Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Шмини". Беседа ребе.
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 1 -

Как   [уже]   говорилось,  каждая  идея  Торы  для  человека  является
наставлением,  указанием [пути]. Признаки, позволяющие отличить чистое
животное  [от  нечистого],  также несут в себе наставление. - Признаки
"Жующий    жвачку"    и   "Обладающий   раздвоенными   копытами",   [-
соответствующие  им]  в человеке, - дают возможность разобраться в его
путях: чист ли он или, не дай Б-г, наоборот.

Еще  одна  деталь  в  этом.  Проверка  и  выяснение  чистоты относятся
[именно]  к  _животному_.  Подобие  этому  в  человеке  -  "животное",
[обитающее]  в  его  сердце,  - животная душа. Вышеупомянутая проверка
[...]  не  относится к тому, что связано с душой Б-жественной - Торе и
ее  заповедям,  - выполняются ли они лишь ради Все-вышнего или же ради
какой-либо  корысти.  Проверке  подлежит  не  это. Ведь изучать Тору и
выполнять   ее  заповеди  необходимо  даже  в  том  случае,  если  это
происходит  ради  некоего  интереса: "Всегда пусть изучает и выполняет
заповедь даже небескорыстно, поскольку через это... [придет к изучению
Торы   и   выполнению   заповеди   ради   Все-вышнего]"   [-   выносят
законодательное  решение наши мудрецы]. Данная проверка касается вещей
материальных,  связанных с животной душой. Необходимо выяснить, чистым
"животным" является эта душа или нет.

Об  обоих  животных [как чистом,] так и нечистом говорится в Торе. Это
означает,  что  даже живя согласно Торе, можно быть животным нечистым.
Как Рамбан говорит, о том что возможен "распущенный [человек, и это] -
с  разрешения  Торы"  (то  есть, может казаться, что это "с разрешения
Торы",  ведь  на  самом  деле,  он  [подобный человек] нарушает приказ
"святыми  будьте"  -  приказ  существенный  и основополагающий). И для
того,  чтобы  выяснить,  какое животное является чистым, Тора дает два
признака:

а) [чистое животное должно] обладать раздвоенными копытами,
б) [оно должно быть] жвачным.


                                - 2 -

В   целом,   также   в  животном  между  головой  и  ногой  существует
принципиальное отличие [...]. Кроме того, даже у животного в контакт с
землей  приходят  лишь  ноги. Это означает, что высокие силы - также и
животной  души  -  недопустимо  вкладывать  в  материальность, земное.
[Работа  с  "земными"  вещами  должна  осуществляться]  только  силами
действия [и только] в том объеме, в котором это является неизбежным.

-   Рассказывают,   что   одному  хасиду,  который,  будучи  одаренным
человеком, с увлечением занялся торговлей калошами, ребе Рашаб однажды
сказал: "Ноги в калошах я видел... Но голову!.." -

Кроме  этого,  между  ногой  и  землей должно быть "копыто", - то, что
отделяет [аспект] ноги от земного.

[А]  это "копыто", идеей которого является [...] разделение и сокрытие
должно  быть,  впрочем, расщепленным. Это означает, что также в земных
вещах  должна  светить  Б-жественность, он [еврей] должен видеть в них
Б-жественность.

[...]

И  как  говорится  в  "Танье", также в земном [евреи] не [должны] быть
разделены с Истинно Единым. - Также в мирском не следует отделяться от
Все-вышнего - Единого истинно. И потому расщепленность [копыта] должна
быть  сквозной,  -  она  [щель,  делающая  копыто раздвоенным,] должна
доходить до самого низа.

Именно  тогда можно сделать из этого животного - животное _чистое_, то
есть,  [достичь  ситуации,  при  которой]  его  [еврея]  "животное"  -
материальность, обязательная для тела, стало "чистым животным".

[...]


                               - 3 -

В  [идее]  "раздвоенных  копыт"  наличествует  еще одна деталь: копыто
должно быть расщеплено [именно] надвое. Это означает, что "хождение по
земле"  -  взаимодействие  с  земным  -  должно  [включать в себя] два
направления: "правая приближает, а левая - отталкивает".

Существуют   те,  которые  [придерживаются]  лишь  [принципа]  "правая
приближает",  без каких бы то ни было ограничений. Они утверждают, что
в  целях  приближения  евреев  к Торе стоит внести в [какие-либо] идеи
Торы послабления и даже переделать, не дай Б-г, Тору "в соответствии с
духом времени".

То,  что  необходимо  приближать  всех евреев к Торе, - действительно,
правда. Как уже многократно говорилось в объяснении Мишны: "...любящий
творения  и  приближающий  их  к Торе", - даже те, кто представляют из
себя   лишь   "творения",   то   есть   не  обладают  никаким  большим
достоинством,  нежели  то,  что  они  - творения Все-вышнего, - к Торе
необходимо приближать также и их.

Однако  их  утверждение  о  том,  что  ради  этого  надо,  не дай Б-г,
исправлять  Тору, [...] - противоположность пути Торы. И как говорится
в  самой  этой  Мишне:  "_И  приближай  их_  к  Торе",  - [необходимо]
приближать  их к Торе, но, не дай Б-г, не "тащить" [к ним] Тору и не
переделывать ее в соответствии с их духом.

Даже  в том случае, если бы их утверждение было утверждением верным, -
благодаря  этому  евреев удалось бы приблизить, - необходимо понимать,
что в соответствии с законом Торы не разрешается, не дай Б-г, изменять
даже  незначительную  деталь Торы, как "деЭйрайсе" [вещи относящиеся к
Письменной  Торе,]  так  и  "деРаббонон"  [вещи,  относящиеся  к  Торе
Устной], и даже то, что учителя наши установили в прежних поколениях.

В  том  случае,  когда истинный пророк высказывает свои слова лишь в
форме  временного указания, существует _закон Торы_, [обладающий тем
же  статусом,] что все заповеди, - что его необходимо слушаться [в том
числе,  когда указание пророка является вещью запрещенной Торой][...].
Однако  иначе  -  не разрешается, не дай Б-г, даже на самую малую долю
отклониться  от  Торы,  вне зависимости от того, что будет результатом
этого.

А  в  частности,  [в  свете  того,  что]  на  самом деле, в результате
подобных  [действий,  ситуация] не только не будет исправлена, а евреи
[не  будут]  приближены к Торе, но более того, это приведет к худшему:
"приближающие"  сами будут увлечены за [вышеупомянутыми] "творениями",
пока, не дай Б-г, полностью не отойдут от Торы и еврейства.

В  соответствии  с  известным  примером,  приведенным предыдущим Ребе:
когда  человек  блуждает в лесу среди хищных зверей - это не означает,
что он бросил свой дом [и ушел в] глухой лес. [Это значит] только, что
до  того  он  шел  "царской  дорогой"  -  [дорогой] Царя мира, а позже
отклонился  от  "царской дороги" на волосок, позже еще и еще на волос,
пока не обнаружил, что находится в глухом лесу среди хищных зверей.


                               - 4 -

Признака "раздвоеного копыта" самого по себе не достаточно. Необходимо
также наличие [второго] признака - "жвачности".

Каждая   материальная  вещь,  которую  [еврей]  намеревается  сделать,
необходимо  как следует "разжевать", проверить еще раз и еще раз, надо
ли это делать, и как он [еврей] должен это сделать, и только тогда это
- "чистое животное".

[...]

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется   в   свободном   переводе   по  материалам  бесед  Ребе,
произнесенных  в  Субботу недельной главы "Реей" 5710 года и в Субботу
недельной главы "Шмини" 5716 года).

Свободный  перевод:  (с)2000,  Shmuel  Sominski  <shmuel@peterlink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное