Единство началось с подготовки учителей. Но когда вы готовите духовных учителей, вы фактически готовите священнослужителей. И когда официально открывается школа для подготовки священнослужителей, как это произошло в Единстве в 1930 году, чувствующие божественное призвание люди могут ответить на него.
Откуда приходили потенциальные служители? Отовсюду. Эти люди читали литературу Единства и участвовали в группах обсуждения, собиравшихся по домам. Они обучались на заочных курсах Филморов, вдохновляясь огнем их харизмы. Они получали исцеление - и в их душах пробуждались видения, желания и любопытство.
Этот процесс - часть тайны. Любое сосредоточенное на Боге движение творит свое собственное сознание, чертит свой собственный план, прокладывает свой курс, пишет свои правила и ведет свою игру. Затем происходит сортировка. Самое ценное сохраняется в божественном порядке, в полноте времени.
Единство было рождено в Истине и воспитано эклектичным. По открытому признанию Чарльза Филмора, оно "черпало Истину из многих источников, поскольку истина едина и универсальна". Свойственное Единству осознание Христа внутри имеет параллели в раннем христианском мистицизме, таком как переживание "верхней комнаты" в день Пятидесятницы. Учение Единства о внутреннем свете и духовном истолковании таинств напоминает религию квакеров. Как и Христианская наука, Единство подчеркивает необходимость духовных шагов к физическому
исцелению. Подобно теософии, оно считает реинкарнацию гипотезой, достойной внимательного изучения. Как и розенкрейцеры, Единство рассуждает о идее космической реальности и всеобъемлющих принципов Духа. Подобно традиционному христианству, оно развивает искусство глубокого и искреннего поклонения. Осознание реальности астральных и психических манифестаций заставляет провести параллели между Единством и спиритуализмом. Как и индуизм, Единство рекомендует медитацию как путь просветления. Практика благословения дома,
благословение писем и молитв о защите имеет параллели в еврейских и римско-католических традициях. И если католики берут с собой в дорогу медаль святого Христофора, покровителя путешественников, в Единстве эту роль играет аффирмация, прикрепляемая на приборную панель автомобиля:
Бог благословляет этот автомобиль.
Это - Божий автомобиль. Божья рука управляет рулевым колесом. Божья мудрость избирает верный путь. Божий закон порядка и гармонии проявлен во всех его механизмах. Водитель и пассажиры автомобиля свободны от страха, потому что Божье присутствие благословляет их духом мира.
Бог благословляет водителя этого автомобиля.
Водитель - посланник Духа. Божья мудрость пробуждает в нем бдительность, здравомыслие и быстроту реакции. Божий дух терпения дает ему спокойствие и вежливость. Дух Господа пребывает на нем и направляет его во всех его путях.
Речь идет не об одном выросшем семени веры, но о многих семенах. Филморы настаивали на том, что ни одна церковь или философская школа не обладает монополией на Истину. Истина есть неизменный закон. Истина есть Божий абсолютизм. Истина имманентна и трансцендентна. Истина есть осознание того, что вы - дитя Бога.
Непревзойденный идеализм Чарльза Филмора, его твердая вера в благого Бога и в Божье руководство - все это привлекало учеников в школу Единства, а затем побуждало их начинать собственные группы обучения. Кандидаты приезжали в Канзас-Сити, на Трейси Авеню, как из больших городов, так и из глубинки. Они были полны решимости стать, подобно Филморам, служителям Истины. С самого начала движения Единства существовало особое сознание - и для переживавших его людей оно становилось лестницей, восходящим движением Духа,
которое открывало Божий план для их жизни.
В эти начальные годы женщины составляли большинство последователей, поскольку метафизическое движение было свободно от предрассудков по поводу женского священства. Оно предоставляло всем равные возможности для духовного выражения и религиозной карьеры. Это был уникальный пример равноправия - и одновременно вызов традиционной церкви, которая считала что только мужчины достойны носить сан священника.
Служение Слова через печатные издания было не менее важно, чем пасторское служение в растущих поместных центрах. Церкви в разных городах и отдел публикаций были близко взаимосвязанными. Руководители центров и публикации Единства служили рука об руку. Когда люди приходили на собрания, в них пробуждался интерес к изданиям Единства. Получая издания Единства по почте, многие люди проявляли интерес к работе центров Единства. Этот процесс был взаимосвязанным.
Многие протестанты и католики, преданные своей церкви, отводили изданиям Единства почетное место на своих книжных полках, наряду с публикациями своих деноминаций. В некоторых семьях, публикации Единства выписывали вместо приходских газет. Как относились к этому пасторы и священники? Некоторые были против. Христианские фундаменталисты обвиняли Единство в атеизме, и даже в том, что оно - орудие дьявола. Они расценивали "Дейли Уорд" как скрытую пропаганду легковесного подхода к религии. Они называли ересью учение
Единства о том, что обитавший в Иисусе Дух Божий обитает в каждом человеке, и что рождение от Девы можно интерпретировать как рождение Христова сознания в человеке. Они критиковали идеи о том, что источник греха - невежество человека, а небеса и ад - не места, а состояния сознания. Однако, некоторые священники признавались, что используют материалы Единства для подготовки проповедей и работы с прихожанами - и что это приводит к впечатляющим результатам.
Типичным протестантским священником, который "использовал материалы Единства", а затем стал одним из защитников этого движения, был мой близкий друг, доктор богословия Л.Л. Даннингтон. Лью служил пастором престижной Первой Методистской Церкви, расположенной неподалеку от кампуса Университета штата Айова в Айова-Сити. Этот образованный и общительный мужчина сопровождал меня во время некоторых из моих исследовательских поездок - в монастыри траппистов, в общину амишей, а также в лагеря спиритуалистов. Его страсть
к исследованиям и приключениям часто расширяли границы методистской дисциплины. Трудолюбивый проповедник, Лью всегда искал полезные идеи, которые могли бы обогатить и сделать более эффективным его служения.
Наиболее полезными были наши совместные поездки в Юнити Вилледж, которые состоялись в 1947 и 1948 годах. Доктор Даннингтон поразился масштабам строительства - но встречи с работниками Единства превзошли все его ожидания. Он был зачарован энергичностью и жизнерадостностью "папы Чарли" и восторгался "похвальным образом жизни" Лоуэлла Филмора. Его глубоко заинтриговал Рик Филмор. Все эти люди проявили готовность щедро поделиться с ним своими дарами Духа и искренне поведать историю своей жизни. Это общение дало
достаточно материала для целого сезона проповедей!
Когда мы вместе возвращались домой (в то время я работал в университете Айовы), Лью заметил, что переживание в Юнити Вилледж изменит его жизнь и служение. Он оказался прав. В том, что касается личной жизни, он с готовностью сносил как хвалу, так и осуждение за то, что "связался с сектантами". Что же касается служения, количество регулярных посетителей церкви увеличилось с 400 до 2000 человек. Его советы доказали свою эффективность. Лью стал использовать во время богослужений карточки с аффирмациями Единства.
Методы процветания Единства оказались эффективными как в жизни церкви, так и в его личной жизни. Обратившись к вопросу духовного исцеления, он написал книгу "Управление силой". Она была полна идеями, почерпнутыми в Единстве и Новом мышлении. Эта книга впервые увидела свет в 1952 году, в методистском издательстве "Эйбингдон", и продавалась настолько успешно, что Лью написал продолжение под названием "Новые рецепты силы".
Таков был еще один путь возрастания Единства. Служители из разных церквей, подобные доктору Даннингтону, применяли методы и принципы в своем приходском служении - и находили их эффективными.