Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и - 'Экев'- Следствие


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю толкования недельной главы Торы - "Экев"- Следствие
в исполнении мессианских евреев из Израиля и ортодоксальных евреев.
Будьте благословенны!
Подписаться на эту рассылку можно по адресу
нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com

Да это было послание всем нам.
Чтобы мы жаждали такого поклонения, при котором приходит водопод с Небес,
Сила Духа Святого.
Что бы у нас было истинное посвящение .
Чтобы мы не были беглыми рабами с своими мыслями и делами своими, которые поступают по своей воле.
А были истинными рабами Божьими. Рабами, с любовью, служащими своему Господину.
Само посвящение уже совершено на Голгофе, но без любви к Господу оно не имеет действенной силы.
Желать, чтбы у тебя было Посвящение с Действенной Любовью.
Любить Его всем сердцем своим и всею душею и внутренностью своею.
Искать во всем Его волю и Его Милость и Любовь.
Стать живой жервой.
Рим.12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
А жертва становится пеплом на жертвеннике...
А можем ли мы стать пеплом, умереть для себя...?!
Скорее мы часто уподобляемся этому миру - вместо отдачи и любви - ищем удовлетворений своего эго.

Живи чтоб Жить, чтобы Любить,
Чтоб отличать Добро от зла, и
Делать Добрые Дела...
Чтоб Слово Мудрое Отца
Хранил в себе ты до конца
И верил, что Оно Поможет.
Поверь, иначе быть не может...
Чтобы с друзьями подружиться
И дружбою своей гордиться.
И чтоб не просто так дружить,
А смог достойным другом быть...
Чтоб в Бога,и в Мессию верить
И в испытаниях проверить,
Насколько Вера та Чиста...
Да, жизнь конечно не проста.
Но легче жить, когда ты знаешь,
Что слов на ветер не бросаешь, и слово ценится твое...
И что сумеешь ты простить того, кто часом провинился,
Помочь тому, кто заблудился, дорогу верную найти...
И если в жизненном пути Ты больше даришь, чем берешь,
То, чуть подумав, ты поймешь, ЗАЧЕМ НА СВЕТЕ ТЫ ЖИВЕШЬ

Езра. Пишите мне ezra@bk.ru


От Мессианских евреев из Израиля
Недельная глава Торы "Экев - Следствие"

Второзаконие 7:12-11:25
Допол. чтение - Автара:
Йешайягу 49:14-51:3 (Исайя),
Деяния 6-7, Рим.8:13-39

И если (экев – следствие) вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
(Втор.7:12,13)

Актуальны ли эти слова..
Все это очень сильные слова и сильные обетования.
«И есть ли какой народ, какому бы Господь давал такие обетования».
Но проблема заключается в тех, кому были сказаны эти слова.
Они требуют ответной реакции, они требуют понимания, запоминания, и исполнения.

Все то, что дал Моше на горе Синай, в отличии от обычно приемлемой версии входит в разряд вещей, которые можно исполнить.
Там и здесь в различных христианских толкованиях Торы, доктринах и пояснениях делается заявление, что Тору исполнить не возможно. Именно по этому, она устарела, и дан Новый порядок, Новый договор – Новый Завет.

Это не верное утверждение. Тору можно и нужно исполнять.
Если бы Тору не возможно было бы исполнить, то Бог, давший Тору, походил бы на отца, у которого сын просит хлеба, а он дает ему камень!!!!
На тот период времени, Тора была откровением Господа и повелением Господа, и исполняющий ее был благословен.

Новый Завет начинается с описания людей, которые были праведны на основании Торы:
Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.(Лук.1:5,6)

Именно исполняющие Тору, жаждущие правды Господней, искренне подходящие к ней во времена до прихода Мошиаха, были теми, которые в Мошиахе Иешуа узнали обетованного посланника Божьего. Остальные, не слушавшиеся Моше, не слушали и Его, и об этом Иешуа говорит:
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.(Иоан.5:46)

Вместе с высоким уровнем внешней набожности в Израиле во времена второго храма, для многих это было лишь удобная форма жизни, привычная и дающая привилегии.
Во многом и сегодня, многих религиозных людей, номинальных иудеев и христиан, не только в Израиле, но и в др. странах объединяет не жажда по Богу, а удобство и спокойствие и принятость. Но Иешуа поощряет нас искать, даже если мы имеем определенные знания и понимания:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф.7:7,8)
Всякий истинно верующий не может «заморозится» на достигнутом, т.к. Бог бездна богатсва и премудрости и дает вкушать знающим и ищущим Его больше и больше.

О не преходящей ценности Торы сказал Иешуа:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матф.5:17-19)
Я уже писал в др. паршат шавуа, в отношении значения слов «Ветхий Завет», и повторю сейчас лишь вкратце.
Ветхий – очень не корректное слово. Во времена первых учеников, когда еще Новый Завет не был написан, Павел называл Танах Боговдохновенной книгой, актуальной и годной для всякого!!! изучения.
После написания Нового Завета, Танах не потерял своей актуальности, но люди, крайне не желавшие видеть Израиль на страницах истории, начали постепенно вводить это выражение – ветхий, старый, дряхлый, не нужный….Они разумеется, ссылались на выражение в послании к Евреям:
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:10-13)
Но данное место говорит об образе жертвоприношений и только. Мораль, история, национальные признаки евреев, все это осталось неизменным, и именно это и называется Тора. Что же касается священства, то да, по словам Нового Завета, оно было изменено, т.к восстал новый первосвященник не из сынов Аарона, а по чину Мелхиседека и стал совершенным священником и жертвой в одном лице. И это абсолютная Истина.

Не вноси…

Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое.
(Втор.7:25,26)
Немного старомодно. Сегодня все бегут за антиквариатом. Не плохо иметь дома заманчивые погремушки, как у соседа или как в том фильме….
К сожалению, многие верующие сегодня достаточно поверхностно относятся к повелению Моше «не вноси заклятого в свой дом». Многие наивно понимают, что сегодня все делается исключительно с материальной заинтересованности, и посему «модная старина» не опасна, не несет духовной подоплеки. Многие наполняют свои дома амулетами или скульптурами, являющимися «рекламой идолов». На майках многих верующих есть очень странные надписи?! Чтиво, компьютерные игры или фильмы, которые многие позволяют смотреть детям и с удовольствием смотрят сами, порой наполнены оккультом, но сегодня это названо модным словом «фэнтези».

Я не хотел бы выглядеть «ветхим ворчуном», но многие проблемы приходят в дома и жизни верующих братьев и сестер, из - за нашей поверхностности в вопросах «не вноси заклятого в свои дома». Это совершенно не значит, что мы должны уйти в «монастырь», нет, но мы должны фильтровать!!!! То, что проходит через нас, оседает на наших столах, стенах, шеях, экранах телевизоров или компьютерных мониторах.

Вспомним из Деяний Апостолов, что «восстание в Еффесе», из за происков Димитрия, было только на основе материальных претензий к Павлу, что де Павел разрушает их бизнес – делание модных изваяний Артемиды Еффеской.
Ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
(Деян.19:24,25)
Эти люди, из за денег, сделали гонение на верующих в Еффесе. Но было ли это лишь «финансовой революцией». Думаю нет. Действительно демонические силы стояли за Димитрием, и они сделали зло верующим.
Подумайте, и попробуйте определить логику в том, что ваших детей мучают кошмарные сны, или у вас все валится из рук, или у вас «дырявый кошелек».
Заклятое, рекламирующее божков тех или иных религий. Изображения, говорящие об оккультизме. Ими пользуются многие группы людей, музыканты, клубы и т.п. Возможно это очень хорошие люди, возможно, они ничего не знают о том, чьи изображения они ставят на своих майках или постерах. Но мы должны знать и не давать злому быть в наших домах. Наши дома – это не только наши дома, но и Святого Духа, который живет в нас. Будем внимательны к данному вопросу.
Иешуа сказал:
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Матф.6:24)
Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
(Втор.10:12,13)

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

От ортодоксальных евреев.

Недельная глава Экев («Вследствие»)
Глава Экев описывает евреям Землю Израиля и предупреждает еврейский народ о возможных проблемах слишком хорошей жизни.

Каждая недельная глава – цельный и гармоничный отрывок Торы. Как правило, ее начало и конец объединены каким-либо общим смыслом. Эта связь особенно остро ощущается в последней книги Пятикнижия, Дварим. Возьмем для примера сегодняшнюю главу.
Начинается она примерно со следующих слов - 'Вследствие того, что вы будете изучать и соблюдать законы Торы и действовать согласно им, Б-г будет сохранять с вами союз'.

Почему примерно? Да потому что мы в очередной раз сталкиваемся с невозможностью точного перевода Торы, в котором каждое слово и даже каждая буква несут настолко многогранную смысловую нагрузку, на любой иностранный язык. Так первое слово «экев» одновременно переводится и «если, вследствии», и «пятка».
Меня, как лингвиста по профессии, заинтересовало,когда это слово впервые появляется в Торе. Практически в самом начале. О будущих взаимоотношениях Человека и Змея Тора высказывается так: «Он (человек) будет поражать твою голову, а ты (змей) будешь поражать его в пятку.»

Конечно, трудно представить себе, что максимально сжатый, законспектированный текст Торы будет настолько глубоко вдаваться в подробности «антропо-рептильных» отношений. Так постараемся немного углубиться в бездну комментариев и понять, что за аллегории стоят за всем этим, а для этого обратимся к нашим источникам. Итак, змей, внесший в человека яд сомнений – это наше так называемое «дурное начало», все наши дурные привычки, иллюзии и прихоти, мешающие нам порой посмотреть правде прямо в глаза.
И как бы человек не пытался «поразить их в голову», обращаясь к логике, здравому смыслу и голосу рассудка, у него все равно остается одно особо слабое место, своеобразная «ахилесова пята», и это место Тора называет пяткой. Пятка. Самая низшая точка человеческого тела, соприкасающаяся с землей. Обобщая, мы придем к выводу, что пятка – символ всего самого низменного, самого грубого, самого анти-духовного и анти-возвышенного.

А теперь давайте все-таки вернемся к текущей недельной главе. Итак, она начинается с той самой «пятки», со слова «экев». Но почему в данном контексте Тора выбирает именно это слово? Все дело в том, что те законы Торы, о которых здесь идет речь, это те самые законы, которые в повседневной жизни мы, образно выражаясь, «топчем ногами, идя на поводу у своего собственного змея». Далее, нам подробно описывается, на что именно мы можем рассчитывать, изменив подобную политику по отношению к законам Творца.
В частности
и на то, чем заключается глава: «Каждое место, куда ступит ваша ступня, будет ваше, от пустыни и Ливана, от реки Ефрат и до Средиземного моря будут ваши границы». Если наша «пятка» перестанет «втаптывать в грязь» все святое и тем самым изменит свою низменную сущность, та же самая «пятка» обретет такую духовную силу, что даже земля, куда она ступит, станет обладать святостью, достойной Святой Земли.

Жемчужины еврейского комментария
«Соблюдайте все заповеди, которые Я тебе заповедаю сегодня ... потому, что земля, в которую ты входишь туда, чтобы унаследовать ее, не похожа на землю Египта, откуда вы вышли, где ты сеял и поливал посевы как зеленый сад...Если вы будете соблюдать заповеди.. Я дам вам дожди в свое время..» Дварим 11:8-14

Рамбам обращает наше внимание на характерную особенность Земли Израиля – она не орошается водными источниками, подобно каналам Египта, ответвляющимся от его центральной водной артерии – Нила. Она всецело зависит от дождей, иными словами – от воли небес. Поэтому-то эта земля несравненно хороша, в том случае, если евреи живут по-еврейски и несравненно губительна в противоположном случае.

Женский уголок
В нашей недельной главе в очередной раз Земля Израиль описывается как «земля, текущая молоком и медом». Так как по выражению одного хасидского лидера, евреи обязаны жить в духе времени – в духе недельной главы Торы, давайте внесем этот дух и на наш семейный стол!

Медово-молочный коктейль
На одну порцию: смешиваем 2 чайные ложки меда с тремя столовыми ложками молока, сырым желтком и столовой ложкой рома. Добавляем кубик льда и украшаем взбитыми сливками, посыпав рубленными орехами.

Мюсли
2 чайные ложки меда смешиваем с двумя столовыми ложками кипяченного молока. Добавляем 3 столовые ложки овсянных хлопьев и 2 столовые ложки рубленных орехов. Мелко режем как минимум три вида сезонных фруктов (яблоки, бананы, клубника, груши, апельсины, мандарины, киви, хурма и т.п. ), сбрызгиваем лимонным соком. Добавляем в хлопья и заливаем 2 стаканами молока. Даем настояться как минимум час.


В избранное