Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


Контакт:

cinemaclub.ira@rambler.ru

 8-916-274-24-80., Ира.

 адрес Киноклуба: Хохловский        переулок, д.7, «Студия дом 7». Рядом с м.Китай-город, выход на Солянский проезд.

см. схему проезда тут:

www.dom-7.ru

Ира:  15 ч. - 19 ч.  8-916-274-24-80.

Маша, Аня: после  19 ч. – звоните по тел. студии: 8-926-210-17-20.

Вых. – сб, вс.

 ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКАЗЫ НА:

1. ЗАПИСЬ DVD из коллекции Киноклуба: 100 р. за фильм.

 2. Поиск и запись фильмов на заказ (кот. нет в Киноклубе) - 200 руб. в случае нахождения фильма.

3. ОЦИФРОВКА ВАШИХ КАССЕТ: 100 руб./час. +12 руб. за диск с конвертом.

СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://ifolder.ru/14097437

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 21 СЕНТЯБРЯ 2009:

Батори  Bathory  Словакия-Чехия-Великобритания-Венгрия-США  2008 135 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУМЫНСКИЕ

 Режиссер: Юрай Якубиско

Операторы: Франтишек Брабец, Ян Дуриш

В ролях: Анна Фрил, Карел Роден, Винсент Риган, Ганс Матесон, Диана Якубискова-Хорватова, Болек Поливка, Иржи Мадл, Франко Неро

историческая драма,  Фэнтези

    История жизни легендарной  графини Елизаветы Батори и ее маниакального пристрастия к массовым убийствам молодых девушек. Мрачное средневековье, история, освещаемая лишь скользящим пламенем факелов. Однажды в порыве гнева Елизавета Батори бьет свою служанку по лицу. Кровь служанки попадает на руку графине. С той поры графиня улыбается, видя кровь на своем теле – ей кажется, что кровь молодых девушек делает ее кожу моложе и лучше. По легендам, её жертвы истекали кровью, которой потом наполнялась каменная ванна, где Батори купалась.

  «У легенды множество обличий» - гласит слоган этого  исторического фильма. Драма о личности, которая вошла в историю как самая кровавая женщина. Ее презирало и ненавидело не одно поколение. Ее готовы были четвертовать и сжечь на костре. Она знала о лютой человеческой ненависти, направленной в ее адрес, ведь и сама точно также ненавидела все человечество. Елизавета Батори – это женщина, которая является загадкой для историков на протяжении нескольких столетий. Но ученые всего мира до сих пор не могут однозначно оценить ее жизнь, действия и поступки. Елизавета Батори – это человек, перевернувший представление о том, какой может быть женщина. Уже более четырехсот лет прошло со дня ее смерти. Сегодня она даже занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый «результативный» серийный убийца. Согласно ее дневникам, она убила 650 человек.

  Однако  известный словацкий режиссер Юрай Якубиско подошел к вопросу освещения жизнедеятельности этого неоднозначного исторического персонажа с разных сторон. Сможет ли фильм пролить свет на события давно минувших дней или эта личность навсегда останется загадкой, которую не может разгадать никто?..

 

  Большие неприятности  Big Trouble  США  1986   1:33  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Русский перевод: 1) многоголосый; 2) авторский  (Севастьянов)

Режиссер: Джон Кассаветес

В ролях: Питер Фальк, Алан Аркин, Беверли Д`Анджело

  трагикомедия

 Страховой агент (А.Аркин) составляет заговор со своей клиенткой (Б. де Анджело) для того, чтобы убить ее психованного мужа (П.Фальк). Последним фильмом Джона Кассаветеса оказалась легкая авантюрная комедия. То, что фильм снимал Кассаветес, догадаться трудно:  настолько мало в нем общего с творчеством  обычно сурового и стильного Кассаветеса. Разве что его постоянный актер П.Фальк. Забавно также узнавать в завязке истории комедийный парафраз “Двойной страховки” Б.Уайлдера.

 

Мики и Ники  Mikey and Nicky  США  1976  1:47 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Элейн Мей

В ролях: Питер Фальк, Джон Кассаветис, Нед Битти, Роуз Аррик, Кэрол Грэйс, Уильям Хикки, Санфорд Мейснер, Джойс Ван Пэттен, М. Эммет Уолш, Сай Треверс

  драма

   Ники (Джон Касссаветес) попадает в беду. Он звонит своему другу Мики (Питер Фальк) и они отправляются куда глаза глядят, попутно навещая чуть ли не все знакомые места в городе.

  Два друга в реальной жизни (знаменитый режиссер Кассаветес (по совместительству, прекрасный актёр) и знаменитый "детектив Коломбо" Фальк) сыграли две главные роли в фильме скромной женщины-режиссера Элейн Мэй, чья режиссерская фильмография насчитывает лишь 4 ленты. Что же получилось?

   А получилось очень даже интересно. Сколь велика роль Кассаветеса в неподсредственном создании фильма,  не \известно, но и сценарий, и постановка, и операторская работа, всё указывает на то, что Элейн Мей не пренебрегала советами именитого коллеги. Тут налицо и фирменная Кассаветеская затянутость ленты, и то ли импровизированные, то ли стилизованные под импровизацию, диалоги. Всё к месту.

   Актерская игра словно вовсе отсуствует. Впечатление, что Кассаветес с Фальком живут двойной жизнью, и нам позволили подглядеть за их "тайной стороной" в замочную скважину. Сначала сюжет может показаться  претенциозным. Но концовка всё искупляет. Хотя, казалось бы, ничего нового из неё мы не узнаём...

В целом немного похоже на "Глорию" Кассаветеса (стилизацией под нуар) в сумме с его же"Тенями" или "Лицами"  (камерностью и неторопливостью). Женщина-режиссер, исследующая тему мужской дружбы - на удивление стильное зрелище.

 

Американские партизаны на Филиппинах American Guerrilla in the Philippines  США   1950  1:41 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫВ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

  Режиссер: Фриц Ланг

Автор сценария и продюсер: Ламар Тротти

В ролях: Тайрон Пауэр, Мишлен Прилл, Том Эвелл, Роберт Паттен, Томми Кук, Хуан Торрена, Роберт Баррат

Военная драма по роману Айры Вульферта

  Фильм по бестселлеру Айры Вульферта планировался к выходу в 1945 году, и снимать его должен был Генри Кинг. Но Занук посчитал, что время военных фильмов прошло, и проект был возрождён в преддверии Корейской войны. Ланг считал этот фильм своим наименее любимым, но, тем не менее, взялся за  проект с интересом, привлечённый возможностью снять кино в цвете, на натуре (фильм снимался на Филиппинах) и в новом художественно-документальном жанре, который он до этого не пробовал. Изначально фильм задумывался как героико-любовный боевик, но он не получился таким. В фильм много деталей из быта 

партизан, нет героизма, присущего стандартным военным действиям (большую часть времени партизаны почти бездействуют в ожидании), любовная линия всё-таки скорее отходит на второй план. Ланг очень удачно сделал акцент на 

документальную составляющую, задействовав большое количество актёров с Филиппин (часть из них сначала не была включена в титры, что к привело к  небольшому конфликту с Зануком, в следствие которого титры были переделаны).

 

Вестерн Юнион  Western Union США  1941 1:32 АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

 Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Слим Саммервиль, Дин Джэггер, Чилл Уиллс, Рэндолф Скотт, Вирджиния Гилмор, Бартон МакЛэйн, Джон Кэррэдин, Роберт Янг, Виктор Килиэн , Расселл Хикс

 Вестерн, историческая драма по мотивам рассказа Зэйна Грея

     После успеха первого вестерна, "Возвращение Фрэнка Джеймса", Фрицу Лангу доверили снять еще один, и снова в цвете. События этой картины рассказывают о строительстве телеграфной линии "Вестерн Юнион" от Омахи, штат Небраска, до Солт-Лейк Сити, штат Юта. Рэндолф Скотт сыграл преступника, пытающегося исправиться и зарабатывать на хлеб честным путем. Самый эпический и завораживающе красивый из трех вестернов Ланга (режиссер и сам так считал), "Вестерн Юнион" стал одним из лучших в жанре. Ланг, который обожал американский Запад и провел там много времени, уделил изучению этого периода много времени и показал удивительное внимание к деталям. Некоторое время он изучал американских индейцев и поэтому был в восторге от возможности представить их на экране в полной славе, с точной боевой раскраской и снаряжением для битвы, изумительно снятых в системе цвета Technicolor. Операторская работа Кронягера по справедливости считается одной из лучших за 40-е годы. Персонажи фильма были сыграны такими колоритными актерами, как Кэррэдин, Уиллс, Саммервиль и Килиэн. В вестерне много отличного юмора, в основном, связанного с героем Саммервиля, сыгравшего тихого и скромного повара, напуганного до потери всякого соображения этим жестоким Диким Западом. После этого Ланг снимет еще только один вестерн, "Ранчо, пользующееся дурной славой".

 

Голубая гардения  The Blue Gardenia  США 1953  1:28 ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Энн Бакстер, Ричард Конте, Энн Сотерн, Рэймонд Барр, Джефф Доннелл, Ричард Эрдман, Джордж Ривз, Рут Стори, Рэй Уолкер, Нэт Кинг Коул, Лэрри Дж. Блэйк, Фрэнк Фергюсон, Элизабет Флурной, Уильям Хааде, Сэм Харрис, Виктория Хорн, Уильям Фиппс, Альмира Сессион, Виктор Сен Юнг

триллер, фильм-нуар по повести Веры Каспари

   Телефонный оператор Нора Ларкин решает встретить свой день рождения наедине с фотографией и письмом своего жениха, проходящего военную службу вдалеке от дома. Из письма она узнает, что он собирается жениться на медсестре-японке. Убитая этой новостью, она соглашается на свидание с местным Дон-Жуаном в клубе "Голубая гардения". Там она выпивает лишнего, после чего он затаскивает ее к себе в квартиру и пытается изнасиловать. Обороняясь, она ударяет его по голове... Проснувшись утром у себя дома, она не помнит, что произошло, но читает в газете, что ее спутник убит, а на месте преступления найден ее носовой платок...

    Песню “Голубая гардения” в фильме исполняет известный джазист Нэт Кинг Коул.

 

Страсть человеческая  Human Desire  США  1954  1:31 ч/б АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ/ИСПАНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

  Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Гленн Форд, Глория Грэхэм, Бродерик Кроуфорд, Эдгар Бьюкэнэн, Кэтлин Кейс, Пегги Мали, Грэндон Родс, Дэн Сеймур, Джон Пиккард

Драма, Фильм-нуар по мотивам романа Э.Золя “Человек-зверь”

   Экранизация романа Золя "Человек-зверь", а точнее ремейк в стиле фильм-нуар экранизации, сделанной Жаном Ренуаром.  Это - второй ремейк (или скорее переосмысление) фильма Ренуара, сделанный Лангом. (первым была “Улица греха” (1945)). Многие критики считают роли в этом фильме и в "Большом переполохе" Ланга - одними из лучших ролей Гленна Форда.

   Железнодорожный инженер Джефф (Г.Форд)    влюблен в Вики,  жену (Г.грэм). его сотрудника Карла. Когда  Карл оказывается в опасности потерять работу,  Вики самопожертвенно предлагает себя боссу ее мужа. Во вспышке ревности Карл   убивает босса. Джефф  оказывается случайным свидетелем этого убийства, и Вики обещает вознаградить его сексуально,  если он будет хранить молчание. По мере развития их любовной связи, Вики  пытается  уговоритьДжеффа а убить ее мужа...

 

История Пьеры  Storia Di Piera Италия-Германия-Франция  1983  103 мин.    АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСК5ИЙ/ИСПАНСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ИСПАНСКИЕ   (перевод - Леонид Володарский)

Режиссер: Марко Феррери

В ролях: Ханна Шигулла, Марчелло Мастроянни, Изабель Юппер

драма

   Психологическая драма в исполнении трех звезд итальянского, немецкого и французского кино.  Красивая девочка Пьера была желанным ребенком в обеспеченной семье. Однако ее мать Евгения не отличалась высокой нравственностью и была способна заняться любовью с первым встречным привлекательным мужчиной. Отец девочки, коммунист, хотел сохранить семью и долгое время закрывал глаза на выходки жены. Пьера мечтала стать актрисой, но наследственность матери начинает сказывается...

   Эта картина способна удивить даже преданных поклонников итальянского киномастера. Все уже, кажется, привыкли к его скандальным историям о животных инстинктах людей и медленно агонизирующем человечестве, которое возлежит почти бездыханно на собственных экскрементах. И в ленте «История Пьеры» есть сцены, смущающие обывательское сознание. Но  Феррери, наверно, никогда ранее не был таким пронзительным лириком, импрессионистом человеческих переживаний, как в этом фильме.

 

Роли со словами  Speaking Parts  Канада 1989 1:32  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/реж. комментарий;  СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Русские звук и субтитры включаются с пульта.    

  Режиссер: Атом Эгоян

В ролях: Майкл МакМанус, Арсине Ханджан, Габриэлла Роуз, Тони Нарди, Дэвид Хемблен, Патрисия Коллинз, Жерар Парк, Жаклин Самюда       

 драма

    Внешняя холодность, отстраненность героев обманчива - они присутствуют на экране, занятый каждый своим делом, не обращая внимания на другие персонажи - но тем ошеломительнее обнаружить, какая буря страстей, оказывается, скрыта в этой замкнутости... Как тесно переплетаются судьбы и поступки к концу фильма, когда режиссер срывает покров недосказанности, какая открывается бездна страдания, потерь, ошибок. Какой, оказывается, мучительный смысл наполнял эти неторопливые сцены без начала и конца... Надо повнимательнее пересмотреть, что и как! И начинаешь понимать, какой это талант - без погони и стрельбы держать зрителя в напряжении, просто не раскрывая полностью суть происходящего, дать каждому увидеть свое, дать понять и почувствовать, что в простоте скрыто самое сложное, что от незначительного жеста, поступка, порой, зависят жизнь и благополучие того, кто рядом.    Те, кто посмотрит фильм, увидят, как не открытая вовремя дверь или не сказанная вовремя фраза переворачивают судьбу, приводят к трагедии и смерти. А начиналось все так обыденно - желание получить свое, неумение высказать сокровенные мысли, одиночество, страх.

   Сам режиссер не отрицает, что его фильмы служат средством психоанализа для его собственных проблем, попыток выяснить, как постепенно в атмосфере лжи умирает душа, как потеря любви или взаимопонимания, доверия опустошают человека. Подростком Атом Эгоян работал помощником коридорного в шикарном отеле. Все, что тогда поразило юную душу, сцены, которые требовали осмысления - легло в основу фильма "Speaking Parts", то есть опять нашло выход в некоем массовом психоанализе.

    В большом отеле уборщиком работает Ланс. Он часто снимается в массовке, в так называемых ролях без текста. В отеле он, помимо своих основных обязанностей, исполняет приватные пожелания постояльцев личного, можно сказать, интимного характера... В Ланса безнадежно влюблена Лиза, горничная. Она смотрит фильмы, где на минуту мелькает Ланс, просто чтобы почувствовать себя ближе к нему, так как сам Ланс подчеркнуто игнорирует девушку, стараясь держать ее на расстоянии. О ее чувствах всем известно, и они не вызывают сочувствия у окружающих - начальница видит в ней помеху для исполнения Лансом щекотливых поручений. В отель приезжает Клара, сценарист, для встречи со съемочной группой. Клара написала сценарий фильма, в котором описала трагедию своей семьи - ее брат погиб, пожертвовав для нее донорским органом. И теперь этот фильм для Клары - возможность выплеснуть мучительное чувство вины, потери, страдания. Ланс, убирая ее номер, тайком читает сценарий, и, решив не упустить шанс, подсовывает под дверь свое резюме. Для него это первая возможность получить настоящую роль, роль с текстом.  Развязка, как и положено фильмам Атома Эгояна, самая неожиданная...

 

 

Элисо Грузия 1928  1:10 ч/б немой ТИТРЫ: РУССКИЕ/ГРУЗИНСКИЕ

Режиссеры: Николай Шенгелая, Василий Доленко (режисер озвучания)

 В ролях: Кира Андроникашвили, Александр Имедашвили, Кохта Каралашвили, Александр Жоржолиани, Цецилия Цуцунава

    историческая драма по мотивам  рассказа Александра Казбеги

  1941 Сталинская премия (II степени — Николай Шенгелая).

  Чтобы закрепить свою власть на Кавказе, царское правительство ищет способы выселить горцев за пределы Российской империи. Провокаторы обманом добиваются от неграмотных людей подачи прошения о переселении в Турцию. Любовь Элисо, дочери старшины аула, к христианину — хевсуру Важии — запрещена кораном, и когда мусульмане трогается в путь, он, как «гяур» не имеет права идти с ними. Девушка, переживая двойное горе, в отчаянии поджигает аул...

 

Грузинский национальный балет "Сухишвили" / Georgian National Dance Company "Sukhishvili"  Грузия  2007  1:21

 национальные танцы

 Ансамбль народного танца создали в Грузии известные танцовщики Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. В знаменитой тифлисской балетной студии Перини, которую они окончили, занимался и Сулико Вирсаладзе, будущий главный художник Кировского театра, наставник и соавтор Юрия Григоровича. В 1945 году, сразу по окончании войны, Сухишвили и Рамишвили начали возрождать грузинский танцевальный фольклор в старой нетопленой филармонии, а Вирсаладзе помогал им, лично расписывая костюмы из дешевой бязевой ткани. Уже в 1948 году ансамбль выпустили на гастроли в Европу. Концерты прошли с оглушительным успехом, и приглашения посыпались со всех сторон.

  Cлава коллектива сейчас стала поистине мировой. «Восьмое чудо света» — именно так окрестила ансамбль “Сухишвили” международная пресса. «Грузинский национальный балет — это уникальный феномен, который хотя бы раз нужно увидеть собственными глазами», — пишет французская газета Le Figaro. «Во всем мире не найти лучшего ансамбля народного танца», — вторит французам The Washington Post. «Грузинские артисты балета — само совершенство. Это даже не танец, это — полет. Шторм прямо на сцене!», — таковы восторженные реплики журналиста австралийской Daily Mirror.

  SuxishviliБалет «Сухишвили» стал первым ансамблем народного танца, который выступил на подмостках знаменитого миланского оперного театра «Ла Скала». После заключительного танца артистов трижды вызывали на бис. Занавес поднимался 14 раз и рекорд знаменитого тенора Энрике Карузо был побит — при нем занавес поднимался одиннадцать раз. Оглушительный успех встречал артистов во всем мире — во время гастролей на Бродвее выступление Грузинского национального балета было названо лучшим шоу года, а сам коллектив — лучшим балетом Бродвея. В коллекции “Сухишвили” — награда королевы Великобритании.

 

ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

СТРУКТУРА КРИСТАЛЛА  Struktura krysztalu     Польша, 1969, 74 мин.  ч/б  АУДИО: РУССКИЙ/ПОЛЬСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ/ИСПАНСКИЕ

 реж. Кшиштоф Занусси

 В ролях: Барбара Вржезиньска, Анджей Зарнецки, Ян Мыслович, Владислав Ярема, Адам Дебски 

 экзистенциальная драма

 Приз "Серебряный кондор" за сценарий и приз за лучший дебют МКФ в Мар Дель Плате '70, приз МКФ в Вальядолиде '70, приз польской кинокритики "Варшавская Сирена" '70, спец. приз жюри МКФ в Панаме'70, приз МКФ в Коломбо '70.  награды им. Анджея Мунка и премии киностудии Syrenka Warszawska.

        Первый игровой фильм Кшиштофа Занусси, польского классика, который всегда был увлечен переводом на язык кино самых сложных философских размышлений о бытии человека, о проблеме морального выбора, о взаимоотношениях индивидуума и общества, а также общественного строя. Эти проблемы он умеет облекать в простые житейские коллизии, в которых оказываются рядовые современники. В этой картине перед нами двое друзей, которые в юности вместе занимались физикой, а теперь их пути разошлись: один стал знаменитым ученым, другой - провинциальным метеорологом и примерным семьянином. Кто из них счастливее - о том и пойдет спор.     «Структура кристалла» сразу же определил место режиссера в польском кино, закрепив за ним амплуа холодного рационалиста, бесстрастного исследователя нравов современной польской интеллигенции, склонного к постановке самых сложных экзистенциальных проблем. С начала 70-х годов Занусси — один из самых работоспособных режиссеров польского кино, снимающий одну — две картины ежегодно, чередуя фильмы полнометражные с телевизионными.

 

Монти Пайтон. Летающий цирк. «Утерянная» немецкая программа  Великобритания - Германия  90   1971/72 гг. «Monty Python's Fliegender Zirkus»    АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссёр: Ян МакНаутон

В ролях: Терри Гилльям, Терри Джонс, Грэм Чэпмен, Эрик Айдл, Майкл Пейлин, Джон Клиис

 ТВ-скетчи: комедия абсурда.

    Некоронованные, но всеми признаные британские короли черного юмора и абсурда, создавшие свой уникальный мир, в котором короля Артура и Ланселота могут арестовать по подозрению в убийстве, викинги бродят по телестудии БиБиСи, где происходит футбольный матч между гинекологами и одноногими двойниками пирата Джона Сильвера, торгуют дохлыми альбатросами, собираются с разбегу перепрыгнуть Ла-Манш, а персонал ресторана совершает массовое самоубийство из-за грязной вилки, в недобрый час подвернувшейся клиенту. Уже стали классикой многочисленные телевизионные серии, возникшие, как просто очередной телевизионный проект. Они вскоре стали явлением не только в британском, но и в мировом кинематографе.

    Мы представляем Вам «Утерянную» немецкую программу Монти Пайтон. Это чудные байки о Германии были специально написаны и отсняты в Мюнхене для телевидения Германии.  Всего по заказу BBC было создано по 13 эпизодов для каждой из трех первых серий (1969-1973) и 6 эпизодов (без Джона Клиза) для четвертой серии (1974) плюс две дополнительные серии были нарезаны специально для немецкого телевидения под названием “Monty Python's Fliegender Zirkus” (1971/1972). Таким образом, общее количество эпизодов составляет 47.

   По сей день скетчи “Летающий цирк Монти Пайтона” с удовольствием смотрят во всем мире. О создателях программы неоднократно снимали документальные фильмы, а само телешоу переиздавалось несколько раз по обе стороны Атлантики. Передать все тонкости и нюансы диалогов очень сложно, а порой и невозможно. “Это шоу просто гениально”, “лучшее шоу на телевидении”, “я не видел ничего лучше”, “там нет ни одного сюжета, который бы мне не понравился” – вот типичные заявления людей, посмотревших “Летающий цирк”.

 

 

ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА (Jesus of Nazareth) Великобритания — Италия, 1977, 270 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

 Режиссер Франко Дзеффирелли сценарист Энтони Берджес

В ролях: Роберт Пауэлл, Оливия Хасси, Питер Устинов, Энн Бэнкрофт, Джеймс Мейсон, Лоренс Оливье, Ралф Ричардсон, Род Стайгер, Майкл Йорк. Историческая драма на основе Нового Завета 

   «Иисус из Назарета» поставлен английскими и итальянскими кинематографистами, причем по заказу Ватикана, и стал как бы официально-обязательным для показа каждый год по европейским телеканалам во время Страстной недели. Был привлечен английский сценарист Энтони Берджесс (прославившийся эпатажным романом «Заводной апельсин»), который на этот раз вместе с итальянкой Сузо Чекки Д'Амико (известной по работе с Лукино Висконти) взялся изложить сюжеты и темы уже не Ветхого, а Нового Завета. Но гораздо важнее, что фильм снял итальянец Франко Дзеффирелли, ставящий театральные и оперные спектакли, создавший удачные шекспировские экранизации «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта» (кстати, Оливия Хасси, исполнительница роли юной Джульетты, предстала в образе Девы Марии).   Индивидуальный стиль режиссера, его способность нестандартно, с личной точки зрения взглянуть на минувшую (в данном случае — библейскую) эпоху, лиризм и поэтичность манеры, высокая изобразительная культура (надо отдать должное и оператору Армандо Наннуцци, отличному стилисту) проявляются и в фильме «Иисус из Назарета». Но надо учесть, что в течение 4-х часов надо следовать предписанным канонам, добросовестно выполнять пожелания и даже требования Ватикана. Тем невероятнее кажется великолепная сцена Благовещения. И, наверно, не было в истории кино более красивого Христа с удивительными глазами, излучающими свет, чем Иисус в исполнении Роберта Пауэлла (по слухам, римско-католическая церковь уговаривала этого актера больше нигде не сниматься, чтобы, так сказать, канонизировать этот образ, более не “принадлежащий” ему, — а он тут же появился провокационной ленте Л.Кавани «По ту сторону добра и зла» в роли Ницше. Актер также знаменит ролью Г. Малера в фильме К.Рассела). Вообще красота — один из главных мотивов картины Дзеффирелли: красота человеческих лиц, природы, поступков. 

 

Молодость без молодости  Youth Without Youth    Германия, США, Франция, Италия, Румыния 2007124 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

 Режиссер: Френсис Форд Коппола

В ролях: Тим Рот Александра Мария Лара Бруно Ганц Андре Хеннике Марсель Юрес Адриан Пинтеа Александра Пиричи Флорин Пирсич мл. Золтан Бутуч Адриана Титьени

фантастический  триллер, лирическая драма по произв. Мирчи Элиаде

   Накануне Второй мировой войны в Бухаресте пожилой профессор-лингвист Доминик (т.Рот) намеревается от безысходности умереть, но тут в него удачно попадает молния, и старик, оказавшись в госпитале, начинает на глазах молодеть — к удивлению и радости лечащего врача (Б.Ганц). Домолодев до средних лет и обнаружив в себе еще ряд паранормальных способностей, Доминик бежит от гитлеровских шпионов и пускается в странствия по Европе — где однажды встречает точную копию девушки (Лара), в которую был когда-то давно влюблен.

   Промолчав ровно десять лет, Фрэнсис Форд Коппола заговорил на санскрите — красивом, благозвучном, но довольно малопонятном языке. В «Молодость без молодости» режиссер, как он сам многократно замечал, вложил не только собственные деньги, но и душу — и оттого крайне неловко констатировать сомнительные кондиции этой картины. Но искренность, с которой Коппола рассуждает здесь на волнующие его темы (главная из которых, если огрублять, — почему свой последний великий фильм он поставил в 40), имеет в лучшем случае опосредованное отношение к зрительскому восприятию.  Броский калейдоскоп, в котором разнообразнейшие мотивы и явления — от влагалища до атомной бомбы — мелькают так быстро, что глаз лишь успевает их зафиксировать. В погоне за занимательностью Коппола бросает в бой каких-то карикатурных нацистов, засланных соблазнительниц, Мэтта Деймона, наконец, потом вдруг спохватывается и начинает читать лекцию про древние наречия...

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ  /COMING HOME/  США  1978; 2,06;  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер: Хэл Эшби

В ролях: Джейн Фонда, Джон Войт, Брюс Дерн, Роберт Гинти, Пенелопи Милфорд, Роберт Кэррэдин, Чарлз Сайферс, Мэри Джексон, Кеннет Огастин, Треса Хьюз

драма

1978 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: Лучший актер (Джон Войт). 1979 - ОСКАР:  Лучший актер (Джон Войт),  Лучшая актриса    (Джейн Фонда) Лучший сценарист (оригинальный сценарий)   Номинации на "Оскар" за лучший фильм, лучшую мужскую роль второго плана (Брюс Дерн), лучшую женскую роль второго плана (Пенелопи Милфорд), режиссуру  и монтаж.    1979 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС:  Лучший актер (драма)  Джон Войт. Лучшая актриса (драма)   Джейн Фонда.

     Один из первых и лучших фильмов, серьезно рассматривающих проблему адаптации ветеранов Вьетнама к мирной жизни. 1968 год. Боб Хайд (Дерн), подающий надежды капитан морской пехоты, наконец, отправляется воевать во Вьетнам. Его верная жена Сэлли (Фонда) тоже принимает посильное участие в войне, она работает в местном госпитале для ветеранов, где встречает парализованного ниже пояса Люка (Джон Войт получил приз МКФ в Канне за лучшую мужскую роль), обозленного на весь мир. Через месяц Сэлли и Люк узнают, что учились в одной школе, у них много общих знакомых, много общего. Люк начинает постепенно успокаиваться, но еще активнее выступает против войны. Дружба с Люком раскрывает глаза Сэлли, и в своих политических взглядах она становится более либеральной, стремясь уже к независимости от мужа. Со временем они становятся любовниками, но их связь оказывается под угрозой, когда раненный в ногу муж возвращается домой. С Бобом произошли перемены - внешне спокойный, он стал склонен к насилию...      Фильм очень трогательный, особенно сильно сняты и сыграны сцены, в которых проявляются самые простые человеческие эмоции и переживания.

 

ПОСТОРОННИЙ Lo Straniero Италия — Франция — Алжир, 1967, 105

мин. ОЦИФРОВКА   АУДИО: НЕМЕЦКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

 Режиссер Лукино Висконти.

В ролях: Марчелло Мастроянни, Анна Карина, Бернар Блие, Жорж

Вильсон, Бруно Кремер

Экзистенциальная драма по роману Альбера Камю

      Добротная, точная экранизация знаменитого романа Альбера Камю, ставшего одним из художественных манифестов экзистенциализма.  «Посторонний» не находится на магистральном пути в творчестве Висконти, несмотря на то, что в театре он ставил пьесу Жан-Поля Сартра, другого экзистенциалиста в искусстве.

    Режиссер тщательно, словно в протокольной манере, воспроизводит при поддержке актера Марчелло Мастроянни «разорванное сознание» героя Камю. Физически ощущаешь отчужденность, враждебность мира, который залит палящим солнцем, пронизан сводящим с ума, толкающим на немотивированное убийство зноем. И все же бесстрастность, холодность, объективизм стиля повествования не близки  Висконти. В большей степени это соответствовало бы кинематографу  Антониони. А мощному, эпическому таланту Висконти тесно и неуютно также и в рамках камерной, локальной истории героя-одиночки. Ведь связи Артюра Мeрсо с семьей, любимой женщиной, знакомыми людьми призрачны, почти не существуют, ему важно лишь переживание своей «экзистенции» на пороге смерти. Поэтому певцу «семейных портретов в интерьере и на ландшафтах» негде продемонстрировать свое «постановочное» мастерство.

 

СПИСОК ФИЛЬМОВ  ПО КУРСАМ «ИСТОРИЯ КИНО» выложен по ссылке:

http://ifolder.ru/10926701

 

Рассылка:

 subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub

 

 


В избранное