Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 10

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров.Пятый закон.
2. Манифест розенкрейцеров "Позиция Братства Розы и Креста".
3. Фрагменты. Мистика. Эвелин Андерхилл "Мистицизм" (продолжение).
4. Жемчужины мудрости. Фразы.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Пятый закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Пятый закон

"Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека".

Для лучшего понимания этого закона следует определить то, что розенкрейцеры подразумевают под "материальной реальностью". Согласно объяснениям, приведённым в предыдущем Послании, материя обязана своим существованием вибрациям Духа. Именно эти вибрации поддерживают активность составляющих её атомов. Однако роль вибраций не ограничивается этим. Они позволяют нам осознавать наше земное окружение, потому что всё, что мы знаем о материальном мире, является следствием восприятия вибраций, постоянно исходящих от него. То есть то, что мы видим, слышим, осязаем, ощущаем посредством вкуса или обоняния, исходит от вибраций, которые мы интерпретируем как ощущения или впечатления. Поэтому реальность, которой мы наделяем объекты восприятия, субъективна и является относительной истиной.

Как подробно объясняется в учении розенкрейцеров, наше восприятие материального мира зависит от наших сенсорных способностей, в частности от зрения, слуха или осязания. Но эти способности подвержены многим иллюзиям. Один из самых известных примеров состоит в кажущемся изменении величины предметов, в зависимости от расстояния, отделяющего их от наблюдателя. Однако на самом деле это расстояние никак не влияет на их величину или форму. Этим явлением мы обязаны эффекту перспективы. В любом случае, вещи нам представляются такими, какими мы их воспринимаем, а не такими, какими они являются в их внутренней реальности. Кроме того, понимание их нами определяется образом интерпретацией нашего объективного сознания, а эта интерпретация является произвольной. Поэтому мы постоянно пребываем в окружении того, что я бы назвал "реально-иллюзорным".

С тех пор, когда человек появился на Земле, он столкнулся с проблемой времени и пытался её решить. На протяжении тысячелетий для его измерения он использовал природные явления: чередование дня и ночи, лунный цикл и смену времён года. Эти визуальные ориентиры долго были для него единственными точками отсчёта в организации своей жизни и деятельности, от которой зависело его выживание, - рыбной ловли, охоты, сбора растений, посева, жатвы и т.д. Постепенно он стал испытывать потребность более детально планировать свою жизнь. И тогда он создал приборы для более мелкого деления времени, такие как песочные, водяные и солнечные часы. Сегодня мы располагаем часами и электронными хронометрами, благодаря которым прошлое, настоящее и будущее сливаются в виртуальное мгновение, которое наше сознание не может воспринимать объективно.

С розенкрейцерской точки зрения время не является материальной реальностью в том смысле, что его нельзя воспринимать как вибрационный феномен. В действительности оно является чисто объективным производным сознания. Когда мы спим, часы текут так же, как и когда мы бодрствуем, но мы этого не замечаем. Парадоксально, но несколько минут или секунд сновидений дают нам возможность пережить внутренние события, длительность которых является гораздо большей. Кроме этого, как вы знаете, время "проходит" быстрее, когда мы чем-то заняты. И наоборот - оно "стоит", когда мы скучаем или делаем то, что нам не нравится. Эти простые примеры показывают, что время является понятием относительным, которое нельзя сводить к цифровым данным.

Пространство, как и время, является производным объективного сознания. Конечно, нам кажется, что мы его воспринимаем реально, но это восприятие касается только вещей, которые пространство в себе содержит. В самом деле, если бы наше окружение ничего в себе не содержало, оно свелось бы к абсолютной пустоте, которую было бы невозможно воспринимать через наши объективные способности. Мы были бы подобны потерпевшему кораблекрушение, находящемуся посреди океана под ночным небом без звёзд. В этом смысле мы можем считать, что пространство обязано своим существованием материи, потому что она выявляет его и определяет его пределы. То есть мы можем воспринимать расстояние, которое разделяет два дерева, находящиеся в нескольких метрах от нас, потому что каждое из них имеет материальную реальность, отличающую его от другого, а также потому, что мы можем видеть их одновременно.

Весьма легко показать, что наше восприятие пространства подвержено иллюзиям. Если мы вернёмся к примеру с перспективой, то можно сказать, что линия горизонта - исключительно визуальное явление, не имеющее материального бытия. Она представляет собой только иллюзорный контакт неба с землёй. Поэтому невозможно точно определить расстояние между предметами, если они достаточно удалены от нас. Такие определения, как "впереди", "позади", "справа", "слева", "вверху", "внизу", соответствуют нормам, установленным самими людьми для разделения их окружения и определения местонахождения в пространстве. Следовательно, они произвольны и не имеют абсолютного значения. Так, Земля, если на неё посмотреть с Луны, находится "вверху".

Хотя время и пространство не являются материальными реальностями, а только производными сознания, мы не можем отрицать того, что они оказывают большое влияние на нашу повседневную жизнь. Хотим мы этого или нет, они представляют собой неотъемлемую часть человеческой жизни. Поэтому было бы неблагоразумно считать их исключительно иллюзиями и вести себя так, как если бы их не было вовсе. С другой стороны, поскольку мы живём в мире, управляемом определёнными социальными и экономическими правилами, мы должны их учитывать, как и пространственно-временные границы их применения. При этом эти границы не должны быть тесными, и они не должны препятствовать внутреннему расцвету человека. К несчастью, именно это произошло в современных обществах, потому что эти общества совершили ошибку, желая любой ценой сделать рентабельными и время, и пространство. Тем самым они придали денежный характер этим понятиям и сделали их опорой крайнего материализма. Сегодня человек преуспел в создании машин, позволяющих ему пересекать максимум пространства за минимум времени, чтобы перемещаться как можно быстрее и быстрее выполнять намеченное им. Это - выбор общества, который можно понять, но не одобрить. Дело в том, что этот выбор в большей части ответственен за исступлённый ритм жизни очень многих людей и за стресс, который из этого проистекает. Он также имеет следствием первостепенное внимание, уделяемое материальной стороне существования в ущерб стороне духовной, что, конечно, может вызвать только сожаление. Поэтому мы должны проявить мудрость и быть внимательными к тому, чтобы прогресс науки не причинял нам зла и не противостоял основному смыслу нашего воплощения на Земле - эволюции нашей души.

В конечном счёте, техника никогда не сможет окончательно победить пространство и время. Конечно, люди создадут машины, которые будут перемещаться всё быстрее и дальше, но у такого прогресса всегда будут свои пределы. Кроме того, мы можем опасаться, что это будет осуществляться только ради расширения материального поля действия, тогда как настоящая миссия человека состоит в освоении духовного мира. И поскольку время и пространство являются производными сознания, то выходить за их пределы, возможно, прежде всего, с помощью мистических приёмов, и здесь я имею в виду медитацию. Когда она проводится по нужной методике, она позволяет извлекать пользу из свойств души, пребывающей в нас, и переживать состояния вне времени и вне пространства. И будьте уверены, что человек по своей божественной природе может общаться с миром невидимым и свойственным ему состоянием вневременности.


2. Манифест розенкрейцеров "Позиция Братства Розы и Креста" (повторение).

Salutem Punctis Trianguli !

В 1623 г. розенкрейцеры расклеили на стенах Парижа таинственные и возбуждающие любопытство плакаты. Они гласили:

"Мы, депутаты Главной Коллегии Розы и Креста, милостью Всевышнего, к Которому обращены сердца всех Праведных, видимым и невидимым образом присутствуем в этом городе. Мы извещаем людей и без помощи книг или записей учим умению говорить на языках тех стран, где мы решили обосноваться, дабы спасти себе подобных от смертельно опасных заблуждений.

Тот, кто хочет узнать нас из праздного любопытства, никогда нас не узнает; но тому, кто искренне стремится войти в ряды нашего Братства, мы, ведающие мысли, докажем истинность своих обещаний; и мы не раскроем места нашего пребывания в этом городе, ибо мысли, соединённые с подлинной волей читающего эти строки, позволят ему узнать нас, а нам - его".

Несколькими годами ранее розенкрейцеры уже заявили о своём существовании, опубликовав три, ставших затем знаменитыми, Манифеста: "Fama Fraternitatis" (1614), "Confessio Fraternitatis" (1615) и "Сhymische Hochzeit: Christian Rosenkreutz" (1616). Тогда они вызвали бурную реакцию в учёных кругах, среди представителей политической и религиозной властей.

В наступившем первом году третьего тысячелетия перед лицом Бога всех людей и всей жизни, мы, члены Верховного Совета розенкрейцерского Братства, решили, что настало время зажечь четвёртый Факел Р+К и изложить свой взгляд на нынешнее состояние Человечества. Верные нашей Традиции и нашему Идеалу, мы, современные розенкрейцеры, сочли необходимым заявить об этом в Манифесте "Positio Fraternitatis Rosae Crucis" ("Позиция Братства Розы и Креста").

Да будет так!

Вы сможете прочесть Манифест "Positio Fraternitatis Rosae Crucis" ("Позиция Братства Розы и Креста"), использовав редкую возможность получить его без какой-либо платы по почте. Свою просьбу вы можете направить по адресу: 119501 Москва, а/я 928 Д.М.О.Р.К. Либо прислать заявку на наш электронный адрес. При этом не забудьте указать Ваш почтовый адрес.

"Самый глухой - тот, кто не желает слышать, и самый слепой - тот, кто не желает видеть".


3. Фрагменты. Мистика. Эвелин Андерхилл "Мистицизм".

Мы продолжаем публикацию фрагментов о мистицизме из классической монографии Эвелина Андерхилла "Мистицизм". Монография написана в начале 20-ого века, но и сейчас её прочтение может принести много интересных и неожиданных открытий.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.

"...Что же тогда мы в действительности понимаем под мистицизмом? Слово, в равной мере употребляемое по отношению к действиям медиумов и экстазу святых, "культуре интеллекта" и волшебству, мечтательной поэзии и средневековому искусству, молитве и гаданию по руке, крайностям доктрины гностицизма и прохладным рассуждениям кембриджских платоников и даже - как это делает Уильям Джеймс - к высшим стадиям опьянения, очень скоро перестаёт иметь какой бы то ни было смысл. Его использование только вводит в заблуждение несведущих людей, которые приходят к смутному представлению о том, что любая сверхчувственная теория или практика отчасти "мистическая". Поэтому необходимо, насколько это возможно, зафиксировать истинные черты этого явления и напомнить, что мистицизм в своей чистой форме есть наука об окончательном, наука о единении с Абсолютом и ничего более, а мистик - это тот, кто достиг такого единения, но вовсе не тот, кто об этом рассуждает. Не знать о, но быть - вот отличительная черта истинного посвящённого.

Трудность заключается в том, чтобы определить точку, в которой сверхчувственный опыт перестаёт быть только практическим и интересным продолжением чувственного опыта - так сказать, расширением границ существования - и вступает в ту безграничную жизнь, где Субъект и Объект, желающий и желаемое есть одно. Два состояния разделяет не чёткая линия, но бесконечный ряд градаций. Посему мы должны внимательно вглядеться во всех пилигримов на этой дороге, узнать, если сможем, причины, побудившие их отправиться в путешествие, карты, которые они используют, багаж, который несут с собой, и конец, которого они достигают.

Точно также, как гений в искусстве является предельным воплощением способностей, присутствующих в зачаточном состоянии в каждом человеке, мистика можно назвать предельным воплощением, активным выражением способности, скрытой в каждом представителе человеческого рода, - способности к восприятию трансцендентной реальности. Многие люди за всю жизнь так и не ощущают хотя бы прикосновения этого мистического чувства. Тот, кто влюблялся в женщину и ощущал - как действительно должен ощущать каждый влюблённый, - что за вуалью общего термина "девушка" скрывается чудесная и не выразимая словами реальность; тот, кто влюблялся в природу и видел "ландшафт, озарённый божественным светом", - чарующая фраза для того, кто этого не видел на самом деле, но всего лишь научное утверждение для остальных; тот, кто влюблялся в Святость или, как мы говорим, "испытал преображение", - все они в какой-то момент действительно познали один из секретов этого мира.

…Время от времени слышны трубы
Скрытых битв Вечности,
А затем потревоженный туман безжизненных пространств
Вновь стелется вокруг мелькнувших на мгновение орудийных башен.

В такие моменты Трансцендентальное Чувство, нахлынувшее из другой "части души", шепчет Пониманию и Ощущениям, что они что-то упустили. Что? Ни много ни мало - тайный план Вселенной. А что это за тайный план? Другая "часть души" понимает его в тишине, таким, как он есть на самом деле, однако может рассказать о нём Пониманию только на символическом языке переводчика - Воображения, другими словами, - только с помощью Видения.

…я предлагаю сформулировать, проиллюстрировать и, я надеюсь, обосновать четыре правила, или замечания, которые можно использовать как тест по отношению к каждому, кто претендует на звание мистика.

1. Истинный мистицизм носит активный и практический характер, а не пассивный и теоретический. Это - органичный жизненный процесс, нечто такое, чем действительно занято всё Я, а не то, о чём его интеллект имеет мнение.

2. Цели мистика - полностью трансцендентальные и духовные. Он ни в коей мере не имеет намерения добавлять, исследовать или улучшать что бы то ни было в видимой вселенной. Мистик отбрасывает прочь эту вселенную даже в её сверхнормальных проявлениях. Хотя он и не пренебрегает, как утверждают его враги, обязанностями перед многими, его сердце всегда направлено к неизменному Одному.

3. Это Одно для мистика представляет не только Реальность всего, что есть, но живой и личностный Объект Любви, и никогда - объект исследования. Мистик всем своим существом стремится домой, но его всегда ведёт сердце.

4. Живое единение с Одним - конечная цель мистика - есть определённое состояние, или форма, улучшенной жизни. Его нельзя достигнуть ни путём интеллектуального осознания его благ, ни путём острейшего эмоционального стремления. Хотя и то и другое может присутствовать, этого недостаточно. Необходим трудный психологический и духовный процесс - так называемый Мистический Путь, - влекущий за собой полную перестройку личности и освобождение новой или, скорее, скрытой формы сознания, приводящей Я в состояние, иногда неточно называемое "экстазом", но которое лучше именовать Состоянием Единения.

Таким образом, мистицизм - это не мнение и не философия. Он не имеет ничего общего с поиском оккультных знаний. С одной стороны, это - не только способность созерцать Вечность; с другой стороны, его нельзя отожествлять с какими-либо проявлениями религиозной эксцентричности. Мистицизм - это название органичного процесса, который подразумевает совершенное воплощение Любви к Богу, получение бессмертного наследия человека здесь и сейчас, или, если угодно - ибо это означает то же самое - искусства установления сознательной связи с Абсолютом.


4. Жемчужины мудрости. Фразы.

"Природу побеждают только повинуясь её законам.".

Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626гг.)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК или если Вы заинтересовались его Учением, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное