Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


Контакт:

cinemaclub.ira@rambler.ru

 8-916-274-24-80., Ира.

 адрес Киноклуба: Хохловский        переулок, д.7, «Студия дом 7». Рядом с м.Китай-город, выход на Солянский проезд.

см. схему проезда тут:

www.dom-7.ru

 

ОТ МЕТРО И ДО ДОМА 7 НА АСФАЛЬТЕ НАРИСОВАНЫ БЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ. ИДИТЕ ПО НИМ.  ЗАХОДИТЕ В РЕШЕТЧАТЫЕ ВОРОТА С НАДПИСЬЮ «ОРИГИНАЛ» (СЛЕВА ОТ ДОМА),  ПОПАДАЕТЕ ВО ДВОР. ТАМ – ИДЕТЕ ПРЯМО ЧЕРЕД ПРОХОДНУЮ (СКАЖЕТЕ, ЧТО ИДЕТЕ В «СТУДИЮ ДОМ 7»). ДАЛЕЕ ВО ДВОРЕ ДОМА 7 ЗАЙЧИКИ ПОВОРАЧИВАЮТ НАЛЕВО, А ВАМ НУЖНО ИДТИ ПРЯМО – В ПОДЪЕЗД, НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ  НЕМНОГО ПРОЙДЕТЕ ПРЯМО ПО КОРИДОРУ И СРАЗУ БУДЕТ ЧЕРНАЯ ДВЕРЬ, НА КОТОРОЙ ЕСТЬ РИСУНКИ И НАПИСАНО: «СТУДИЯ ДОМ 7».

 

Ира:  15 ч. - 19 ч.  8-916-274-24-80.

Маша, Аня: после  19 ч. – звоните по тел. студии: 8-926-210-17-20.

Вых. – сб, вс.

 

 ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКАЗЫ НА:

1. ЗАПИСЬ DVD из коллекции Киноклуба: 100 р. за фильм.

 2. Поиск и запись фильмов на заказ (кот. нет в Киноклубе) - 200 руб. в случае нахождения фильма.

3. ОЦИФРОВКА ВАШИХ КАССЕТ: 100 руб./час. +12 руб. за диск с конвертом.

Рассылка:

 subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub

СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://ifolder.ru/14195631

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 28 СЕНТЯБРЯ 2009:

Сказка про темноту   Россия   2009   76 мин.

 Режиссер: Николай Хомерики

В ролях: Алиса Хазанова, Дмитрий Поднозов, Борис Каморзин, Екатерина Дурова

драма

   Кино про одинокую милиционершу.     Во Владивостоке некрасивые многоэтажки и невоспитанные жители, зато ветер с настоящего океана и на деревьях написано «Я тебя люблю». Сотруднику детской комнаты милиции Ангелине (Хазанова), одинокой брюнетке с профилем, подопечный мальчик несправедливо, но довольно метко сообщает, что она ­«сухая старая п…дюлина». Геля записывается на бальные танцы, но и там нужен партнер.

   История любви, которая начинается афористичной фразой «Сначала дай, ­потом залупайся» (а заканчивается еще лучше), притворяется сказкой про темноту, будучи, понятно, сказкой про прямо противоположное. Из обманчиво корявых, откуда-то из Платонова диалогов Александра Родионова выросли чуть ли не все достойные русские фильмы последних лет. При этом Николаю Хомерики — после того как дорогущий проект «Беляев» был заморожен, вынужденному взяться за «маленький» фильм — удалось сделать с родионовским текстом что-то совсем новое. Он, с одной стороны, предельно обнажил его механику — впервые, кажется, в русском кино люди не просто матерятся, а действительно коммуницируют при помощи мата, с другой — разгладил, растворил в меланхолических приморских пейзажах, где слова вообще теряют значение. Приземленнейшая из коллизий — живет одинокая баба, мент к тому же — и мрачнейшая из фактур оборачиваются в «Сказке» набором ­маринистских акварелек, чередой снов, которые видит героиня, сыгранная балериной Хазановой с такой легкостью, которая дается лишь непрофессионалам. Это грустные и обидные сны, но когда она взмолится, чтобы включили свет, кто-то, пусть и с неприятной рожей, окажется у выключателя. Сказке положен хеппи-энд, мелодрама тяготеет к доходчивым метафорам, люди тянутся к людям.

 

   Палата №6  Россия, 2009, 83 мин. кач-во: DVD-Screener

Режиссер: Карен Шахназаров

 Сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров

В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Алексей Жарков, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Альбина Евтушевская, Анна Синякина, Станислав Эвентов

драма по мотивам произв. А.П.чехова

   Чеховский сюжет о психиатре, загремевшем в собственный дурдом, перенесен в наши дни. Снимали в действующей лечебнице для душевнобольных, иные из которых получили в картине эпизодические роли (с репликами).

   Главный врач провинциальной психиатрической больницы Рагин обнаруживает в одном из своих пациентов (Громове) человека с оригинальным мышлением, более того — собственной философией. В беседах с душевнобольным доктор видит безумие мира и скоро сам теряет рассудок. Но кто вправе решать, где та грань, за которой начинается безумие?

 

Сумасшедшая помощь Россия, 2009, 100 мин.  AVI-формат DVD-формата нет! кач-во:  DVD-Screener    

   Режиссер: Борис Хлебников

В ролях: Сергей Дрейден, Никита Емшанов, Анна Михалкова, Евгений Сытый, Игорь Черневич, Александр Яценко    

  Трагикомедия

  Страшная комедия про психа, обжору и злые силы.    Пухлого, умеющего в основном поесть и поспать белорусского гастарбайтера, у которого злые москвичи в первый же день пребывания в столице отняли все деньги, телефон и ботинки с носками, подбирает нищий, интеллигентный сумасшедший с окраины, кажется, бывший инженер, ведущий из своей пенсионерской двушки магическую войну со злом. Зло сконцентрировано в похожем на обмылок участковом милиционере, который или тоже безумен, или не вполне реален (вариант — и то, и другое), невидим для большинства окружающих, пахнет мертвечиной и охотится на невинные души в подведомственных ему дворах. Инженер спасает, кого может (шизофреническими, но через раз срабатывающими способами), и возлагает большие надежды на некое «чудо с уточками».

   Хорошим режиссерам положено походить на своих персонажей, и главные герои «Сумасшедшей помощи» — один из которых все время ест и молчит, а другой идет на бой с темными силами, вооружившись резиночкой и калькулятором на солнечных батарейках, — довольно точно символизируют творческий метод Бориса Хлебникова, по-плюшкински экономящего на репликах, крупных планах, движениях камеры, вообще на всем на свете, и принципиально ведущего свою войну на мало кому видном пустыре, где-то там, за гаражами — где победу или гибель героя заметит в лучшем случае какая-нибудь бабушка из окна пятиэтажки. Если «Свободное плавание» еще можно было экспортировать под видом «русского Каурисмяки», то «Сумасшедшую помощь» — с ее филигранной реконструкцией языка и пластики отечественного безумия, сыплющимися с антресолей книжками Эно Рауда и фразой «папе надо пить таблетки» — нет смысла пытаться объяснить кому-то, кто в детстве не читал «Чебурашку» и не жил в одном подъезде с сумасшедшим (опыт, который в данной стране странным образом есть почти у каждого). Даже лежащая более-менее на поверхности общекультурная параллель с «Дон Кихотом» (ну или гиллиамовским «Королем-рыбаком») не в помощь — она не так важна здесь, как конкретный расклад темных и светлых сил, рисуемый хлебниковским фильмом. Прямым (ну почти) текстом: в прошлом одно безумие, настоящее — чистое зло, единственная работающая логика — это логика сумасшедшего, чуда с уточками по ходу дела все-таки не будет. Последнюю мысль Хлебников формулирует с безжалостностью, неожиданной для режиссера, чьи прежние работы любили снисходительно хвалить словом «обаятельно».

 

Весной  СССР 1929  47 мин. ч/б немой

Режиссер: Михаил Кауфман

документальный лирический фильм

   Михаил Кауфман вошел в историю, как оператор фильмов Дзиги Вертова и так и остался в тени этого великого кинематографиста. Между тем его фильм «Весной» - забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 30-х годов – свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. По мнению киноведа Александра Дерябина (крупнейшего в мире специалиста по творчеству Дзиги Вертова), «Весной» - это лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества – «весной социалистической страны».

   Фильм долгое время считался утерянным, и только в 2005 г. был найден в одном амстердамском архиве. В 20-е гг. там находился один из немногих кинотеатров, специализирующихся на авангардной кинопродукции (к которой фильм Кауфмана безусловно можно причислить). Кроме Амстердама, такие кинотеатры были и в других крупных европейских городах (например, в Лондоне и Берлине).

   В Советском Союзе к 1929 г. авангардное кино уже успело впасть в немилость. Видимо, поэтому для съёмок "Весной" была выбрана Украина, как территория, удалённая от центра, что по тем временам гарантировало определённую идеологическую свободу.        Формально его можно причислить к документальному или репортажному жанру. Однако по сути это, конечно, очень стилизованный, эстетизированный взгляд на действительность. Оператор здесь не стесняется делать с реальностью то, что он захочет, и даже не пытается это скрывать.  На классический документальный  жанр это не тянет никак. Слишком много художественной работы.

 

Москва 1932   СССР   1932    0:58 ч/б немой  AVI-формат  DVD-формата нет!

 Режиссер: Михаил Кауфман

    Документальный альманах о жизни Советской столицы в период развернутого строительства социализма. В фильме показано как преобразование внешнего облика Москвы, строительство новых проспектов, линий метрополитена, жилых домов для рабочих, так и формирование нового быта трудового человека. Имеются в фильме и кадры, запечатлевшие вождей трудового пролетариата: тт. И. Сталина, С. Кирова, С. Орджоникидзе и других.

 

Гейша/Гионский музыкальный фестиваль  Gion bayashi Япония  1953   85 мин.  ч/б  АУДИО: ЯПОНСКИЙ; СУБТИТРЫ :РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ 

Режиссер: Кендзи Мидзогути

В ролях: Michiyo Kogure, Ayako Wakao, Seizaburo Kawazu, Saburo Date, Sumao Ishihara, MidoМичио Когуре, Аяко Вакао, Сейзабуро Кавузу, сабуро Дате, сумао Ишихара, Мидомичио Когуре

 драма

   Мать Эйко умирает, и шестнадцатилетняя девушка переезжает к ее подруге Миехару, гейше, работающей в «веселых домах» в Гионе (район Киото). Эйко тоже собирается стать гейшей, для этого ей необходимо обучиться пению и танцу, овладеть искусством икебаны. Миехару готова помочь девушке и заплатить за ее обучение...

 

Блуждающий образ  Das Wandernde Bild  Германия  1920   0:45 ч/б немой   ТИТРЫ: РУССКИЕ/ИТАЛЬЯНСКИЕ  VHSRip

  Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Миа Май, Ганс Марр, Гарри Франк, Рудольф Кляйн-Рогге, Лони Нест

мелодрама

   Вдова Ингмард Вандерхейт сбегает от своего преследователя Джона  и укрывается высоко в горах, преодолевая опасности и пользуясь поддержкой местных жителей.  Но  Джон находит ее и идет по пятам..

   Долгое время фильм считался утерянным и был частично восстановлен по обнаруженной в Бразилии копии лишь в конце 80-х. Утеряна третья часть фильма, включая оригинальные титры и интертитры. Однако логическая последовательность повествования не нарушена, а пробелы едва заметны.

 

Ведьмы  The Witches   Италия/Франция  1967  1:40 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссеры: Лукино Висконти, Мауро Болониньи, Пьер Паоло Пазолини, Франко Росси, Витторио Де Сика

  В ролях: Сильвана Мангано, Анни Жирардо, Тото, Альберто Сорди, Клинт Иствуд, Нинетто Даволи

  сборник новелл: лирические трагикомедии

    Это коллекция из пяти независимых киноновелл, снятых пятью режиссерами – классиками итальянского кинематографа. Единственное, что их объединяет, вернее, кто – жена продюсера Дино Де Лаурентиса Сильвана Мангано. Она снялась в главной роли в каждой из них.

   Ведьма, сожженная заживо реж.Лукино Висконти

   В этой самой длинной новелле Мангано играет известную актрису и модель, приехавшую на зимний курорт расслабиться и побыть одной. Но остальные отдыхающие явно этому препятствуют. У мужчин только одно на уме, а женщины постоянно ревнуют. В общем, у звезд нелегкая судьба…

  Чувство гражданского долга  реж.Мауро Болониньи

   Здесь Мангано вызывается подвезти в госпиталь мужчину, пострадавшего в ДТП. Но поначалу благодарный бедняга, постепенно начинает понимать, что ему не следовало соглашаться на эту роковую поездку.

   Так Земля выглядит с Луны реж. Пьер Паоло Пазолини

   Одна из лучших частей. Овдовевший отец со своим сыном путешествуют по стране в поисках новой супруги и матери. И, в конце концов, находят подходящую кандидатуру – немую Сильвано Мангано. Она приносит им не только семейную радость, но и возможность подзаработать… Тото, как всегда, великолепен.

  Сицилийская красавица реж.Франко Росси

  История мести.

  Самый обычный вечер реж.Витторио Де Сика

  Ну и на сладкое – Клинт Иствуд, в начале своей карьеры и в совсем необычной для себя комедийно-романтической роли (за которую, кстати, получил от Лаурентиса 20 000 долларов и новый "Феррари"). Эта последняя история – о домохозяйке, которой наскучила серость повседневной жизни. Желая вырваться из круговорота забот, она пытается заставить своего мужа осознать, что он уже не такой романтик, каким был когда-то.

 

   Именем итальянского народа  In Nome Del Popolo Italiano

Италия - Франция   1971  105 мин.   АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Дино Ризи

В ролях: Уго Тоньяцци, Витторио Гассман, Симонетта Стефанелли

  остросюжетная драма

    В основе сюжета - противостояние двух антиподов: пронырливого коммерсанта и неподкупного судьи. Бизнесмен Сантеночито имеет обширные связи, мастерски дает взятки и расталкивает конкурентов не только локтями, но и остальными частями тела. Дельца ничуть не смущает кошмарное загрязнение окружающей среды, являющееся следствием деятельности его фабрики. Главное, что она приносит доход. Судья Бонифацци - один из тех редких чиновников, к которым не подходят традиционные методы Сантеночито. И поэтому их конфронтация не вписывается ни в какие рамки...

 

Тишина и крик Csend es kialtas / Silence and Cry   Венгрия    1967 1:12:25  АУДИО: РУССКИЙ/ВЕНГЕСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ

Режиссер: Миклош Янчо

В ролях: Мари Торочик, Йожеф Мадараш, Золтан Латиновиц, Андреа Драгота, Андраш Козак

 остросюжетная драма

   1967 – Золотой приз за лучшую режиссуру МКФ в Авеллино; 1968 – Главный приз венгерских кинокритиков

 Третья часть трилогии Миклоша Янчо о революции – "Без надежды" (1966), "Звезды и солдаты" (1967), "Тишина и крик" (1967).

  Осень 1919 года. Венгерская Социалистическая революция пала под натиском хортистской армии. Остатки сопротивления жестоко подавляются. Действие фильма происходит на хуторе, затерянном в степи.

   В центре событий фильма, разыгрывающихся в эпоху белого террора, сменившего Венгерскую Коммуну 1919 г., находится "маленький человек". Затоптанный и беспомощный в борьбе против сил истории. Янчо ищет типическое в исторических ситуациях, в механизмах исторического действия.

 

Долгий путь домой  The Long Voyage Home  США  1940   1:46 ч/б  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Перевод: авторский (одноголосный; Алексей Медведев)

Режиссер: Джон Форд

В ролях: Джон Уэйн, Томас Митчел, Йен Хантер, Бэрри Фицджералд , Вилфрид Лоусон, Джон Кволен, Милдред Нэтвик, Уорд Бонд , Артур Шилдс, Джо Сойер

военная драма  по пьесам Юджина О'Нила

  1940, New York Film Critics Circle Awards: Лучший режиссер. 1941, Academy Awards, USA: номации на Оскар:  Лучший фильм; Лучший сценарий; Лучшая ч/б операторская работа, Лучшие спец. эффекты, Лучший монтаж, Лучшая музыка.

  Сага о торговых моряках по четырем одноактным пьесам Юджина О'Нила: «Луна над Карибами» («The Moon of the Caribbees»), «В зоне» («In the Zone»), «Восточным курсом на Кардифф» («Bound East for Cardiff») и «Долгий путь домой» («The Long Voyage Home»).

    Экипаж грузового судна наслаждается последней ночью свободы на одном из Карибских островов. Вечеринка заканчивается ссорой, моряки, пошатываясь, возвращаются на судно. Среди них выделяются Оле Олсен (Уэйн), добросердечный молодой швед, мечтающий заработать денег на ферму, где бы он мог поселиться со своей семьей, и Смитти (Хантер), не участвующий в общих пьянках и гулянках. Мучающая его тайна вызывает подозрения членов экипажа. В Балтиморе на борт грузят динамит, который необходимо доставить в Англию. Предстоит долгий опасный путь…

  Джон Уэйн говорил биографу Морису Золотову: «Обычно мистер Форд помогал кинооператорам составлять композицию для максимального эффекта, но в данном случае Грегг Толэнд помогал мистеру Форду. «Долгий путь» — самый красиво снятый фильм из тех, что я видел».

   Сам Уэйн сначала не хотел играть своего персонажа со шведским акцентом, опасаясь, что будет выглядеть комичным. Но актриса Оса Массен, а она была из Дании, помогла ему преодолеть языковой барьер. Митчелл, Бонд, Фицджералд и Куолен прекрасно сыграли морских волков. Хантер вызывает сочувствие в роли моряка, страдающего поневоле, испортившего себе жизнь на суше. Фильм проникнут печалью: смерть встречает людей и на суше, и на море, и, хотя моряки стремятся вернуться домой, большинство из них осознает, что плыть им и плыть, пока не похоронят их на дне морском. «Долгий путь домой» был любимым фильмом драматурга О'Нилла. Форд подарил ему копию, и тот «закрутил» ее до дыр.

 

Последний наряд The Last Detail   США 1973  1:44  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Хэл Эшби

  В ролях: Джек Николсон, Рэнди Куэйд, Отис Янг, Кэрол Кэйн, Майкл Мориарти, Клифтон Джеймс, Нэнси Аллен, Гилда Рэднер

   Комедия, Драма

      Двум офицерам военно-морского флота, Билли Баддаски и Малхоллу «Мулу» поручают доставить мелкого воришку Ларри Мэдоуса в бостонскую тюрьму. По дороге они узнают, что 18-летний Ларри получил восемь лет лишения свободы за попытку украсть 40 долларов из ящика для пожертвований. Проникшись сочувствием к своему «подопечному», не успевшему насладиться всеми радостями жизни, Будовски и Малхолл решают подбодрить паренька и устроить ему незабываемый праздник...

 

Банни Лейк изчезает / Bunny Lake Is Missing Великобритания  1965 1:47 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Отто Премингер

   В ролях: Лоуренс Оливье, Кэрол Линли, Кир Далли, Мартита Хант, Анна Мэсси, Клайв Ревилл, Люси Манхейм, Ноэль Кауард

 драма, триллер

     Энн Лейк совсем недавно приехала в Англию с дочерью Банни и братом Стивеном. Но когда в первый день она пошла забирать свою дочь из детского сада, оказалось, что Банни исчезла. Полиция не может найти ни одного подтверждения, что Банни вообще там была. Из дома исчезли все вещи девочки. У полицейского, который расследует это дело, появляется довольно необычная версия...

 

Водитель / The Driver  США  1978  90 мин. .АУДИО: РУССКИЙ

Перевод: Авторский (одноголосый) 1-я дорожка - А.Михалев + 2-я дорожка - Г.Либергал

Режиссер: Уолтер Хилл

В ролях: Райан ОНил, Брюс Дерн , Изабель Аджани, Рони Блэйкли, Мэтт Кларк, Феличе Орланди

 Триллер

  Неприятности аса — водителя и угонщика автомобилей - начинаются в тот момент, когда он становится соучастником ограбления банка. Водитель в бегах ведет настоящую дуэль с беспощадным полицейским, расставляющим ловушки на пути беглеца.

  Знакомство с прекрасной, но непредсказуемой в поступках женщиной — азартным игроком, которую во всей этой истории привлекает не результат, а участие, усложняет жизнь водителя...

 

Моя прекрасная прачечная  My Beautiful Laundrette Великобритания  1985  1:33  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Стивен Фрирз  Сценарий: Ханиф Курейши

В ролях: Сэйид Джеффри, Розан Сет, Дэниэл Дэй-Льюис, Гордон Уорнек,  Деррик Бранше, Рита Вульф, Ричард Грэхэм , Ширли Энн Филд , Уинстон Грэхэм

драма

    Оскар - 1987:  Номинация на "Лучший сценарий". BAFTA Awards - 1986: Номинации в категориях "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучший оригинальный сценарий". Independent Spirit Awards - 1987. Номинация на "Special Distinction Award". National Society of Film Critics Awards, USA - 1987 - Победитель в категории "Лучший сценарий". New York Film Critics Circle Awards - 1986 Победитель в категориях "Лучший сценарий", "Лучшая актёр второго плана". Evening Standard British Film Awards - 1986. Победитель в категории "Лучший фильм".

  Омар, молодой пакистанец, живёт в Лондоне со своим отцом, пьяницей, который когда-то был одним из известных пакистанских интеллектуалов.

  Он просит своего брата Нассера, босса преступного мира, найти работу для Омара. Тот назначает молодого человека менеджером захудалой прачечной, а Омар, полный предпринимательского энтузиазма, нанимает Джонни, лондонского уличного панка и друга детства. Друзья стали партнёрами по работе и любовниками. Тем временем друзья Джонни, оскорблённые его преданностью “пакам”, настроились против него...

  Несмотря на расизм, насилие и политику, фильм всё равно остаётся забавным и полным юмора. Прекрасная картина, тёплая, умная, глубокая и при этом развлекательная.

 

ГАЗ. дорога длиной в 70 лет Россия 2002   1:00  TVRip

Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Бахыт Килибаев

 документальный, драма

    Этот фильм сделан на основе писем людей разных поколений. 9000 писем. В фильм вошло всего 12.  12 невероятных историй о людях и их машинах. Машинах, сделанных на заводе ГАЗ.

   14 сентября 2001 года "Комсомольская правда" объявила конкурс "Стань героем". Участникам конкурса предложили написать о том, какую роль в их жизни сыграла та или иная марка автомобиля выпущенного Горьковским Автомобильным Заводом. "ЭМ-ка", "Полуторка", "Победа", "Чайка", "Волга", "ГАЗ-51", "Газель"… вот уже 70 лет эти машины являются полноправными членами семей нашего народа. Главным призом стал новый автомобиль "Волга - 3110".    Пришло около 9000 писем от людей разных поколений. 1 октября 2001 года были подведены итоги конкурса. Лучшие рассказчики стали героями этого фильма.

   В фильм вошло всего двенадцать невероятных историй о людях и их машинах. Это небольшие сюжеты о двенадцати культовых моделях, выпущенных Горьковским Автомобильным Заводом в разное время своего существования. История России в двадцатом веке самым непосредственным образом связана с историей ГАЗа. Потому что история России творилась на автомобилях с этой торговой маркой.

   В фильме рассказано о годах выпуска, о технических характеристиках и примечательных качествах каждой модели. А за каждой моделью - целая эпоха. Но главное - это человеческие судьбы. Судьбы, которые, просто немыслимы без "Эмки", без "Победы", без "Волги", без "Газели"... Немыслимы без автомобилей "ГАЗ", потому что именно эти русские машины помогли нашим героям обрести своe счастье, добиться успеха, испытать большие чувства, помогли выжить - в трудные времена, на трудных дорогах, в тяжeлых ситуациях. Непосредственные участники и свидетели событий рассказали нам о драматических поворотах на дороге жизни, о том, что видели и что испытали, как думали и как чувствовали. Это фильм в жанре документального кино. Чаще всего - это монологи героев, иногда - реконструкция событий или сами события. Это обилие фото-, кино- и видеохроники. Это комедии и трагедии, мелодрамы и эпос, байки и былины. Это попытка увидеть всю нашу страну - снежные равнины Севера, пустыни и горы Юга.... Это желание присмотреться к самым разным людям - учeным, военным, крестьянам, бизнесменам, к мужчинам, женщинам, детям... И ещe - это наше стремление напомнить, что каждая из машин, на пути от рождения до смерти, проживает свою единственную и по-настоящему неповторимую судьбу.    ГАЗ. Русские машины. Дорога длиною в 70 лет. - это целая история, целая жизнь. Это прошлое, настоящее и будущее.

 

25 рекламных роликoв Тимура Бекмамбетова (Банк Империал, Банк Славянский и др.) Россия    1992-1997 24*1 мин. рекламные ролики

   Тимур Бекмамбетов, который в конце девяностых сделал рекламу чуть ближе к искусству, показав зрителям Всемирную историю глазами "Империала" и Славянского".  Рекламист первой волны, Тимур Бекмамбетов выступал как продюсер и режиссер. Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваль «Golden Drum» рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).

 Бекмамбетов вспоминает об этой работе как о самой приятной в жизни.

  - Ролики банка "Империал" шли шесть лет, с 92-го по 98-й. Время было веселое: рейв, наркотики, малиновые пиджаки. Где были вы?

- В центре всего (смеется)… Я как раз снял свой первый фильм, "Пешаварский вальс". И понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах были мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу. Которая снималась без правил: делай что хочешь. Хочешь - снимай кино, только тридцатисекундное. Сергей Родионов был странным клиентом, которого заинтересовал процесс создания роликов-фильмов…

- Эти ролики тогда все наизусть выучили. "Всемирная история" - ваша идея?

- Есть такой человек Володя Перепелкин - самый древний наш копирайтер. Сейчас он капусту выращивает, образно говоря, - живет под Москвой, думает о вечном (смеется). Сначала он предложил мне сценарии трех роликов со слоганом "Точность - вежливость королей". А потом я познакомился с Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, а хочется быть меценатом такого вида искусства, как рекламный ролик. Я его спросил: "А почему ты кино не снимешь?" - "А как его потом люди увидят?" С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась "Всемирная история". А дальше было пять лет замечательной жизни. Мы искали сюжеты: историк Кирилл Зубков, консультант, знакомил нас с докторами наук из Историко-архивного. Они рассказывали истории.

- По какому принципу вы их отбирали?

- Я должен был что-то почувствовать. Историю про Тамерлана, собиравшего камни, мне рассказал мой друг, режиссер Тимур Кабулов… Про Александра с лебедями - монархист Андрей, молодой человек из Петербурга…

- Есть ли ролики снятые, но не вышедшие?

- "Ивана Грозного" показали всего несколько раз. Царь объявляет о том, что берет власть в свои руки. Его спрашивают: "На каких условиях?" Он отвечает: "После узнаете".

Родионов, как умный человек, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссеру. И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был себя ограничивать: если к тебе относятся по-человечески, тебе искренне хочется не злоупотребить доверием. Бюджеты были не маленькие - но не то чтобы невиданные. У нас было очень остроумное производство: Наташа брала костюмы на "Мосфильме", ночью разрезала и перешивала… Мы снимали ролик, а потом за ночь костюмы перешивались обратно и сдавались на "Мосфильм"… В принципе, она сделала невозможное.

- А декорации? Например, юрт, стоящие в монгольской степи?

- Компьютерная графика. Мы были первыми, кто ее применил. Это сделал Павел Перепелкин, который работает со мной до сих пор; он делал графику к "Дозорам". Сначала одна юрта не склеивалась с другой, изображение дрожало, и было видно склейку… И тогда мы вспомнили об огне, который горит в кадре. Добавили размытости. Получилось марево, плывущий горячий воздух - "дрожание" стало оправданным… Вообще, все производство роликов "Империала" было находками выходов из положения.

- Как родилась идея роликов со стихотворениями?

- Появился "Банк Славянский", нужно было придумывать им отдельную концепцию. В какой-то момент мы с Сергеем выяснили, что любим одних и тех же поэтов. Есть песни, на которые снимается видео. Почему бы не снять видео к стихам? Я принес ему свои любимые стихи. И обнаружил, что он знает наизусть весь Серебряный век! Вопросов не осталось - мы начали снимать. В двух первых роликах стихотворения Мандельштама и Блока читал Володя Машков. Ролик к "Конькам" Хармса считаю своей лучшей работой. Сделан он невероятно просто: мы с друзьями пошли в Серебряный Бор и сняли клип на фотоаппарат… Фантастический ролик снял Лео Габриадзе - его отец Резо прочитал стихотворение Пастернака. Просто на разрыв души. Это было счастливейшее время: шесть лет свободного творчества. Я делал то, что хотел.

- Родионов как продюсер задавал критерии?

- Была только одна шкала, по которой он оценивал работу. Плачешь или не плачешь. Если хочется плакать - значит, получилось.

- Почему все закончилось?

- Случился кризис 98-го: всем стало не до того. Да и в принципе, наверное, эту историю пора было заканчивать. Мы создали новый жанр - можно ли желать большего?

- Что легче снять: очень маленький фильм или очень большой?

- Конечно, маленький! Он снимается приятнее. Я вообще люблю маленькие стихи, маленькие рассказы. Ты можешь уложить их в одно чувство. А в большой форме очень трудно держать тональность. Разваливаться начинает.

- На ТВ снова идет серия роликов с поэтами. Почему вы не снимете новые? Вам больше не интересно? Нет времени?

- Я счастлив, что их снова покажут! И готов снимать новые ролики. Было бы замечательно, если бы можно было продолжить. Это же настоящая, искренняя реакция на мир! Эта работа, повторяю, была самым большим удовольствием в моей жизни.

Кстати банк Империал кризис 1998 года не пережил.. и оставив нам на долгую память шикарные рекламные роилики... ушел в историю..

 

Жизнь Клима Самгина СССР 1987  16 ч 48 мин. (1008 мин. - 14 серий )

Режиссер: Виктор Титов

В ролях: Андрей Руденский, Елена Соловей, Эрнст Романов, Армен Джигарханян, Валентина Якунина, Сергей Колтаков, Яков Степанов, Светлана Крючкова, Сергей Бехтерев, Михаил Глузский, Наталья Егорова, Наталья Гундарева, Алексей Жарков, Андрей Болтнев, Лариса Гузеева, Евгения Глушенко, Александр Галибин, Светлана Смирнова, Андрей Жагарс, Александр Калягин, Наталья Лапина, Игорь Владимиров, Наталья Данилова, Сергей Маковецкий, Леня Горелик, Сергей Лосев, Владик Дитковский, Андрей Харитонов, Анатолий Рудаков, Владимир Трещалов, Виктор Костецкий, Валентин Гафт, Любовь Руденко, Владимир Сошальский, Всеволод Шиловский, Алексей Локтев, Ирина Розанова, Любовь Соколова, Евгения Смольянинова

Кинороман по произв. Максима Горького

 1988 Конкурс профессиональных премий к/с "Ленфильм" и Ленинградского отделения СК (Премия им. Е. Енея за лучшую работу художника-постановщика . 1988 МТФ в Монте-Карло (Гран-при)

   Многосерийный телевизионный художественный фильм по эпопее Максима Горького, известной прежде всего цитатой "А был ли мальчик-то? Может никакого мальчика и не было?"  На самом деле, «Жизнь Клима Самгина»--это апогей советского телевизионного производства. Он легко перерисовал картину российской истории, искажённую «Вечным зовом», «Тенями», «Адьютантом» и тому подобным. Возможно, потому, что в его основе лежала подлинная литература.

 

Кентавры  СССР  1978  2:11

Режиссер: Витаутас Жалакявичюс

В ролях: Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Маргит Лукач, Евгений Лебедев, Дюла Бенке, Елена Ивочкина, Геннадий Бортников, Валентин Гафт, Бруно Оя, Михай Волонтир, Ирен Шюте, Итка Зеленогорская, Думитру Фусу, Х. Качели, В. Анисимов, В. Хачикян, Кахи Кавсадзе

 политическая драма

    В одной из латиноамериканских стран зреет политический заговор. В ход пущено все: шантаж, подкуп, политические убийства, газетная клевета. Операция под кодовым названием «Кентавр» задумана в Вашингтоне...

 

Голубая стрела  СССР  1958  1:28  TVRip

Режиссер: Леонид Эстрин

В ролях: Владимир Волчик, Лидия Фреймане, Алексей Максимов, Юрий Максимов, Юрий Боголюбов, Павел Луспекаев, Борис Новиков, Иван Переверзев, Андрей Гончаров, Генрих Осташевский, Николай Муравьев, Константин Барташевич, Алексей Алексеев, Анвар Тураев, Неонила Гнеповская, Михаил Белоусов, Алексей Бахарь

Приключенческая драма

   Офицер Дудник, отдыхая на пляже, знакомится с очаровательной девушкой. Пытаясь показать себя с наиболее выгодной стороны и произвести на собеседницу впечатление, он выбалтывает ей военную тайну: на советский флот поступает суперсамолет под названием "Голубая стрела". Более того, девушка узнает точное время проведения первого испытания новой модели.

Для обывателя, тем более женщины, это не очень-то важная и интересная информация. Однако, как известно, "болтун - находка для шпиона". Дудник и понятия не имел, что прекрасная незнакомка - тайный вражеский агент.

Девушка, не теряя ни минуты, передает новость по рации иностранной разведке...

 

Человек-невидимка  СССР  1984  84 мин.

Режиссер: Александр Захаров

 Композитор Э. Артемьев, текст песен Л. Дербенев.

В ролях: Андрей Харитонов, Ромуальдас Раманаускас, Леонид Куравлев, Наталья Данилова, Олег Голубицкий, Нина Агалова, Виктор Сергачев, Юрий Катин-Ярцев.

фантастическая драма по мотивам романа Г.Уэллса

   Талантливый молодой исследователь находит способ делать физические тела невидимыми. Это кажется невероятным - однако в результате эксперимента ученый сам превращается в невидимку. С этого момента жизнь его становится мучением...

 

Белый взрыв  СССР  1969  1:11 ч/б

Режиссер: Станислав Говорухин

В ролях: Сергей Никоненко, Людмила Гурченко, Армен Джигарханян, Владимир Высоцкий , Бухути Закариадзе, Федор Одиноков, Анатолий Игнатьев, Степан Крылов, Николай Федорцов.

 Сценарий: Станислав Говорухин, Эдуард Володарский. Композитор: София Губайдуллина.

 Военная драма

   О солдатах-альпинистах Великой Отечественной войны. Об их подвиге. Они отдали свои жизни ради спасения беззащитных детей и женщин и обеспечили успех нашим войскам, сражавшимся с немецко-фашистскими захватчиками в горах Кавказа. Это был единственный путь через хребет, по которому шли беженцы и раненые. Снайперы из немецкой дивизии "Эдельвейс" захватили важную позицию возле перевала. Лейтенант Артем предлагает командиру полка подняться наверх и подорвать шапку снега, чтобы лавина снега смела фашистов. Шесть альпинистов, среди них Ашот, который родился в этих горах, добрались до снежного плато, но их увидел вражеский самолет. Чтобы спасти Веру, погиб Ашот, но дорога была проложена.

   В 1969 году Станислав Говорухин снимал фильм «Белый взрыв», картина малоизвестная, но сильная, блестящий состав актеров. Этот фильм настоящий, без компьютерных спецэффектов, альпинистский, горный фильм. 26 июля режиссер полетел на вертолете на разведку для будущих съемок, и в 9.15 утра машина врезалась в скалу. Шансов выжить абсолютно не было, вертолет развалился на куски. Но по какой-то странной причине – Господь отвел – не взорвался и не загорелся. Все поломались, но выжили. Это событие навеки запечатлелось в сердце Станислава Сергеевича. Этот день он считает самым счастливым в своей жизни: «Мы с Леней Елисеевым, альпинистом, лежим возле этого вертолета, ждем, когда к нам подойдут спасательные отряды – а солнышко, тепло – и я ему говорю: “Это самый счастливый день в моей жизни”. А он мне отвечает: “И у меня тоже”».

 

 

ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

 3 КОМПЛЕКТА:

ЯН ШВАНКМАЙЕР. ВСЕ КОРОТКИЕ ФИЛЬМЫ.  Jan Svankmajer - The Complete Short Films   Чехия  3:00 + 2:05 + 2:30    АУДИО: ЧЕШСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ  Все доп. материалы переведены. Меню не редактировалось, русские субтитры выбираются только с пульта.

 Режиссер: Ян Шванкмайер

аванг. сюрреалистич. кукольная анимация, коллажи

Тексты Л.Кэрролла, Э.А.По, Г.Уолпола, Ж.Превера в субтитрах приведены по переводам Н.Демуровой, Н.Галь, В.Шора и А.Дольского.

ДИСК 1:

Последний фокус пана Шварцвальда и пана Эдгара (1964)

И.С. Бах - Фантазия соль минор (1965)

Игра с камнями (1965)

Панч и Джуди (1966)

Et Cetera (1966)

Historia Naturae, Suita (1967)

Сад (1968)

Квартира (1968)

Пикник с Вайзманом (1968)

Тихая неделя в доме (1969)

Дон Жуан (1969)

Костница (1970) (в двух версиях)

Бармаглот (1971)

Дневник Леонардо (1972)

ДИСК 2:

Замок Отранто (1979)

Падение дома Ашеров (1980)

Возможности диалога (1982)

Вниз, в винный погребок (1983)

Колодец, маятник и надежда (1983)

Мужские игры (1988)

Another Kind of Love (1988)

Мясная любовь (1988)

Тьма-свет-тьма (1989)

Флора (1989)

Смерть сталинизма в Богемии (1990)

Еда (1992)

ДИСК 3:

Доктор Иоганн Фауст (1958)

Ник Картер в Праге (1977, фрагменты)

Кабинет Яна Шванкмайера (док. фильм со вступительным словом бр. Квай, 1984)

Химеры Шванкмайера (док. фильм, 2001)

Интервью для чешского телевидения (2001)

Трейлер фильма "Безумие" (2005)

  Полная коллекция коротких фильмов Яна Шванкмайера - все 26 фильмов легендарного чешского сюрреалиста-аниматора.    Из чего прорастают чудеса? Из сора, конечно, из чего же еще: из тряпиц, деревяшек, проволочек. Из нехитрых оптических трюков. Из подсознательных бездн. «Анимация – магия, аниматор – шаман», - заметил как-то Ян Шванкмайер. Режиссер знает, о чем говорит: в его послужном списке - десятки мультипликационных короткометражек.  Разнородные опусы - фильмы, инсталляции, коллажи, керамика - в совокупности образуют самобытный и на удивление цельный авторский мир, диковинную коллекцию «Кабинета Яна Шванкмайра» (так британские почитатели пражского маэстро, братья Квэй, назвали фильм-подношение учителю).

    Нужно заметить, что из всех европейских стран именно Чехия оказалась наиболее восприимчива к эстетическим проповедям гуру сюрреализма. Местные авторы мгновенно переняли у французских собратьев интерес к подсознанию (и писаниям доктора Фрейда), к фабулам сновидений, к автоматическому письму, к стыку разнородных форм и понятий. Увлечение абсурдом и черным юмором, наконец. При этом славянский сюрреализм был изначально мягче галльского, а послевоенный коммунистический обиход и вовсе Уже дебютный фильм режиссера с показательным названием «Последний трюк» (1964) был межродовым гибридом пантомимы, анимации и трюкового кино. Живые актеры в идолоподобных масках (контрастный стык «живой» мимики и омертвелых личин) больше всего напоминали исполинских кукол. Они изображали двух эстрадных иллюзионистов, ведущих на сцене непримиримую профессиональную дуэль. Эта сшибка амбиций вела противников к неминуемому саморазрушению.    Состязание (агон) – базовый ценностный принцип европейской цивилизации, но не следует забывать, что от того же греческого корня происходит и другое слово – агония. Ян Шванкмайер столкнул оба смысловых ряда. «Агонной» теме (которая, впрочем, трансформировалась и, видоизменяясь от опуса к опусу) суждено было пройти через большинство его последующих лент.

    Шванкмайер обмолвился однажды, что кукла для него не просто игрушка, не бездушный реквизит - она объект во многом сакральный, рукотворное существо, в котором брезжит какая-то потаенная жизнь: «Куклы вросли в мое сознание, стали частью персональной мифологии. Я возвращаюсь к ним вновь и вновь, потому что чувствую тайную связь этих фигурок с потусторонним миром. Обращаюсь к ним за защитой, когда нависает беда. Создаю самодельных големов - чтоб они охранили меня от погромных атак реальности».

   Следующая картина режиссера «Бах» (1965) – визуальный эквивалент короткой органной пьесы - была по сути дела одним из первых опытов создания абстрактного  клипа. Строгую мелодию Иоганна Себастьяна интерпретировали не мимы или танцовщики – мелькание выбоин в стенах пражских домов, узоры оконных решеток и дверных трещин. Режиссер взял на вооружение не только лихость монтажа молодого Эйзенштейна, он заимствовал и энергию сшибки разнородных фактур – от дадаистских коллажей Курта Швиттерса. Именно в фильме «Бах» впервые проявил себя настойчивый интерес Шванкмайера к тактильным аспектам видимого мира: автор принудил зрителя не просто наблюдать предмет, но буквально «ощупывать» его взглядом.  Первой короткометражкой Шванкмайера без масок и кукол, с живыми актерами во плоти, стала «Квартира» (1968). Но и здесь не обошлось без визуального коллажа - без трюковых съемок, без метаморфоз обиходных предметов (во вкусе «иллюзий» раннего немого кино). Базовая метафора «безвыходной комнаты» отсылала не только к сочинениям Кафки, а заодно и к «миру-навыворот» кэролловского зазеркалья.

    В 1971 году режиссер снял «Джабервоков», одну из наиболее совершенных своих анимационных лент. Свой первый по счету трибьют Льюису Кэроллу – простодушному гению викторианского абсурда (второй – полнометражная фантазия «Алиса» появился значительно позже, в 1987 году). Златокудрые красавицы из матового фарфора - антикварные куклы малолетних аристократок - предаются в кадре беззастенчивому каннибализму, чинно вкушая конечности свежесваренных пупсов. Шванкмайер спроецировал на экран больное подсознание «эпохи невинности», сделав акцент на теме инфантилизма: нерасчленимого единства жестокости и наива.

   Лучшие фильмы восьмидесятых - «Возможности диалога» (1982) и «Мужские игры» (1988) - были новым обращением к излюбленной Шванкмайером теме агона. Автор экспериментировал в них с различными анимационными техниками («оживлял» профили, выложенные из разносортного хлама, играл податливым пластилином, сводил в одном кадре живого актера и мультипликационных «гомункулусов»).

   Адептам «лирической» анимации опусы Яна Шванкмайера видятся искусством неблагостным и агрессивным. Да и сам режиссер кое в чем согласен с оппонентами: «Время, в котором мы живем, принуждает поэта занять наступательную позицию – только так он может сберечь цельность своего мира. Потому мистификация и юмор (а вовсе не лирика) являются для меня наиболее предпочтительным оружием». Чешский трюкач жонглирует «запретными» мотивами (эрос-насилие-смерть), демонстративно преступает границы «приличий». С «гормональными» играми связаны и регулярные вспышки экранного насилия. Они, однако, уморительно смешны. Режиссер вымарывает из своего словаря понятие боли, оттого даже летальные финалы не кажутся в его фильмах «полной гибелью всерьез». Неотступное присутствие смерти, тем не менее, весьма ощутимо в выверенном мирке шванкмайеровского «балагана». Для  Шванкмайера смерть не просто биологический акт - субстанция запредельного, пропитывающая собой посюсторонний мир. Она прячется в остовах сотворенных им монстров, в «запчастях» человеческих тел (своих франкенштейнов он одаривает всамделишными стеклянными глазами и челюстными протезами). Но смерть можно «приручить», «одомашнить». Как сделали это насельники францисканского монастыря, выполнившие прихотливый декор барочной капеллы из бренных косточек почивших братьев (о том – «неигровое» кино «Костница»/«Оссуарий», 1970). Преодоление смерти – в осмеянии страха перед ней. B самом трюке аниамирования (сиречь «оживления»). В акте творчества. Кукла ведь - вне человеческой воли - сама по себе ни жива, ни мертва...

 

СПИСОК ФИЛЬМОВ  ПО КУРСАМ «ИСТОРИЯ КИНО» выложен по ссылке:

http://ifolder.ru/10926701

 

Рассылка:

 subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub

 

 


В избранное