Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Цав-Прикажи


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Поздравляем всех читателей с празником ПУРИМ -16 марта.
Тем, кто не знает о нем ничего - мы предлагаем прочитать в Библии книгу "ЕСФИРЬ" (Эстер).
Тем же, кто уже ее прочитал - все о празднике  http://tikvaisrael.com/holiday_purim.html
Будьте благословенны!

Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Цав" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт подписки http://www.subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ)и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
НОВОЕ - Недельные главы Торы по книге Зогар В ВИДЕО , с комментариями рава,
- смотрите на сайте - http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ ИЗ ИЗРАИЛЯ.
Глава Торы: "Цав" – "Прикажи или наставь".
Ваикра / Левитам 6:1-8:36
Гафтара (доп.чт.): Йеремьягу / Иереимя 7:21-8:3, 9:22-23,
Малахи / Малахии 3:4-24,
Мессианским евреям / Евреям 8:1-6

  Урок 1. Постоянство.
8 И сказал Господь Моисею, говоря:
9 заповедай ( ЦАВ – с иврита прикажи, наставь) Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем.(Лев.6:8,9)
12 а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; (Лев.6:12)
Прямо «паровое отопление» или «вечный огонь»…Не угасает.. Жертва на жертвеннике остается до утра.. Постоянство. Это основной принцип работы Скинии.
 
Давид говорит- не дремлет и не спит хранящий Израиля.(Пс.120:4)
Иешуа говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоан.5:17)
Мы знаем, что даровав Израилю Тору, Бог не переставал ободрять Израиль держаться «обоюдных соглашений». В этом как раз и заключалась функция пророков, которых Господь начал посылать со времен Судей – ободрять Израиль держаться истинного пути.
    Один из величайших пророков, Захария, говорит в знаменитой 10-й главе, что после обращения Израиля, после того как «узрят Того, Которого пронзили» будет массовая алия, возвращение в обетованную землю. Т.е. мы живем во времена тренировок, те возвращения евреев, которые мы видели – образы будущих благ, образы настоящего возвращения из рассеяния. И не важно на сколько нынешние обстоятельства неблагоприятны.
    Настоящее возвращение евреев начнется, когда в Израиле будет истинное обращение к Мессии Иешуа.
Несколько стихов в Захарии 10 говорят:
и возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет [места] для них. (Зах.10:10)
 И как заключение, Господь говорит: Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь.
(Зах.10:12)
Т.е. переведя и соединяя смысл стихов Захарии 10:10 и 12, можно прийти к выводу, что пребывание в Лаване (не путать с Ливаном), т.е. Храме, будет укрепляющим для Веры Израиля и для их трансформации, чтобы всецело принадлежать Господу.
 
Когда мы в постоянстве находимся в присутствии Господа, даже не всегда удовлетворяясь пониманием чего либо, мы находимся в очень защищенной области – области благословения.
Я уже говорил, что «воззвав из Скинии», Господь призывает нас к постоянному общению – одно время и место и образ. Это разумеется наши праздничные собрания и наши субботние (воскресные) Богослужения, но это еще и потайная комната.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.(Матф.6:6)

  Урок 2 – Призванные на Священство
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, (Лев.8:1,2)
6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою;
7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, (Лев.8:6,7)

Аарон уже был призван. Он уже совершал определенную работу и служение пред Господом. Но вот скиния собрания готова, и он приготовлен, чтобы войти и служить в ней.
Я хочу перенестись на несколько тысячелетий вперед и посмотреть кратко на Иешуа: 
Тогда приходит Иешуа из Галилеи на Иордан к Иоанну пройти погружение в воде от него. (Матф.3:13)
Многие задаются вопросом, почему Иешуа погружался в воду?
Он не был грешник, и Иоанново погружение не распространялось на него. Об этом сказал даже сам Йоханан ха Матбиль, Иоанн креститель. (с иврита Йоханан – означает Господь посылающий Милость)
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Матф.3:14)
Иешуа вступал в свое священство, но не как сын Ахарона, а по чину Мелхиседека. 
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. (Евр.5:9-10)
Погружение в воды Иордана для Иешуа было Посвящением, т.е. в этот момент начался этап жизни, для которого Он и был рожден.

Теперь опять к Аарону.
и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим,и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.(Лев.8:8,9)
Сердце, посвященное Господу, Дух открытый для водительства, Голова и все «ее мысли» устремленные вверх. Это не значит, что Аарон и его дети были «супердуховные космонавты». Они были абсолютно и практически сложенные люди, разумеющие нужды народа и посему могущие быть поняты и понимающие других.
и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
(Лев.8:23)
Слышать и послушаться, видеть и не падать, идти и делать и не оборачиваться назад.
Все это было очень символично, и наполнено верой. Все это снаряжало Аарона и его детей идти за Богом и служить Ему верно.
 
Подобно снаряжение есть у тебя. Служишь ли ты?
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:3-9)

Молюсь, что бы Бог Израилев устраивал пути каждого человека, чье сердце ищет Его правду и желает поступать по Его Слову. Молюсь, что бы Святой Дух наставлял нас, учил, делал сострадательными, понимающими и понятными, ревностными и трезвыми.
Во имя Мошиаха, Сына Божьего Иешуа.
Амен.
Леон Мазин. "Шавей Цион" — "Возвращенные на Сион",

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
«Цав»(«Прикажи»)

Большая часть этой недельной главы посвящена детальному описанию жертвоприношений и заповедям, касающимся в основном только коэнов. А также в ней рассказывается о церемонии начала подготовки Аарона и его сыновей к их предстоящей службе в Храме.
Увы, как часто мы даже не подозреваем, насколько наши религиозные ассоциации пропитаны духом стереотипов. А ведь иногда в таких случаях речь идет о явных противоречиях с еврейским мировозрением. Возьмем для примера понятие «жертвы». Вот как определяет его толковый словарь В.И. Даля - «жертва - пожираемое, уничтожаемое, гибнущее, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно…отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу, самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь, пострадавший от чего-либо есть жертва причин этих…жертвовать – …не щадить, выдавать кого, что, лишать себя чего добровольно для пользы других или иных видов». Обратите внимание - сразу бросается в глаза негативный оттенок «лишения, отречения, страданий».

 На иврите слово «корбан» (жертва) происходит от того же корня, что и прилагательное «каров» (близкий).
Таким образом, основная цель жертвы не «оторвать от себя», не «безвозвратно лишиться», а стать связующим звеном, сближающим человека и Б-га.
Принося жертву, еврей не «лишает себя чего-либо добровольно» для «пользы» некой абстрактной силы, а наоборот, приобретает для себя бесценный подарок - ощущение связи с самим Всевышним, связи, из которой он черпает бесконечный прилив сил, источник жизненной энергии и Его постоянную поддержку в любой ситуации.

 Все это очень красиво звучит, но возникают, по крайней мере, два серьезнейших вопроса.
Во-первых, факт на лицо - человек, приносящий жертву, теряет при этом стоимость хотя бы того животного, которое сжигается на жертвеннике - разве это не потеря?
А во-вторых, какая вообще существует связь между жертвоприношением и поддержкой Творца?

Попытаемся ответить на оба эти вопроса. Во-первых, сжигание животного на жертвеннике – очередной  стереотип. И хотя одна разновидность жертвы действительно полностью сжигалась (но как раз в этом случае достаточно было принести в жертву даже обыкновенного голубя), в основном жертвоприношение «по-еврейски» подразумевает (опять-таки в зависимости от разновидности жертвы) поедание мяса жертвенного животного самим человеком и его приглашенными или священниками, лишенными, как правило, других источников заработка, в торжественной обстановке в Иерусалиме.

А подобные расходы мало чем отличаются от повседневных расходов на питание и налогов для малоимущих слоев населения. Тем более, что в любом случае душевный подъем получаемый человеком в результате жертвоприношений покрывает с лихвой все затраты, связанные с ними!

 Что касается второго вопроса, все мы прекрасно знаем, что весь мир существует по законам физики и химии. Не все эти законы нам понятны, но, тем не менее, они действуют независимо от нашего понимания. Как это ни странно, но сила земного притяжения существовала и задолго до того, как Ньютон открыл закон гравитации. Точно так же и в духовном плане существуют свои законы, свои «химические» реакции, безупречно работающие вне зависимости от того, насколько глубоко мы их понимаем.
И несмотря на то, что учеными еще не открыт духовный закон «перерабатывания энергии жертвоприношения в ощущение Б-жественного контакта», этот закон существует и действует, как существуют и действуют и все другие духовные законы и реакции, открытые нам самим Творцом.

Жемчужины еврейского комментария - Пурим.
«И говорил Аман царю Ахашверошу: «Есть один народ, который рассеян по всем пределам твоего государства и ведет образ жизни, отличный от нас, и законы их отличаются от законов всех народов. Не угодно ли будет царю (дать) предписание уничтожить их? А я отвешу в руки служителей (царя) десять тысяч талантов (мера веса) серебра, чтобы внести в казну царскую», И сказал царь Аману: «Серебро это забери себе, а также (еврейский) народ, поступи с ним, как тебе угодно». (Мегилат Эстер, часть 3)

 Для пояснения этих цитат наши мудрецы в Талмуде (трактат Мегила 13) приводят следующую притчу: «Было 2 соседа-помещика: у одного была яма в поле, а у другого - холм. Разумеется, что это им очень мешало во всех земледельческих работах. Хозяин ямы думал: «Как хорошо было бы, если бы я смог взять холм соседа и засыпать яму». А другой думал наоборот: «Если бы у меня была яма соседа, я бы сгреб свой холм в нее». Эти помещики обычно проводили свой досуг в пивной и вот они повстречались. Опустошив бутылку водки, хозяин ямы обратился к хозяину холма: «Может быть, ты согласишься продать мне за хорошую цену твой холм?» Его собутыльник, обрадовавшись, ответил: «Никаких денег мне не надо. Я буду тебе благодарен, если ты снимешь его даром».

 Ахашверош и Аман подобны этим помещикам. Для них обоих еврейский народ был как заноза. Поэтому царь Ахашверош очень обрадовался, услышав предложение Амана уничтожить еврейский народ. Из этого ясно, что они оба были ярые антисемиты и все-таки автор книги «Анав Йосеф» нашел разницу в их антисемитском подходе к еврейскому народу. В глазах царя евреи выглядели возвышенными людьми: учеными, людьми высокой культуры, поэтому они представлялись ему холмом, который ему и его народу мешает жить развратной жизнью. А подход Амана к еврейскому народу выражал собой ненависть и полное пренебрежение. Как он выразился: «Они не стоят того, чтобы жить на свете». Поэтому мудрецы сказали, что в его глазах евреи были. подобны глубокой яме, т.е. самому низкому уровню. (По материалам «Хазон-Авнер»)

 Женский уголок
Забота “аидише маме” давно уже стала притчей во языцах. Еврейская женщина. Мать. Неповторимый вкус гефилте-фиш и аромат куринного бульона… Но не обидно ли, что роль еврейской женщине (кстати, согласно еврейским источникам, заведомо сотворенной более духовной, чем мужчина) в первую очередь ассоциируется у нас с кухонными запахами и возней с ребятней?
Раввин Исраэль Салантер, основоположник еврейского этического движения Мусар, любил повторять, что наша духовность есть ни что иное, как забота о материальности другого. Как правило, мы любим “наставлять овец заблудших на путь истинный”, при этом ни мало ни заботясь о том, сытный ли был у них завтрак и завтракали ли они вообще. На самом деле, гораздо большую пользу могли бы принести не наши пустые увещевания, а искренняя забота о ближнем, наш личный пример человеколюбия (а заодно и выполнения заповеди “Возлюби ближнего как самого себя”).
Поэтому-то “аидише маме”, на чьи хрупкие плечи ложится нелегкая забота о воспитании детей, превращения их из плаксивых эгоистичных существ в Настоящих Людей, и должна в первую очередь быть воплощением полного альтруизма и нежной заботы.
А куриный бульон с креплах (пельмени по-еврейски), между прочим, принято подавать в Пурим (а также перед Йом-Кипуром и в последний день праздника Суккот).
Также как хоменташи (озней-аман) , они показывают, что «не все золото, что блестит», и внешняя оболочка не всегда соответствует внутреннему содержанию. И в плохую, и, слава Б-гу, в хорошую сторону.
Так, хоть во всем свитке Эстер не разу не упомянуто имя Б-га, вся эта книга (как и вся наша жизнь) наполнена Его скрытым присутствием. И так же, как и креплах в конце концов, оно всплывает на поверхность!
Веселего Вам праздника:

Сварите обычный бульон из половины тушки небольшой курицы с добавлением лука, моркови, кореньев, зелени, соли и мясных костей по Вашему собственному вкусу и усмотрению. Перемелите куринное мясо с яйцом, маленькой жаренной луковицей и перцем. Положите по чайной ложечки фарша на квадратики теста из стакана муки, яйца, соли и четверти стакана воды. (Длина стороны каждого квадратика – 5-7см). Сложите квадратики пополам (в виде треугольников) и хорошенько залепите углы и края. Опустите креплах в кипящий бульон, подождите пока они всплывут и поварите еще минут 15. Приятного аппетита! 

В избранное