Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Святыни Германии

  Все выпуски  

Святыни Германии: Рельеф Распятия в Дюссельдорфе.



РЕЛЬЕФ РАСПЯТИЯ

Рельеф Распятия - старинное изображение Распятия Христова на Голгофе.

Сохранился ли этот рельеф - никто не знает, несмотря на то, что я поднял на ноги персонал Городского музея Дюссельдорфа. Рельефа точно нет в экспозиции музея. Можно допустить, что он хранится где-то в запасниках. Но если честно - я в этом сомневаюсь. По той причине, что в экспозиции музея церковных древних вещей - кот наплакал и их можно пересчитать на пальцах одной руки. И это несмотря на то, что музей является историческим и рассказывает об истории города со времён археологического прошлого. Непонятно, как можно говорить об истории города, если изъять свидетельства его церковной жизни. Ведь понятно, что в Средние века и немного ближе к нам вся история определялась историей светских правителей и историей церкви. Других важных столпов истории просто не было. Что касается истории правителей, то в музее о них достаточно много материалов, а что касается церкви - ничего, кроме нескольких предметов церковного искусства (не путать с историей церкви, какова и должна быть в музее...).

Перейдём непосредственно к рельефу Распятия, который, как утверждается, является частью фондов Городского музея Дюссельдорфа. Время изготовления рельефа датируется XVII веком. Он вырезан из красного песчаника, добытого в горах Айфеля. Размеры: 58 х 47 см.

Последним местом "служения" рельефа Распятия Христова была стена сада по улице Джозефиненштрассе в центральной части Дюссельдорфа... Улица в наличии имеется, а вот сада нет. Как нет и недалеко располагавшегося небольшого протестантского кладбища. Канули в историю. Таким образом, к счастью, рельеф Распятия оказался в городском музее.

Что изображено? На небольшом пространстве вырезан чудотворный Крест Господень и Сам Сын Божий на Нём, распятый за истину и правду. Рядом с Крестом стоят и печалятся Матерь Божия и святой Апостол Иоанн Богослов. Сверху распятие накрыто как бы коньком небольшой крыши. Рельеф настолько стар и изношен непогодой, что фигуры давно потеряли чёткость очертаний, да и песчаник - не лучший материал для долговременного служения.

Единственным источником информации об этом произведении церковного искусства является небольшая работа религиозного католического исследователя и писателя Клауса Фреккманна под названием "Wegekreuze, Bildstöcke und Heiligenhäuschen im Landkreis Bernkastel-Wittlich", изданной в Кёльне в 1984 году.

Радует хотя бы то, что осталась фотография и небольшой текст описания. А сколько всего ценного утеряно и продолжает бесследно исчезать?


Первая публикация здесь: чтец Алексей Потупин, 20 ОКТЯБРЯ (2 ноября по временному светскому календарю временной западной цивилизации) 2022 года.



В избранное