Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Беседа ребе на недельную главу "Таара".

Предисловие переводчика.

В недельных главах "Тазриа" - "Мецейро", в частности, рассказывается о
болезни  "цараас". Заболевание "цараас" не было связано с причинами не
материальными, но причинами духовного порядка. Рамбам говорит, что эта
болезнь  постигала евреев в наказание (или в предостережение см. ниже)
за  грех  злоязычия.  Мистический характер болезни подчеркивался также
тем,  что вызываемые ею язвы появлялись не только на теле человека, но
и  на  принадлежавшем  ему  имуществе.  Анализируя  детали диагностики
"цараас"  и  заповедей, возлагаемых Торой на общину Израиля, в связи с
заболеванием  ею еврея, Рамбам описывает порядок болезни: вначале язвы
"цараас"  покрывали стены дома человека. Если это не приводило хозяина
дома   к   истинному   раскаянию,   симптомы   болезни  появлялись  на
принадлежавших  ему  предметах:  одежде  и  утвари.  Если  же и это не
приводило к раскаянию, - язвы появлялись на теле человека.

Рассказ  Торы  о  болезни  "цараас" позволяет глубже осмыслить одну из
основополагающих  идей  еврейского  мировоззрения:  Религиозный  еврей
обязан  понимать,  что  все,  что  происходит  в  его  жизни, все, что
происходит   в   мире,   является  воплощением  воли  Все-вышнего,  а,
следовательно,   является   добром.  И  как  может  быть  иначе,  ведь
Все-вышний  сотворил  мир  по  установленным  Им  законам,  держит под
контролем  каждую  деталь  мироздания,  и  все происходящее направляет
таким  образом,  чтобы, в конечном итоге, мир пришел к реализации цели
Творения  -  "созданию  Все-вышнему жилища в нижних мирах", сосуда для
раскрытия Сущности Благословенного.

Некоторые  из  происходящих  с нами событий, мы (на первый взгляд), не
можем  осмыслить  как добро. Они предстают перед нами, как абсолютное,
неизбежное  зло, до тех пор, пока добро, безусловно, скрытое в них, не
откроется  взгляду, не станет "добром понятным и очевидным", - пока не
раскроется намерение, с которым Все-вышний его "допустил".

Несколько слов для понимания слов ребе, сказанных в завершение беседы:

Вступая   в   Землю   Израиля,  заселяя  территории,  некогда  обжитые
кнаанейскими племенами, евреи поселялись в домах кнаанейцев. В Мидраше
рассказывается,  что  на  многих  домах, заселенных евреями в ту пору,
через   короткое   время   появились   симптомы  болезни  "цараас".  В
соответствие  с  Законом,  подобный дом, должен был быть разрушен. (Из
него должны были быть извлечены фрагменты, на которых симптомы болезни
-  "негоим"  появились). На первый взгляд, ничего хорошего в том, что,
найдя после долгих скитаний приют под стенами дома, еврей и его семья,
должны  были  вновь  остаться без дома, лишиться крова, - нет. Однако,
говорит  Мидраш,  когда  падали  стены  разрушаемого  дома, в их толще
обнаруживались     золотые     клады,     припрятанные    кнаанейцами,
рассчитывавшими на скорое возвращение в свою землю.

В  беседе  ребе  рассуждает о роли веры в жизни и Служении Все-вышнему
евреев.

______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 1 -

Эта Суббота, как и все Субботы года, связана с одной из недельных глав
Торы.  Предыдущий  ребе воздерживался от того, чтобы называть нынешнюю
главу  своим  именем  [-  "Мецейро"  -  связывая  ее, таким образом, с
болезнью  "цараас",]  называя  ее  "Главой  чистоты". В большинстве же
случаев,  предыдущий  ребе вовсе воздерживался от того, чтобы называть
эту  недельную  главу  [каким-либо именем], а в своих рукописях [время
соответствующее   ей]  связывал  с  некоторым  числом  месяца  и  тому
подобным.

Также  сейчас  - месяц Нисан - время выхода из Египта. Как и все, [без
исключения,]  другое,  тот  факт,  что  наша  недельная глава читается
[именно]  в  Нисане, обусловлен - "ашгохо протис" [детальным контролем
Все-вышнего за всеми частностями Мироздания - провидением]. [Отсюда] у
этих  двух  вещей  [недельной  главы  "Мецейро"  и  месяца Нисан] есть
обоюдная связь.


                                - 2 -

В связи с выходом из Египта, благословенной памяти мудрецы сказали: "В
заслугу за веру освобождены были отцы наши из Египта".

Обратите  внимание:  [в  заслугу  за]  ВЕРУ,  а  не  за знание. Что же
особенного  в  вере,  и почему выход из Египта связывается именно с ее
заслугой.

Также   благочестивые  народов  мира  признают  существование  Творца,
однако,  с  их  стороны,  это проявляется нe как вера, а как следствие
разумного  постижения. Размышления о существовании мира, основанные на
том  что "ничто не создает самое себя" [неизбежно] приводит к выводу о
существовании  Творца  и  Того,  кто  управляет  Творением  [после его
создания].  Но,  поскольку  Б-жественность  не  воспринимается сама по
себе, а только [опосредованно] через существование мира, постижение ее
и признание [существования Творца] [ограничивается] мерой, в которой к
этому существование мира обязывает.

То  есть,  [народы  мира] признают лишь существование Б-жественности в
форме,  относящейся  к  миру  и  "сокращенной"  в одеяния мира. [Те же
аспекты  Б-жественности],  которые  находятся над миром, над природой,
они не признают.

Напротив  того,  вера  сыновей  Израиля,  не  имеет  своим  источником
существование мира. Сыновья Израиля связаны с Б-жественностью, по сути
своей природы, и потому Б-жественность воспринимаема ими сама по себе.

Подобно  тому,  как  [основной] идеей народов мира является мир, - так
[основной]  идеей  сыновей  Израиля  является  Б-жественность. По этой
причине  вера евреев не лимитирована ограничениями природы и включает,
попросту, также Б-жественность, которая выше природы. В соответствии с
объясняющимся  в  Торе хасидизма, в отношении сущностной разницы между
верой  народов  мира  и  еврейской  верой:  вера  Израиля  -  в  Авайе
[Все-вышнего,    как    он    описывается   четырехбуквенным   именем,
представляющим  из  себя  объединение еврейских слов:] "был", "есть" и
"будет" - как единого целого, - выше природы; вера же народов мира - в
имя  Э-лейким,  по  числовому  значению,  равняющемуся  слову "аТейво"
[природа],  подобно  тому,  как фараон и его колдуны сказали [во время
египетских казней]: "Не знал я Авайе", но: "Палец Э-лейким это".


(Окончание следует).

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется   в   свободном   переводе  с  иврита.  Из  беседы  ребе,
произнесенной в Субботы недельной главы "Таара", 5717 (1956) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное