Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Берешит - Вначале


Шабат шалом, друзья!
Закончились праздники, закончилось и годовое недельное чтение Торы (5 книг Моисея).
Нет, оно не прекратилось, оно продолжается... Свиток Торы перекрутили на начало!!

ГОДОВОЕ НЕДЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ТОРЫ С НАЧАЛА.
Итак первая недельная глава –"Брешит - В начале " в новом году!
Год 5774 (2013/2014) от сотворения человека.
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте.
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие книги мессианской направленности,а также актуальные проповеди и статьи и смотреть фотографии Израиля. Добро пожаловать!
Будьте благословенны!
Езра


От МЕССИАНСКИХ евреев.
Параша ХаШавуот В начале

Список Чтений Этой Недели:
 Брешит / Бытие 1:1-6:8
 Йешаягу / Исайя 42:5-43:10
 Йоханан / Иоанн 1:1-5

Брешит 2:
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
(5) и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
(6) но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
(7) И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8) И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(9) И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(15) И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
(16) И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
(17) а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Одна из негативных характеристик падшего и нераскаявшегося человека - то, что он всегда хочет всё держать под контролем. Для тех, кто не знает что я имею в виду, говоря, падший и нераскаявшийся человек, позвольте мне объяснять. В Ган Еден (Райский Сад) Адам был полностью на иждивении Б-га. Ему не надо было заниматься сельским хозяйством, он не должен был полоть, ему не нужно было задумываться где жить или даже что носить, потому что Б-г всем его снабжал. Однако очевидно, что человек не был доволен, что ему надо надеяться во всём на Б-га и подталкиваемый обманом Сатаны человек согрешил. Он поробовал получить свою независимость и самостоятельность бунтуя против Б-га.

Это - то, что я имею в виду под падшим человеком. Он избавился от Б жественнго обеспечения и попал во власть греха и самобеспечения. Б-г, однако же, знал, что человек отвергнет Его и Он создал план, и этот план состоял в том, чтобы обеспечить избавителя для искупления человека от его падшего состояния.

Избавитель должен был быть Машиах (Мессия), который приедет и заплатит цену за грех; мы Его теперь знаем как Иешуа ХаМашиах. Иешуа пришел, чтобы восстановить человека и возвратить его в состояние, когда он мог бы быть опять на полном иждевении Б-га добровольно. Однако, не каждый хочет принять то, что Машиах пришёл сделать для них и поэтому, отвергают план Б-жиего выкупа. Этих людей называют нераскаявшимися!

Адам сделал это, не правда ли? Сколько из нас хотело бы быть в его положении до падения? Не заботиться и не беспокоиться ни о чём. Проголодался – протяни руку и ешь; утомился от собирания плодов, тогда ложись и отдыхай, подремли. Посмотрел вокруг и все, что видишь - это красота, спокойствие и гармония. Всё это сегодня мы слышым только в сказках. Разве Вы не мечтали убежать на какой-нибудь пустынный тропический остров, чтобы нежиться на солнце, купаться в море и питаться кокосовыми орехами? Именно это Адам и делал, но он не удовлетворялся. И только потому, что он не держал это под контролем! Он хотел контролировать свою собственную жизнь. Быть иждивенцем кого - то, даже если это был Сам Б-г, его не удовлетворяло.

Однако, можно подумать, что те, кто пришли ко спасению через Иешуа ХаМашиях и чей дух рожден заново не будут после этого иметь никаких трудностей перенастроить свою жизнь и позволить Б-гу полностью управлять ей. Но это не так! Это - одна из самых сложных вещей для людей, даже для тех, кто спасен (верующие в Иешуа ХаМашиях и восстановленные Руах ХаКодеш [Святой Дух]), - передать контроль своих жизней ХаШем (Творцу). Все мы отчаянно держимся за последнюю черту нашего человеческого характера; все мы еще хотим держать под контролем.

Всюду в библейской истории мы читаем о том, как бней Израел (сыны Израиля) восставали против Б-га. Почему же был весь этот бунт? Потому, что они хотели делать свои собственные дела, идти своим собственным путём!
Факт в том, что Вы и я не отличаемся от них!
Мы паникуем, когда мы не контролируем.
Мы волнуемся, когда мы не видим конец проблемы,
и всё время Б-г говорит нам отступиться и позволить Ему решить все для нас.

Бней Израел привели в беспорядок свои жизни. И из-за их желания контролировать они страдали и по сей день все еще страдают. Вы также несёте последствие своего желания контролировать. Не кажется ли Вам, что Вы не отличны от Адама или бней Израел для Б-га?

Брешит 3:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
(18) терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
(19) в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Помните, что у Б-га Свои способы показать Вам, что Вы не контролируете! Он создаст для Вас ситуацию; поместит трагедию, включая возможно болезнь или (не дай Г-сподь) смерть любимых, в вашу жизнь только, чтобы показать Вам, что Вы не контролируете.

Что Вы будете делать, когда что-то плохое случится с Вами? Будете ли Вы грозить кулаком Б-гу и обвинять Его во всех ваших неприятностях? Спишете ли Вы это на судьбу - злодейку, или на “всё случается,” или на плохие гены, или на случай?
Или Вы признаете, что это от Б-га, старающегося сказать Вам отступиться, что Вы контролируете, и позволить Ему контролировать?

Израиль все еще не выучил урок. Фактически, даже Холокост не заставил их отступиться. Вопрос в том, что должен ХаШем (Бог) сделать Вам прежде, чем Вы отступитесь? Подумайте над этим!!!

Матитягу (Матвей) 6:
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
(26) Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
(27) Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
(28) И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; (29) но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
(30) если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
(31) Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
(32) потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
(33) Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(34) Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев
Падение праведника или немного о физиологии ходьбы.

В нашей колонке редакторы мы привыкли цитировать разные литературные источники, афоризмы и, конечно же, анекдоты. Но сегодня в порядке исключения нам бы хотелось в порядке исключения обратиться и к точным наукам. Точнее – к физике. А еще точнее, к «Занимательной физике» Я. Перельмана.
В очередной раз перелистывая эту гениальную книгу, наш взгляд вдруг остановился на следующих словах: «То, что вы делаете десятки тысяч раз в день в течение всей жизни, должно быть вам прекрасно известно. Так принято думать, но это далеко не всегда верно.» Эти две фразы мгновенно приковали наше внимание.
Увы, действительно! Как часто мы проявляем себя абсолютными дилетантами даже в самых повседневных, будничных вопросах, считая, что привычка и рутина – достаточное объяснение и оправдание всему тому, что мы делаем!
«Лучший пример,» продолжает Перельман: «ходьба и бег. Есть ли что-нибудь более нам знакомое, чем эти движения? А много ли найдется людей, которые ясно представляют себе, как, собственно, передвигаем мы свое тело при ходьбе...» Далее сам Перельман в свою очередь цитирует “Лекций по зоологии” проф. Поля Бера. Не вдаваясь в физически подробности, приводимые далее, остановимся на заключении профессора Бера. Итак, «Ходьба - есть не что иное, как ряд падений вперед, предупреждаемых вовремя...»

Не знаем, как вас, а нас эта фраза просто шокировала! Признайтесь, приходилось ли вам задумываться прежде, что все наше движение вперед на самом деле состоит из ряда прерваных падений? Часто ли приходила вам в голову мысль, какая мелочь отделяет каждое наше продвижение от стремительного падения? И не изумляет ли вас тот факт, что не будь этого полупадения, мы бы всю жизнь стояли на месте?

А теперь, давайте вспомним, что все, происходящее в физическом мире, имеет свою проекцию в мире духовном. Еврейский подход «семь раз упадет праведник, но поднимется» всегда удивлял нас. Но в том-то и дело, что и в духовной плоскости, каждое падение, вовремя предупреждаемое нашей силой воли, совестью или уже раскаянием, и является тем промежуточным этапом позволяющим нам двигаться вперед.
И заслуга того, кто вовремя обуздывает свои страсти, несравнено велика по сравнению с заслугой того, кто абсолютно лишен таких страстей. Такое «падение», падение для того, чтобы продвигаться, продвигаться вперед, вперед, несмотря на то, что мы всего лишь люди, люди со своими слабостями, а не роботы-ангелы, такое «падение» - это падение праведника!

Недельная глава – «Берешит»

 Недельная глава Берешит говорит о сотворении мира и о жизни первых поколений людей от Первого Человека (адам а-ришон) и Хавы (Евы) до поколения потопа и Ноаха (Ноя).

   Одной из центральных тем сегодняшней недельной главы является всем известная история с первым грехом первого человека в саду Эдена. Тема – сама по себе чрезвычайно сложная, но вдобавок ко всему настолько «заежзенная» и полная наслоенных стереотипов, от котрых так трудно отказаться, что кажется еще более сложной для понимания.

   Одни утверждают, что последствия т. наз. «первородного греха» мы расхлебываем по сей день, и именно он делает нас заведомо греховными без малейшего шанса на самостоятельное исправление.
Такая предпосылка совершенно чужда еврейскому мировозрению.
Да, после того, как первый человек преждевременно вкусил запретный плод, создалась новая реальность, новая плоскость для работы над собой: мы потеряли бессмертие, наши мужчины в поте лица добывают себе пропитание, а наши женщины испытывают родовые муки.
   Но внутри этой реальности, мы обладаем полной свободой выбора необходимой для максимального самоусовершенствования и тем самым усовершенствования, хоть на самую малую толику, всего окружающего мира. Как говорит пророк Йехезкель, почему вы упорно продолжаете пользоваться поговоркой "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
Каждый отвечает за свои и только за свои грехи. И только если осознавая, что отец поступает преступно, сын продолжает эту «семейную традицию», тогда он может получить «двойной удар».
Ведь даже если отцы ели кислый виноград и испортили им свои зубы, дети, несмотря на дурной, заразительный пример, тщательно следят за зубной гигиеной, оскомина им не грозит.
Другое дело, если дети, чьи зубы, благодаря дурным привычкам родителей, генетически предрасположены к порче, продолжают питаться кислым виноградом. Их шансы заработать себе оскомину более велики, чем шансы тех детей, чьи зубы не обладают сходным генетическим потенциалом.
Другие гордо бьют себя в грудь, восхваляя своих прародителей (в особенности прародительницу Хаву) за то, что те рискнули-таки съесть запретный плод и этим даровали человечеству его отличительные черты – свободу воли и жажду знаний.

Но глубоко ошибаются те, кто полагают, что до тех пор человек был лишен свободы выбора. Иначе как бы он вообще мог согрешить? Другое дело, что выбор происходил между совершенно другими категориями.
Каждый этап творения завершается итогом «это хорошо», но, если вы заметили, нигде не говорится, что и до этого было плохо.
   Но после сотворения человека появляется еще один уровень – «очень хорошо».
Вот между двумя этими категориями – хорошим и очень хорошим - изначально и был призван человек избирать.
Зло же не имело самостоятельного существования, а лишь оттеняло добро глобальной системы вселенной.
Съев же запретный плод, человек потерял возможность видеть единую, цельную и сложную картину мира, где существует только постепенные градации хорошего, лучшего и очень хорошего, раздробив все на «добро» и «зло», «черное» и «белое», «наших» и «ненаших». Зло, к сожалению, стало видимым, ощутимым.

   Что касается жажды знаний, то Тора видит в ней великую ценность. Но, согласитесь, нелепо объяснять трехлетнему малышу логику аллгоритмов и философию Ницше, как бы тот этого не желал. Хотя те обрывочные знания, которые он получит в данном возрасте, будут казаться ему высшим достижением и он будет наивно полагать, что постиг их глубинную суть.
Опасно кормить грудного младенца самыми изысканными блюдами царского стола. Его желудок просто не в состоянии переварить его.
   Первый человек в день своего творения был в этом смысле не исключение. Он еще не дорос до тех знаний, которые жаждал получить. Его мозг, его душа еще не были способны их переварить. Ему следовало лишь немного подождать.
Кстати, по этому же принципу частично объясняются законы кашрута. Необходимо помнить, что в отличие от большинства религий, чьей задачей является возвысить дух над материей, задача иудаизма – одухотворить саму материю. Мы одухотворяем пищу, читая благословения до и после трапезы, мы освящаем время, отмечая шабат.
  Иудаизм – уникальнейшая религия, в которой есть даже особая молитва после посещения...уборной. Но есть вещи, который нам еще не под силу одухотворить. Есть виды пищи, до одухотворения которых мы еще не доросли. Но, говорят наши мудрецы, нам следует лишь немного подождать. подождать до конца истории. Подождать, чтоб дождаться.

Женский уголок.
Хотя, как мы уже говорили, до грехопадения, связанного с деревом познания добра и зла, в мире существовали только категории « хорошо – лучше – лучше всего», однажды Тора говорит о чем-то, что все-таки было хоть и не плохо, но зато и «не хорошо». Этой низшей ступенью в иерархии добра было одинокое существование человека.
Многие религии и философии обсуждали вопрос, «человек ли женщина». Талмуд же задавался вопросом другого рода – а человек ли мужчина? И вот к какому выводу он приходит: "Неженатый мужчина – всего лишь получеловек». Стать настоящим, цельным человеком можно стать лишь, когда сливаются две половины одной души, когда два получеловека становятся единым целым, становятся мужем и женой со всеми вытекающими из этого эмоциональным, моральными и вполне материалестическими последствиями.
К нам в редакцию как-то пришел вопрос, а зачем вообще было делить человека на две половины? Мы уже говорили по поводу заповеди обрезания, что Б-г намеренно не создал евреев изначально обрезанными. Выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и «совершенствование» души находятся в наших руках. А есть ли большее совершенствование души, чем преврашение двух полулюдей в единого, гармоничного, цельного человека, несмотря на все мелкие несоответсвия характера, споры и взаимные раздражения между двумя половинами одной души?
Но зачем же было изначально создавать человека цельным, и лишь потом разделять, чтоб в полном объеме преподать человеку науку властвовать собою?
Да для того лишь, чтобы мы знали, чувствовали и подсознательно помнили, что речь идет не о каком-то недосягаемом идеале, а о вполне возможной реальности. Возможной – для каждого и каждой из нас!

Но чем же мы предлагаем сегодня порадовать ваши половины?
Свекольно-рисовый салат.
Берем по стакану отварной свеклы, нарезанной кубиками и отварного риса . Добавляем зеленый и репчатый лук, соленые огурцы, горошек и 100 г чернослива. Солим. Заправляем майонезом, разбавленным двумя столовыми ложками кетчупа.

Десерт «сюрприз»
Мелко нарезаем пол-кило различных фруктов (свежих или консервированных). Взбиваем жирные сливки. Готовим фруктовое желе из пакетика. Соединяем желе со сливками. Заливаем фрукты. Охлаждаем и подаем.


В избранное