Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Что такое великая скорбь? Когда эта великая скорбь наступит? Что делать если парень делает предложение, затем уходит, делает предложение другой, а затем снова возвращается? Живу с молодым человеком уже 3 года, у нас сын. Он не разводится со своей бывшей женой и хочет чтобы я ходила в церковь Книга откровений 7 церквам находящимся в Асии. Почему здесь указявается только 7 церквей? Почему на Синайском полуострове нет археологических находок, связанных с массовым исходом израилитян из Египта?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
18.10.2015
Ответы на вопросы
14.10.2015 - 18.10.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-10-16 18:53:36 Что такое великая скорбь? Когда эта великая скорбь наступит? (Спрашивает: Антон)
Отвечает: Виктор Белоусов

Антон спрашивает: "Мир Вам и Божьих благословений! Скажите,разве великая скорбь, о которой говорил Господь, не произошла во время папского владычества? Это уже исполнилось, ведь из истории известно,что гонения закончились за 25 лет до 1798 года сокращение дней ради избранных, а знамения солнце, луна, звездопад, Лиссабонское землетрясение произошли как раз в эти 25 лет, то есть,после скорби. Это описано Э.Уайт в Великой борьбе в главе Отцы пилигримы. Заранее благодарю! "

Мир Вам, Антон.

В Писании многократно говориться о скорби в последние дни и речь идет о нескольких видах событий.

1) Скорбь для грешников в день Господень

10 Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его.
11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.
12 Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено, -
( Ис.2:10-12 )

6 Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего.
7 От того руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
8 Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.
9 Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее.
( Ис.13:6-9 )

14 Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.
15 О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он.
(Иоил.1:14,15)

14 Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!
15 День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы,
16 день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.
( Соф.1:14-16 )

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
(1Фесс.5:1-3)

2) Скорбь для народа Божьего в разные моменты истории, когда наказание за грехи его постигало (это не последняя скорбь)

30 Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его.
( Втор.4:30 )

3) Великая скорбь, описанная Христом перед Вторым Пришествием, которая является скорбью (испытанием) и для народа Божьего

20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
( Матф.24:20-31 )

11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
( Откр.7:11-15 )

Об этом же пишет пророк Даниил

1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
( Дан.12:1,2 )
Еще одно название - бедственное время Иакова
7 О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.
( Иер.30:7 )

Мы  видим все эти события непосредственно перед Вторым Пришествием Христа.

Теперь по поводу Э.Уайт - в книге Великая борьба это событие описано в 39-й главе, которая так и называется - "Время скорби". Приведу оттуда несколько выдержек, чтобы было понятно как она рассматривает этот вопрос:

"Ничто не будет сдерживать нечестивых, и сатана получит неограниченную власть над нераскаявшимися. Долготерпению Божьему пришел конец. Мир отверг Его благодать, презрел Его любовь и попрал Его Закон. Время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, Которому они упорно сопротивлялись, наконец взят от земли. Лишенные покрова Божественной милости, они оказались беззащитными во власти злого врага. Сатана тогда ввергнет жителей земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божьи перестанут удерживать свирепые ветры человеческих страстей, разыграются все враждебные стихии. Весь мир подвергнется более страшным разрушениям, чем Иерусалим в древности...

Как сатана возбудил в свое время Исава идти против Иакова, так он будет подстрекать и нечестивых уничтожить народ Божий во время скорби. Как он обвинил Иакова, так он будет обвинять и народ Божий. Он считает жителей земли своими подданными, но небольшая группа людей, соблюдающих заповеди Божьи, не подчиняется его власти. Если бы только ему удалось уничтожить их, его победа тогда была бы полной. Он видит, что святые ангелы охраняют их, и, следовательно, их грехи прощены, но он не знает того, что их судьбы уже решены в небесном святилище. Ему доподлинно известны все их грехи, ведь он сам искушал людей, и он представляет их перед Богом в самом неприглядном свете, утверждая, что они должны быть лишены милости Божьей наравне с ним. Сатана заявляет, что, если Господь справедлив, Он не может простить их грехов, а его вместе с другими бесами уничтожить. Он заявляет на них права как на свою добычу и требует, чтобы их отдали ему для распр авы.
Везде они сталкиваются с заговорами, и видят очевидные признаки восстания против Бога, и всем сердцем желают, чтобы этому великому отступничеству и нечестию нечестивых пришел конец. Они умоляют Бога оставить мятежников, но их мучит переживание за то, что у них самих нет сил сопротивляться могущественному потоку зла и преградить ему путь. Они сознают, что если бы они всегда отдавали все свои способности на служение Христу, переходя от силы в силу, тогда сатанинские силы имели бы меньше шансов одолеть их.

Они смиряют свои сердца перед Богом, указывая, что в прошлом Господь прощал им многие грехи, и ссылаясь на обетование Спасителя: "Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною" ( Ис. 27:5 ). Они продолжают твердо верить, хотя и не получают мгновенного ответа на свои молитвы. Терзаясь сильнейшим беспокойством, ужасом и отчаянием, они все же не перестают молиться. Они держатся за силу Божью, как и Иаков держался за Ангела, и вопиют: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня".

Если бы Иаков прежде не раскаялся в своем грехе: получении обманным путем права первородства, Бог не услышал бы его молитву и не сохранил бы ему жизнь. Так будет и во время скорби: если дети Божьи оставят неисповеданными свои грехи, скорбь и страх одолеют их. Отчаяние подорвет их веру, и они не будут уверены в том, что Бог услышит их молитву об избавлении. Но хотя они будут глубоко сознавать свое недостоинство, у них не будет ни одного тайного греха. Их грехи уже раньше были рассмотрены на суде и изглажены, и они не могут их вспомнить.

Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, - веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Всем будет дано время испытания, чтобы приготовиться к великой скорби. Иаков победил, потому что он был настойчив и решителен. Его победа свидетельствует о силе неотступной молитвы. Все, кто будет уповать на обетования Божьи, подобно Иакову, и проявлять такую же серьезность и настойчивость, добьются успеха. А те, кто не пожелает отречься от своего "я", мучительно бороться с Богом, долго и ревностно молиться о Его благословениях, не получат их. Бороться с Богом - как мало людей понимают, что это означает! Как мало людей томят свои души, выходят из себя и используют все возможности, чтобы их молитва была услышана Богом."

Божьих Вам благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-10-16 18:16:51 Что делать если парень делает предложение, затем уходит, делает предложение другой, а затем снова возвращается? (Спрашивает: Ксения )
Отвечает: Виктор Белоусов

Ксения спрашивает: "Приветствую вас! Если парень христианин после продолжительного общения молча ушел, сделав предложение другой сестре . Через некоторое время попросил прощение и сказал , что то была ошибка,пообещав что такого больше не повториться ,через полгода поступает также . Она в отчаянии, что в таком случае делать? Можно ли с ним поговорить? Она снова ему поверила, он дал надежду, а теперь? Или поступить как в Рим:12:19? Пожалуйста ответьте.Спасибо ,благословений вам"

Мир Вам, Ксения.

"Она в отчаянии, что в таком случае делать?" Из вопроса не ясно - кому не понятно что делать? Девушка вроде как решила поверить еще раз: " Она снова ему поверила, он дал надежду, а теперь?"

Какая проблема в жизни бывает - что кто-то вместо человека принимает решение, а жить с этим решением человеку. Сестры в церкви, мамы, подруги - все могут советовать, но жить или не жить с таким мужем не им.

В данной ситуации молодой человек ведет себя очень непостоянно и не факт что знает чего хочет. Стоит ли за такого выходить замуж и пригласит ли замуж? Это открытый вопрос. Безусловно, разумным покажется мнение, чтобы девушка его оставила и нашла себе более достойного жениха. Но мы не знаем девушку (сможет ли она это сделать, насколько она общительна и будет ли она искать новых знакомств), мы не знаем этого молодого человека (по какой причине он меняет невест, что его пугает, каковы его ожидания от девушки, как он ведет себя в других вопросах). 

Потому, с моей субъективной точки зрения, будет полезно, если с ним поговорит пастор - без скандала, без агрессии - чтобы прояснить ситуацию. 

Дальше - вопрос должна решать девушка, потому что ей с этим решением жить. Одна должна молиться, думать, послушать семью, пастора, обещания молодого человека - взвесить "за" и "против" - и принять решение.

Жизнь каждого человека - это результат его выбора.

Вот текст, который Вы приводите.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
( Рим.12:19 )

Честно говоря - это дело внутренних отношений девушки и парня. Мстить со стороны как-то неоправданно, потому что ответственны как парень, так и девушки. Проясню. Девушка и парень встречаются, парень решает расторгнуть помолвку (да, это неприятно - но так бывает), помолвка для того и делается, чтобы разобраться перед заключением брака. Дальше - следующая девушка должна посмотреть и подумать - нужно ли ему верить на слово... Но верит. А когда он такое повторяет во второй раз и пытается вернуться к первой девушке - именно девушка решает, чего же она хочет. Фактов для решения у нее достаточно. Но она решает снова "поверить ему" и надеяться. Может чем мстить парню лучше "прочистить мозги" девушке?

По всем этим причинам и в Писании, и в церковной практике запрет на близкие добрачные отношения. Потому что до брака лучше чтобы не было настолько сильной связи - ведь не факт что брак будет. Можно до бесконечности спорить о границах: поцелуи, объятия или держаться за руки. Но суть проста - чтобы не было мучительно больно, если семьи не будет.

В любом случае - Бог поругаем не бывает, каждый получит последствия своего выбора.

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2015-10-16 11:45:59 Живу с молодым человеком уже 3 года, у нас сын. Он не разводится со своей бывшей женой и хочет чтобы я ходила в церковь (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Олег Замигайло

Анна спрашивает: Здравствуйте.я живу с молодым человеком уже 3 года.за это время у нас родился сын. но он не розводится со своей бывшей женой и хочет чтобы я ходила в церковь и не считает это грехом что мне делать??

Мир вам, Анна,

    Очень трогательно конечно, что ваш молодой человек хочет, чтобы вы ходили в церковь, но сути проблемы это никак не меняет. Как и факт рождения совместного ребенка не делает ту жену бывшей, а вас настоящей. Та жена настоящая, а вы не жена этому человеку. Сожительствовать с женатым мужчиной это грех, нарушение заповеди "не прелюбодействуй". По большому счету, и в церковь нежелательно ходить оставаясь в таком грехе:
17. Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.
( Книга Второзаконие 23:17 )

  
Мы не знаем всех ваших жизненных обстоятельств, причин и нюансов, поэтому и не можем дать конкретный практический совет, как именно вам поступить. Молитесь, что б Святой Дух дал вам мудрости в решении этого вопроса.

Просто подчеркнем сложившийся факт: пока вы сожительствуете с женатым мужчиной - вы оба находитесь в грехе блуда и вводите в грех вашу общину, если посещаете ее оставаясь в таком положении. А как из этой ситуации выйти: расстаться или может молодой человек решит развестись и женится на вас - это уже как у вас получится.

Выделите себе каждый день, по часу в день время для уединенной молитвы с просьбой о мудрости в решении данного вопроса и покаянии и Господь выведет вас из этой духовной темницы. Помните - Господь не такой царь, как Иван Грозный, а такой царь, как в притче про блудного сына: покайтесь, придите к Нему и, что бы вы до этого не совершали, Он с радостью вас примет и вернет радость жизни и спасения.

Божьих благословений
Олег

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2015-10-15 11:56:16 Книга откровений 7 церквам находящимся в Асии. Почему здесь указявается только 7 церквей? (Спрашивает: Лана)
Отвечает: Олег Замигайло

Лана спрашивает: Шалом Уважаемые!
Книга откровений1:4 Иоанн 7 церквам находящимся в Асии.
дальше идет перечиление Ангелу Ефесской,Смирнской, Пергамской и т.д.все эти церкви находятся в Асии или все же в разных местах?
еще вопрос почему здесь указявается только 7 церквей? или они главные
важные имеют особенное значение? ведь церквей намного больше!!!
Спасибо

Шалом, Лана,

     Книга Откровений - это книга, прежде всего, пророческая , а не учительная, она написана языком метафор, аллегорий и ассоциативных образов. И именно как к пророческой книге, к ней и надо относиться и толковать. Безусловно, в посланиях к семи Ассийским церквям (они и вправду все находились в Ассии) есть и информация непосредственно для тех раннехристианских общин. Но не только для них. О чем вообще эта книга? В ней, перед мысленным взором пораженного апостола, разворачиваются фантасмагорические апокалиптические видения настоящего, будущего и конца времен.
19. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
( Откровение Иоанна Богослова 1:19 )

    При этом, картина мира показывается в основном лишь через призму жизни христианской церкви. Несмотря на присутствие в видениях и образов вполне себе материального будущего (империй, отдельных исторических персонажей, отдельных элементов техники и быта, не существовавшего еще во времена Иоанна), все же целью этих видений было показать именно духовные аспекты бытия Земли и будущего христианской церкви. 
    Аллегорически, на примерах семи Ассийских церквей, показывается жизнь и суд над семью этапами существования на Земле Христовой церкви.
20. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
( Откровение Иоанна Богослова 1:20 )
   Действительно, странно было бы предположить, что Спаситель держит в своей руке только семь поместных восточных церквей с общей численностью не превышающей нескольких тысяч человек.
    Раннехристианская церковь предстают  в Откровении в образе церквей городов Эфесса и Смирны. Эти церкви бедные и страдающие. Смирна готовится к подвигу мученичеству. Она не заслужила ни упреков, ни осуждений. Последующие поколения христиан (и мы с вами в том числе) заслужили много нелестных и справедливых нареканий на наш образ жизни. Но никогда не забудутся те ранние годы существования церкви, не изгладится из истории тот образ первых христиан - настоящих, истинных, добрых и праведных, готовых собственными страданиями и жизнью показать миру Иисуса Христа Спасителя.
    Потом идут Пергам, с первыми отступлениями от истины и первыми лжеучениями, Фиатира, Сардис, не заслуживший вообще похвалы, несмотря ни на могущество Римского престола Папы, ни на диктат христианских священников в мирских и духовных вопросах средневековья, смиренная и кроткая Филадельфия с реформацией, Лютером, Кальвином и еще тысячами обычных христиан "....сохранивших слово Мое..", несмотря на лжеучения и диктат Римского престола.
     И заканчивается история христианской церкви, а вместе с ней и Земли, церковью Лаодикии, богатой и равнодушной. Нас, современных христиан, протестантов и католиков, православных и свидетелей Иеговы, уже не скармливают диким животным, по настоящему преследуют и лишают жизни лишь на территории нескольких маргинальных  государств, где убивают то вобщем и не только за веру Христову, но и просто так. Наоборот, мы живем, в основном в богатых и относительно богатых, социально стабильных обществах, наши политические лидеры являются номинальными христианами и посещают богослужения, денежные потоки всех христианских церквей мира сопоставимы с финансами богатейших стран мира, а может и превосходят их. И при этом....количество разводов в христианских семьях равно количеству разводов в обычных семьях. А это где то каждый третий брак! Европейская молодежь из христианских семей едет в Сирию и вступает в ряды боевиков ИГИЛ лишь потому, что нравс твенност ь и мораль даже таких головорезов (в буквальном смысле этого слова) превосходит нравственность, царящую в их семьях и странах. Не о нас ли, о современных христианах? :
14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
( Откровение Иоанна Богослова 3:14-18 )

    Золото, это образ ценностей, Христос обращает внимание, что мы не о тех ценностях беспокоимся и не те ценности приобретаем. Он говорит нам об истинных ценностях: любви, милости, кротости - ценностях огнем очищенных, т.е. тех ценностях, которые не сгорят в огне апокалипсиса, о тех ценностях, которые мы возьмем с собой в вечность. Ну и конечно белые одежды - символ праведности. О праведности современных христиан не то что неверующие, но и сами христиане не могут говорить без улыбки. 

     Возможно, именно эти семь церквей были выбраны как типичные церкви того поколения. Они рассматриваются как прообраз церквей всех времен, имеющих разную степень зрелости и отступничества, в разной степени пропитанных мирскими обычаями , с разным руководством, с разным количеством верных служителей. Это прообразы многих общин, представляющих собой смесь церковного и мирского, истинного и ложного.

Божьих благословений
Олег



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-10-14 20:12:21 Почему на Синайском полуострове нет археологических находок, связанных с массовым исходом израилитян из Египта? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Олег Замигайло

Михаил спрашивает: Здравствуйте, что можно сказать по поводу того, что на Синайском полуострове нет археологических находок, связанных с массовым исходом израильтян из Египта? Что является некоторой частью книги "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии". Я вовсе не собираюсь ожидать полный ответ связанный со всей книгой, но буду рад получить от Вас достоверную информацию. Спасибо!

Мир вам, Михаил,

    А знаете сколько оружия нашли на месте Куликовской битвы? Три наконечника стрел и пару звеньев кольчуги. И все. А место битвы полчищ Атиллы с Римом, знаменитые Каталаунские поля, так там вообще ничего не нашли: ни самого места, ни римского оружия, ни гуннского. Что делать, в древности люди были бережливее, чем сейчас, знали цену вещам, так как сами же зачастую эти вещи изготавливали своими руками.

     Да и что, собственно, должны были найти археологи в Синайской пустыне, что могло бы свидетельствовать об исходе? Все изделия, которыми пользовались евреи, их нехитрая домашняя утварь, повозки, медное оружие, остатки людей и животный - все за такой период времени истлело, подобрано бедуинами или просто занесено песками.

И еще о свидетельствах исходов. К примеру ни один из народов, населяющих сейчас Европу, не является коренным: англичане, французы, немцы, славяне - все пришли в результате массового переселения народов в конце прошлой и начале христовой эры. И что же? Неясно ни как они шли, ни чего шли, ни кто их вел, не найдено место откуда они пришли - все погребено под песками истории, все истлело. Но факт есть факт - никаких 80 млн немцев на территории современной Германии  времена земной жизни Христа еще не было, а теперь вот есть. А как попали туда, непонятно - пришли откуда то. Из Великой Степи. Но находок никаких нет. А в случае с исходом евреем мы имеем не просто какие то черепки керамики или ржавую стрелу, а целый исторический письменный документ для историков, а для нас верующий Слово Божие - Тору или Пятикнижие Моисея.

Божьих благословений
Олег

Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное