Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Хаазину - Внимай


 Дорогие друзья! Сегодня вечером с наступлением темноты начинается Рош аШана - Праздник труб или Новый год!
Об этом подробно - http://tikvaisrael.com/holiday_rosh.html
Примите сердечные поздравления с наступающим праздником Рош ха-Шана (29 и 30 сентября 2011) и пожелания добрых дней в новом году.
Всяческих благ да ниспошлёт Господь любящим Его, защитит и помилует, и наполнит сердца миром Своим!
Принесём же в чистых сосудах наших сердец праздничное приношение Господу – наше послушание во исполнение слова Его, как написано:
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым:
в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание.» (Лев.23-23,24)
Вновь мы на пороге Суда Владыки Небесного, Отца Милосердного, Творца всего сущего.
Готовы ли мы к судебному процессу, заглянули ли мы в свою душу, разбудил ли ее стон шофара?
Готовы просить прощения, прощать, раскаяться?

 Господь, Отец Милосердный, дай нам силы вернуться к Тебе и к самим себе, подлинным, честным, великодушным. Дай нам силы быть быть достойными великого звания Человека, созданного по образу и подобию Твоему. Подари нам по милосердию Своему Новый Год жизни, здоровья и радости. Амэн.

Благословений в Машиахе!
Езра

От МЕССИАНСКИХ евреев
Параша ХаШавуот Хаазину - Внимай

Список Чтений Этой Недели:
 Дварим / Второзаконие 32:1-52
 Хошея / Осия 14:2-10
 Йоел / Иоиль 2:11-27
 Миха / Михей 7:18-20
 Ромим / Римлянам 10:14-11:12

Шалом, друзья. Эта неделя очень короткая и очень занятая.
Дварим 32:38 «Ибо судиться будет ХаШем за народ Свой и раскается Он о рабах своих, когда Он увидит, что ослабела рука их и нет ни заключенного, ни вольного. И скажет Он: «Где боги их, твердыня, на которую они полагались, Которые ели тук жертв их, пили вино возлияний их? Пусть встанут они и помогут вам, пусть будут для вас покровом!»
Об одной вещи ХаШем предупреждает сынов Исраэля больше чем о других, сказанных в Писаниях – идолопоклонстве. Конечно, это потому, что для них идолопоклонство было настоящей и потенциальной проблемой. Они не только собирались занять землю, в которой практиковалось идолопоклонство, но также и окруженную странами, заполненными идолопоклонниками. Давление и искушение поклоняться чему-то, чему каждый вокруг них поклонялся, будет иметь большое и сильное влияние на них.

ХаШем знает человеческую натуру, в конце концов, Он нас создал, так что Он знал, что сыны Исраэля будут слабыми и что они, в конечном счете, перестанут поклоняться Ему и примут религии людей и стран, окружающих их.
Именно поэтому я полагаю, что ХаШем чувствовал обязательство предупредить сынов Исраэля снова и снова, не только из-за опасности практики идолопоклонства, но также из-за его последствий.
Однако, нет более неоспоримого предостережения против идолопоклонства, я уверен, чем то, которое ХаШем дает сынам Исраэля в этом месте главы HaAзину. Почему? Потому что сказанное сынам Исраэля возможно применить и к нам сегодня. Наверное, вы думаете, что я ссылаюсь на буддистов или индусов, или на другие религии, которые явно практикуют идолопоклонство, но я имею ввиду не их.

Многие верующие в Йешуа сегодня -идолопоклонники! Не в том смысле, что они обвиняются некоторыми в поклонении триединому Б-гу. Я пролил свет этот вопрос две или три недельных главы назад, а в смысле, что они создали изображение Йешуа, которое является не настоящим! Они приняли Йешуа из Священных Писаний и возложили на Него надежды, которые являются нереалистичными и даже не библейскими.
Многие верующие сделали большой акцент на процветании, исцелении, символах и чудесах, разговоре на языках, пророчествах и тому пободному, что превратило Йешуа в идола.

Они создали бога в их собственном представлении, вкладывая их веру в нечто совершенно нереальное. Я не говорю, что ХаШем не исцеляет и не благоденствует нас, я не говорю, что пророчества, знаки и чудеса, разговор на языках не имеют места сегодня в наших жизнях. Я хочу сказать, что это не те вещи, которые должны быть в основе нашей веры, и это не те вещи, вокруг которых нам следует строить учение.

В недельной главе сынам Исраэля было сказано, что если они примут веру в идолов, если они будут верить во что-нибудь другое, а не в Б-га Исраэля, то когда они столкнутся с неприятностями, а они будут, и обратятся к вещам, в которые они верят, то будут разочарованы. Поскольку, они будут верить в своих кумиров, а тех с ними не будет, и ХаШем позволит им потерпеть неудачу. Я думаю, нам следует обратить внимание на сказанное здесь, потому что ХаШем говорит вам сегодня тоже самое через эту главу!

Я видел верующих, фактически целые общины и конфессии, которые приняли в основу своей веры преуспевание, исцеление, пророчества, знаки, чудеса и тому подобное. Я также видел, что когда эти вещи подводили их, им не за что было держаться, и конечно, они верят, что это Б-г подвел их. Однако, правда в том, что они сотворили кумира из этих вещей, и что этот кумир подвел их, а не Б-г.

Нам нужно иметь трезвый взгляд и понимание того, кто наш Б-г, и прежде всего, кто мы; что мы имеем склонность концентрироваться на преуспевании, а не на том, кто предоставляет это, на исцелении, а не на целителе, на подарках, а не на дарителе. Наша вера должна основываться на том, кто есть наш Б-г; на создателе всего, а не на том, что Он может сделать для нас. ХаШем сказал нам, что он Б-г – ревнитель и не согласится с нашим поклонением кому-либо еще, кроме Него. Поэтому, придавая значение чему-либо еще, кроме ХаШем в вашей вере, каким бы ни был ваш выбор, в конечном счете, вас ждет неудача, и вы можете быть уверены, что неудача будет в том, в чем вы нуждаетесь более всего.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер


От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев
Недельная глава «Аазину»

Большая часть нашей недельной главы «Аазину» («Выслушайте») посвящена предсмертной песни Моше рабэйну, в которой он пророчествует о судьбе еврейского народа на многие века. В ней вся наша история: потеря причинно-следственной связи, отказ евреев от многовекового наследия предков, изгнание, последующие за всем этим и, наконец, месть Всевышнего народам, издевавшимся над нами.
И хотя самый лучший перевод не в силах передать всю силу поэзии и пророчества Моше-рабэйну на Святом Языке, вы можете хотя бы поверхностно ознакомиться с ними в любом переводном изданиии Торы.

Нашу главную статью, мы бы с вашего позволения все-таки хотели бы посвятить Йом-Кипуру.
Представьте себе, что раз в год (а то и раз в жизни) у Вас и только у Вас появился шанс в течении нескольких минут загадать любые самые заветные желания от имени всего человечества. Ну, хотя бы не всего человечества, а от имени всего еврейского народа. Что бы Вы попросили? Мира во всем мире? Всеобщего счастья? Слишком расплывчато и абстрактно. Чтоб каждый работал по возможностям, а получал по потребностям? Слишком избито. Чтоб.. ну что бы такое придумать? А впрочем, к чему все это?
У еврейского Первосвященника такая возможность – просить за весь еврейский народ – реально появлялась каждый год, когда на Йом-Кипур (Судный День или День Искупления) он имел право (и прямую обязанность) заходить на несколько минут в Святую Святых Святого Храма. Одной из обязательных просьб любого Первосвященника в этой торжественнейшей и трогательнейшей ситуации была молитва… «чтоб Всевышний не прислушивался к молитвам путников о прекращении дождя».

Да-а. Нет слов…Ох, уж эти евреи! Неужели нельзя было придумать что-нибудь по-эффектней, по-романтичней, ну хотя-бы по-полезней, что ли?! И это - обязательная молитва?! Какая мелочность по сравнению с глобальными проблемами человечества!
Но вспомним, что значил дождь для Страны Израиля, где нет ни Волг, ни Нилов, ни Тигров, ни Евфратов. Вода – это жизнь, а в Земле Обетованной только дождь и был ее единственным источником. И вот прочувствуйте ситуацию: весь еврейский народ слезно молит о живительных дождях. Наконец-то после нескольких месяцев засухи с неба закрапали первые капли. И тут вдруг какому-то путнику страсть как не хочется промокнуть, и он неменее слезно начинает молить о временном (только временном! пока я не доберусь до места!) прекращении дождя, забывая, что всегда кто-нибудь будет находиться в пути-дороге…
И в самый Святой День в году, в Святая Святых Святого Храма обязательной молитвой Первосвященника была молитва о том, чтоб эгоистические порывы того или иного еврея не смогли бы решить судьбу целого народа.

В этот трепетный День Искупленья
Народ Свой, молю, не суди
За тех, ищет кто не прощенья,
За тех, кто еще в пути,

За тех, кто еще не понял
Живительной силы дождя,
За тех, кто от собственной боли
Не слышит, как стонет Земля.

У Святая Святых на пороге
Я сегодня молю, не суди
Нас за тех, кто пока в дороге,
У кого еще все впереди!

Жемчужины еврейского комментария

«Польется как дождь учение мое,закаплет как роса речение мое, (освежит вас) как дождь с ветром – зелень и как капли – траву» (Дварим перевод раввина Ицхака Зильбера, «Беседы о Торе»)
Комментарий Ор-Ахайим обращает наше внимание на разные синонимы дождя и травы в этих строчках. Неверно видеть здесь лишь попытку поэтического разнообразия Торы, обычно такой скупой на слова. На самом деле в различии тонких оттенков этих синонимов скрыт глубочайший смысл.
Известный еврейский праведник раби Зюся из Анаполя однажды сказал: “Если Небесный Суд задаст мне вопрос, почему я не стал Моше-рабэйну, я запросто найду, что ответить. Но что мне ответить, если меня спросит, почему ты не был настоящим раби Зюсей?!”
Каждому – свое, и с каждого – свой спрос. Чтобы расти, мягкой траве достаточно лишь несколько капель росы - больше она выдержать неспособна. А вот более жесткой зелени необходим гораздо более обильный дождь с ветром. Но в любом случае, отказ от воды не только препятствует росту, но и попросту равносилен смертному приговору.

Сравнение живительной силы Торы, ее моральных устоев и подчас необъяснимых предписаний с водой нередко в нашей традиции. Никто не обвинит нас, почему мы не достигли глубины ее познания на уровне Моше рабейну. Но у каждого из нас есть свой потенциал. Положа руку на сердце, у каждого из нас есть, что исправить, чтобы стать хоть чуточку лучше. И именно за степень реализации этого нашего личного потенциала, за то были ли мы “настоящие мы”, нам и предстоит дать ответ.
«Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.


В избранное