Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб киноУХО - 64. КиноВремя. Отчет



Клуб киноУХО - 64. КиноВремя. Отчет
2014-03-20 14:45

Клуб киноУХО - 64. КиноВремя. Отчет У нас в «Альманахе» в качестве одного из расхожих медиа-форматов выбран «ретро» - «ретрофантастика», (новелла «Атриум»). Вот и захотелось поговорить об этом: о ретро в кино.

В литературе понятие ретро появилось вот недавно, в контексте постмодернизма, в качестве дополнительно принятых на себя автором условий игры, в качестве еще одной интертекстуальности.

Когда идет, помимо основного сюжета, с интригой и героями, перемигивание с другими известными авторами/событиями/текстами, еще и некие переклички произведения вцелом со временем, своим и прошлым. Чаще всего – даже не со временем, а с устойчивым представлением о нем.

Но то, что средствами языка реализуется как игра, стилизация, доступные восприятию отдельных специалистов и языкознатцев, в случае визуального искусства кино получило гораздо более широкое распространение. В стиле ретро снимаются фильмы и авторские, и жанровые, и подчас с одинаковым успехом.



В классической русской литературе наши величайшие писатели написали о прошлом свои величайшие произведения: "Война и мир", "Тарас Бульба", "Полтава" и "Капитанская дочка". Но там не возникает вопроса о том, почему вдруг Лев Толстой обратился ко времени пятидесятилетней давности.

Война и мир, иллюстрация Шмаринова

Все очень просто: это было самое интересное историческое время в обозримом толстовском прошлом, время, от которого отсчитывала себя окружающая Толстого современность, время наивеличайший свершений, личностей и поступков – как отдельных людей, так и народа вцелом.

Толстой это осознавал и вовсе не манерничал, выбирая для своего романа начало своего века. То же самое можно сказать и об остальных вышеперечисленных: великие дела, исторические события и личности интересовали писателей.

Хотя и "Война и мир", и "Капитанская дочка" – уже более современные и некоторым образом постмодернистские произведения по сравнению с более классическими романами и драмами, в которых великие (короли, военачальники) стоят в центре повествования, а не составляют его величественный фон.

Королева Марго, Александр Дюма

С кино все по-другому: во-первых, воспроизводить любое прошлое на экране – занятие гораздо более хлопотное, чем отражать настоящее. И в литературном произведении нет-нет, да и царапнет анахронизм – речевой, или – деталь, неуместная для того времени, о котором идет рассказ.

Но визуальные соответствия/несоответствия – создают гораздо более мощное воздействие: лица людей, сама атмосфера, которая порой нарушается какой-нибудь мелочью, типа телеграфного столба в кадре, который и в глаза-то не бросается, но глаз его считывает и воспринимает как неправду.

Троя| Troy, 2004; Брэд Питт

Это что касается трудностей визуального воплощения: замах на ретро требует всегда большего профессионализма (и материальных затрат!) от всей съемочной группы. Поэтому вопрос: зачем это ретро понадобилось снимать? - ставится совсем не праздно, а очень серьезно и требует серьезных обоснований. Особенно в тех случаях, о которых мы сегодня говорим, когда это фильмы не о великих событиях и выдающихся личностях.

Итак, вопрос для дискуссии: для чего снимают фильмы в стиле ретро?

Второй вопрос: насколько важно точное воспроизведение заявленной эпохи, с бытовыми деталями, прическами, подробностями?

Предлагаю для завязывания дискуссии такой ответ: во многом причина обращения к ретро – идеологическая. Возьмем первый из рассматриваемых нами примеров, всенародно любимый, воспринятый и массами, и критиками, ставший классикой жанра советский многосерийный художественный фильм "Место встречи изменить нельзя", 1979 г.

Почему Говорухин взялся снимать о прошлом? Ну, во-первых, снимать масштабный сериал о бандитизме, об уголовном мире из современности конца 70-х, было идеологически неверно в стране победившего социализма, как бы обнажать наличие этого теневого мира было как-то не с руки.

Место встречи изменить нельзя, 1979; реж. Станислав Говорухин; Заклунная, Джигарханян

А вот живописать этих бандюг, как последствия страшной войны, которая только и позволила им расплодиться – вот в такой постановке вопроса никакой крамолы нет. И показать героических борцов с преступностью как раз очень даже уместно. Ну, и обставить этот перенос внимания в прошлое – по первому разряду. Что и было сделано.

Место встречи изменить нельзя, 1979; реж. Станислав Говорухин; Высоцкий, Конкин

Но если присмотреться повнимательнее - многие из нас наверняка ни разу не удосужились вглядеться и осознать, с чего начинается фильм. Фильм начинается с лучезарного московского лета 1945 года, лета Победы, и в это лето приезжает с войны победитель - молодой Шарапов.

Место встречи изменить нельзя, 1979; реж. Станислав Говорухин

Его встречает в Москве огромный плакат на центральной улице: "Мы победили!" И фильм, оказывается, получает дополнительное измерение: это время - время наивысшего подъема и расцвета страны, несмотря на разруху и бедность. И от имени победителей идет война муровцев с уголовниками-недобитками той силы, которую только что победили.

С этой авансценой, которая проходит на экранах еще до начальных титров, фильм перестает выглядеть простым сериалом про бандитов иментов.

"Мой друг Иван Лапшин", 1984 г.

Режиссер фильма Алексей Герман-старший – он такой прекраснодушный очернитель, вышедший из чеховской Шинели. (Не из гоголевской!) Снять фильм о поколении отцов с вопросами от лица детей-мажоров: а что вы, отцы, в этом дискомфорте да по коммуналкам с таким воодушевлением отирались, песни про паровоз пели и верили в какие-то светлые идеалы? Самим не смешно?

Мой друг Иван Лапшин, 1984; реж. Алексей Герман; Жарков, Болтнев

Фильм про Лапшина задумывался как такой визуальный иск. Чтобы без лишних вербальных наездов на режим и упоминания про репрессии и прочую бесчеловечность, на уровне лиц, интерьеров и городских улиц, кропотливо, высокохудожественно и в высшей степени достоверно, задать свои вопросы и подсказать пытливому зрителю ответ.

Родители Германа, (а – собирательным образом - среди них были, скажем, дядя Сережа Герасимов и тетя Тамара Макарова), восстали против фильма и достоверности в нем не увидели, они плакали и кричали на него: зачем ты так о нас, мы жили совсем не так!

Мой друг Иван Лапшин, 1984; реж. Алексей Герман;  Болтнев, Миронов, Русланова

(Реальный папа - писатель Юрий Герман - имел к протестам такие веские основания, что события, описанные в фильмы, попали туда с его слов, у него был опыт розыскной работы. Правда, не в провинции, а в столице).

Это все рассказал сам Герман: недавно, летом, показывали интервью , в котором он много и подробно вспоминал о своем отце и его друзьях. Но смешно другое. Это "смешное" – то самое, что предъявлял молодому поэту Бездомному маститый главред Берлиоз в памятном разговоре на Патриарших, (известно, чем закончившемся):

Мой друг Иван Лапшин, 1984; реж. Алексей Герман;  Болтнев

«Да, Иванушка, ты описал Христа очень черными красками, разделал его, как Бог черепаху, но этот противный Христос вышел у тебя, как живой! А ведь нужно было представить дело так, что все это – одни сказки и обман доверчивой публики, опиум для народа!»

Из сегодняшнего Послезавтра беспросветность быта советской провинции 30-х годов, какой ее снял Герман, не выглядит такой удручающей, как из конца 70-х: мы что-то такое то и дело встречаем в новостийных сюжетах центральных телеканалов.

Мой друг Иван Лапшин, 1984; реж. Алексей Герман

А свет лиц и запечатленная в сюжете – опять же, со слов отца-писателя - истовая жажда и потребность борьбы с бандитами, и ощущение своего призвания и цели жизни – очистить мир от злодеев и помогать людям, не щадя живота своего – читается с нездешней силой.

Мой друг Иван Лапшин, 1984; реж. Алексей Герман; Болтнев, Миронов

И этим лицам верится тем паче, чем больше доверия вызывает материальный мир, окружающий героев, запечатленное время, выстроенное режиссером-Германом с такой присущей ему кропотливостью. Получается интересный эффект: ретро-фильм, задуманный как иск и приговор бесчеловечному сталинскому режиму и репрессиям, теперь выглядит чуть ли не гимном нарождающемуся из этого сора прекрасному и сильному советскому человеку.

"Бумажный солдат", 2008 г.

Режиссер Алексей Герман-младший разрабатывает вспаханное папой поле: ретро драма из жизни обычных, не великих и не исторических деятелей, людей. Но – не все так просто: герои его фильма стоят буквально в двух шагах, на расстоянии вытянутой руки, от величайшего человека и величайшего события – полета Гагарина в космос.

Бумажный солдат, 2008; реж. Алексей Герман-мл.; Нинидзе, Кузнецов

Первого полета человека в космос. Самое главное событие в истории человечества 2-й половины века и самое главное в нашей послевоенной истоии, событие это символизирует вообще смысл цивилизации и всех затрат на ее построение.

Окружая это событие и этого человека рядом сомнений, подозрений, недоумений, режиссер решает практически главную идеологическую задачу постсоветской России: чтобы спокойно жить в настоящем, нужно обесценить прошлое, подвергнуть сомнению его смысл в самой сердцевине.

Бумажный солдат, 2008; реж. Алексей Герман-мл.

Так что обращение Германа-младшего к ретростилистике – практически такая же, хотя и с обратным знаком, необходимость, как и у Льва Толстого. Как и Лев Толстой, Герман-младший берет для рассмотрения главнейшее событие, и рассматривает вымышленные фигуры на его фоне.

Бумажный солдат, 2008; реж. Алексей Герман-мл.; Чулпан Хаматова

Его сверхзадачи так серьезны, что зритель даже не задается вопросом, насколько точно воспроизведено материальное время. Или же – найден минимум очень выразительных и хорошо работающих примет времени, типа высоких причесок у женщин и темных костюмов с галстуками для мужчин.

"Оттепель", 2013 г.

Многосерийный телефильм режиссера Валерия Тодоровского, Тодоровского-младшего, вызвал бурю негодований по поводу множества несоответствий времени, которое представлено намеренно назойливо – и фасонами платьев, и марками автомобилей, всякими холодильниками и газовыми косынками.

Оттепель, 2013; реж. Валерий Тодоровский; Валерий Цыганов

Все эти приметы времени настырно лезут в кадр, как бы кичась своей аутентичностью. Но есть подозрение, что эта назойливость, равно как и анахронизмы, как то - повсеместное курение в кадре и только что написанная "под старину" музычка такую – провоцирующую - задачу тоже выполняют.

Под сомнение ставятся как материальные возможности советских девушек по пять раз на неделе менять платья, так и их моральные устои. И, запорошив глаза взыскательному зрителю этим веером несоответствий, под шумок, Тодоровский вводит – как бы из оттепельных, заявленных, лет, нового героя.

Оттепель, 2013; реж. Валерий Тодоровский; Валерий Цыганов, Анна Чиповская

Которому, без сомнения, симпатизирует автор и хочет, чтобы симпатизировал зритель. Несмотря на очевидные, вроде бы, его несимпатичные проявления: в войне не участвовал, с женой не живет, ни одной юбки не пропускает, с женщинами груб и циничен, с коллегами – груб и высокомерен, с друзьями – ненадежен и душевно скуп, в профессии – меркантилен и рассудочен, с дочкой – более или менее честен, но не надежен все равно.

Почему мы вообще должны следить за тем, что происходит в жизни у этого неаппетитного человека, про которого даже «что происходит у него в душе» сказать – язык не повернется?! А потому, что Тодоровский предъявляет, как наследника этой оттепели, этих платьев и этих бесконечных перекуров – героя-индивидуалиста.

Оттепель, 2013; реж. Валерий Тодоровский; Валерий Цыганов

Который и стал настоящим героем нашего времени. И который – родом оттуда. Откуда и сам Тодоровский, кстати. Сегодня этому индивидуалисту пытаются навязать еще какую-то успешность, какую-то там достижительность капиталистическую, что он мол, наконец, обрел свободу своего индивидуалистического самовыражения…при новом режиме…

Ага-ага, в крысиных бегах по карьерной лестнице к топ-менеджменту он свой индивидуализм развивает, конечно! Нет, тогда его прижимал к ногтю коллектив, а сейчас – капитал: нужно делать то, что нужно. А он, герой, не создан для этого! Он – индивидуалист, и идет против системы – и тогда, и теперь.

Так что в случае «Оттепели» мы видим, что ретро стиль используется, как отвлекающий маневр, которым автор пользуется, чтобы утвердить на экране своего героя, практически – если не борца с системой, то – параллельного системе, современного героя.

Получается, Тодоровский прямо герой-партизан, таскающий под носом у полицаев-корпоратократов и прочих кап.менеджеров листовки протеста в корзинке под слоем пирожков и горшочков с маслом. И условность его ретро не является недоработкой: свою цель она выполнила.

Но вот еще что: не случайно, опять же, в этом любовном и производственном ретро-фильме очень точно, опять же, нарочито и многократно, указывается время: лето 1961 года. Это лето сразу после полета Гагарина.

Практически, такое же - победное лето, как лето 1945 года. Но если фильм "Место встречи" намеренно включает в канву сюжета визуальные и событийные метки значительности и значимости именно этого времени, то Тодоровский-младший, так же намеренно, избегает упоминаний об эпохальном событии, которое произошло в стране и мире.

Герои "Оттепели" живут в другом мире. В мире кино Тодоровского Гагарина не заметили, нарождение героя-индивидуалиста для создателей фильма гораздо более важное культурологическое явление, чем героизм первого космонавта.

Оттепель, 2013; реж. Валерий Тодоровский; Михаил Ефремов, София Каштанова

И этим фильм "Оттепель" тоже выглядит гораздо более глубоким и важным произведением нашего телеэфира, чем представляется романтической публике, умилявшейся красоте Ани Чиповской. То есть свои листовки из корзинки достает из-под пирожков Валерий Тодоровский и бросает - и в тот, и в другой окоп.

Оттепель, 2013; реж. Валерий Тодоровский; Анна Чиповская

По обе стороны классически существующих баррикад - и в сторону бывшего советского, и в сторону нынешнего победившего постсоветского. В этой "Оттепели" нарождается - мы видим, как в капле воды - нарождающееся постпостсоветское.

Которому одинаково чужды как некомфортный советский героизм, так и ресурсозатратный постсоветский экономикоцентризм с его культом успеха и денег. В общем, хороший, грамотный фильм, в котором ретро - снова - вовсе не для демонстрации красивых платьев задействовано.

Так что, подводя итоги, нужно понимать, что выбор стилистики ретро чаще всего имеет под собой серьезную идейную основу, за которой уже подтягивается эстетика. Все-таки содержание важнее формы.

Что было в клубе КиноУхо
Как нас найти

В этот день в 2013 году: Клуб киноУХО - 51. Секретные материалы - 2: Аномальные зоны, кино и реальность
В этот день в 2012 году: Клятва | Vow
В этот день в 2011 году: Служебный роман. Наше время
В этот день в 2008 году: День радио
В этот день в 2007 году: Волкодав из рода серых псов



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Помпеи | Pompeii
2014-03-27 13:31

Помпеи | Pompeii «Помпеи» - основанный на реальных событиях фильм-катастрофа, который позволит зрителю познакомиться с бытом и нравами древних римлян, увидеть воочию, что значит «потерять землю под ногами» и пролить слезу умиления при виде большой, но чистой любви.

Режиссер Пол Андерсон, после многочисленных серий мистической франшизы «Обитель зла», в которой – из раза в раз –играет его жена, Мила Йовович, вдруг взял – и снял фильм про Помпеи. И без всякой Йовович. Может, поссорились супруги?

Как бы там ни было, фильм о самой известной региональной катастрофе древнего мире получился вполне смотрибельным. Благо, есть, что показывать.

Ожидаемое всеми погибельное извержение вулкана разражается в фильме только в последней его трети. А до того создатели «Помпей» вполне добросовестно знакомят зрителя с реалиями жизни, которую вот-вот сокроет толща пепла и лавы.



Благо, реалии этой жизни хорошо изучены, поскольку вышеозначенные пепел и лава немало способствовали тому, чтобы сохранить все, как было. Археологи пришли на руины города, (разрушенного в - внимание! – 79 м году нашей эры!), уже в 1748м.

И раскопали там хорошо сохранившийся план города, с большим количеством самых разнообразных зданий, позволяющих судить о том, насколько сложной и хорошо обустроенной была жизнь в Помпеях.

Помпеи | Pompeii; Кифер Сазерленд

Так что, по большому счету, разрушение Помпей – это та же гибель Титаника или упадок Рима – когда разрушается что-то великое, прекрасное и совершенное, достигшее какой-то высшей точки сложности и развития. Разрушается и гибнет.

Помпеи | Pompeii

Фильмов о гибели Помпей уже около десятка, первый был снят в 1926м году, а в нынешнем, 2014, уже готовится к выходу на экран новый голливудский блокбастер «Помпеи: Апокалипсис». Сложность задачи постановщиков любого фильма о Помпеях – в том, что счастливого конца не предвидится.

Несмотря на то, что в реальности из 20000 жителей города погибли 2000, а остальные покинули Помпеи до катастрофы – ведь при таком развитии цивилизации горожане, конечно же, умели хоть как-то предсказывать поведение вулкана, на котором все они и жили до поры до времени….

Помпеи | Pompeii

Так вот, хоть в реальности погибли и не все, но художественная и символическая правда в том, что город был – и его не стало. Мало того, в катастрофе погиб один из главных летописцев Древнего Мира – Плиний Старший. И вот эти сведения история сохранила. А имен выживших – нет, не сохранила.

Так что глупо снимать фильм о тех, кто пошел против истории… Хотя наверняка в недалеком будущем такой фильм и будет снят: «Выжившие в Помпеях». В будущем, но – не сейчас. А сейчас на наших глазах все разрушится, земля уйдет из-под ног, вода набросится на землю, но раб с дочерью патриция обретут взаимную любовь и успеют соединиться в финальном поцелуе, невзирая на все эти неприятности.

Помпеи | Pompeii; Кит Харингтон, Эмили Браунинг

Даже больше того: финал фильма получился не сентиментально-слащавым, а высоко трагичным и прекрасным. Не надо пытаться спастись, когда невозможно спастись вдвоем. Надо попытаться прожить до конца счастливым и насладиться каждым мигом – тогда и конец не будет таким трагическим. В кино это вышло очень убедительно!

Помпеи | Pompeii: Германия, Канада - 2014

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Ученик Авиценны | The Physician
Вместо этого смотреть: 47 ронинов | 47 Ronin
В этот день в 2012 году: Белоснежка: Месть гномов | Mirror Mirror
В этот день в 2011 году: Ранго | Rango



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Легок на помине
2014-03-28 11:11
Легок на помине Фантастическая комедия «Легок на помине» отечественного производства с Гариком Харламовым в главной роли пытается повторить успех незабвенного «Дня сурка».

«Легок на помине» - современная сказка для взрослых, достаточно новый жанр комедии, очень даже выигрышный – в том случае, если авторы умудрятся придумать оригинальный вот этот самый сказочный движок сюжета.

Каковым, если уж говорить о вершинах жанра, в «Дне сурка» был ход с бесконечным возвращением героя в один и тот же день, при том, что возвращается он, сохраняя память о предыдущих попытках и умения, полученные в них.

Наш проект «Легок на помине» с точки зрения этой самой главной придумки … ну, сказать «не уступает» «Дню сурка» было бы, может быть, слишком смело, но – вполне держит марку.



Наш герой, которого играет Гарик – безпринципный, наглый и циничный риэлтор элитной недвижимости, совершив недобросовестную сделку, получает в наказание такое легонькое проклятьице: каждую ночь он обретает способность – вынужденную – перемещаться мгновенно туда и к тому, кто в данный момент о нем вспомнит.

Легок на помине; Харламов

Так что название фильма – яркое и запоминающееся – на этот раз вполне точно отражает его суть. Большинство эпизодов с этой сказочной «легкостью на помине» - внезапные пропадания героя из места, где он только что был, и появление в совершенно неожиданных других точках страны и мира, где его, хоть и случайно вспоминали, но, по большому счету, не ждали – все это и нарисовано, и отыграно в фильме довольно смешно.

Легок на помине; Харламов, Васильева, Асмус

Актеры в фильме подобрались большей частью хорошие, а то и – любимые: Екатерина Васильева – играет волшебную бабушку, обидев которую, герой как раз и попадает… в непредвиденную ситуацию…

Дядю - партнера по бизнесу и наставника по жизни - играет Александр Самойленко, и, как обычно, когда видишь этого актера второго плана, хочется крикнуть: пусть бы он уже был первого – настолько сочно и ярко каждое его появление. Пусть даже и одинаково сочно и ярко, но уж больно вкусно!

Легок на помине; Харламов, Самойленко

Совсем небольшая роль у Андрея Федорцова – и ему хочется каждый раз пожелать роли побольше, ведь мы этого достойны! И вот мы приближаемся к самому главному – исполнителю главной роли. Возможно, причина того, что «Легок на помине» и «День сурка» - это две большие разницы, в разных весовых категориях главных героев.

В переносном смысле. Ну да, Гарик Харламов – не Билл Мюррей, в этом все дело! И вот только не надо говорить, что своих Биллов Мюрреев у нас нет, то есть актеров с таким же обаянием, харизмой и актерским мастерством. Да есть! Но кинобизнес устроен так, что фильм снимается, когда находятся деньги, и кто деньги умеет найти – на того фильм и поставлен.

Легок на помине; Харламов

Гарик Харламов играет оборотистого человека, будучи реально оборотистым человеком. И в наших реалиях его деловые качества превосходят актерские таланты. Талантливых пруд пруди, а предприимчивых мы как раз пестуем и взращиваем, поскольку именно их не хватало.

Так что еще и наша окружающая действительность входит в идейное противоречие с основным посылом фильма: не в деньгах счастье, не карьера главное, дружба и любовь не продаются и не покупаются и прочий мир во всем мире. На деле-то мы вот уже четверть века отстаиваем с пеной у рта и боремся как раз за противоположные ценности.

Легок на помине; Харламов

Поэтому в следующий раз лучше бы снимать фильм-сказку о том, какие на самом деле хорошие люди – бизнесмены и олигархи, и каким достойным занятием является делание денег. И убедительности в актерской игре будет гораздо больше.

Легок на помине: Россия - 2014

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Тот еще Карлсон!
Вместо этого смотреть: Моя ужасная няня 2 | Nanny McPhee and the Big Bang
В этот день в 2012 году: Стыд | Shame
В этот день в 2011 году: Страх и ненависть в Лас-Вегасе |Fear and Loathing in Las Vegas
В этот день в 2010 году: Одноклассники
В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 04
В этот день в 2007 году: Туристас | Turistas



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Клуб киноУХО - 69. Ника и Орел
2014-04-04 11:36

Очередное собрание клуба киноУХО - вторник 8 апреля 2014 года, 18:30


Наши национальные кинопремии: А-Янус и У-Янус?
Лучшие фильмы России: две версии
Сталинград, Географ, Легенда – что еще?
Какие фильмы 2013 года мы забыли посмотреть?
А какие и не стоило?
Приходите – посмотрим, поспорим!

Участникам киносекции клуба киноУХО: будем репетировать!
Назначим график новых съемок
Присоединяйтесь, нам нужны Медведи и Цыганки!

Чаепитие в программе
Чашки наши – плюшки ваши!

Вход свободный

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти



В избранное