Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 11

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Шестой закон.
2. Фрагменты. Мудрость мудрых. Пифагорейские Золотые Стихи.
3. Практические упражнения. Медитация на свет.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.
5. Часто задаваемые вопросы.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Шестой закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Шестой закон

"Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении".

Этот закон сам по себе выражает мистическую структуру человека. Человек обладает душой и физическим телом, и эта двойственность представляется в виде Розы и Креста - древнего символа Ордена. Всякий человек имеет двойную природу и принадлежит двум, дополняющим друг друга мирам. Первый из этих миров - конечен, осязаем и видим. Второй - бесконечен, неосязаем и невидим. Именно поэтому материалисты и отрицают его существование. По их убеждениям, реально только то, что может быть воспринято через чувственные способности. Однако легко доказать, что такой довод не столь логичен, как кажется. В самом деле, если бы он был безупречен, мы должны были бы согласиться с тем, что воздуха не существует, потому что невозможно его потрогать или увидеть. То же самое можно было бы сказать о наших мыслях, поскольку они нематериальны.

Каждый человек обладает физическим телом, однако мало кто осознаёт "чудо", проявлением которого это тело является. Действительно, как определить процесс, который делает каждого из нас завершением развития, начавшегося с яйцеклетки, диаметром в один миллиметр? Сегодняшние учёные не могут объяснить феномен разума, который управляет этим процессом и контролирует его. Конечно, они могут объяснить различные этапы этого процесса, от момента оплодотворения до рождения, но эти знания касаются физиологического аспекта развития, но не метафизической причины, лежащей в основе этого развития. Но именно в этой причине содержится тайна продолжения рода и ключ к нашему земному существованию. И на неё должно быть направлено наше внимание.

Вне зависимости от философских или религиозных убеждений, мы можем сказать, что наше физическое тело само является доказательством существования Бога и законов, посредством которых Он проявляется в нас. Все наши функции, психомоторные (жесты, движение) или органические (дыхание, пищеварение, кровообращение и т.д.), являют собой выражение разума и воли, которые выходят за пределы чисто физиологического аспекта жизни. Это становится ещё более очевидным при рассмотрении ментальных способностей человека, поскольку мысль имеет нематериальную природу и не может быть результатом исключительно деятельности мозга. В соответствии с нашим учением, мозг является вместилищем объективной фазы человеческого сознания, роль которой состоит в восприятии материального мира и в приложении к нему наших различных мыслительных процессов.

Многие века розенкрейцерская Онтология учит, что сознание является неотъемлемым свойством души. Конечно, оно использует мозг для своего проявления в объективном и субъективном планах, но оно также обладает и трансцендентальными функциями, не зависящими от этого органа. В данном случае речь идёт о высших уровнях нашего подсознания. Поэтому человек, находящийся в коме или переживающий клиническую смерть, продолжает думать и воспринимать своё окружение, что ещё отрицается многими медиками. Таким образом, ровная линия электроэнцефалограммы не является абсолютным критерием для того, чтобы утверждать, что человек перестаёт быть сознательным существом. Она свидетельствует о том, что он утрачивает те способности мозга, которые задействуются только в состоянии бодрствования. А душа сохраняет форму восприятия и процесса мышления, выходящую за границы таких способностей.

Теперь следует более точно определить, что такое душа человека и как она проявляется в нас. Розенкрейцерская философия утверждает, что душа является духовной энергией, оживляющей физическое тело человека в самом прямом смысле глагола "оживлять". То есть под её побуждением Жизненная Сила так умно и сознательно действует в каждом нашем органе. Душа заполняет все клетки нашего существа и вибрирует с одинаковой интенсивностью в каждой из них. Вопреки тому, чему учат некоторые религии, душа не находится в сердце, мозге или в крови. Она также не находится и в какой-либо чакре, как тому учат некоторые восточные гуру.

Душа не только оживляет наше физическое тело. Она даёт человеку способность эволюционировать духовно и осуществлять миссию своей жизни. Это определено тем, что она является эманацией Вселенской Души и, следовательно, самого Бога. Она лежит в основе всего самого благородного и чистого, что есть в человеческой натуре. Так, те качества, которые называют "достоинствами" - смирение, честность, щедрость, альтруизм, терпимость, терпение и т.д. - являются свойствами души. И, в соответствии с этим принципом, те качества, которые именуют "недостатками", присущи "эго" и являются результатом того, что мы ещё не развили свойства своей души. Целью нашей духовной эволюции является именно это развитие и выражение совершенства нашей божественной природы. Что же нужно для этого делать? Нужно жить рядом со своими собратьями, отдавая им лучшее, что есть в нас, а для этого нужна воля творить добро.

Как было сказано выше, человек двойствен по своей природе. Шестой закон розенкрейцерской Онтологии гласит также, что он тройствен в своём проявлении. Почему? Потому что он обладает также и психическим телом, которое образуется в результате постоянной интерференции между физическим телом и душой, и которое в некоторых эзотерических текстах иногда называется "духовным телом". Как бы то ни было, это психическое тело, которое в других традициях называется "астральным телом" или "эфирным телом", является телом промежуточным, служащим носителем Жизненной Силы. То есть, благодаря ему все органы и функции нашего организма получают свойственную им жизненность. Для этого используются разветвления автономной нервной системы. Здесь следует отметить, что наука долгое время игнорировала её, считая её второстепенной по отношению к цереброспинальной нервной системе. Розенкрейцеры же всегда уделяли ей большое внимание уже потому, что она играет основную роль в поддержании здоровья и метафизическом целительстве.

Психическое тело представляет большой интерес для мистиков не только в связи со своей физиологической ролью. Во-первых, оно обладает центрами, при помощи которых мы можем воспринимать экстрасенсорные явления, в частности ауру - электромагнитное поле, окружающее все живые существа. Это предполагает, однако, что данные психические центры должны быть достаточно развиты. Поэтому упражнения по их развитию являются частью розенкрейцерского учения. Во-вторых, возможно проецировать наше психическое тело за пределы тела физического и расширять таким образом поле своего сознания. Этому умению нелегко научиться, зато оно позволяет нам на краткое время переходить границы пространства и психически посещать места, удалённые от тех, где мы находимся физически. Эта способность, равным образом входящая в Учение Ордена, объясняет дар вездесущности, приписываемый Посвящённым.

Закрывая изучение шестого закона, хочу подчеркнуть один важный момент. Действительно, пробуждение наших психических способностей достойно интереса, однако оно не является приоритетной целью мистического поиска. Конечно, такие способности полезны, так как позволяют подняться к уровням сознания, находящимся за пределами материального мира. Однако они вторичны по отношению к эволюции нашего духовного существа, а эта эволюция основана на развитии качеств, о которых я только что говорил. Следовательно, более полезно не упорно стремиться к обретению паранормалных способностей, а научиться слушать нашу душу и выражать её достоинства в нашем ежедневном поведении. Важно понять, что, когда мы умрём, "суждение" о нас в запредельном мире не будет основано на нашей способности воспринимать ауру, проецировать своё психическое тело и т.д.; оно будет основано на том реальном добре, которое мы сделали другим людям.


2. Фрагменты. Мудрость мудрых. Пифагорейские Золотые Стихи.

От Пифагора и древней пифагорейской школы не сохранилось никаких сочинений. Согласно традиции, Пифагор не записывал своё учение и излагал его в форме устных наставлений. "Пифагорейские Золотые стихи" представляют собой компиляцию отрывков разных авторов. Самым ранним автором, у которого встречается цитата из "Золотых стихов", является Хрисипп (3 век до н.э.). После него цитаты из "Золотых стихов" приводят Цицерон, Арриан, Плутарх, Ямвлих, Гален, Секст Эмпирик, Диоген Лаэртский, Климент Александрийский, Порфирий, Юлиан. Впоследствии все эти цитаты были собраны вместе и из них составлено это стихотворение. Приведенный ниже текст взят из книги "Пифагорейские Золотые Стихи с комментарием Гиерокла" выпущенной издательством "Алетейа - Новый Акрополь", в 2000 году. Перевод с древнегреческого И.Ю. Петер.

Прежде всего почитай бессмертных богов, соблюдая
Их старшинство согласно закону, и верным будь клятве,
Славных героев, подземных демонов чти по закону,
Мать и отца уважай, проявляй внимание к ближним,
С теми, кто доблестью всех превосходит, поддерживай дружбу.
Делать старайся полезное людям и следуй советам.
Не обижайся, сколь можешь, на друга за мелкий проступок:
Где, как известно, необходимость, там и возможность.
Всё это так и запомни. И не предавайся обжорству,
Сон ограничь, научись обуздывать гнев и желанья.
Не совершай ни сам, ни с другими постыдных деяний,
Пусть - что важнее всего - твоим главным судьёй станет совесть.
Быть всегда в словах и поступках стремись справедливым
И никогда старайся себя не вести безрассудно,
Но запомни, что неотвратима для смертных кончина
И что богатство то прибывает, то убывает.
Смертным по воле богов могут выпасть на долю страданья -
Ропот смири на судьбу, каким бы ни был твой жребий,
И утешенье себе постарайся найти, если можешь.
Помни, что честные люди подвержены меньше невзгодам.
Много люди слышат и добрых и злых разговоров -
Веры слепой не питай, но и не оставляй без вниманья,
Не раздражайся, узнав, что обман принимают за правду.
То же, что я говорю, всегда исполнить старайся:
Веры к тому не имей, чьи слова и дела ненадёжны,
Сам же лишь то говори, что сочтёшь из всего наилучшим.
Прежде чем делать, подумай, иначе получится глупо.
Бедные люди ведут себя порой неразумно,
Ты же делай лишь то, о чём сокрушаться не будешь.
Не занимайся тем делом, в котором ты необразован,
Но изучай то, что нужно, и жизнь твоя будет прекрасной.
Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье.
Меру важно во всём соблюдать - в еде и напитках
И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.
Образ жизни старайся вести нероскошный и чистый,
Остерегайся деяний, которые вызовут зависть.
Не допускай непомерных расходов, как низкий душой,
Но и не слишком скупись. Основа всего - это мера.
Все дела сначала обдумай, чтоб не было хуже.
В успокоительный сон не должно тебе погружаться,
Прежде чем снова не вспомнишь о каждом сегодняшнем деле:
В чём провинился? Что смог совершить? И чего не исполнил?
Перебери всё в уме, начиная сначала, и после
Радуйся добрым делам и себя укоряй за дурные.
Так поступай и усвой, к чему ты должен стремиться,
Так ты найдёшь пути достиженья божественных качеств.
Именем клятву даю открывшего нам четверицу,
Неиссякаемой жизни источник. Берись за работу,
Лишь помолившись богам о её окончании. Помни,
Так мирозданья бессмертных и смертных устройство постигнешь,
Что в вещах преходяще и что в вещах неизменно,
Всюду познаешь, насколько возможно, единство природы,
Мысли пустые оставишь и скрытое прежде откроешь.
Станет понятно: несчастные люди приносят страданья
Сами себе, они слепы и глухи, хотя им доступен
Путь совершенства, и мало кто знает спасенье от бедствий.
Эта несчастная участь лишает смертных рассудка,
Злая судьба постоянно бросает их с места на место.
Скрытый раздор, этим людям присущий, сопутствуя бедам,
Губит их. Не вызывай его, но избегай, уклоняясь.
Зевс, отец! Поистине ты уберёг бы от бедствий,
Если б раскрыл у каждого высшей природы начало!
Ты же будь твёрдым: божественный род присутствует в смертных,
Им, возвещая, священная всё открывает природа.
Если не чуждо это тебе, ты наказы исполнишь,
Душу свою исцелишь и от множества бедствий избавишь.
Яства, сказал я, оставь те, что я указал в очищеньях
И в избавленье души, ко всему подходи с размышленьем
И руководствуйся подлинным знаньем - лучшим возничим.
Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесёшься,
Станешь нетленным и смерти не знающим богом.


3. Практические упражнения. Медитация на свет.

Приведённое ниже упражнение взято из книги Рудольфа Штайнера "Оккультные знаки и символы". Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению аутентичной информации.

Для обучающегося, который развивается к высшей силе созерцания, к ясновидению, большое значение имеет следующее упражнение: он представляет тёмное пространство, на которое не оказывает воздействия внешний свет, - пусть это будет при ночной тьме или при закрытых глазах, - и затем пытается постепенно с помощью своих внутренних сил вызвать представление о свете. Если человек достаточно интенсивно образует в себе это представление, оно становится всё светлее и светлее, и затем он увидит свет, который является не физическим светом, но светом, который он создал себе сам, который он произвёл в себе с помощью внутренней силы. И это свет, который просветлён мудростью, в котором ему является творящая мудрость. Именно это и называют астральным светом. С помощью медитации человек приходит к творению света внутренней силой. Этот свет есть предвестник того, что человек увидит когда-то не физическим зрением, но тончайшим органом восприятия. Когда человек делает это упражнение правильным образом, оно является средством для достижения связи с высшими существами. Так делают те, кто из собственного опыта узнаёт нечто о духовном мире.


4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно."
Алигьери Данте (1265 - 1321 гг.)

5. Часто задаваемые вопросы.

Что означает аббревиатура Д.М.О.Р.К.?

Аббревиатура Д.М.О.Р.К. - это сокращение полного названия Ордена: "Древний Мистический Орден Розы и Креста". В некоторых текстах и документах он также называется на латыни "Antiquus Mysticusque Ordo Rosae Crucis" и иногда даже "Antiquus Arcanus Ordo Rosae Rubae et Aurae Crucis".

Сегодня сочетание Д.М.О.Р.К. сопровождает название Ордена, чтобы соединить его традиционное имя с сокращением, под которым он известен в современном мире. То есть он часто называется "Орден Розы и Креста Д.М.О.Р.К."

Что представляет собой Орден Розы и Креста Д.М.О.Р.К.?

Орден Розы и Креста Д.М.О.Р.К. - это философская, посвященческая и традиционная Организация, которая хранит Знание, которое Посвящённые передавали друг другу на протяжении веков. Её основная цель - приобщить человека к знанию космических законов, научить его, как жить в гармонии с ними, чтобы познать счастье и овладеть Мастерством Жизни как в материальном, так и в духовном плане. Орден не является ни сектой, ни религией, ни социально-политическим движением, он объединяет мужчин и женщин, принадлежащих к различным религиозным конфессиям и всем социальным слоям.

Существует ли связь между Орденом Розы и Креста и франкмасонством?

В 18-ом веке Орден Розы и Креста и франкмасонство были очень тесно связаны между собой, так, одна из самых высоких степеней франкмасонства называлась "Рыцарь Розы и Креста". Но в настоящее время эти две Организации абсолютно независимы друг от друга и работают самостоятельно. Кроме того, можно встретить розенкрейцеров среди франкмасонов и франкмасонов среди розенкрейцеров, так как между этими двумя течениями не существует несовместимости.


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное