Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 9

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров.Четвёртый закон.
2. Манифест розенкрейцеров "Позиция Братства Розы и Креста".(Повторение).
3. Фрагменты. Мистика. Эвелин Андерхилл "Мистицизм".
4. Жемчужины мудрости. Фразы.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Четвёртый закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Четвёртый закон

"Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.".

Четвёртый закон розенкрейцерской Онтологии подводит нас к рассмотрению темы, не имеющей на первый взгляд отношения к мистицизму. Многие философские школы не проявляют интереса к материальному миру и считают, что его изучение несовместимо с духовностью и что он портит человеческую душу. Некоторые школы доходят до его отрицания и утверждают, что он является психо-сенсорной иллюзией. Исходя из этого принципа, последователи таких учений стараются жить вдали от него и ищут Истину в прямом контакте с Богом, чаще всего посредством медитаций и продолжительных молитв. И хотя всякий духовный поиск достоин уважения, такой способ постижения Бога ограничен и в лучшем случае даёт лишь некоторое приближение к Знанию. В крайних проявлениях такое понимание мистицизма ведёт к аскетизму, к затворничеству - тому, что Орден Розы и Креста никогда не проповедовал. Наоборот, он всегда призывал своих членов к жизни среди людей, с тем, чтобы они воспринимали мир как горнило своей эволюции.

Розенкрейцеры считают, что материя является неотъемлемой частью Божественного. Отрицать эту очевидность означало бы допускать, что мироздание было создано Силой, внешней по отношению к Богу, что противоречит законам, рассмотренным нами ранее. Это также означало бы также, что тело человека не имеет никакой духовной функции. Однако мы утверждаем, что оно является храмом нашей души и служит её духовной эволюции. И поэтому оно заслуживает нашего самого большого уважения. Поэтому же не следует думать, что необходимо страдать телесно, чтобы приблизиться к Богу и познать Царство Небесное. Если бы это было так, то нужно спросить себя, зачем сам Учитель Иисус посвящал столько времени исцелению больных. И в конечном счёте, страдание никогда не было необходимостью для духовной эволюции; идеальным было бы никогда не знать его, что, к сожалению, невозможно в настоящем положении человека.

Вне связи с людьми, умерщвляющими свою плоть, которые надеются таким образом понравиться Богу и получить Его благословение, мы встречаемся с фактами калечения детей в соответствии с этническими или религиозными обычаями, существующими, в частности в некоторых африканских странах. Я искренне полагаю, что такая практика никак не оправдана в глазах Бога. В большинстве случаев она является проявлением варварских традиций или сохранением отживших ритуалов, не имеющих никакого духовного источника. В любом случае я думаю, что те, кто прибегают к такой практике или поддерживают её, создают себе негативную карму, которую рано или поздно они должны будут компенсировать. Они познают физические или моральные страдания, подобные тем, которые они сами причиняли другим, потому что долг человека состоит в том, чтобы научиться уважать своё тело. Следовательно, истязать своё тело или тело другого человека представляется посягательством на человеческое достоинство и не имеет никакого духовного оправдания.

После этих весьма важных замечаний вернёмся к четвёртому закону розенкрейцерской Онтологии. Как гласит этот закон, материя существует благодаря энергии, которая распространяется в мироздании в форме вибраций. В учении Ордена Розы и Креста эта энергия на протяжении веков называется "Духом". Это название ей дал Анаксагор. В пятом веке до нашей эры этот греческий учёный и философ был убеждён, что материальный мир, будучи осязаемым, является крайней конденсацией нематериальной эссенции. По его мнению, эта эссенция представляет собой эманацию Бога, которого он считал организующим Разумом, внешним по отношению к самому Творению. Поэтому он был теистом, а не пантеистом. Однако его концепция происхождения материи в основе своей правильна. Добавим также, что он был одним из первых биологов и много занимался эволюцией видов животных.

Согласно вышеизложенному, слово "Дух", как оно употребляется в розенкрейцерской Традиции, не относится к духовному измерению человека. То есть оно не означает его душу или разум. Оно также не соотносится со "Святым Духом", третьей ипостасью христианской Троицы. Как я говорил, оно является традиционным обозначением энергии, лежащей в основе материи, которая распространяется в пространстве из того же центра, что и Вселенская Душа и Жизненная Сила. Эти три энергии имеют общий исток, и каждая является отдельным проявлением Божественного Дыхания, которое во многих традициях называется Глаголом. Я добавлю, что всякое живое и сознательное существо представляет собой особый синтез их вибраций, которые подчиняются точным физическим и метафизическим законам. И в этой области мы стоим перед великой загадкой: как и когда свершается переход от материи к жизни?

Сегодня физикам известны космические лучи, гамма излучение, электромагнитные, световые и звуковые волны. Но очень важно осознать, что эти лучи и эти волны не являются полностью отдельными и независимыми явлениями. В действительности это различные проявления единой энергии - энергии Духа. То же самое можно сказать о силах притяжения и отталкивания, проявляющихся в атомах или в мнимой пустоте, разделяющей земные или небесные тела. Как предвидел Анаксагор, о котором я уже упоминал, земной мир - это осязаемое проявление эссенции, уплотняющейся по мере её удаления от её источника. И как бы это ни казалось противоречивым, материя имеет происхождение духовное, то есть божественное. И учёные должны изучать её, помня об этом.

Всем известно, что материя состоит из атомов. Это открытие, на первый взгляд недавнее, в действительности восходит к Демокриту, который первым выдвинул эту гипотезу в начале пятого века до нашей эры. Он был автором термина "атом", что буквально означает "неделимый". Многие современные учёные считают его отцом атомной теории. Этот великий учёный и философ был убеждён, что каждый атом состоит из мельчайших частиц, называвшихся в его время "эонами". Конечно, он не мог знать точно их структуру или полярность, но он интуитивно чувствовал их существование, что показывает, насколько он находился в гармонии с Космической Мудростью. В этом отношении мистицизм никогда не противостоял науке. Более того, эти два пути Знания дополняют друг друга, и оба направлены на постижение тайн мироздания, природы и человека.

Только в начале двадцатого века были открыты составляющие атом частицы: электроны, протоны и нейтроны с соответствующими отрица- тельными, положительными и нейтральными зарядами. Это великое открытие дало опытное подтверждение теориям, которые выдвинули, опираясь на интуицию, великие мыслители Древней Греции, получившие своё знание из ещё более древнего источника. Оно также подтвердило обоснованность герметической формулы, известной всем розенкрейцерам: "Внизу всё так, как наверху…". В самом деле, подобно планетам, вращающимся вокруг солнца, электроны вращаются вокруг ядра, и ядро является сердцем жизни атома. Микрокосм - бесконечно малый мир, отражает законы, управляющие макрокосмом - миром бесконечно большим. Поэтому можно многое узнать о каждом из двух, внимательно изучая другой.

Что же это за энергия, которая обеспечивает жизнь атомов? Согласно розенкрейцерской Онтологии - это Дух. Именно эта энергия заставляет вибрироваать электроны, протоны и нейтроны, из которых состоит материя. Благодаря ей существует притяжение и взаимоотталкивание атомов. Под влиянием её соединяющей и сцепляющей силы молекулы образуют все материальные субстанции. В конечном счёте, мироздание представляет собой океан вибраций, в котором движется бесконечное множество частиц, объединённых в звёзды, планеты и все создания, участвующие в Космической Эволюции. И в силу своего особого положения человек может созерцать этот океан и созерцать в нём себя, и именно в этом двойном созерцании находится ключ настоящей Науки.


2. Манифест розенкрейцеров "Позиция Братства Розы и Креста". (повторение)

Salutem Punctis Trianguli !

В 1623 г. розенкрейцеры расклеили на стенах Парижа таинственные и возбуждающие любопытство плакаты. Они гласили:

"Мы, депутаты Главной Коллегии Розы и Креста, милостью Всевышнего, к Которому обращены сердца всех Праведных, видимым и невидимым образом присутствуем в этом городе. Мы извещаем людей и без помощи книг или записей учим умению говорить на языках тех стран, где мы решили обосноваться, дабы спасти себе подобных от смертельно опасных заблуждений.

Тот, кто хочет узнать нас из праздного любопытства, никогда нас не узнает; но тому, кто искренне стремится войти в ряды нашего Братства, мы, ведающие мысли, докажем истинность своих обещаний; и мы не раскроем места нашего пребывания в этом городе, ибо мысли, соединённые с подлинной волей читающего эти строки, позволят ему узнать нас, а нам - его".

Несколькими годами ранее розенкрейцеры уже заявили о своём существовании, опубликовав три, ставших затем знаменитыми, Манифеста: "Fama Fraternitatis" (1614), "Confessio Fraternitatis" (1615) и "Сhymische Hochzeit: Christian Rosenkreutz" (1616). Тогда они вызвали бурную реакцию в учёных кругах, среди представителей политической и религиозной властей.

В наступившем первом году третьего тысячелетия перед лицом Бога всех людей и всей жизни, мы, члены Верховного Совета розенкрейцерского Братства, решили, что настало время зажечь четвёртый Факел Р+К и изложить свой взгляд на нынешнее состояние Человечества. Верные нашей Традиции и нашему Идеалу, мы, современные розенкрейцеры, сочли необходимым заявить об этом в Манифесте "Positio Fraternitatis Rosae Crucis" ("Позиция Братства Розы и Креста").

Да будет так!

Вы сможете прочесть Манифест "Positio Fraternitatis Rosae Crucis" ("Позиция Братства Розы и Креста"), использовав редкую возможность получить его без какой-либо платы по почте. Свою просьбу вы можете направить по адресу: 119501 Москва, а/я 928 Д.М.О.Р.К. Либо прислать заявку на наш электронный адрес. При этом не забудьте указать Ваш почтовый адрес.

"Самый глухой - тот, кто не желает слышать, и самый слепой - тот, кто не желает видеть".


3. Фрагменты. Мистика. Эвелин Андерхилл "Мистицизм".

Само название Ордена розенкрейцеров ДМОРК (Древний Мистический Орден Розы и Креста) предполагает, что такому понятию как "мистицизм" в его Учении уделяется особое внимание. Действительно, мистицизм является основной движущей силой философии и практики розенкрейцерства, поэтому представляется необходимым дать некоторые разъяснения, касающиеся этого понятия. Тем более, что очень часто такие слова как "мистик", "мистический", используются в ситуациях, не имеющих к мистицизму никакого отношения. Мистицизм часто путают с оккультизмом, магией, колдовством, фантастикой и многим другим из этого ряда, что часто представляется в массовой культуре в форме "мистических триллеров". Для приближения к пониманию того, что такое мистицизм, мы начинаем публикацию фрагментов произведений, наиболее достоверно освещающих эту тему. И для начала предлагаем вашему вниманию отрывок из классической монографии по мистицизму Эвелина Андерхилла "Мистицизм". Монография написана в начале 20-ого века, но и сейчас её прочтение может принести много интересных и неожиданных открытий.

"…Самые высокоразвитые ветви человеческого рода имеют одну общую характерную черту - тенденцию производить (правда спорадически и часто вопреки неблагоприятным внешним обстоятельствам) странный, но совершенно определенный тип личности; такая личность не может довольствоваться тем, что другие люди называют жизненным опытом, и склонна, как утверждают её недоброжелатели, "отрицать мир ради поиска реальности". Мы встречаем таких людей на Востоке и на Западе, в древнем, средневековом и современном мире. Их единственная страсть - преследование некоторой неосязаемой, духовной цели: поиск "выхода" или "возврата" в то желанное состояние, в котором они могут удовлетворить свою жажду абсолютной истины. Этот поиск составляет смысл всей их жизни. Ради него они с легкостью идут на такие жертвы, которые другим кажутся чудовищными. И косвенным подтверждением объективной актуальности такого поиска есть то, что где бы и когда бы ни появлялись эти люди, их цели, доктрины и методы были по сути своей одинаковы. Их опыт, в итоге, образует мощный корпус свидетельств, удивительно последовательных и нередко объясняющих друг друга; его нельзя не принимать во внимание, если мы хотим оценить энергию и потенциальные силы человеческого духа или же осмыслить его отношение к неведомому миру, который лежит за пределами ощущений.

Во всяком человеке рано или поздно просыпается любовь к скрытой за покрывалом тайны Исидой, которую он называет Истиной. У большинства это проходит. Они видят безнадёжность своей страсти и возвращаются к практическим делам. Но другие на всю жизнь остаются преданными поклонниками Истины, они любят её и представляют себе любимый предмет совершенно по разному. Некоторые видят Истину, как Данте видел Беатриче, - обожаемой, но не постижимой, встреченной в этом мире, но зовущей в мир иной. Другим она скорее кажется злой, но неотразимой колдуньей, соблазняющей, требующей платы и, в конце концов, предающей своего любимого. Кому-то она мерещится в лабораторной пробирке, кому-то - в поэтической мечте; одним перед алтарём, другим - в грязи. Крайние прагматики готовы искать её даже на кухне, заявляя, что лучше распознавать её по полезным результатам. И наконец, после безуспешных ухаживаний, скептик-философ успокаивает себя тем, что его дамы вообще не существует.

Какими бы символами они не обозначали свой поиск, никто из этих искателей никогда не мог убедить мир в том, что нашёл там, за завесой, Реальность, встретился с ней лицом к лицу. Но если мы можем доверять свидетельствам мистиков - а в их описаниях собственных переживаний чувствуется удивительная убедительность и благая вера, - то им удалось то, что у других не получилось: они установили непосредственную связь человеческого духа, блуждающего, как они говорят, среди вещей материального мира, с той "единственной Реальностью", тем нематериальным и предельным Бытием, которое часть философов называют Абсолютом, а большинство теологов - Богом. Здесь, говорят мистики (и многие, отнюдь не будучи мистиками, согласны с ними), находится скрытая Истина, объект страстного желания человека, единственная приемлемая для него цель поиска. Поэтому они с полным правом требуют от нас такого же внимания, какое мы оказываем первооткрывателям новых земель, куда сами мы не рискнули бы углубиться без нужного оснащения. Мистики - это пионеры духовного мира, и мы не имеем права отвергать ценность их открытий просто потому, что у нас нет возможности или мужества, необходимых для собственных исследований…"

4. Жемчужины мудрости. Фразы.

"Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая."

Аврелий Августин (Блаженный) (354 - 430гг.)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное