Прощение грехов всегда было одной из центральных тем религии,
и оно же играло ключевую роль в учении Иисуса. Но что мы имеем
в виду, говоря о грехе? К большому сожалению, нам часто
приходится использовать слова, обладающие большим весом,
мало задумываясь о том, что они в действительности означают.
Словарь дает нам определение, что грех есть "нарушение
божественного закона". Христианское богословие в целом
согласно с утверждением, что "грех есть результат дисгармонии
человека с Источником своего бытия". Таким образом, грех есть
чувство отделенности от Бога. Мы используем выражение
"чувство отделенности" сознательно, потому что отделенность
существует только в мыслях индивидуума. Конечное неразрывно
связано с Бесконечным. Грех происходит в том случае, если
человек, духовное существо и творческое выражение Божественного
Разума, не осознает свою божественность и действует на
уровне человечности. Таким образом, грех есть величайшая
трагедия, переживаемая людьми.
Когда индивидуум не знает собственной божественности и всей
глубины своей врожденной благости, он совершает множество
поступков, сковывающих его потенциал. Он полагает, что
живет изолированной жизнью. Его мысли сосредоточены на нем
самом. Все его переживания обращены к эгоистичному плану
жизни. В результате, появляется то, что мы обычно называем
злом. Злые люди совершают злые дела.
Слово "зло" также нуждается в новом определении. В основном,
зло есть сокрытие добра. Человек, изучающий метафизику,
часто провозглашает в своих аффирмациях, что "зла не существует".
Это утверждение равносильно словам, что тьмы не существует.
Конечно же, в мире существует зло. Есть много людей, совершающих
злые поступки. Но, подобно тому, как тьма есть отсутствие света,
зло есть отсутствие добра. Еще лучше зло можно определить как
незнание о глубине благости, присущей человеку по причине
того, что Бог в нем. Зло не свойственно природе человека.
Человеческая природа представляет собой лишь степень
осознания божественной природы. Когда мы видим злые проявления
в мире, нам важно помнить, что они не постоянны. Они не имеют
вечной, пребывающей природы в себе. Они - лишь свидетельство
хаоса, возникающего как следствие отсутствия действия Бога.
За всеми злыми обстоятельствами, мы всегда можем увидеть
человека, блокирующего свою врожденную благость и действующего
во тьме человеческого сознания.
Во зле следует винить не человеческую природу, а
человеческое воспитание. Индивидуум переживает в своей жизни
тьму из-за ограничения собственной божественности. Никто не
рождается с негативными мыслями. Какие бы ужасные события ни
совершали люди, мы можем быть уверены в том, что злодеи
не родились злодеями - их воспитали определенным образом.
Вот почему Иисус настаивает, что мы должны обратиться и
стать подобными детям. Нам необходимо не только стать
восприимчивыми и открытыми для обучения, но также вернуться
к состоянию чистоты, которое мы имели до того момента,
когда начали усваивать и принимать извращенные верования
человеческой расы, свойственные нашему времени.
В человеческом состоянии сознания, мы переживаем чувство
отделенности от Бога и от других людей. Мы действуем там,
как если бы жизнь принадлежала исключительно нам, как если
бы мы могли иметь планы, цели и интересы, отличные от
Его целей и интересов. Если бы это было так, можно было
бы сделать вывод, что существование не является целостным
и гармоничным, а жизнь есть хаос, полный соревнования и
борьбы. Это означало бы, что мы совершенно независимы от
других людей, и можем причинять им боль, обкрадывать их и
даже убивать их, не навлекая на себя при этом никакого ущерба.
Это означало бы, что чем больше мы преследуем собственные
интересы, и чем меньше нас волнует благополучие других,
тем лучше это для нас. Из этого следовало бы, что и окружающие
вправе относиться к нам подобным образом.
Если бы все это было истинным (и находятся многие люди, которые
верят подобным образом), мир был бы джунглями. Более того,
он должен был бы окончательно разрушить себя по причине
врожденной слабости и анархии. Есть те, кто утверждают, что
именно это и происходит с миром. Однако, Иисус придерживался
иной точки зрения.
Возможно, вы выросли в вере, что Бог обитает на небесах, что
Он сидит на престоле, записывая в большую черную книгу наши
грехи - и наказывая нас в соответствии с ними. Имея такое
религиозное мировоззрение, вы жили и поклонялись в страхе
перед Божьим гневом. В этом случае, привычка ходить в церковь
была свидетельством не богопочитания, а страха. Вы молились,
унижались и участвовали в церемониях потому, что боялись
не делать этого. Вас учили, что врата ада широко открыты,
чтобы поглотить всякого, кто не способен исполнить свой
религиозный долг.
Чему же учил Иисус? Провозглашенное Им Евангелие подразумевает,
что человек наказывается не за свои грехи, а своими грехами.
Грех есть свое собственное наказание, праведность же есть
своя собственная награда. Грех есть "промах по цели", или
недостижение цели совершенства. Результатом греха является
отделение от Бога, от блага, от гармонии и справедливости.
Наказание - в отрыве от Источника, по причине которого мы
переживаем нужду и ограничения.
В Библии, свет часто выступает как символ активности Бога.
Вернемся к часто используемой нами иллюстрации электрической
лампочки. Включите свет в той комнате, где вы находитесь.
Электрическая энергия мгновенно превратится в световую
энергию, и комната будет освещена. Этот свет может исчезнуть
в любой момент, если вы нажмете на выключатель и
разорвете электрическую цепь. Электричество не сотворило
тьмы. Более того, оно не осознает тьмы. Тьма приходит как
следствие разрыва в цепи, разделения. Свет - результат
восстановления электрической цепи. Свет не есть особый
дар от электричества в награду за наше хорошее поведение.
Свет - своя собственная награда, тьма - свое собственное
наказание. Эта аналогия в полной мере применима к праведности
и греху.
Совершая грех, мы отделяем себя от активности Бога. Наказание -
это страдание, естественным образом следующее за подобным
отделением.
На сайте "Путь Единства" вы найдете 21 книгу и более 100 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.