Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ноах - Ной


Шабат шалом!
Мы начали новый круг чтения Торы или Пятикнижие Моше - Моисея.
Высылаю вам толкования на недельную главу Торы "Ноах - Ной" в месианском и ортодоксальном
вариантах.
Приглашаю вас на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com А толкование Недельной главы Торы с позиции книги Зогар (Сияние) с комментариями рава,можно посмотреть по адресу - http://www.youtube.com/my_videos?o=U

Езра


От МЕССИАНСКИХ евреев.
Недельная глава Торы - "Ноах - Ной"

Список Чтения Этой Недели:
Брешит / Бытиё 6:9-11:62
Йешаягу / Исайя 66:1-24
Кефа алеф / 1е Петра 3:18-22

Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. (Быт.6:8,9)
Прежде, чем поговорить о Ное, мы рассмотрим предшествующие стихи, вызывающие обычно большой интерес.
Древний мир. Каким он был? Мы знаем об этом лишь намеком , потому что Слово Божье не раскрывает детально картину. Когда придет в славе Тот, Кого ожидают все народы, Иешуа Мессия, мы получим ответы на все вопросы. Сегодня же у нас есть Слово Божье написанное, археологические исследования, и есть еврейский мидраш, толкование, которое тоже помогает прояснить картину.

1. После изгнания из рая Адам и Хава родили детей. Их сыновья Каин и Авель не смогли жить мирно. Каин убил Авеля. Затем у Адама родился Сиф. И начинают сыпаться вопросы: «А на ком же женились братья? От кого у них могли родиться дети? Разве были еще на земле люди?».
Да, были. Еврейская традиция говорит, что вместе с братьями рождались сестры, близнецы. Сегодня брак на сестре называется инцестом, и Библия называет это грехом, но в те далекие времена, когда человек был ближе к совершенству и чистоте, когда еще не было генетических проблем, когда люди были «практически» идеальны, Бог не устанавливал запрета жениться на сестрах. Правда, практика эта прекратилась быстро.

2. Первые люди были крепкими , они были здоровы и жили долго. И душевно они сильно отличались от нас. Несмотря на то, что райский сад был уже позади, само дыхание Божие было вокруг первых людей, и внутренняя, первородная власть делала их очень сильными. Власть, самхут с иврита, происходит от слова смиха, назначение.
А какая у человека была смиха, назначение?
Творец создал человека творцом, но «поменьше».
Именно эта смиха , назначение человека, побуждали ангелов делать то, что у современного человека не укладывается в голове.
Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. (Быт.6:2)
Большинство иудейских теологов склоняются к мысли, что этими «сынами Божьими» были ангелы, особые создания, созданные мощными, но не столь разносторонними. У этих ангелов, не было, как у человека, способности творить. И они не могли понять, как получается, что в людях живут такие величие и слава, несмотря на наказание, несмотря на изгнание из рая. Непонятным для нас образом они стали жить с женщинами земли, и от их союзов рождались исполины.

3. Исполины –нефалим, с иврита. Речь не обязательно идет о росте. Исполин – это скорее мощный, чем высокий или гигантских размеров. Эти нефалим – исполины обладали мощью. Писание называет мощь гиборут, от слова гибор. Нечто подобное много веков спустя было с Самсоном. Самсон был обычный человек, но Дух Божий, почивавший на нем, делал его гибором , мощным, героем, способным исполнять необычные дела во славу Бога.
Исполины из Быт. 6 были богопротивниками, нарушившими первозданный баланс в мире.

4. Интересно, что в характере Бога есть эта характеристика, гвура или гиборут, то есть могущество и величие. Писание называют Бога Эль Гибор. Просматривая места Писания, где встречается гиборут, величие, могущество, связанные с именем Бога, можно увидеть, что это слово присутствует всегда, когда возносится хвала Богу. Здесь же имеем дело с обратным, то есть исполины, которые рождались от союза ангелы – люди, были богопротивниками. Самой их внутренней сущностью было противление Творцу и гармонии, созданной Им. Они были мощны в противлении. Они вредили, и не было доброго плода в их существовании. Рассмотрим, к примеру, мула, смесь лошади и осла. Несмотря на то, что это животное было благородно, красиво и выносливо, оно не размножилось. Нефалим – исполины, мощные и восставшие против Бога существа, развращали людей, влияние их было на зло, к нарушению баланса в творении. А поскольку человеческая среда была «более продуктивна», то и плоды развращения были значительно сильнее и опаснее. И мы, современные люди, не можем себе этого представить. Поэтому так и характеризуется то время:
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». (Быт.6:5).

5. Бог решает навести потоп на землю, чтобы произошли изменения:
a. Наказать грех смертью, чтобы люди, из-за среды обитания и внутренней силы жившие почти 1000 лет, не укоренились в грехе и не уподобились диаволу, потерявшему способность к покаянию и возможность быть искупленным.
b. Сохранить землю от уничтожения. Сегодня, мы боимся атомной войны, потому что она может уничтожить землю, но люди того времени могли уничтожить землю и без бомб. Почему? Была в них сила, сокрытая, внутренняя. Потопом, Бог несколько «снизил» способность человека ее реализовывать, сделал людей более ограниченными, не такими влиятельными для того, чтобы сохранить остальное творение. Я верю, что в грядущие дни, после возвращения Иешуа и восстановления Эдема, в тысячелетнем царстве, человек увидит, ЧТО в нем сокрыто. Увидит, КАК это сокрытое, освобожденное от греха, способно изменять ветшающее, созидать новое, дарить добро.
c. Восстановить порядок, уничтожить подавление слабого сильным, остановить моральное разложение, сексуальный грех. Показать, что идолы – это лишь куклы, а вера людей , связанная с этими «куклами», извращает человека , подавляя и унижая в нем образ и подобие Бога.
d. Это было первое водное погружение, миква , крещение в воде. Ему подвергся весь живущий на земле грешащий народ. Это погружение обновило землю, уничтожив грех.

6. Бог избирает на земле человека по имени Ной. Ной - потомок праведной линии, от Сифа, от Еноха, от Мафусаила. Он избегает греха, он старается жить в послушании Божьим стандартам. Он различает, как уклонение ко злу разрушает человека, и он стремится жить в «тени добра», служа Творцу. Такой человек слышит повеление Божье: « Строй ковчег!». Ной ищет того, чему соответствует его имя, ПОКОЯ.
Мы знаем историю дальше, но вот несколько ее уроков сегодня ….

Урок 1.
Человек праведный, а точнее старающийся жить по стандартам Божьим, открывает себя к тому, чтобы услышать Бога. Услышать повеление Божье и сделать то, что Он хочет от тебя. Сегодня, многие верующие молятся так: «Помоги мне, Боже, быть сосудом в твоих руках».
Это хорошая молитва, но Писание на примере Ноя учит, что лишь двигаясь в направлении праведности, можно открыть себя для Божьего употребления.
Мы, конечно, делаем и будем делать ошибки, будем спотыкаться. Но если мы ищем исполнения Торы, заповедей Моше (я имею в виду 10 заповедей), если для нас актуальны заповеди Иешуа, которыми мы дисциплинируем себя, свои мысли, то это делает нас ОТКРЫТЫМИ (не спасенными, потому что спасение дается верою в благодать Бога). Открытыми, чтобы услышать даже очень «необычное» повеление Бога. Ведь и Ной услышал «странное»: «Построй ковчег, корабль». Он услышал и стал новым родоначальником человечества. Он исполнил предназначение!!!
Ты тоже можешь исполнить, если твоя вера не только на словах, но в твоих поступках, в твоем отношении к людям, в желании делать добро, обращать внимание на слабого и поступать в соответствии со стандартом Творца.

Урок 2.
Покой. Ной - с иврита - покой. Покой обитает в присутствии Бога. Когда есть покой, есть ковчег. Когда есть ковчег, покрытый смолой, есть защита от внешних неприятностей, от бурных вод.
Покоем Писание называет следующее:
- покой от внешних врагов. Об этом состоянии мы мечтаем, т.к. в жизни есть всегда противостояние и борьба. Главное стоять в тени Того, кто стал для тебя Господином и главное воевать по Его правилам.
- покой душевный, праздники пред Господом, отдых в шабат. Это дни, которые мы празднуя, приближаем покой Милениума, тысячелетнего царства на землю, поддерживая нашего Царя в молитве «Небесный Отец, да будет воля Твоя на земле как и на небе». В эти дни мы «вкушаем» покой.
- покой – вечность, «место» успокоения от земных дел, ожидание воскрешения из мертвых, лоно Авраамово, рай. Место, где Бог рядом с каждым верующим в спасительную жертву Иешуа Мессии, место, где святые Божьи люди получили возврат за свой труд и стояние.

Ковчег был построен Ноем, чтобы укрыться от гибели, от потопа. Ковчег был покрыт смолой. С иврита смола – капорет. Это однокоренное слово со словом жертва , капора. Видите связь?
Праведность, желание угождать Творцу, делает тебя открытым для Его Слова. Подчинение Богу, знание, что ты исполняешь Его повеление, делает тебя защищенным в ковчеге, в месте покоя, которое покрыто кровью Жертвы, кровью Мессии. Находясь в ковчеге, Ной не отдыхал. Ему проходилось заботиться о животных, даже если эти животные, по мнению некоторых специалистов, находились в состоянии спячки. Но Ной был защищен от гибели, он знал, что делал то, к чему призван, знал, что у него есть будущее.

История о потопе – очень сильный образ. Образ как следует жить, верить, как ходить перед Богом. Это уверенность, уверенность в том, что покой достижим на этой земле. Это тот покой, который есть путь в вечный покой, в место, где Бог отрет слезы плачущим, даст исцеление и мир, даст воздаяние праведным.

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев
Еврейский образ жизни с его подчинением заповедям является одним из лучших «тренажеров самодисциплины». Эта самодисциплина охватывает все стороны нашей многогранной жизни. Мы призваны думать, что нам можно есть, а от чего – как ни трудно, но следует отказаться. Мы призваны обдумывать наше каждое действие в шабат и даже в самой сокровенном, сексуальном плане нашей жизни мы подчинены все той же строгой самодисциплине. Конечно, и у каждого из нас порой «отказывают тормоза». Причем, не раз в самое неподходящее для этого время. Но зато в попытке изменить ситуацию, мы будем заниматься не бессмысленной регулировкой сигнала...

Недельная глава «Ноах»
Недельная глава «Ноаха» повествует о двух ключевых моментах мировой истории. В ней описывается история всемирного потопа и история строения Вавилонской башни (Вавилонского столпотворения). А в самых последних строчках недельной главы мы узнаем родословную первого еврея – Авраама-авину (Авраама, нашего праотца).

Вавилонское столпотворение – довольно распространенный фразеологический оборот. Давайте, хоть немного попытаемся разобраться, что же именно там происходило. Начнем попорядку.
Итак, за 1656 лет, начиная от сотворения первого человека, человечество достигло такого морального упадка, что заслужили кары потопа. Лишь один человек, Ноах несмотря ни на что оставался Человеком с большой буквы и в атмосфере абсолютной анархии, разврата, грабежа и всех вытекающих отсюда последствий, вел абсолютно праведную жизнь, а потому
и не был приговорен к смертной казни в водах потопа в отличие от всех его аморальных соратников. Но вот потоп окончен. От Ноаха и его потомков начинается новая ветвь развития человечества, и вдруг все люди начинают дружно собираться в Вавилоне и строить гигантский небоскреб – знаменитую, так и недостроенную Вавилонскую башню. Зачем? Почему?

Существовало несколько групп со своими собственными доводами и причинами, но всех их объединял один, общий лозунг «На благо человечества». Одни хотели доказать, что в природе нет ничего сверхъестественного. На основе точного математического расчета они вычислили простую цикличность мировых катаклизмов, отсчитав 1656 лет от потопа до их современности, пришли к выводу, что близок следующий этап этой природной цикличности, а значит, стоит предпринять экстремальные меры безопасности и построить сооружение, спопобное
оградить человечество от возможного стихийного бедствия. Сам по себе подход кажется весьма логичным и даже похвальным. Но он скрывает в себе весьма существенный недостаток. В его основе лежит чисто марксистская предпосылка, что материя – главный двигатель человечества. Что все зависит от чисто прагматических действий. Что потоп – чисто физическое явление, а не наказание за аморальность. Что материальный мир существует сам по себе, а не является всего лишь проекцией нашего духовного, морального и поведенческого
состояния.

Тогда в поддержку первой поднимается другая группа, провозглашая, что их целью является не спастись от природы, и даже не дать ей отпор, а бросить ей вызов – подняться на небеса, создать новый вид человечества, приспособленный к жизни в условиях свободного космического пространства, а заодно - увековечить свое имя, противопоставить бессмертную славу технического прогресса неминуемой смертности, доказать всем, что «Ленин умер, но дело его живет».

И тут уж вступает в дело и третья группа, желающая подняться на небеса (на башне ли, на самолете), чтоб дерзко осмотреть все вокруг и презрительно усмехнуться «Б-г? Чего-то я его не увидел!», и подготовить почву для знаменитого достоевского умозаключения «если Б-га нет, значит, все разрешено».

И завязалось строительство. Строительство общего светлого будущего. А когда мы строим общее будущее, то каждый кирпич – на вес золота, и частная человеческая жизнь – ничто по сравнению с ним.
Но если даже великий ученый Нильс Бор повесил подкову к дверям своего дома, поясняя, что «несмотря на то, что он не верит в приметы, подкова приносит счастье даже тем, кто в это не верит", то уж Творец мира действует, не зависимо от того, верим ли мы в Его действия. Вдруг оказалось, что уже нет всех тех зачинщиков, пытавшихся доказать, что это Б-га–то нет. Любители мутаций, бросившие вызов силе природы превратились в...обезьян. Тех самых, существование которых по сей день подкрепляет материалестическую идеологию строителей Вавилонской башни в глазах тех, кто верит не в то, что человек может скатиться до уровня животного, а в то, что сила – довод, что выживает сильнейший (вот только еврейский народ почему-то является живой иллюстрацией обратного), и что животное, управляемое инстинктами, каким-то необъяснимым образом может подняться до уровня человека, управляющего своей свободой выбора.

Все же остальные, понемногу теряющие свой индивидуальный, человеческий облик ради сомнительного коллективного благополучия, потеряли наиболее характерный обобщающий, человеческий критерий – общий язык. Общая работа в условиях отсутсвия коммуникации стала нереальна. Так закончилась история Вавилонского столпотворения. Или еще нет?
По выражению праведника нашего времени «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». О сказанном и в наши дни судите сами.

Женский уголок
Итак, общий язык – необходимое условие общей жизни. Этот вопрос стоит наиболее остро в рамках семьи. Причем иногда оба супруга могут говорить на русском, иврите, английском или суахили и не понимать друг друга, а иногда люди могут знать всего лишь несколько общих слов и при этом совершенно понимать друг друга, даже без слов. Что значит «мы займемся уборкой», «я скоро приду», «скромный подарок» в вашем семейном лексиконе? Кто такие «мы», что значит «скоро», и как определяется «скромность» подарка?
Умейте четко выражать свои мысли! Прислушивайтесь друг к другу! Искренне желайте достичь полного взаимопонимания! И тогда вы удостоитесь построить крепкий дом и почувствуете себя на небесах!
А теперь давайте спустимся с небес на землю и подумаем, что приготовить избраннику сердца.

Курица со сливами.
Нарежьте курицу на порции. Посолите. Поперчите. Обжарьте лук на глубокой сковороде. Добавьте курицу и обжарьте со всех сторон. Добавьте содержимое банки консервированных слив (вместе с сиропом). Вскипятите. Накройте крышкой и варите 45 мин. на медленном огне.

Картофель по-швейцарски.
Отварите картофель в мундире до полуготовности. Очистите. Натрите на крупной терке. Добавьте соль и специи по вкусу. Обжарьте плоским блином на маргарине с двух сторон. Посыпьте чесноком и мелконарезанной зеленью.

В избранное