Стабильность не придет в нашу жизнь до тех пор, пока мы не избавимся от мысли об изменчивости Бога. Постоянный прогресс будет невозможен для нас до тех пор, пока мы не осознаем существование четко зафиксированного принципа, в согласии с которым мы можем измерять себя. Тщетно надеяться на завоевание Божьего расположения до тех пор, пока мы не осознаем, что помогающая сила постоянно присутствует с нами. Прибегая к этой силе во всех делах, мы можем достигнуть господства, к которому призывает Иисус Христос: "Верующий
в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит".
Бог не меняется. Он не может измениться. Если бы изменения были возможны для Бога, наши стремления уподобиться Ему в характере были бы нелогичными и ненужными. Эмоциональный человек – продукт перемен. Представлять Бога таким же изменчивым – это значит придавать всему существованию характер фантастического и хаотичного танца теней. Если бы это было истиной, все наши молитвы и дела оказались бы бессмысленными. Если сегодня у Бога одно настроение, а завтра – другое, то есть ли хоть малейшая надежда
завоевать Его расположение при помощи уловок и ментальных фокусов?
Познавая Бога, мы в первую очередь должны помнить о постоянстве Его природы. Если эта истина утверждена в нашем сердце, мы будем с уверенностью встречать все внешние перемены – и оставаться непоколебимыми. Мы будем взирать на все колебания эмоций и оставаться спокойными, понимая, что разум неизменен. Познать Бога как пребывающее присутствие блага – это значит познать Его в глубинах нашего бытия.
Сталкиваясь с фактами и явлениями жизни, мы должны работать с собственным сознанием до тех пор, пока не очистим их от веры в реальность того, что Бог не сотворил. Структура нашего разума должна базироваться на истине, согласно которой Бог – единственный Создатель, и Его творение безупречно. Нам несложно принять благость Бога. Легко убедить себя в том, что творение безупречно, поскольку оно – Божье творение. Но это убеждение часто бывает нетвердо. Незаметно для себя мы снова начинаем видеть зло в
каком-то из Божьих творений, или во взаимоотношениях частей Божьего творения. Эмоции, сопутствующие этим убеждениям, весьма навязчивы – и порой зло кажется нам реально существующим. Вот почему работа по освобождению разума от этого заблуждения должна быть постоянной.
Божье слово утверждает, что известное нам творение благо. Логично предположить, что совершенный Бог творит совершенство. Бог создал все действительно существующее, и Он, Совершенный, присутствует во всем творении и поддерживает его. Отдаляясь в своем сознании от этой истины, мы начинаем процесс двойственного творения. С одной стороны, мы говорим о Боге как о Творце и называем Его работу благой. С другой стороны, мы признаем существование иной творческой силы – и считаем ее действия злыми. Мы обращаемся
к Богу – и затем налагаем вето на нашу собственную просьбу через боязнь ограничений. Мы прибегаем к совершенству – и затем, по собственному неразумию, отвергаем совершенство.
По своей природе, творение полностью благо. Всякий, кто строит свою жизнь на ином основании, пытается утвердиться на зыбучих песках заблуждения. Бог не может противоречить Себе. Допустив возможность существования зла, мы искажаем чистую идею творения.
Бог – единственный Источник благ. Он никогда не забирает обратно то, что дал. Проявленные таланты, здоровье, дружеские отношения – все эти дары предназначены для нас навсегда. Бог не намерен отнять ни одно из Своих благословений. Глубоко заблуждаются люди, говорящие: "Здоровье оставило меня – Бог поразил меня болезнью". Если человек потерял книгу, он не будет заявлять, что книга оставила его, или что Бог забрал эту книгу. Книга по-прежнему принадлежит ему и ожидает его в том месте, где была
оставлена. Человек просто должен искать ее до тех пор, пока не найдет. Он должен исправить результат своей беспечности.
Наша вера в сочетании с Божьим постоянством исправит все ошибки, искупит все неудачи, восстановит все потери. Потерявшая монету женщина из Библии вымела и обыскала весь дом – и, в результате, нашла монету. Первый урок этой притчи – предостережение против беззаботности, второй – тот факт, что не очевидные на первый взгляд вещи могут в полной мере принадлежать нам. Если из-за неправильного понимания Вездесущности человек утратил некое качество, Бог откроет ему, где искать благословение. Когда
люди уповают на Бога и подчиняются Его руководству, они возвращаются к месту, где оставили свое здоровье, радость и мужество. Бог дарует им все, что они попросят – и о чем вспомнят. Когда забытый дар обретен, он занимает доминирующее положение в жизни. Сознание заново обновляется по образу Иисуса Христа.
Бог не меняется. Мы, в свою очередь, изменяем отношения с элементами жизни – и благодаря нашим внутренним изменениям, внешние обстоятельства нашей жизни приобретают новые черты. Зная Бога в Его мудрости, мы умеем правильно распорядиться жизненными силами. В результате, наша жизнь развивается наиболее здоровым и правильным образом. Наши потребности восполняются с минимальным трением – подобно тому, как свет солнца поглощает свет звезд и изливает на землю более яркое сияние, необходимое для обновленной
жизненной активности.
Слава Вездесущему Богу! Да славится во мне Его Дух постоянства – который напоминает мне о моих богатствах и дает из глубин бытия все, необходимое для моего полного восстановления. Аминь.