Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ва Икра-И воззвал


Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Ваикра" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги по мессианскому движению.
Там же выложены статьи, проповеди, еврейские песни, фотографии нашей страны.
Будьте благословенны!
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael

Кто желает узнать большее - выкладываю Недельную главу Торы по книге Зогар (Сияние) в ВИДЕО: "Ва Икра" - "И воззвал",
с комментариями рава - смотрите на сайте - https://youtu.be/dLBNxp9-z9E
Будьте благословенны."
Езра (Шмуэль)

Изучаем иудаизм.
Желание получать
Важно понять, что целью является достижение человеком состояния, когда он получает ради отдачи. И такое наслаждение разрешено, а получение наслаждения для себя запрещено.
 
Понятно, что в конце концов он все равно получает наслаждение, иначе просто не способен отдавать. Ведь такое совершенно невозможно, чтобы человек сделал какое-то действие, не получив при этом наслаждение.
Например, если к человеку приходит убийца и просит, чтобы тот отдал ему все свои сбережения, то человек делает это, отдает требуемое, и мы должны сказать, что человек получает от этого удовольствие, иначе не отдал бы ничего.
Ведь есть разница, когда человек дает деньги, чтобы ему дали взамен этого дом или одежду, поскольку он наслаждается этим, поскольку с помощью денег он приобретает вещи более важные для него, чем деньги. Когда человек нуждается в доме, то дом для него важнее денег, иначе не отдал бы деньги.

Так же и здесь относительно убийцы – человеку важнее получить жизнь взамен денег, и он меняет малое наслаждение на большое. Получается, что нет никакого действия в этом мире, которое бы человек сделал, если не получает от этого наслаждение. Выходит, что когда человек отдаёт Творцу, несомненно, у него есть от этого наслаждение, иначе не отдавал бы. Если так, в чем же разница, когда человек получать наслаждение от получения или получает наслаждение от отдачи?
Дело в том, что главный запрет наложен на наслаждение при получении по известной причине – из-за стыда при получении, и благодаря этому происходит исправление, чтобы получение стало ради отдачи. Ведь когда он испытывает наслаждение от отдачи, то у него уже нет стыда. Ведь когда человек дарит товарищу подарок, то мы должны сказать, что дающий получает от этого удовольствие. Но если наслаждение приходит от отдачи, то нет стыда, ведь богатый не стыдится, когда дает бедному, несмотря на наслаждение, которое от этого получает.

Что изменилось, когда душа Адама Ришон разделилась на 600 000 душ? В «Паним Меирот» приводится об этом пример: это похоже на то, что царь, желая переправить большое богатство, боялся отдавать его в руки одного человека, чтобы не украл. Что же он сделал? Он разделил его на небольшие части и раздал многим людям, так он переправил это богатство в другое место. Надо понимать разницу, когда у одного человека есть большое желание и он не может ему противостоять, и когда у него есть небольшое желание, которому он не может противостоять.

В конце концов мы видим, что человек может справиться с малой страстью, а с большой страстью ему тяжело совладать. И если мы говорим, что всё происходит половина на половину, то это после того, как душа разделилась на части, и поэтому человеку стало запрещено древо познания, поскольку там имеется больше половины, и у него не будет выбора. Поэтому сейчас у каждого есть только часть от общего желания, чтобы было место выбору.
Желание получать – это суть человека, и это новое, что создано из ничего «еш ми аин». А всё остальное, то есть все прочие наполнения исходят из «еш ми еш», это означает создание (ецира), то есть «еш ми еш», и все виды наполнений в мире исходят из «еш ми еш», то есть все это – от Творца. (Рабаш)

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается помощь, поддержка, участье,
возвращается радостью, мудростью, счастьем
отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается больше, чем вдвое и втрое,
чтоб понять мы смогли, что даянье такое!
Отдаю не за тем, чтоб назад получить,
отдаю не за тем, чтоб потом укорить,
отдаю просто так – от души и для счастья,
потому что тебя быть хочу малой частью!

Выше счастья не знал, чем себя отдавать
без надежд на ответ – в этом вся благодать.
Нет, ни торг, ни базар и ни тонкость расчёта,
ни надежда, внимание что привлечёте...
Отдавать потому, что желание есть,
отдавать потому, что даяние – честь,
отдавать для того, чтоб быть нужным другому,
отдавать целиком и никак по-иному!

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается помощь, поддержка, участье,
возвращается радостью, мудростью, счастьем .

От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля.
Глава Торы: "Ва Икра" - "И воззвал". Ваикра / Левитам 1:1-5:26
Гафтара (доп.чт.) : Йешаягу 43:21-44:23 (Исайя) , Мессианским евреям ( Евреям) 10:11-18
Оглавление:
1. Голос говорящий из Скинии и суета жизни.
2. Разновидности жертв. Две позиции иудаизма и Новый Завет
3. Параллель с Исайей и его пророчеством об Искуплении.

Урок1.
Если до сего момента, Господь говорил с Моше в видении или через пророчество, и открывался особым образом на Горе, то сейчас мы видим, что обращение исходит из Скинии собрания:
И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря (Лев.1:1)

Бог говорящий из Святилища! Безусловно, ни одна физическая постройка не ограничивает Господа, но когда есть место посвященное Ему, то в том месте Он говорит со своим народом.
Это может быть субботнее или воскресное богослужение в наших собраниях, это может быть домашняя группа, на которой проходят молитвы и поклонение Господу, это может быть наш собственный дом.
Мы можем быть в дороге или на работе и слышать голос Господа, но когда мы подходим к Нему целеустремленно, то как правило получаем водительство.

В ходе этого размышления я вспоминаю стих из пророка Аввакума:
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, (Аввакум 2:1)
Услышать Его голос. Подобно Моше, получившему конкретные детали использования жертв в служении Господу.
Нас обычно погружает суета. И обычно мы эту суету оправдываем, и на самом деле она оправдана. Как мы можем жить, если не работаем. Как мы можем работать, если не прилагаем к этому сердца и мыслей и усилий. Были времена гонений для многих верующих в период застоя, и тогда многим приходилось работать, не вкладывая много способностей, т.к. верующим доставались работы обычно не квалифицированные. Кочегар, строитель, уборщик..
Но времена изменились, и к Богу пришло множество людей. К тому же многим отрылись двери для учебы и более высокие должности. И это совершенно не значит, что одни лучше других, но это значит, что наше касание с миром, с образованием, с системой становится более близким. И это однозначно вводит нас в суету.

Это опасная черта, но если мы не призваны к «отшельничеству», то призваны к тому, чтобы быть светом и быть солью посреди мира. А чтобы быть светом и солью, нам нужна скиния собрания, или «башня». Т.е. место, где мы можем остыть от суеты, отключить наши мобильные телефоны и дать успокоится нашему духу. Мы можем остановиться, и пережить Водительство.
И тогда будет происходить настоящая дозаправка, будет происходить то, что переживал периодически Моше. Ему выпала задача не только вывести народ из Египта. Это было не просто «поднять революцию», значительно сложнее было ее завершить, дав народу свою землю и свободу. Ему выпала задача пасти огромный народ, созидая в нем культуру и объединяя разрозненные племена в Ам Эхад – Один народ. Для этого он нуждался в источнике, он нуждался в Том, Кто избрал народ. И Моше получал искомое.

Посвятить этому особое время. Выбрать для этого особое место. Быть последовательным и тогда твой дух будет более восприимчив. Тогда твое хождение будет более осмысленным. Тогда твои пути будут следовать за Ним. Тогда для тебя будут актуальны слова « Он есть твой Путь и Истина и Жизнь».
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим 8:14)

Урок 2
Длинный перечень жертв.
объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
(Лев.1:2)
Они проходят нитью через все писание. Тора посвящает им множество стихов. Жертва Ола – всесожжения, хлебные жертвы, мирные жертвы, жертвы за неумышленный грех, жертва за вину, …Вся эта система требует детального разбора. Подобно праздникам Израиля, все жертвы говорили о Мошиахе. Все жертвы говорили о Будущем Агнце, который покроет, исцелит, освободит, станет хвалой, Хлебом жизни и т.п., все они говорят о Иешуа.
Одна из целей жертв была скомпенсировать наше состояние пред Богом, т.е. уравновесить.

Но вообще все приносимые жертвы имеют свою классификацию. Я думаю, будет неразумно исследовать исследованное. И я приведу выдержку из пояснений, приведенных одним современным ортодоксальным раввином:
1. первая глава книги ВаИкра Левит говорит о жертве Ола – Всесожжения. Приносили на жертвенник голубя или тельцов или овец и жертва сжигалась полностью.
2. Вторая глава Левита говорит о Хлебных жертвах, которые иначе называются "минха".Лучшее из муки приносилось пред Господом, но сжигалась лишь часть. Остатки доставалась священникам.
3. Третья глава говорит о мирных жертвах. Т.е с иврита " зевах шламим", или лучше перевести как жертва совершенства. Это так же были животные жертвы или птица, но и от нее часть доставалась священнику.
4. Четвертая глава говорит о жертве за спонтанный, случайный грех. В отличии от первой жертвы, здесь часть мяса так же доставалась священнослужителю.
5. Пятая глава Левита говорит о жертве за умышленный грех, чтобы снять вину. Это были так же животные жертвы, часть мяса доставалась священникам и их семьям.

Раввинистический иудаизм двояко подходит к пониманию жертв. Часть учителей говорит, что жертвоприношения были «послабление» для народа, который, живя в Египте, привык приносить жертвы идолам. Т.е. Господь терпел жертвы, постепенно переучивая народ. Именно по-этому сейчас нет Храма и нет нужды в жертвоприношениях. Но тогда возникает вопрос, почему не только после прихода в обетованную землю, Израиль изо всех сил стремился построить Храм? Так же после долгого опустошения и рассеяния, когда можно было бы обойтись лишь молитвами и образами скинии и Храма Соломона, Езра и Неемия приложили все усилия восстановить жертвенник пред Богом?
Другие учителя говорят, что жертвы были крайне важны. Они очищали народ, показывали ему важность Богослужения с жертвенником. Последователи такого учения ожидают Третий Храм. Последователям предыдущей доктрины Храм не нужен.
Но вот, что Новый Завет говорит о жертве и ее смысле:
вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. (1Иоан.3:5)
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:21)
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. (Евр.9:26)
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. (Еф.5:2)

Исследуя суть жертвы Мессии Иешуа, можно видеть, что в Нем совершилась и Ола – всесожжение, и мирные и хлебные жертвы. За умышленные и не умышленные грехи заплатил совершенный Сын Бога.
И мы разумеем, что все услышанное Моше, созидало в нем то пророчество, в силе которого он скажет позднее: «будет вам Вождь из вашей среды…Его слушайте».
И если бы Израиль более внимательно отнесся к слову Моше, возможно многое в нашей истории оказалось бы иначе.

Урок 3
В заключении, продолжая комментировать суть искупления, совершенного за нас Иешуа, я приведу подстрочный перевод с иврита стихов Исайи 53 главы. Многим станет понятнее смысла всеобъемлющей жертвы Мошиаха, совершенной за верующих в него людей, о котором в образах говорил Бог с Моше в книге Ва Икра - Левит.
Отрывок Ис53:4-12
В ивритской судебной лингвистике существует определение наказание за:
пэша – преступление. Т.е. наказание 3года +
авон – вина т.е. наказание 1-3 года
хетта – грех т.е наказание 3месяца – 1 год
Что иврит говорит об этом:
Ис 53:4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Потому он понес наши болезни и страдал за наши боли, а мы думали, что его коснулся Бог и он наказан Им.
Ис 53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

И он был проклинаем за наши преступления – пшаим, в депрессии из за нашей вины – авнотейну, требования нашего совершенства – префекционизм на нем, и в его ранах исцеление для нас.
Проклятие – это дух смерти и гибель.Вина – это то, что вводит нас в депрессию, т.к. сидит и гложет каждого. Префекционизм, т.е. то совершенство, которое мы хотим, но достичь не можем, чувство неполноценности
Ис 53:6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Все как стадо ошиблись, каждый человек на свою дорогу свернул, и Бог вложил в него вину – авон всех.
Ис 53:11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи вину – авон их на Себе понесет.
Ис 53:12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Поэтому поделю для него от многих, и с величайшими разделит Шалал и это из за того, что на смерть отдал душу свою и отвел преступления и грехи - хетта многих понес и заступил преступников.

Поскольку Иешуа именно это и совершил, т.е. покрыл наши все злые стороны своей совершенной жертвой, поэтому, любой вид жертв, описанных Моше, можно найти в Нем.
Важно размышлять над этим. Важно давать силе искупления действовать в нас, исцеляя наши души. Постоянно прибегать к Нему – Источнику Спасения.
17 Ибо Мошиах послал меня не погружать в воде, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста, на котором Иешуа распят.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. (1Кор.1:17,18)
Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион"

Недельная глава «Ваикра» («Позвал») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
С этой недели в синагогах начинают читать третью книгу Пятикнижия (Торы) – Ваикра. В ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Она почти целиком посвящена разбору заповедей, связанных со службой в Храме, и других аспектов святости еврейской жизни. Первая недельная глава этой книги носит то же название – Ваикра. Она обсуждает тему различных жертвоприношений, подробно описывая пять наиболее распространенных видов жертв.

Итак, книга «Ваикра» знакомит нас с различными сторонами понятия «святости». К величайшему сожалению, религиозные ассоциации большинства русскоязычных читателей в гораздо большей степени навеяны христианством, чем еврейским мировозрением. К примеру, термин «святой». Наше воображение сразу рисует нам седовласого старца, отрешенного от мира сего, какой-то далекий, недостижимый идеал. А ведь для евреев «быть святым» не расплывчатый идеал, а реальная цель, доступная каждому, ступившему на путь Торы. И недаром именно
с книги Ваикра, книги еврейской святости, начинается обучение Торе самых маленьких детей – с самого начала еврей должен понимать свое призвание. Прямым текстом призывает нас Тора «будьте святы, ибо свят Я, Всевышний, ваш Б-г»!

Но что же такое «святость по-еврейски»?
Буквально – «обособление». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» в духе христианства (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.
 
Таким образом, для того чтобы быть святым, не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрываться за семью замками
в монастырях. Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих

В избранное