Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Аазину - Выслушайте


С праздником Рош аШана, дорогие друзья! Он начинается  вечером 4 сентября и продолжается 2 дня - 5 и 6 сентября.

http://tikvaisrael.com/holiday_rosh.html

Благословений от Творца во имя Иешуа!
Езра.

От МЕССИАНСКИХ евреев
Параша ХаШавуот Хаазину Внимай

Список Чтений Этой Недели:
Дварим / Второзаконие 32:1-52
Хошея / Осия 14:2-10
Йоел / Иоиль 2:11-27
Миха / Михей 7:18-20
Ромим / Римлянам 10:14-11:12

«Нет ничего нового в «Новом» Завете!»

В недельном Чтении этой недели Моше поет страшную песню о будущем сынов Исраэля. Слова этой песни пророчествуют об их упрямстве и жестокосердии, которые в итоге приведут к тому, что впадут в идолопоклонство, которое обойдется им очень дорого. Этот стих говорит, что Исраэль будет рассеян среди народов, и все потому, что он повернулся спиной к своему Б-гу, и это отвращение станет причиной того, что Он отвернется от них.

Читая строки этой песни, я хотел, чтобы мы все наконец-таки постигли все последствия греха. Многие из нас считают, что наши грехи это вовсе не идолопоклонство. Они кажутся нам такими мелкими и безобидными, чем-то вроде маленькой лжи или если бы взяли из офиса почтовую марку без разрешения. Но ведь даже это уже и есть идолопоклонство! Мы можете пытаться оправдать себя, утверждая, что верите в Б-га и хотя вы не идеальный человек, вы не поклоняетесь идолам. Однако, у меня есть печальная новость для вас! Каждый грех - и не имеет значения, насколько он мал и незначителен, - все же остается грехом в глазах Б-га, ведь грех, в сущности, и есть идолопоклонство. Как так может быть? Это же просто! Ваш грех отрицает и бросает вызов власти Б-га, следовательно, вы ставите себя, ваши нужды и желания превыше Б-га, а это и есть идолопоклонство!

Поведав вам об этом, я нашел один отрывок из этой Параша, привлекший мое особое внимание. Я хотел бы прокомментировать его:

Дварим (32:39) Узрите теперь, что Я, Я это, и нет сильного при Мне. Я умерщвляю и оживляю, Я ранил и Я исцелю, и никто от руки Моей не спасет. 40. Ибо Я поднимаю к небесам руку Мою и говорю: Жив Я вовеки! 41. Когда изострю (до) блеска Мой меч возьмется за суд рука Моя, обращу Я мщение на врагов Моих и Моим ненавистникам воздам. 42. Опьяню стрелы Мои кровью, и меч Мой пожирать будет плоть за кровь убитых и (за) плененных, за первые бреши, врагом (пробитые). 43. Воспойте, племена, Его народ, ибо за кровь рабов Своих отмстит и мщение обратит на его притеснителей, и умиротворит Свою землю, народ Свой.

Очень часто мы слышим выражение, и вполне возможно, вы сами себе говорили: «Клянусь Б-гом!». Эта привычка клясться, используя Б-га свидетелем, есть способ подтверждения правды и честности. Но я не согласен с подобной практикой вовлечения Б-га в клятву. Во-первых, слово человека должно быть его залоговым обязательством, особенно для верующих в Йешуа Ха Машияха. Йешуа сказал:

Матитьягу (Матфея) (5:37) Но пусть твое «да» будет просто «да», а твое «нет» - просто «нет»; все, что сверх этого коренится во зле.

И хотя мы не должны клясться Б-гом или чем бы то ни было по этой причине, здесь, в Параша Аазину мы находим место, где Б-г клянется Самим Собой. Противоречие в Библии? Нет, потому что Б-гу позволено клясться Собой прежде всего потому, что нет никого, кто был бы более велик, чем Он; а во вторых, нет ни малейшего шанса на то, что Он говорит неправду. Но не тот факт, что Б-г клянется Собой, интересует меня, но то, о чем Он клянется, привлекло мое внимание.

В начале нашего Чтения Ха Шем говорит Исраэлю о всех ужасных вещах, которые приключатся с ними в результате их идолопоклонства. Одна вещь, которую мы узнаем отсюда: нации будут угнетать их.

Дварим (32:22) Ибо огонь возгорелся от гнева Моего и пылать будет до глубин преисподней, пожирать землю с ее урожаем, и опалит основания гор. 23. Прибавлю им бед, стрелы Мои истрачу на них. 24. Изнуренные голодом, одолеваемые жаром и истреблением горьким, и зуб скота нашлю Я на них с яростью ползающих во прахе. 25. Извне губить будет меч, а изнутри ужас, - и юношу и девицу, и младенца и седовласого. 26. Я сказал: Сделаю их недожином, сотру в человечестве память о них.

Однако в самом конце Ха Шем обещает и клянется при этом Собой, что Он будет мстить за Своих людей, за то, что народы угнетали Его народа, и теперь он восторжествуют над народами. Вспомните, что Ха Шем говорил в Дварим 32:43:
Дварим (32:43) Воспойте, племена, Его народ, ибо за кровь рабов Своих отмстит и мщение обратит на его притеснителей, и умиротворит Свою землю, народ Свой.

Моше привел здесь четыре вопроса здесь, имеющие связь с Книгой Хиглаут (Откровения) и грядущим временем Мессии. Я искренне верю, что Моше пророчествует здесь о конце той эпохи, когда Йешуа Ха Машиях вернется после периода бедствий, времени бедствий Яакова и воздаст мщение врагам Исраэля.
Говоря нам, что народы возликуют вместе с Его людьми, Ха Шем дает нам знать, что в эти последние дни спасен будет не только Исраэль, но и многие народы земли и все будут едины, ликуя в Г-споде. Ха Шем также говорит, что Он погубит всех врагов Исраэля, и мы знаем, что это произойдет в битве Армагеддона. Наконец, Ха Шем говорит, что Он возместит земле Исраэля и сделает ее цветущим краем и вернет Свой народ, который Он рассеял прежде.

Следовательно, здесь содержится еще одно доказательство того, о чем я всегда повторяю: Нет ничего нового в «Новом» Завете! То, о чем писал Йоханан (Иоанн) в Книге Откровения, уже было произнесено тысячелетиями ранее в Книге Дварим устами Моше.

«Служи Ему и восхваляй и Он благоустроит путь твой»

Так же, как Моше Равину (наш учитель) призвал небеса и землю в свидетели против бней Израел (сыны Израиля) в порции Ницавим
Дварим 30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое
он даёт инструкции небесам и земле в порции Аазину. Моше произнес пророчество, которое настолько уверено должно было свершиться, что он говорил об этом, как будто это уже случилось.
Дварим (Второзаконие) 32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. (2) Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.

Какие же инструкции Моше Равину дает небесам и земле? Содержание этой порции отвечает на этот вопрос для нас. Когда бней Израел следовал ХаШем небеса обеспечивали дождь и солнечный свет в надлежащее время; как результат земля производила и бней Израел процветал.

Дварим 32:13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, (14) маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Однако бней Израел, как Моше говорит, утучнел:
Дварим 32:15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. (16) [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:

Итак, каков же результат того, что они утучнели и оставили Б-га, приведшего их из земли Мицраим (Египет) и в Землю Обетованную?

Дварим 32:22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; (23) соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: (24) [будут] истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;

Хороший урок мы можем выучить в порции Аазину; как я часто повторяю «способ, которым ХаШем работает с Израел в течение библейских времен является тем же самым способом, которым Он работает с нами сегодня»!

ХаШем – Б-г небес и земли; это - Его власть и Его владение. Поэтому, они отвечают на Его команды. Фактически, Священное писание говорит нам:
Тегилим (Псалмы) 23:1 Господня--земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней
Все принадлежит ХаШем! Мы не управляем. Не позволяйте экономистам обманывать Вас! Не верьте финансовым предсказателям, они не контролируют; фактически, они являются тем, что ХаШем назвал бы лжепророками. ХаШем контролирует каждый аспект Своего создания, и Он меняет его как захочет.

Хотите знать тайны преуспевающей жизни, духовной и физической?
Вот они:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И люби ближнего твоего, как самого себя.

Служите и восхваляйте Г-спода всем, что у Вас есть, и Он принесёт Вам процветание.
Служите процветанию, и это принесет Вам разрушение и злосчастье. Это - урок порции Аазину.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер


От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев
Недельная глава «Аазину»

Большая часть нашей недельной главы «Аазину» («Выслушайте») посвящена предсмертной песни Моше рабэйну, в которой он пророчествует о судьбе еврейского народа на многие века. В ней вся наша история: потеря причинно-следственной связи, отказ евреев от многовекового наследия предков, изгнание, последующие за всем этим и, наконец, месть Всевышнего народам, издевавшимся над нами.

И хотя самый лучший перевод не в силах передать всю силу поэзии и пророчества Моше-рабэйну на Святом Языке, вы можете хотя бы поверхностно ознакомиться с ними в любом переводном изданиии Торы.

Нашу главную статью, мы бы с вашего позволения все-таки хотели бы посвятить Йом-Кипуру.

Представьте себе, что раз в год (а то и раз в жизни) у Вас и только у Вас появился шанс в течении нескольких минут загадать любые самые заветные желания от имени всего человечества. Ну, хотя бы не всего человечества, а от имени всего еврейского народа. Что бы Вы попросили? Мира во всем мире? Всеобщего счастья? Слишком расплывчато и абстрактно. Чтоб каждый работал по возможностям, а получал по потребностям? Слишком избито. Чтоб.. ну что бы такое придумать? А впрочем, к чему все это?

У еврейского Первосвященника такая возможность – просить за весь еврейский народ – реально появлялась каждый год, когда на Йом-Кипур (Судный День или День Искупления) он имел право (и прямую обязанность) заходить на несколько минут в Святую Святых Святого Храма. Одной из обязательных просьб любого Первосвященника в этой торжественнейшей и трогательнейшей ситуации была молитва… «чтоб Всевышний не прислушивался к молитвам путников о прекращении дождя».
Да-а. Нет слов…Ох, уж эти евреи! Неужели нельзя было придумать что-нибудь по-эффектней, по-романтичней, ну хотя-бы по-полезней, что ли?! И это - обязательная молитва?! Какая мелочность по сравнению с глобальными проблемами человечества!
Но вспомним, что значил дождь для Страны Израиля, где нет ни Волг, ни Нилов, ни Тигров, ни Евфратов. Вода – это жизнь, а в Земле Обетованной только дождь и был ее единственным источником. И вот прочувствуйте ситуацию: весь еврейский народ слезно молит о живительных дождях. Наконец-то после нескольких месяцев засухи с неба закрапали первые капли. И тут вдруг какому-то путнику страсть как не хочется промокнуть, и он неменее слезно начинает молить о временном (только временном! пока я не доберусь до места!) прекращении дождя, забывая, что всегда кто-нибудь будет находиться в пути-дороге…
И в самый Святой День в году, в Святая Святых Святого Храма обязательной молитвой Первосвященника была молитва о том, чтоб эгоистические порывы того или иного еврея не смогли бы решить судьбу целого народа.
---
В этот трепетный День Искупленья
Народ Свой, молю, не суди
За тех, ищет кто не прощенья,
За тех, кто еще в пути,

За тех, кто еще не понял
Живительной силы дождя,
За тех, кто от собственной боли
Не слышит, как стонет Земля.

У Святая Святых на пороге
Я сегодня молю, не суди
Нас за тех, кто пока в дороге,
У кого еще все впереди!

Жемчужины еврейского комментария

«Польется как дождь учение мое,закаплет как роса речение мое,
(освежит вас) как дождь с ветром – зелень и как капли – траву» (Дварим перевод раввина Ицхака Зильбера, «Беседы о Торе»)
Комментарий Ор-Ахайим обращает наше внимание на разные синонимы дождя и травы в этих строчках. Неверно видеть здесь лишь попытку поэтического разнообразия Торы, обычно такой скупой на слова. На самом деле в различии тонких оттенков этих синонимов скрыт глубочайший смысл.
Известный еврейский праведник раби Зюся из Анаполя однажды сказал: “Если Небесный Суд задаст мне вопрос, почему я не стал Моше-рабэйну, я запросто найду, что ответить. Но что мне ответить, если меня спросит, почему ты не был настоящим раби Зюсей?!”

Каждому – свое, и с каждого – свой спрос. Чтобы расти, мягкой траве достаточно лишь несколько капель росы - больше она выдержать неспособна. А вот более жесткой зелени необходим гораздо более обильный дождь с ветром. Но в любом случае, отказ от воды не только препятствует росту, но и попросту равносилен смертному приговору.

Сравнение живительной силы Торы, ее моральных устоев и подчас необъяснимых предписаний с водой нередко в нашей традиции. Никто не обвинит нас, почему мы не достигли глубины ее познания на уровне Моше рабейну. Но у каждого из нас есть свой потенциал. Положа руку на сердце, у каждого из нас есть, что исправить, чтобы стать хоть чуточку лучше. И именно за степень реализации этого нашего личного потенциала, за то были ли мы “настоящие мы”, нам и предстоит дать ответ.
«Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.

В избранное