Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Цав-Прикажи


Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы  
Эта  недельная  глава  –  "Цав" – "Прикажи или наставь" в мессианском и ортодоксальном еврейском изложении.
Мы   приближаемся   к   празднику  Песах (Пасха).  Седер Песах 3 апреля вечером (14нисана)
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 или в рассылке http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
 Будьте благословенны.
 Езра (Алекс-Шмуэль), Израиль

 ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ ИЗ ИЗРАИЛЯ.
Ваикра / Левитам 6:1-8:36
Гафтара (доп.чт.): Йеремьягу / Иереимя 7:21-8:3, 9:22-23, 
Малахи / Малахии 3:4-24,
Мессианским евреям / Евреям 8:1-6

Урок 1. Постоянство.
8 И сказал Господь Моисею, говоря: 
9 заповедай ( ЦАВ – с иврита прикажи, наставь) Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем.(Лев.6:8,9) 
12 а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; (Лев.6:12)

Прямо «паровое отопление» или «вечный огонь»…Не угасает.. Жертва на жертвеннике остается до утра.. Постоянство. Это основной принцип работы Скинии.
Давид говорит- не дремлет и не спит хранящий Израиля.(Пс.120:4)
Иешуа говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоан.5:17)

Мы знаем, что даровав Израилю Тору, Бог не переставал ободрять Израиль держаться «обоюдных соглашений». В этом как раз и заключалась функция пророков, которых Господь начал посылать со времен Судей – ободрять Израиль держаться истинного пути.

Один из величайших пророков, Захария, говорит в знаменитой 10-й главе, что после обращения Израиля, после того как «узрят Того, Которого пронзили» будет массовая алия, возвращение в обетованную землю.

Т.е. мы живем во времена тренировок, те возвращения евреев, которые мы видели – образы будущих благ, образы настоящего возвращения из рассеяния. И не важно на сколько нынешние обстоятельства неблагоприятны. Настоящее возвращение евреев начнется, когда в Израиле будет истинное обращение к Мессии Иешуа.

Несколько стихов в Захарии 10 говорят: 
и возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет [места] для них. (Зах.10:10) 
И как заключение, Господь говорит: Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь. 
(Зах.10:12)
Т.е. переведя и соединяя смысл стихов Захарии 10:10 и 12, можно прийти к выводу, что пребывание в Лаване (не путать с Ливаном), т.е. Храме, будет укрепляющим для Веры Израиля и для их трансформации, чтобы всецело принадлежать Господу.
 Когда мы в постоянстве находимся в присутствии Господа, даже не всегда удовлетворяясь пониманием чего либо, мы находимся в очень защищенной области – области благословения.
Я уже говорил, что «воззвав из Скинии», Господь призывает нас к постоянному общению – одно время и место и образ. Это разумеется наши праздничные собрания и наши субботние (воскресные) Богослужения, но это еще и потайная комната. 
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.(Матф.6:6)

Урок 2 – Призванные на Священство
 1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, (Лев.8:1,2)
6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; 
7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, (Лев.8:6,7)

Аарон уже был призван. Он уже совершал определенную работу и служение пред Господом. Но вот скиния собрания готова, и он приготовлен, чтобы войти и служить в ней. 
  Я хочу перенестись на несколько тысячелетий вперед и посмотреть кратко на Иешуа:
Тогда приходит Иешуа из Галилеи на Иордан к Иоанну пройти погружение в воде от него. (Матф.3:13)
Многие задаются вопросом, почему Иешуа погружался в воду? 
Он не был грешник, и Иоанново погружение не распространялось на него. Об этом сказал даже сам Йоханан ха Матбиль, Иоанн креститель. (с иврита Йоханан – означает Господь посылающий Милость) 
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Матф.3:14) 
Иешуа вступал в свое священство, но не как сын Ахарона, а по чину Мелхиседека. 
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. (Евр.5:9-10) 
Погружение в воды Иордана для Иешуа было Посвящением, т.е. в этот момент начался этап жизни, для которого Он и был рожден. 

Теперь опять к Аарону. 
и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим,и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.(Лев.8:8,9)
 Сердце, посвященное Господу, Дух открытый для водительства, Голова и все «ее мысли» устремленные вверх. Это не значит, что Аарон и его дети были «супердуховные космонавты». Они были абсолютно и практически сложенные люди, разумеющие нужды народа и посему могущие быть поняты и понимающие других.
 и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. (Лев.8:23) 
Слышать и послушаться, видеть и не падать, идти и делать и не оборачиваться назад. 
Все это было очень символично, и наполнено верой. Все это снаряжало Аарона и его детей идти за Богом и служить Ему верно.

Подобно снаряжение есть у тебя. Служишь ли ты?
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:3-9)

Молюсь, что бы Бог Израилев устраивал пути каждого человека, чье сердце ищет Его правду и желает поступать по Его Слову. 
Молюсь, что бы Святой Дух наставлял нас, учил, делал сострадательными, понимающими и понятными, ревностными и трезвыми. 
Во имя Мошиаха, Сына Божьего Иешуа. 
Амен.
Леон Мазин. "Шавей Цион" — "Возвращенные на Сион",

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Цав»(«Прикажи») 

Большая часть этой недельной главы посвящена детальному описанию жертвоприношений и заповедям, касающимся в основном только коэнов. А также в ней рассказывается о церемонии начала подготовки Аарона и его сыновей к их предстоящей службе в Храме. 

Увы, как часто мы даже не подозреваем, насколько наши религиозные ассоциации пропитаны духом стереотипов. А ведь иногда в таких случаях речь идет о явных противоречиях с еврейским мировозрением.
 Возьмем для примера понятие «жертвы». Вот как определяет его толковый словарь В.И. Даля - «жертва - пожираемое, уничтожаемое, гибнущее, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно…, отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу, самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь, пострадавший от чего-либо есть жертва причин этих…жертвовать – …не щадить, выдавать кого, что, лишать себя чего добровольно для пользы других или иных видов». Обратите внимание - сразу бросается в глаза негативный оттенок «лишения, отречения, страданий».

На иврите слово «корбан» (жертва) происходит от того же корня, что и прилагательное «каров» (близкий). 
Таким образом, основная цель жертвы не «оторвать от себя», не «безвозвратно лишиться», а стать связующим звеном, сближающим человека и Б-га. 
Принося жертву, еврей не «лишает себя чего-либо добровольно» для «пользы» некой абстрактной силы, а наоборот, приобретает для себя бесценный подарок - ощущение связи с самим Всевышним, связи, из которой он черпает бесконечный прилив сил, источник жизненной энергии и Его постоянную поддержку в любой ситуации.
Все это очень красиво звучит, но возникают, по крайней мере, два серьезнейших вопроса.
 Во-первых, факт на лицо - человек, приносящий жертву, теряет при этом стоимость хотя бы того животного, которое сжигается на жертвеннике - разве это не потеря? 
А во-вторых, какая вообще существует связь между жертвоприношением и поддержкой Творца? 

Попытаемся ответить на оба эти вопроса. Во-первых, сжигание животного на жертвеннике – очередной стереотип. 
И хотя одна разновидность жертвы действительно полностью сжигалась (но как раз в этом случае достаточно было принести в жертву даже обыкновенного голубя), в основном жертвоприношение «по-еврейски» подразумевает (опять-таки в зависимости от разновидности жертвы) поедание мяса жертвенного животного самим человеком и его приглашенными или священниками, лишенными, как правило, других источников заработка, в торжественной обстановке в Иерусалиме. 

А подобные расходы мало чем отличаются от повседневных расходов на питание и налогов для малоимущих слоев населения. Тем более, что в любом случае душевный подъем получаемый человеком в результате жертвоприношений покрывает с лихвой все затраты, связанные с ними!

Что касается второго вопроса, все мы прекрасно знаем, что весь мир существует по законам физики и химии. Не все эти законы нам понятны, но, тем не менее, они действуют независимо от нашего понимания. Как это ни странно, но сила земного притяжения существовала и задолго до того, как Ньютон открыл закон гравитации. Точно так же и в духовном плане существуют свои законы, свои «химические» реакции, безупречно работающие вне зависимости от того, насколько глубоко мы их понимаем. 
И несмотря на то, что учеными еще не открыт духовный закон «перерабатывания энергии жертвоприношения в ощущение Б-жественного контакта», этот закон существует и действует, как существуют и действуют и все другие духовные законы и реакции, открытые нам самим Творцом.

Женский уголок 
Забота “аидише маме” давно уже стала притчей во языцах. Еврейская женщина. Мать. Неповторимый вкус гефилте-фиш и аромат куринного бульона… Но не обидно ли, что роль еврейской женщине (кстати, согласно еврейским источникам, заведомо сотворенной более духовной, чем мужчина) в первую очередь ассоциируется у нас с кухонными запахами и возней с ребятней? 
    Раввин Исраэль Салантер, основоположник еврейского этического движения Мусар, любил повторять, что наша духовность есть ни что иное, как забота о материальности другого. Как правило, мы любим “наставлять овец заблудших на путь истинный”, при этом ни мало ни заботясь о том, сытный ли был у них завтрак и завтракали ли они вообще. На самом деле, гораздо большую пользу могли бы принести не наши пустые увещевания, а искренняя забота о ближнем, наш личный пример человеколюбия (а заодно и выполнения заповеди “Возлюби ближнего как самого себя”). 

Поэтому-то “аидише маме”, на чьи хрупкие плечи ложится нелегкая забота о воспитании детей, превращения их из плаксивых эгоистичных существ в Настоящих Людей, и должна в первую очередь быть воплощением полного альтруизма и нежной заботы. 

Харосет
На средней терке натрите 2-3 очищенных спелых яблока. Добавьте по трети стакана молотых орехов, миндаля и нарезанных фиников. Заправьте двумя с половиной столовыми ложками красного вина и по пол чайной ложки гвоздики и корицы.
 
Трайпел из мацы
8 пластинок мацы замочить в красном вине, завернуть в мокрое полотенце и оставить на несколько часов. Разложить в 4слоя (по две мацы в каждом). Каждый слой намазать фруктовым вареньем. Покройте мацу ассорти из различных нарезанных фруктов, свежих или консервированных (чем больше, тем лучше) и залейте взбитыми сливками. Сверху украсьте готовый трайпел ядрами орехов и шоколадной стружкой


В избранное