Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ки тиса - Когда вознесешь


Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы  
Эта  недельная  глава  –  «Ки тиса» («Когда вознесешь»)в мессианском и
ортодоксальном еврейском изложении.
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ), другие мессианские книги, статьи и проповеди.
Слушать музыку, смотреть фотографии Израиля.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2
или в рассылке http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael

Кто желает узнать большее - выкладываю Недельную главу Торы по книге Зогар (Сияние) в ВИДЕО: «Ки тиса» («Когда вознесешь»),
с комментариями рава - смотрите на сайте - http://youtu.be/M2V-_e6FjWQ
Будьте благословенны.

Изучаем иудаизм.
Смерть и воскресение.
Воскресение мертвых. Поскольку тело настолько презренно, ему сразу, с момента рождения, суждено умереть и быть погребенным. А затем воскреснуть. Иов.42:18 Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь.

Но есть еще второй аспект понимания этих понятий.
Телом называется желание получить, или эгоизм. Здесь не имеется ввиду тело биологическое, физическое, материальное.
А сам эгоизм, без всякой оболочки.
Под смертью тела подразумевается умертвление эгоизма, его искоренение, изменение на свойство любви к ближнему.
В Устной Торе говорится, пока тело не разложится все, не сможет душа подняться на свое место в рай.
До тех пор, пока человек не освободится от своих эгоистических желаний получить, что значит, "пока не разложится его тело", он не сможет выйти из границ ощущения нашего мира и ощутить Всевышнего.

Разложение тела - такое состояние, ощущение человека, когда он совершенно не беспокоится о себе, кроме самого необходимого, минимального, насущного для существования физического. Это похоже на жертвенник, когда жертва на нем уже ничего не желает для себя.
Умертвив свое тело (эгоизм), человек поднимается в рай, он начинает ощущать вместо себя Б-га.
Получив от Всевышнего свойство любви, свойство отдачи, человек с Его помощью, начинает исправлять свое тело или эгоизм, постепенно по частям, включая эгоизм в свои новые духовные свойства отдачи или любви.

Исправление исконных своих эгоистических свойств называется - воскрешением тела, воскрешением его к жизни и исправлению и наполению ощущением Творца.
Воскрешение мертвых: тело или эгоизм человека проходит этап исправления, приобретает свойство отдачи и любви, наслаждение от этой любви и оживает.
Человек при жизни может ощущать в себе ад или рай.

Иоан.12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно;
а если умрет, то принесет много плода.
Умереть для себя и воскреснуть для Господа. В этом суть нашей жизни, наше хождение в Боге.

Езра.

Недельная глава «Ки тиса» («Когда вознесешь») от мессианских евреев из Израиля.
Исх 30:11-34:35
Допол. чтение: Млахим1, 18:1-39 (3 Царств )
Сегодняшняя паршат Шавуа - "Ки Тиса" имеет очень серьезный текст:
(Исход 31:1-7)
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 Смотри, Я назначаю именно Веселеила (Бецалеля), сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;
3 И Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
4 Работать из золота, серебра и меди,
5 Резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;
6 И вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе:
7 Скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии,

Бог приказал Моше построить Скинию – место, из которого Святость будет расходиться по всему Израилю и за его пределы. У скинии даже было название Ливан, т.е. Лаван – убеляющее. Некоторые видят нужду в восстановлении храма, некоторые нет. Но сегодня нет скинии собрания, которые были построены в пустыне или храме. Мы храм. А наше поклонение перед Богом – скиния.
Наше усердие и наше отношение к этому служению – вот высшая цель. Из нее происходит освящение народа, среди которого мы живем, и из- за того, что мы еще и в Израиле – нечто происходит со всем миром, т.к. сказано, что Тора выйдет из Сиона и Слово Господне из Иерусалима.

Вы можете сказать «ты загнул пастор, мы всего лишь малая группа людей». Это так, но ведь для Господа не важны количества, но лишь качества, лишь наше посвящение. И это не только то, чего ищет Бог, это благословение для нас. Агей говорит, что когда мы приносим в Его Храм наши Жертвы, то Он благоволит к нашим домам. К сожалению, мир сегодня ворует наше усердие в отношении Дома Господня, а наше "слабое усердие" ворует благословение из наших домов.

Читаем в Паршат Шавуа:
Бог помазал Бецалеля строить скинию. Моше рассказал ему свои видения на горе, но можете представить, как это сложно осуществить чьи-то видения. Бог дал Бецалелю мудрость для этого!!!! Бецалель построил схему будущего проекта. Аголив не знал видения Моше, но он знал схему Бецалеля. Смотрите – разные уровни знания, но служат одному делу. Стих 6 говорит о еще одной группе людей, которые были призваны помогать Аголиву и Бецалелю. Они имели свою мудрость. Они знали лишь малые детали, но могли их сделать так, что они подходили под схему Бецалеля и видения Моше.
Это напоминает большое конструкторское бюро. Изобретатель разрабатывает схему Самолета, но разные более узкие и менее узкие специалисты разрабатывают детали или схемы и после, все собирается вместе и ЛЕТИТ…

Бог остался доволен постройкой, и Слава Господня пришла в среду Израиля.
Постройка скинии – это постройка общины. Один имеет видение, или точнее общую стратегию. Бог выделяет помощников, которые могут планировать большие и меньшие дела. Но, в данном случае, больший или меньший специалист, ценятся одинаково, так и Павел говорит:
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
(1-е Коринфянам 9:24,25)
Т.е. это не ристалище, где лишь один получает награду. В ЦН принцип другой, ты можешь включится раньше или позднее, важно, что бы ты делал угодное Господину и Он почтит тебя так, что Будешь предельно рад и не будешь завидовать.
Для совместной работы в общине необходимы:
1. Желание и Инициатива
2. Терпение
3. Способность проходить сложные времена – это на самом деле моменты воспитания характера в нас
4. Братские отношения, без превозношения, но с желанием Послужить, Наставить, Умыть ноги.
5. Способность принимать.
6. Смирение
7. Страх Господень

Если же мы лишь смотрим за «Своим Эго», то мы грешим и не учувствуем в строительстве Скинии.
Община - это не община пастора, но это община Бога. Он желает вам служения. Он желает вашего продвижения. Пастор так же желает видеть вас удовлетворенных Богом, а не «косо смотрящим на брата». И когда мы видим другую картину, т.е. «напряженные лица, или недовольные лица», то скажу вам так, как говорит Павел:
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?
4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
(1-е Коринфянам 3:1-13)
Плотские, мало утвержденные, гордые, пассивные….
Нет, не этого хочет Бог.

Несколько слов из Матфея:
1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его...
Идея данного текста, это не Служение в данном случае Апостольское, о котором говорится в стихе 2, но - Ученичество.

Истинный Ученик, не важно, какое служение он ведет, смотрит на Учителя. Принимает характер и чувства того, у кого учится. Сегодняшний мир убивает даже в верующих характер. Мы стали более материальные, чем направленные на БОГА.
Мы желаем больше Служения, чем Ученичества. Ученика Господа характеризует характер, в котором живут плоды Духа и Любовь, о которой говорится в 1Кор.13 гл. А если в тебе лишь «карьера», то ты наемник.

7 Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Великие дела. Но великие дела строятся не только с видимых дел, хоть об этом много говорят на собраниях.. Эти великие дела строятся с правильного сердечного отношения и с переживания желания Бога а не уподобление этому миру. Человек, принявший от Господа служение, о котором никто не знает, т.к. он дни и ночи проводит в молитве, не рекламирую себя так же угоден Господу как и Апостол Павел. Нам сегодня важно понять это, и не позволить миру разрушить в нас то, что насадил Господь.
Вот принцип определенный Иешуа:
24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

Данные стихи несут принцип – смотреть на Учителя и переживать желание Учителя Ты смотришь на Него. Ты видишь Его прощающего грешницу, ты видишь Его изгоняющего торговцев – материалистов из храма, ты видишь Его на свадьбе, танцующего с друзьями, ты видишь Его укоряющего и обличающего лицемеров, ты видишь Его страдающим напрасно.… В этом и сокрыт смысл идти за Ним, быть Его учеником.
Мы строим скинии, они разбросаны по всему лицу земли. Все они важны, т.к. призваны Освещать и Осоливать тех, кто вокруг нас, но они могут совершать свою работу, если строятся Учениками, черпающими от Господа и желание трудиться, и мудрость совершать труд, и страх Господень, и братскую любовь.
Пусть Бог поможет нам в этом пути.

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Как уже упоминалось , по мнению хасидов, все в мире создано, чтоб преподать нам урок. Нам остается только научиться делать правильные выводы из этих уроков жизни. В самом Талмуде говорится, что мы могли бы поучиться трудолюбию у муравья, скромности у кошки и т.д.
Наверно, каждый из нас наблюдал как назойливая муха, залетая в дом, пытается выбраться обратно, но вместо того, чтобы спокойно вылететь в распахнутое настежь окно, начинает в поисках выхода изо всех сил биться о прозрачные стекла… И,
И, увы, как часто наше собственное, человеческое, поведение мало чем отличается от психологии мух.
Любой человек стремится к счастью, большинству из нас небезразлична истина, и, тем не менее, хоть иудаизм и дает шанс каждому найти «выход», мы продолжаем биться и биться о «прозрачные стекла», намеренно игнорируя «распахнутые окна». Но почему?!
И тут вспоминается старый анекдот про пьяного, долго и упорно ищущего что-то под фонарем. К нему подходит участливый прохожий и спрашивает, что же тот ищет. «Да вот, потерял пять рублей!» «Где? Когда?» «Часа два назад в соседнем переулке.» «Так почему же Вы ищете здесь?!» недоумевает прохожий. «Так здесь светлее!»
И так мы все пытаемся выбрать наиболее легкий, удобный и выгодный жизненный путь «под фонарем», забывая порой, что настоящее счастье ждет нас в «соседнем переулке»

Недельная глава «Ки тиса» («Когда вознесешь»)
Итак, Моше-рабейну находится на вершине духовности – подходит к концу последний, завершающий, кульминационный день его сорокодневного нахождения в высших мирах, получения Скрижалей Завета от самого Творца, а в это время по науськиванию толпы сопровождавших их египтян, в свое время изъявивших якобы искрененнее желание разделить духовные ценности еврейского народа, евреи делают золотого тельца. И что же происходит в этот момент с Моше-рабейну, находящемся в таком духовном и физическом отрыве от своего народа?

В ту же минуту Творец категорично приказывает еврейскому лидеру: «Спускайся, ибо твой народ согрешил.» Спускайся, ибо ты достиг того высочайшего духовного уровня, на котором ты находился до последней минуты не только своими заслугами, но и заслугами всех евреев, стоящих за твоей спиной. И потеряв их, ты автоматически духовно опустился.
Дорогие читатели! Вы совершенно правы! «Евреи, как ни одна нация в мире, близки, можно сказать едины.» И мельчайшие колебания духовного роста самого праведного и великого представителя этого монолитного народа зависят от поведения каждого из нас.

Обидно? Если разобраться, то едва ли. Каждый человек, независимо от национальной принадлежности, способен реализовать свой духовный потенциал на сто процентов. И в этом никто, кроме него самого, не может ему помешать. У евреев же, как единого народа, кроме своего личного существует еще дополнительный, «народный» потенциал. При этом духовный заряд (и позитивный, и, увы, негативный) каждого поступка каждого из нас складывается в нечто вроде «общей, духовной копилки». И этот совокупный, духовный «заряд» дает нам возможность реализации духовного потенциала каждого из нас вдовабок к своим стам (дай-то Б-г), еще и на эти дополнительные, «общественные проценты»!

Моше-рабейну сам по себе достиг небывалых духовных высот, но его личный, человеческий потенциал без этой «общественной копилки» не был достаточен, чтобы при жизни находиться ТАМ, где он находился все сорок дней со дня Дарования Торы. Для ЭТОГО уже необходимы заслуги всего сплоченного еврейского народа.
В вышеописанном процессе «пополнения общественной казны» «загрязненная» энергия одних очищается «чистой» энергией других представителей этого единого огранизма. Так, кто-то сверлит в своей каюте дно, наивно полагая, что, заплатив за билет, имеет право делать в своей личной каюте все, что ему заблагорассудится. Другим же приходится прилагать все силы, чтобы вычерпывать эту воду вместо того, чтобы направлять те же силы на то, чтобы продвигать свой корабль..

Итак, на горе Синай евреи «подписали контракт» с Творцом мира. Этот контракт именуется Торой и включает в себя 613 заповедей – 365 запрещающих и 248 повелевающих. В число них входит заповедь «возлюби своего ближнего» и заповедь соблюдения шабат (субботу), заповедь не брать у евреев проценты с ссуд и заповедь не притеснять пришельца, заповедь не сплетничать и не верить сплетням и заповедь покарать злодея.

Причем Тора строго регламентирует как, когда и за что еврею (а мы говорим о наказании именно евреев, а не представителей других народов) полагается то или иное наказание, включая смертную казнь. Так, для вынесения приговора необходимо два еврейских свидетеля , своими глазами видевших совершение преступления (а не его «очевидные» последствия) и вдобавок, самолично заранее предупреждавших преступника о серьезности совершаемых им действий. И, конечно, необходимым условием вынесения приговора является наличие настоящего, уполномоченного, еврейского суда – Санедрина. (Одного эпитета «еврейский» для указания на национальность судей недостаточно.)

Моше-рабейну, только что моливший о прощении и милосердии Всевышнего за свой народ, не забывает и об этой суровой стороне еврейской религии, понимая, что для возможного существования добра, зло должно быть наказано. И по свидетельству представителей колена левитов, не участвовавших в грехе золотого тельца и всеми силами отговаривавших остальных евреев отказаться от безумной затеи, Моше-рабейну карает зачинщиков преступления, чуть не погубившего весь еврейский народ.
Когда мы вырываем фразы, а тем более, идеологические постулаты, из контекста, то в наших толкованиях мы действительно рискуем дойти до абсурда. Когда же перед нами – единая, строгая и стройная система, то все видится совсем в другом свете. Вот только для того, чтобы научиться увидеть это, недостаточно беглого взгляда.


Женский уголок
В нашем понимании любовь – это нечто возвышенное, воздушное, идеально-духовное, не имеющее ничего (или почти ничего) общего с плотской материальностью.
Иудаизм же видит вещи в слегка ином свете. И один из признанных способов еврейской религии повысить уровень своей духовности - искренняя забота о...материальных нуждах своих окружающих.
Горе тому, кто ставит любовь к своей половине «на одну тарелку» с любовью к хорошо-прожаренному бифштексу, но горе и тому, кто за своей эгоистической любовью забывает насколько его спутнику жизни пусть изредка, но важен хорошо-прожаренный бифштекс! Не забывайте о разных «материальных мелочях», столь необходимых вашим любимым, и ваша взаимная духовная любовь достигнет небывалых высот!

Бифштекс с яйцом
Говяжую вырезку отбейте, хорошенько натрите солью, перцем и чесноком.
Обжаривайте с обеих сторон в горячем масле до желаемой степени прожаренности.
Выпустите на почти готовый бифшекс яйцо (по-одному на порцию) и пожарьте еще минуты три до готовности яичницы-глазуньи.

Салат из консервов и гренок
Пожарьте маленькие гренки. Смешайте с содержимым банки консервированных шампиньонов и фасоли в томате и\или в собственном соку.
Добавьте жаренный лук. Посолите, поперчите и заправьте майонезом.

В избранное