при соблюдении всех гигиенических правил и предосторожностей, ничто не мешает женщине посещать церковь и участвовать в богослужениях во время месячных. И только некоторые обряды могут оказаться недопустимыми - я не представляю водного крещения женщины во время месячных. Хотя, может быть это потому, что я - мужчина, и не могу знать всех тонкостей этого вопроса...

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2011-04-11 14:31:04 Служитель взял в долг большую сумму денег и не возвращает. Что делать? (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Василий Юнак

Юлия пишет:

Шел активный сбор пожертвований на покупку храма. Практический все на моей ячейке не мало жертвовали по расположению духа. Сотник обратился ко мне за займом, я что могла сделать от себя сделала, так как дело общее, но он еще по моей рекомендации обратился к человеку на моей домашней группе. Когда пришло время ей возвращать деньги,а там немалые проценты, он проигнорировал, уехал на отдых. Как дальше продолжать служение в команде с человеком неспособным держать слово? Как не соблазнится на лидере?
Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Мне не совсем ясна ситуация, которую Вы описали. Я попробую ответить на нее, учитывая разные возможные варианты случившегося. Но если Вы не увидите подходящего ответа, то уточните ситуацию в повторном вопросе.

Мне не совсем понятны следующие связи: Заем относится к строительству храма или к личным нуждам сотника? Заем получен из собранных на храм средств или из финансового учреждения? О каких процентах идет речь - которые человек из группы должен платить по своему долгу кому-то или которые сотник должен выплачивать? Какую роль играете Вы помимо рекомендации обратиться к другому члену группы? Вы - хранитель собранных средств?

Если пожертвования собирались на строительство храма, то их никак нельзя было направлять на что-либо другое, даже если самый уважаемый служитель или самый высокий руководитель того требует.

Служители - тоже люди со всеми вытекающими из этого следствиями. Они тоже могут согрешить и обольститься деньгами. Они тоже могут оказаться нечестными. Однако это не должно служить соблазном для Вас, потому что хотя соблазняющий понесет заслуженное осуждение от Господа, но соблазняющийся также не избежит Божьего осуждения потому, что Господь обещал, что никакое искушение не будет сверх сил.

Вы порекомендовали служителю обратиться к другому члену группы. Это несколько легкомысленное действие, потому что Вы не имели права выдавать другому человеку известную Вам информацию о финансовом состоянии тех, кто доверил Вам эту информацию, принеся щедрое пожертвование на храм. Что было бы правильным, так это позволить служителю обратиться вслух ко всей группе, не указывая конкретно на определенное лицо. Хотя, всё зависит от того, насколько данный служитель Вам известен, и насколько Вам известна нужда, для которой эти деньги потребовались. Иногда, когда есть абсолютная уверенность в законности и святости действий, такое перенаправление служителя может быть вполне уместным.

Думая о процентах и о сформулированном вопросе у меня возникает подозрение, что в этой ситуации могло иметь место займа денег у финансового учреждения, сделанного на имя одного человека, но для нужд другого. То есть, я усматриваю в описанном случае, что сотник попросил Вас или члена Вашей группы взять заем на свое имя но для него, и теперь Вам или члену Вашей группы надо платить по займу, а служитель попросту оказался нечестным и уехал с деньгами. Если это было именно так, то здесь есть не только вина нечестного служителя, но также и вина того, кто взял на свое имя залог не для себя, а для другого. О таком человеке мудрый Соломон пишет:

" Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются. Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог " ( Прит 27:12,13 ). " Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова " ( Прит 6:1-5 ).

Мне известно много случаев финансовой нечестности тех, кто проповедует праведность. И такое случается не намного реже, чем среди прочих людей. Потому и правила обращения с финансами в церкви практически такие же, как и вне церкви: должен существовать необходимый финансовый контроль, и даже непосредственному начальнику деньги не выдаются без соответствующих документов и подписей. И тем более никогда и ни для кого не берите займов у других. А если Вы и решили кому-то помочь финансово, то делайте это так, как написано в Библии: " от взявшего твое не требуй назад " ( Лк 6:30 ). То есть, если Вы не готовы потерять то, что даете другому, то лучше не давайте! Это относится в равной степени как родственникам, так и к чужим, как к священнослужителям, так и к неверующим.

Что же делать дальше? Если служитель на самом деле не стремится возвращать взятые деньги, то можно обратиться к его руководителю и старшему по должности. Самое последнее для христиан - обращаться в светские суды: апостол Павел стыдил христиан за то, что они свои вопросы решали в судах у неверующих людей, потому что это наводит нарекание на Церковь и на Господа. Однако в некоторых случаях у людей больше не остается иного выхода. как обратиться к мирской власти для того, чтобы призвать к ответу бесчестного служителя. Естественно, после этого он уже не имеет права оставаться на своем посту, и церковное руководство должно позаботиться об этом. Но лучше бы они позаботились об этом до того, как дело выйдет за пределы церкви.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2011-04-11 13:24:03 Рим.1:26 женщины их заменили естественное употребление противоестественным - это об оральном сексе? (Спрашивает: Инна)
Отвечает: Василий Юнак

Инна пишет:

Очень часто на вопрос: допустим ли в браке оральный секс?, многие отвечают, что все решеют партнеры, если это не унижает супругов и не вредит здоровью... Как тогда связать с этим ответом место писания Рим.1:26 женщины их заменили естественное употребление противоестественным?

Приветствую Вас, Сестра Инна!

А Вы уверены, что точно знаете, что конкретно подразумевается под противоестественным? Давайте прочитаем вместе:

" Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение " ( Рим 1:26,27 ).

Если бы Вы дочитали предложение до конца, то могли бы понять, что речь идет о лесбиянстве, то есть о сексе двух женщин, ПОДОБНО тому, как мужчины друг с другом. Заметьте, этот текст говорит не о то, ЧТО они делают, а о том, С КЕМ они это делают!

Насчет того, чтобы сказать о "естественном" или "противоестественном" в оральном сексе, то здесь надо обратить внимание на несколько моментов. Когда ортодоксальные церкви называют оральный секс блудом, то они это делают не потому, что дают определение оральному сексу, а потому, что называют блудом всякие отношения даже между законными мужем и женой, которые направлены не на продолжение рода, а на любое услаждение чувств. На сей счет интересно прочесть хотя бы следующие две независимые публикации - Ева Левина, "Секс и общество в мире православных славян, 900-1700" и Дмитрий Занков, "Блуд бывает всякий..." . И это происходило вовсе не потому, что Церковь заботилась о чистоте отношений супругов, а потому, что Церковь до сих пор придерживается понимания, якобы грехом Адама и Евы в раю, приведшим к потере вечности, было не непослушание в вопросе употребления плодов запрещенного дерева, а был именно секс, который якобы не был позволителен для человека. По причине такого понимания греха и такого толкования Библии, возникла доктрина о "первородном грехе", не имеющая достаточного основания в Библии. Эта доктрина в свою очередь привела к таким учениям, не имеющим никакого библейского основания, как крещение младенцев (чтобы зачатый и рожденный греховным образом не умер непокаянным), целибатство священников (запрет на создание семьи священнослужителям, в то время как в Библии священником неженатый человек не мог быть), монашество и непорочное зачатие Марии её матерью. Так что, согласно православному (не библейскому) пониманию, грехом является не только оральный секс, но также и "не стандартные" позиции в сексе, и даже поцелуи за пределами лица - поцелуи шеи и тела.

Но как только мы с Вами согласимся, что Господь не напрасно создал человека с чувствами и страстью, что не напрасно у человека есть эрогенные зоны по всему телу, что не напрасно губы являются средством эротических ласк, подготавливающих мужа и жену к совокуплению, то сразу же станет понятным, что целовать и иным способом стимулировать эрогенные зоны супруга - это вполне естественно! Мы не считаем, что у человека, сотворенного Богом по мудрому замыслу, есть ненужные органы. Потому эрогенные зоны играют очень важную роль в жизни человека, и не только потому, что возбуждают его к половому акту, но также и оказывают соответствующее положительное влияние на весь организм через нервную систему. А теперь - самый главный аргумент: если у моей супруги есть эрогенные зоны не только на губах, если их можно и нужно стимулировать, и если я это могу делать и руками и своими губами, то поясните мне, пожалуйста, разницу между стимуляцией эрогенных зон, скажем, на шее и ушах руками или гу бами; и поясните мне разницу между стимулированием эрогенных зон губами на шее, на животе или на половых органах! Лично я такой разницы не вижу, равно как и в Библии не нахожу абсолютно никакого запрета для стимуляции эрогенных зон моей супруги. Ну а если кто-то из своего невежества или из своего ошибочного и ложного толкования Библии пытается назвать естественное (сотворенное Богом) противоестественным, то я оставлю это на их совести.

Я согласен с тем, что анальный секс - противоестественный, также согласен с тем, что рот женщины - не замена влагалищу. Это - действительно противоестественно, так как они не созданы для такой цели. Но вот что касается поцелуев или иной стимуляции эрогенных зон в процессе прелюдии к естественному совокуплению - это является абсолютно естественным, к каким бы эрогенным зонам ни было прикосновение губами ли, руками, или иным образом. И, конечно же, я говорю исключительно о взаимоотношениях между законными супругами.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2011-04-11 11:45:18 Двое молодых людей часто остаются наедине в подготовке ко служению. Что можно порекомендовать? (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Василий Юнак

Юлия пишет:

Лидер мужчина, человек ячейки - женщина. Молодые, неженатые. Он остается с ней наедине, молятся, беседуют, кушают, проводят вместе много времени, подолгу, не всегда о служении, говорят днями и ночами по телефону. При этом она питает уже какие-то чувтства и он их сознательно или несознательно провоцирует, а он просто строит служение? Девушка молодая, еще не научилась различать игру от чувств, по результатут возникает зависимость и она служит Богу, только чтобы быть рядом с ним. При этом страдает.

Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Служители - тоже люди, подверженные ошибкам и грехам. В описанной Вами ситуации лидер группы совершает грубейшую ошибку, потому что он не только провоцирует сестру и подает ей ложную информацию, но также и наводит нарекание на дело Божье, давая повод различным подозрениям.

Конечно же, существует также и возможность того, что он также питает к ней определенные чувства и строит серьезные планы, но пока только испытывает ее и присматривается к ней, как к потенциальной спутнице не только в жизни, но и в служении. Однако даже это он должен бы совершать в присутствии третьего лица. То есть его действия однозначно не верны.

Что я могу порекомендовать? Если у Вас есть возможность серьезно поговорить об этом с каждым из них по отдельности, то Вам стоит это сделать. Конечно же, разговор должен происходить в духе любви, и с достаточным вниманием, потому что не каждый человек одинаково воспринимает обличения. Стоило бы предупредить лидера группы в том, что его действия не могут более рассматриваться правильными. Он либо должен прекратить такие отношения, либо должен совершать их в присутствии третьего человека. А если у него есть серьезные намерения по отношению этой девушки, то ему следовало бы дать ей понять это. Но и в случае серьезных намерений, это не дает ему права оставаться с девушкой наедине.

Также стоит поговорить и с девушкой. Она должна понять серьезность ситуации, и если он не предпримет никаких поправочных действий, ей самой надо будет либо вызвать его на откровенный разговор, либо начать избегать подобных встреч - приходить на такие встречи с третьим человеком, и уходить тогда, когда уходит последний третий человек.

Может случиться, что Ваши советы и обличения не будут восприняты. Тогда Вам надо будет действовать по принципу Христа - сказать об этом другим, желательно старшим по положению или по авторитету людям, и вместе с ними обличить поступающих неверно, то есть согрешающих.

В любом случае, Вам следует много молиться об этих людях, и о том, чтобы Господь умудрил Вас в тех словах и делах, которые Вам надлежит предпринять в данной ситуации.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2011-04-10 23:06:31 Наша радость, воскресение Иисуса, не произошло в субботу, а в воскресенье.... (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Александр Дулгер

Михаил пишет: Вас спросила Сона, ответ был не учением Евангелия,которым мы спасены через веру в спасительную жертву Христа.Если бы вы попали на остров,и не знали какой день то что не молились бы,и не отдыхали бо не знали какой день,чтобы случайно в другой день то не сделать а только в субботу. По вашему и обрезание должно у вас оставатся,это тоже Бог сказал так?...И наша радость воскресение Иисуса, не произошло в субботу, а в воскресенье. Изучите галатам 2:16-21,и 3 главу. Ответьте:кого вы считаете детьми Божьими?


Мир Вам, брат Михаил!

По поводу обрезания во времена Нового Завета Библия дает совершенно ясный ответ: "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих ." ( 1Кор.7:18-19 )

Из него видно, что после жертвы Христа Иисуса обрезание больше не является символом завета с Богом, но согласие человека жить по заповедям Божьим, как условие завета осталось. Кстати, выражение "заповеди Божии" в Библии применяется исключительно к 10 заповедям.

То есть, разница двух заветов такова:
- Ветхий Завет: заключался в крови жертвенных животных символизировавших жертву Христа; условием завета было согласие людей жить по 10 заповедям ( Исх.19:8 ); знамением завета было обрезание ( Быт.17:10 ).
- Новый Завет: заключался в крови жертвы Христа; условием завета было все тоже согласие людей жить по 10 заповедям; обрезание, как символ завета, упразднено.

Исходя из этого мы находим ответ на Ваш второй вопрос: "Кто такие дети Божьи?"

В Новом Завете - это те, которые вступили в завет с Богом через принятие верой жертвы Христа и соблюдают "заповеди Божии". Об этом совершенно ясно говорит Сам Бог через пророков:

"Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой [т.е. 10 заповедей] во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом ." ( Иер.31:33 )

"И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях [т.е. 10 заповедей] Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять." Иез.36:25-27

"Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии [т.е. 10 заповедей] и [имющих] веру в Иисуса." ( Откр.14:12 )

Что касается радости о воскресении Иисуса, то конечно это радостное событие, но моя личная радость в том, что Он умер за меня грешника! С точки зрения основ христианской веры, смерть Христа Иисуса в пятницу - это самое важное событие и если уж вести счет дням, то пятница - самый радостный день. А воскресенье ученики Иисуса не только не праздновали как знаменательный день (мы не находим этого в Библии), но и вообще его не упоминали, как какой-то особенный день связанный с их верой.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2011-04-10 21:13:45 Когда именно к младенцу Иисусу пришли волхвы: до посещения Храма или после? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Александр спрашивает: Здравствуйте! Хотел бы попросить вас помочь разобраться в согласовании вторых глав у Матфея и Луки, касаемых рождения Иисуса и событий, непосредственно следующих за ним. Не могу получить ответа на вопрос, когда именно к святому семейству пришли волхвы: до посещения Храма или после? Если волхвы пришли после принесения Иисуса в Храм, то они не могли застать святое семейство в Вифлееме, потому как они по Луке возвратились в Назарет, к тому же волхвы уже не могли встревожить Иерусалим, потому как пророчица Анна распустила слух о Мессии? Если же волхвы пришли до принесения Иисуса в Храм, то как поклонение волхвов и бегство в Египет уложились в 40 дней, отпущенных для очищения, после которых Мария и Иосиф пришли в Иерусалим?


Мир Вам, брат Александр!

Мы уже отвечали на подобные вопросы. Произведите пожалуйста поиск по сайту (в окне поиска) по слову " волхвы " и " Вифлеем "

Вкратце хронология событий была такова:
1) Звезда зажглась в момент рождения Иисуса.
2) Волхвы увидели звезду, собрались и отправились в Иудею. Путь из Месопотамии, откуда шли волхвы, до Иерусалима занимал несколько месяцев ( Езд.7:8-9 ).
3) К моменту их прихода в Иерусалим младенца Иисуса уже носили в Храм. На это событие никто не обратил внимания, так как волхвы еще не дошли до Иерусалима, а Анна пророчица вероятно не была большим авторитетом.
4) Сразу после поклонения младенцу и ухода волхвов, Иосиф и Мария отправились в Египет, где пробыли несколько лет.

Мария после родов не могла путешествовать. К тому же, через 40 дней после родов надлежало посетить Храм. Не было смысла возвращаться обратно в Назарет. Ведь от Вифлиема до Иерусалима около 8 км, а от Назарета около 160 км. 160 км пешком или на осле даже без младенца не покажутся прогулкой, а Палестина это не городской парк.
Поэтому Мария и Иосиф остались в Вифлееме на период дней очищения (40 дней), а затем сходили в Иерусалим, где встретили Анну и Симеона и вернулись в Вифлеем. Видимо они планировали отправиться домой, в Назарет, через несколько месяцев, когда ребенок окрепнет. Вероятно у Иосифа были родственники в Вифлееме, ведь это был город его предков, но по причине нашествия народа на время переписи они не смогли найти место и остановились в яслях.
Ясли - это специальная пещера в скале для овец, где они рождали ягнят. Кстати, Вифлеем был знаменит тем, что именно там выращивали скот для храмовых жертвоприношений. Ягнят, которые рождались в этих пещерах, приносили в жертву за грех. Думаю понятно, почему Бог допустил рождение Своего Сына именно там (Иоан.1:29, Ис.53:7 ).
Затем, когда народ после переписи схлынул, родители Иисуса нашли место у кого-то в доме и оставались там. Обратите внимание:
Лук.2:16 - момент рождения Иисуса - "в яслях";
Матф.2:11 - момент прихода волхвов - "в доме".


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2011-04-10 20:45:19 Может ли Бог посылать нам знаки чтобы мы поняли, что нам нужно делать в той или иной ситуации? (Спрашивает: Стефан)
Отвечает: Александр Дулгер

Стефан спрашивает: Может ли Бог посылать нам знаки чтобы мы поняли, что нам нужно делать в той или иной ситуации и как понять, это его знаки или чьи-то другие? Как отличить правдивые знаки от лживых? 


Мир Вам, Стефан!

Бог не только может, Он все время посылает нам эти знаки. Через обстоятельства, реже, в исключительных ситуациях, через сны или иногда люди даже слышат голос.

Как увидеть Божьи знаки явленные в обстоятельствах? Это сложный вопрос. Легкий ответ - нужно иметь опыт хождения с Богом. Но на практике это сложно. Потому что как раз нужен этот самый опыт, а он приходит с годами христианской жизни.

Как отличить правдивые знаки от лживых? Так же, по опыту. Но есть один важный критерий, который мы можем использовать и с ограниченным опытом. Божьи пути никогда не ведут к нарушению Его закона, ко злу, ко вреду ближнему, к обману, то есть не противоречат морально-нравственному учению Библии.

"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет." ( Пс.1:1-6 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Разное

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное