Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


Контакт:

cinemaclub.ira@rambler.ru

 8-916-274-24-80., Ира.

 

адрес Киноклуба: Хохловский       переулок, д.7, «Студия дом 7». Рядом с м.Китай-город.

см. схему проезда тут:

www.dom-7.ru

 

Ира:  15 ч. - 19 ч.  8-916-274-24-80.

Маша, Аня: после  19 ч. – звоните по тел. студии: 8-926-210-17-20.

Вых. – сб, вс.

 

В ПН, 7 СЕНТЯБРЯ, ИРА НЕ РАБОТАЕТ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К МАШЕ.

 

 ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКАЗЫ НА:

1. ЗАПИСЬ DVD из коллекции Киноклуба: 100 р. за фильм.

 2. Поиск и запись фильмов на заказ (кот. нет в Киноклубе) - 200 руб. в случае нахождения фильма.

3. ОЦИФРОВКА ВАШИХ КАССЕТ: 100 руб./час. +12 руб. за диск с конвертом.

СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://ifolder.ru/13868069

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 8 СЕНТЯБРЯ 2009:

Антихрист  Antichrist  Дания, Германия, Франция, Швеция, Италия, Польша 2009, 100 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер: Ларс фон Триер В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Генсбур  психодрама

Канны-2009: Приз за женскую роль

   Психодрама про мужчину и женщину в лесу - как обычно, формалистская, но куда более личная, чем прежние. Пока они  трахались в душе под Генделя, их ребенок загляделся на красивые снежинки в окне и сделал первый в жизни серьезный шаг — через подоконник со второго этажа на белый от поземки асфальт. Потом мужчина — психотерапевт по профессии — заберет женщину из клиники, где ей, по его компетентному мнению, давали слишком много таблеток, и попросит составить список вещей, которых она боится больше всего. На втором месте в списке будет дьявол, на первом — лес, и мужчина повезет женщину в дом среди леса — превозмогать страхи. Мужчина верит в Юнга, женщина верит мужчине, потому что он — самый умный. Так что она послушно выбросит таблетки, поедет с ним в лес и, стиснув зубы от боли, пойдет босиком по траве, под которой ей чудится обжигающее пятки адское пламя. Вскоре, впрочем, выяснится: Юнг против дьявола, что плотник супротив столяра.

   Все должны быть довольны. Кто считал, что четырежды каннскому лауреату место в дурке, получили его полнометражную явку с просьбой о госпитализации (причем повторной: как известно, на съемочную площадку наш герой прибыл, едва выписавшись из клиники неврозов). Кому фильмы Триера казались постмодернистским фиглярством, садистской интеллектуальной игрой на чужих нервах без всякого риска для себя любимого, те могут сменить пластинку — «Антихрист» написан собственной кровью и снят на последнем издыхании. Если раньше за кулисами триеровского театра жестокости то и дело мерещился хихикающий в кулачок автор, теперь традиционный, освященный веками расклад восстановлен — автор, как положено, корчится на экране, в зале хихикают. Кто не верил триеровским уверениям, что своих героинь-мучениц он пишет с себя, — вот таблетки, справка, разбитый об угол ванной лоб. Всем остальным, пришедшим за интересными ощущениями, в самом начале покажут красиво подсвеченный член и убьют ребенка.

   Заявленный как фильм ужасов, «Антихрист» является таковым не в большей степени, чем «Седьмая печать» или «Под солнцем Сатаны». Триер всегда был слишком крупным животным, чтоб органично помещаться в рамки, придуманные кем-то другим. Три четверти часа элегантной психодрамы с двумя хорошими актерами (больше в кадре — ни души) на полуслове прерываются выходом слегка подгнившей лисички, которая голосом режиссера анонсирует наступление конца света, — о дальнейшем надо рассказывать языком судебной медицины, а лучше не рассказывать вовсе.

      Продукт определенно не слишком здорового (по крайней мере на момент съемок) ума, «Антихрист», тем не менее, совсем не хочется квалифицировать как частный медицинский случай. Не только потому, что большой художник, даже наевшись антидепрессантов, все равно неплохо конвертирует личный опыт в универсальный.  Последовательность — любимая добродетель и главный грех триеровских героинь, и сам он, даже слетая с катушек, даже погибая, остается до ужаса последователен и внятен. Сходя с ума, он не теряет способности изящно и точно формулировать клиническую картину. В его волшебном лесу рвут друг друга на куски не столько мужчина и женщина, сколько разум и чувства, невинность и опыт, выясняя в процессе, что разум — это довольно глупо, а природа — нечеловечески страшно. Триер в этом бою ставит на разум, предлагая задушить природу, пока не поздно, и бежать по наливным лугам к ближайшей автостраде — покалеченным, бесконечно далеким от нормы, но хотя бы живым.

 

Дзифт  Zift / Dzift  Болгария 2008  1:31 АУДИО: БОЛГАРСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Явор Гырдев

В ролях: Захари Бахаров, Таня Илиева, Владимир Пенев, Михаил Мутафов, Джоко Росич

нео-нуар / соцреализм / гротеск

    "Дзифт" является жанровой комбинацией ретро-соца и нео-нуара. Фильм осуществляет путешествие-атракцион назад во время уже разрушенной соцдействительност по жанровым законам черного фильма. Действие проходит в одну ночь. Главный герой по кличке Моль выходит из тюрьмы в начале 60-ых, чтобы очутиться в полностью новом и незнакомом ему мире - мире социалистической Софии.

   Посаженный в тюрьму непосредственно до девятого сентября 1944, Моль был наказан  за убийство, не быв убийцей.  Сразу же с ним начинают происходить  катастрофические события и бешеная гонка со временем. Моль ускользает из абсурдных ситуаций и смертельных капканов, заложенных униформенными служащими вездесущей тоталитарной страны. В поисках правды о своем прошлом он сталкивается с паноптикумом гротескных типов, населяющих  асфальтовые джунгли города.

   Его отчаянный бег очерчивает карту ретро-Софии - окрайнные районы, центральная баня, Канал, больница, церковь, кабак, Мавзолей, ночной бар, кладбище. Эта фатальная ночь насыщена резкими образами и приключениями, галлюцинациями, биографическими прыжками в докоммунистическое прошлое, сентиментальные встречи с былой  возлюбленной, предательства, мировоззренчески срывы и разобличения. Конец приходит с наступлением нового дня на кладбище, где секреты выходят наружу...

 

Аллонзанфан /Allonsanfan  Италия  1974  107 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ

Режиссеры: Паоло Тавиани, Витторио Тавиани

Композитор - Эннио Морриконе

  В ролях: Марчелло Мастроянни, Фульвио Умбриани, Леа Массари, Мимзи Фармер, Лаура Бетти, Клаудио Кассинелли, Бенжамин Лев, Ренато Де Кармине, Станко Мольнар, Луиза Де Сантис, Бьяджо Пеллигра

  историческая остросюжетная  драма

      Лидера  анархистов   Фульвио Умбриани (М.Мастроянни)  выпускают из тюрьмы, поскольку полиция надеется, установив за ним слежку, найти членов тайной революционной организации «благородных братьев», при этом распускают слухи, что он выдал руководителя группы. Герою удается оправдаться, но он болен, и возвращается домой, где помнят и любят брата, ушедшего из семьи. Его возлюбленная Шарлотта (Леа Массари) находит Фульвио, и приглашает в его дом остальных «братьев», но здесь всех ожидает засада. Смертельно раненную Шарлотту Фульвио увозит к их сыну, Максимилиано, воспитывавшемуся у деревенской старухи. Он мечтает уехать с женой и сыном в Америку, но снова и снова его планы рушатся…

   Это один из самых интересных фильмов братьев Тавиани и одна из лучших ролей Мастроянни.  Стоит отметить замечательную операторскую работу Джузеппе Руццолини и вдохновенную музыку  Эннио Морриконе.

 

ВЕСЬ ОГОНЬ, ВСЕ ПЛАМЯ TOUT FEU TOUT FLAMME  Франция 1981 АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Жан-Поль Раппно

В ролях: Ив Монтан, Изабель Аджани, Ален Сушон

остросюжетная комедия

   Великолепный дуэт Изабель Аджани и Ива Монтана в криминальной комедии Жан-Поля Рапно.  Вечно отсутствующий глава семьи Виктор (И.Монтан), если и возвращается домой, то главным образом для того, чтобы поддержать себя материально для новой азартной игры, в которых он завяз как в болоте. Его дочь Полина поначалу проявляет суровую деловитость, пытаясь воздействовать на родителя, но со временем капитулирует перед его неотразимым обаянием.

   У Виктора - маниакальная страсть к азартным играм. Дома он появляется лишь тогда, когда проиграны все деньги. Взяв очередную порцию банкнот, он вновь едет в казино. И так изо дня в день. Вскоре дочь начинает догадываться, что денег в доме больше нет, а на её отца начинается охота...

 

  Возвращение Мартина Герра R: Le Retour de Martin Guerre 1982 - Франция 122 мин.  АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Даниэль Винье

Актеры: Натали Бай, Жерар Депардье, Чеки Карио, Доминик Пиньон

  историческая драма

Номинация на  «Оскар»; 3 награды французской киноакадемии «Сезар».

    XVI век. Мартин Герра (Жерар Депардье) возвращается домой с многолетней, жестокой войны. Его заждавшаяся супруга (Натали Бэй) счастлива тому, что суженный – снова с ней, но с другой стороны у неё возникает страшное опасение, что вернувшийся человек …не Мартин Герра. И, что самое неприятное, возникает оно - не только у нее….  Лента произвела впечатление и в США: спустя одиннадцать лет на свет явился голливудский римейк фильма под названием «Соммерсби» с участием Ричарда Гира и Джоди Фостер. Впрочем, ничто не способно затмить блеск оригинала, основанного, кстати сказать, на действительной истории.

 

Дона Флор и два ее мужа Dona Flor and Her Two Husbands

Dona Flor e Seus Dois Maridos Бразилия  1976  110 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Бруно Баррету

В ролях: Соня Брага, Жозе Вилкер

 трагикомедия

    Отказавшись в девятнадцать лет выйти замуж за богатого юношу, красавица Флор (С.Брага) этим очень расстроила свою мать, которой с большим трудом удавалось держаться на плаву, чтобы ее дочь вращалась в достойных кругах общества. Но для Флор гораздо важнее чувства: чтобы дать согласие на брак, она должна полюбить. И она совершенно безрассудно влюбилась в Гуляку, человека без гроша за душой, отпетого волокиту и картежника. После его скоропостижной смерти во время карнавала, героиня выходит замуж за Теодоро, респектабельного фармацевта, с которым она живет в комфортных условиях, без встрясок и недоразумений, но его дозированные ласки обращают ее все время к воспоминаниям о Гуляке. Дона Флор безутешно тоскует по его нежности и страсти, к тому же он дорог ей не только как любовник, но и несмотря на все свое распутство, как человек, обладающий такими ценными качествами, как преданность дружбе и щедрость. Своей безмерной любовью Флор «возвращает» своего непутевого мужа: привидением он является к ней, даря ей вновь любовь и счастье...

 

  Егор Булычов и другие СССР  1971  1:25

Режиссер: Сергей Соловьев

В ролях: Михаил Ульянов, Майя Булгакова, Екатерина Васильева, Зинаида Славина, Анатолий Ромашин, Евгений Стеблов, Римма Маркова, Владимир Емельянов, Ефим Копелян, Валентина Шарыкина, Елена Соловей, Георгий Бурков, Вячеслав Тихонов, Нина Русланова, Иван Лапиков, Евгений Тетерин, Леонид Иудов

Драма, экранизация пьесы М. Горького

   НАчало XX века. Крупный лесопромышленник Егор Булычев (М.Ульянову) неизлечимо болен. В своем доме он окружен ничтожными и жадными людьми, с нетерпением ждущими его смерти. Умный и прозорливый Егор понимает, что прожил всю жизнь с чужими. Он по-своему выражает протест против ханжества и лицемерия "хозяев" - духовенства, либералов, против устоев идущего к краху буржуазного общества. Предсмертное проклятие Булычева своему классу тонет в мощных звуках революционной песни.

    События в доме Булычова чередуются с кадрами хроники  той поры. Фильм, который  относится к  раннему периоду творчества С.Соловьева, когда он  только экранизировал классику, собрал целое созвездие советских актеров.

 

Спасатель  СССР  1980  1:35

Режиссер: Сергей Соловьёв

В ролях:Сергей Шакуров, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский,  Василий Мищенко, Ольга Белявская, Екатерина Васильева, , Наталья Орлова

  Драма

    Спасатель - один из героев фильма - работает на лодочной станции. Но фильм не о нем, а о маленьком провинциальном городке, где, как и везде, есть школа, разные, а в основном трудные подростки и для кого-то - любимый, а для кого-то - "просто" учитель литературы. Той самой литературы, герои которой привязали Асю (Т.Друбич) к этому странному, доброму, открытому, но жесткому учителю Ларикову (С.Шакуров), испугавшемуся настоящих чувств...

  "Спасатель" -  вторая часть триптиха   (первая - "Сто дней после детства", третья - "Наследница по-прямой"). В фильме "Спасатель" Александр Кайдановский играет роль режиссёра-кинолюбителя - в дальнейшем он действительно будет сам снимать кино

 

Дом у реки House by the River  США  1950  1:25  ч/б  АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Луи Хэйворд, Джейн Уайатт, Ли Боумэн, Дороти Патрик, Энн Шумэйкер, Джоди Гильберт, Сара Пэдден, Питер Брокко, Хаулэнд Чэмберлэйн, Лесли Киммелл, Эффи Лэйрд, Уилл Райт, Кэтлин Фримэн, Маргарет Седон

 Криминальная драма, фильм-нуар по  роману Алана Патрика Херберта

   Писатель Стивен Бирн в отсутствие жены домогается своей служанки, Эмилии Гонт. Но она поднимает крик. Испугавшись скандала, Стивен пытается заставить Эмилию замолчать и случайно убивает ее...

   Этот фильм-нуар многие критики называют "забытым шедевром" и "готическим триллером". Ланг сделал 2 фильма подряд в сходном стиле - до этого была снята более известная зрителю "Тайна за дверью".

  На роль убитой служанки Ланг хотел взять чернокожую актрису, но получил категорический отказ от продюсеров. Ко всему прочему продюсеры сократили бюджет фильма, поэтому съемки немного затянулись, а Ланга иногда ругают за некую "картонность" декораций, вызванную недостатком финансирования.

 

  ЛУННЫЙ ПРИЛИВ Moontide США   1942  94 мин. ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/режиссерский комментарий; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ

Режиссеры: Фриц Ланг, Арчи Майо

В ролях: Жан Габен, Ида Лупино, Томас Митчелл, Клод Рэйнс, Джером Коуэн, Хелен Рейнолдс, Ральф Бирд

драма, фильм-нуар

Номинация на Оскар-1943.

    Докера Бобо (Жан Габен) терзают страшные мысли — а не убил ли он того человека, с которым столкнулся сегодня на набережной. И тем же вечерем он спасает очаровательную девушку (Ида Лупино), которая хотела утопиться...

  Блистательная актерская карьера Габена была прервана 2-й мировой войной и немецкой оккупацией. Категорически отказавшись от съемок на поднадзорных немцам киностудиях, он уехал с Марлен Дитрих в США. В Америке он не нашел достойного применения своим способностям и, сыграв в двух картинах (Лунный прилив - 1942; Самозванец - 1943), записался в действующую армию и вернулся на родину командиром танкового экипажа, дошедшего до самой ставки Гитлера в Берхтесгадене.

 

МУНФЛИТ (Лунный свет) Moonfleet  CША 1955  1:24  ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

  Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Стюарт Грейнджер, Джордж Сандерс, Джоан Гринвуд, Вивека Линдфорс, Джон Уайтели, Liliane Montevecchi, Мелвилл Купер, Шон МакКлори, Алан Напье, Джон Хойт

   драма, приключения

    В этом фильме Ланг решил попробовать жанр костюмного приключенческого фильма. Это - единственный фильм Ланга, снятый в системе Синемаскоп - широкоэкранный (2,55:1) с 4х канальным звуком. Фильм в американском прокате практически провалился, за что Ланг винил режиссёра, перемонтировавшего картину. Через пять лет фильм был показан во Франции в оригинальном монтаже и прошёл довольно успешно.  В главной роли сыграл Стюарт Грэнджер - известный в СССР по роли Old Surehand (Верной руки) в фильмах по Карлу Маю.

 

  Харакири  Harakiri   Германия  1919   2:00 ч/б, немой СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/НЕМЕЦКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Лил Даговер, Пол Бинсфельд, Георг Йон, Мейнхарт Маур, Рудольф Летингер, КЭрнер Хюбш, Кете Юстер,  Нильс Прин,  Херта Хэден, Лони Нест

  драма по произв. "Мадам Батерфляй" Дэвида Беласко и Джона Лютера Лонга

   В 1918 году Ланг получил возможность снять свой первый самостоятельный фильм. Этим фильмом оказалось "Харакири" - экранизация "Мадам Батерфляй" Дэвида Беласко и Джона Лютера Лонга. Ничего удивительного в таком ориентальном дебюте нет, если вспомнить последовавшие "Индийскую гробницу" или "Усталую смерть". 

  Фильм был реставрирован совместно итальянцами и датчанами для киномузея, но не был выпущен не только на DVD, но даже и на VHS.  В хорошем качестве   найти этот уникальный материал пока не предоставляется возможным.

 

Хильда Варрен и Смерть Hilde Warren und der Tod    Германия

1917 1:01 ч/б немой ТИТРЫ: РУССКИЕ

 музыка Иоганна Себастьяна Баха

Режиссер: Джо Мэй

Автор сценария: Фриц Ланг

В ролях: Миа Май, Бруно Кастнер, Фриц Ланг, Георг Джон, Ганс Мерендорф

 мистическая драма, триллер

    Фильм был снят немецким режиссером Джо Маем по сценарию Фрица Ланга. Ланг исполнил в картине несколько ролей.     Фильм "Хильда Варрен и Смерть" представляет собой типичную Тевтонскую историю, когда молодой таланливой актрисе Хильде Варрен несколько раз является Смерть, зовя ее с собой, впервые - после репетиции соответствующей пьесы, в дальнейшем - в трудные жизненные моменты Хильды. Однако Хильде нравятся в жизни довольно-таки приятные вещи, особенно бакалея (что хорошо видно из ее соблазнительной немецкой фигурки). Она отклоняет любовь Ганса фон Венграфа, своего театрального директора, и влюбляется в юного проходимца Гектора Рогера...

 

Четверо вокруг женщины Vier um die Frau  Германия 1921 1:22 ч/б немой ТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Карола Телле, Херманн Беттхер, Людвиг Хартау, Антон Эдтофер, Рудольф Клайн-Рогге, Роберт Форстер-Ларринага, Лилли Лорер, Харри Франк, Леонард Хаскель, Паул Рекопф, Готфрид Хапперц, Ганс Липшуц, Лиза вон Мартон, Эрика Унрух, Пол Морган, Эдгар Поли, Герард Риттербанд

 Драма

   Коммерсант Икем покупает своей красавице-жене красивый драгоценный камень в очень своебразном месте, где в норме покупать краденные драгоценности за фальшивые деньги. Случайно Икем видит человека, с которым, как ему кажется, у его жены был в прошлом роман. Икем следует за ним к гостинице, и пишет ему письмо, подделывая почерк жены. В письме он от имени жены приглашает молодого человека на свидание, а сам начинает следить за ним, с целью понять, осталось ли еще что-то между этим человеком и его женой.

   Этот ранний фильм Фрица Ланга  совершенно случайно был найден несколько лет назад в кинематографической студии Сао Паоло (Бразилия) и стал настоящим подарком  киноманам, потому что является прообразом большей части "Доктора Мабузе" (коррупция в высших слоях общества, шантаж, преступники, социальная напряженность) и представляет собой один из наиболее выдающихся фильмов раннего Ланга. Фильм превосходно смонтирован, демонстрируя энергию, скорость и эмоции преступного мира,  а также безответную любовь и ревность.

   Фильм построен в бурном ключе, напоминает "Die Spinnen", снятый Лангом за год до того. Переигрывания совсем нет, как могло бы ожидаться в такой мелодраме. Карола Телле очень хороша в образе героини, и превосходно передает сомнения, тайные желания и огорчения, которые приходится ей испытывать. Отлично играет контр-партнер, прекрасный герой любовник, без угрызений совести начинающий флиртовать с ней, преследуя свои корыстные цели.    Необходимо также упомянуть Рудольфа Клайн-Рогге, играющего одну из ролей второго плана, поскольку эта его работа во многом предопределяет его образ доктора Мабузе, которого он увековечит два года спустя.    Необходимо также сказать несколько слов об операторской работе Отто Кантурека и о работе художников Эрнста Мейверса и Ганса Якоби.

  Качество работы "Decla-Bioscop", компании, снявшей фильм, может быть оценено в планах, которыми изобилует картина (поместья, вестибюли, фондовая биржа...), и, с другой стороны, реалистическое изображение  менее благоприятной среды - грязные улицы трущоб, заполненные персонажами, которые и должны встречаться в подобных местах. Небольшая, но довольно любопытная деталь: Эмблема компании "Decla Bioscop" неоднократно появляется в картине, как часть интерьера улицы. Источник - цифровая копия единственной сохранившейся пленки, изготовленной на бразильской кинематографической студии.

 

Уитнейл и я / Withnail & I   Великобритания  1987  107 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

   Режиссер: Брюс Робинсон

В ролях: Ричард Э. Грант, Пол МакГэнн, Ричард Гриффитс, Ральф Браун, Майкл Элфик, Дара О`Мэлли, Ноэль Джонсон, Ирен Сатклифф   трагикомедия

   Лондон, шестидесятые. Два безработных актера, уставшие от сырости, холода, гор посуды, ненормальных продавцов ищут утешение в алкоголе и других веществах, и избегают лишь встречи с дядей Монти.         Опираясь не столько на сюжет, сколько на мастерски созданные образы, «Уитнэйл и я» стал классическим исключительно благодаря замечательным диалогам и великолепным актерским работам (особенно хорош Ричард Грант). Для некоторых этого достаточно — особенно для британских студентов, которые часто концентрируют внимание на всевозможных излишествах, которым предаются в этом фильме, и даже придумали на его основании множество развлечений вокруг курения и выпивки. В Америке этот фильм стал культовым среди актеров, людей искусства и склонной к творчеству молодежи.

    В этом и состоит очарование картины: в ней можно прозревать невероятные глубины, а можно смотреть как рассказ о паре алкоголиков, отправившихся покутить на природе. «Уитнэйл и я» — классика с любой точки зрения по обе стороны Атлантики.Это история увядающей старой дружбы, разыгранная на фоне увядающего десятилетия «фенодигидрохлорида бензелекса», потертых костюмов и «камбервельской моркови» . В Камдене в 1969 году двое безработных актеров — Уитнэйл (Ричард Грант) и рассказчик, ведущий речь от первого лица (Пол Мак-Гэнн), оказываются перед лицом суровой реальности в виде полного отсутствия спиртного (от чего они чувствуют себя отвратительно, потому что привыкли к буйным и продолжительным пирушкам). Мерзкие условия жизни и перспектива оказаться за чертой бедности приводят рассказчика (его еще зовут Марвуд) к мысли о том, не удалиться ли для восстановления сил на какое-то время в деревню. После того как Уитнэйлу удается «убедить» своего весьма эксцентричного дядюшку Монти (Ричард Гриффитс) расстаться с ключами от коттеджа, расположенного в Озерном краю, двое друзей пускаются в путь, чтобы отведать вкус деревенской жизни...

     «Уитнэйл и я» — очень достоверный фильм,  дающий ощущение естественности происходящего. Несмотря на небольшой бюджет, Робинсону удалось воссоздать атмосферу конца 1960-х годов, совершенно не пользуясь для этого саундтреком.    Ричард Грант никогда больше не сыграл ничего, хотя бы отдаленно напоминающего его Уитнэйла. Здесь он играет совершенно отвязно, как, впрочем, и все в этом фильме. Властный, хищный, донимаемый сексуальным вожделением дядюшка Монти, сыгранный Ричардом Гриффитом, получился очень грустным и, странным образом, симпатичным. Ральф Браун забавен в роли типичного наркодилера. При наличии столь ярких персонажей очень достойное, сдержанное и ровное исполнение Полом Мак-Гэнном роли Марвуда сильно недооценено.  Замечательная (и очень британская) особенность этого фильма как раз и состоит в смелом изображении неоднозначности персонажей.

 

Особь  Species  США 1995 1:48 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Роджер Дональдсон

В ролях: Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина, Форест Уайтекер, Марж Хелгенбергер, Наташа Хенстридж, Мишель Уильямс, Джордан Ланд, Дон Фишер, Скотт МакКенна

фантастический хоррор

    В сверхсекретном научном центре получили из космоса формулу ДНК, которая была воспроизведена и скрещена с женской. В результате получился ребенок, девочка, которая росла не по дням, а по часам. И даже не по часам, а по минутам.Напуганные результатами эксперимента, ученые решили уничтожить подопытное существо, но оно сбежало, разбив пуленепробиваемое стекло. А существо из девушки уже превратилось в женщину с очень сексапильной внешностью и жаждало размножаться, к чему и приступило. Но внутри у нее таилось ужасающее чудовище, котоpoe убивало после спаривания самцов.Для ее поимки была создана специальная группа экспертов, которая пошла по кровавому следу одержимой материнским инстинктом самки из космоса…

 

ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ЛЮБОВЬ СВАНА (Un amour de Swann) Франция — ФРГ, 1983, 110 мин.  АУДИО :РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ

Режиссер Фолькер Шлёндорф  оператор Свен Нюквист  сценарист Жан-Клод Карьер

В ролях: Джереми Айронс, Орнелла Мути, Ален Делон, Фанни Ардан, Мари-Кристин Барро, Натали Жуве

эстетская историческая мелодрама по мотивам романа М.Пруста “В поисказ утраченного времени”

 «СЕЗАР»-1984:х«Художник»-1984.   «Художник по костюмам»

     Немецкий режиссер Ф. Шлeндорф проявил немалую смелость и дерзость. Он решил взять из многотомной психологической эпопеи «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста одну лишь любовную линию — историю сложных взаимоотношений аристократа Свана и известной куртизанки Одетты в Париже в 1885 году. Грандиозные замыслы «аристократов кинематографа» Лукино Висконти и Джозефа Лоузи так и остались нереализованными. А проект Шлeндорфа, который привлек к работе опытного французского сценариста Жан-Клода Карьера, тонко чувствующего стиль разных авторов, был осуществлен быстро и почти без помех. Как ни странно, версия убеждает, несмотря на то, что режиссеру нелегко до конца преодолеть определенную холодность, бесстрастность, сухость и рационализм своей творческой манеры.     Атмосфера эпохи воспроизведена в «Любви Свана» блестяще, утонченно, изящно — без помощи искусного мастера, шведского оператора Свена Нюквиста, Фолькеру Шлeндорфу было бы неизмеримо труднее справиться с этой задачей. Точно выбраны актеры на главные роли: дуэт англичанина Джереми Айронса и итальянки Орнеллы Мути сумел передать и возвышенность чувств, и мучительность желания, и каприз любви. Но самой неожиданной, вызвавшей бурю негодования и даже настоящий скандал стала блистательная работа Алена Делона, как раз несостоявшегося Свана в проектах Висконти и Лоузи, а у Шлeндорфа он сыграл сатирическую, гротескно заостренную роль барона Шарлюса, гомосексуалиста. Французская публика не желала принимать своего любимца, героя-супермена с холодным взглядом и безжалостным сердцем, в образе доморощенного философа удовлетворения любых прихотей и бездумного прожигания жизни.

 

ГЛОРИЯ  Gloria 1980  117мин.  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ/КОРЕЙСКИЕ

Режиссер:   Джон Кассаветес

 В ролях: Джина Роулендз, Джулия Кармен, Джон Эдамс, Грегори Слегхоурн, Тони Кнесич 

 криминальная лирическая драма

Венецианский кинофестиваль-1980: Главный приз  “Золотой Лев”

      Глава пуэрториканской семьи не хочет расстаться с книгой, в которой сделаны компрометирующие записи о действиях мафии. Из-за этого мафия уничтожает эту семью, однако восьмилетний мальчик - член этой семьи, спасаясь от мафии, прячется с этой книгой у соседки Глории, которая. как она говорит. “терпеть не может детей”.  Глория (блестящая актерская работа Джины Роулендс), имея за собой уголовное прошлое, находится в трудном положении. Что делать дальше? Либо отдать мальчика мафии, либо, спрятав его, бежать с ним из своего добротного и уютного дома в неизвестность. После долгих раздумий Глория выбирает следующее: она ведет с мафией борьбу, которая полна драматизма и неожиданностей.  В процессе опасных скитаний между Глорией и мальчиком  рождаются забавные  и нежные дружеские отношения.  Кассаветес делает фильм, который держит зрителя в большом напряжении, это и принесло ему большой успех. В нем широко показаны картины жизни Нью-Йорка и его замечательная архитектура.

 

СПИСОК ФИЛЬМОВ  ПО КУРСАМ «ИСТОРИЯ КИНО» выложен по ссылке:

http://ifolder.ru/10926701

 

Рассылка:

 subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub

 

 


В избранное