Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 12

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Седьмой закон.
2. Фрагменты. Алхимия. Франц Гартман. "Жизнь Парацельса и сущность его учения".
3. Часто задаваемые вопросы.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Седьмой закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Седьмой закон

"Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным".

Если мы допускаем существование души, то будет законным спросить, в какой момент она воплощается в теле. Согласно большинству религий, она проникает в тело матери в момент зачатия. Следовательно, она является неотъемлемой частью эмбриона и участвует во всех стадиях его развития до рождения младенца. В конечном счёте, эта вера во многом объясняет, почему главы церкви большей частью осуждают искусственное прерывание беременности. Они считают, что оно влечёт не только смерть формирующегося человеческого существа, но также и исчезновение его души. И хотя Орден не имеет официальной позиции по столь частному вопросу, его многовековое учение позволяет рассмотреть этот вопрос под другим, далёким от догмы углом зрения.

Согласно учению розенкрейцеров, душа человеческая воплощается в тот момент, когда ребёнок появляется из чрева своей матери и делает свой первый вдох. Она проникает в него с первым вдохом и вселяется во всё его существо. Обычно следующий за ним выдох сопровождается криком, свидетельствующим о самом факте рождения. С точки зрения розенкрейцерской философии именно в момент рождения, а не зачатия, новорождённый обретает своё духовное Я и по-настоящему начинает своё воплощение. Это предполагает, что пока он находится в материнском чреве, он лишён духовного сознания и не обладает жизненной автономией. И по этому принципу эмбрион может считаться органом, имеющим способность к развитию в достойном восхищения процессе, который направлен к самой благородной цели: стать вместилищем и носителем души.

Как вы, конечно, знаете, некоторые психологические и философские школы учат, что плод осознаёт себя и обладает различными умственными способностями, в частности, памятью. Убеждённые в этом, они предлагают методики, направленные на пробуждение интеллекта и даже на приобщение его к математике, искусствам, литературе, иностранным языкам и т.д. Обычно эти методики основаны на использовании звучащих кассет, которые мать должна давать "слушать" ребёнку, которого она ждёт. Хотя такой подход сам по себе достоин уважения, он мне представляется иллюзорным. Действительно, если вы согласны с тем, что душа воплощается в момент рождения, то нужно признать, что плод не может обладать сознанием, так как сознание - это свойство души. Следовательно, он не может запомнить или узнать чисто интеллектуальные понятия.

Действительно, плод реагирует на многочисленные внешние раздражители - самые очевидные из них это шум, тепло или холод. С другой стороны, он чувствителен к мыслям и эмоциям матери во всё время беременности. Однако эта реакция и эта чувствительность имеют органическую, а не душевную природу. То есть они инстинктивны и не являются объектом сознательной интерпретации со стороны ребёнка, которому ещё предстоит родиться. Поэтому же все наши органы подвержены влиянию нашего ментального и эмоционального состояния, что объясняет, почему многие болезни имеют свой источник в нас самих, а не во внешнем воздействии. Однако это не означает, что наши органы осознают себя или свою роль в нашем организме. Так же и плод не осознаёт себя в течение своего развития и не способен интерпретировать внешние раздражители.

То, что душа не пребывает в утробном плоде, не означает, что она никак не связана с ним до его рождения - наоборот. Розенкрейцерская Традиция учит, что душа выбирает тело, в котором она воплотится, и этот выбор в значительной степени обусловлен её кармой и тем, что она хочет пережить, чтобы содействовать своей успешной эволюции. Обычно тесные связи между телом и душой устанавливаются, начиная с четвёртого месяца беременности, и эти связи имеют духовную природу. Тогда душа начинает "спускаться" из космоса и постепенно "приближается" к матери до последнего момента, когда она уже воплощается. С того уровня, на котором она находится, она внимательно следит за развитием плода и запоминает различные фазы его развития. Поэтому у нас могут быть воспоминания о событиях, которые "мы" пережили в утробном состоянии.

Поскольку наше ментальное и эмоциональное состояние влияет на все наши органы, будущая мать может оказывать позитивное влияние на ребёнка, которого она ожидает. Каким образом? - Направляя на него свои позитивные мысли и визуализируя, что он развивается нормально и гармонично. Регулярно проделывая такую работу во время беременности, будущая мать укрепляет жизненные силы плода и стимулирует его органическое сознание. Тем самым она содействует формированию здорового, подвижного, устойчивого к болезням тела. Сегодня эффективность такого предродового воздействия официально признана многими медиками. Созданы даже школы, помогающие беременным женщинам применять его. При этом предлагаемые методики не имеют ничего нового и чаще всего являются переложениями того, чему Орден Розы и Креста учит много веков.

Предродовое воздействие, практикуемое розенкрейцерами, не ограничивается направлением позитивных мыслей плоду. Она состоит также в гармонизации с космическим уровнем, на котором находятся души, способные воплотиться в нём. Эти души имеют сравнимый уровень эволюции, который выражается, однако, в различных в человеческом аспекте натурах. Обращаясь достаточно часто к такой гармонизации, будущая мать может таким образом привлечь к себе душу, которая более всего проявит качества, которые она желает своему ребёнку. Поэтому она должна с уверенностью визуализировать достоинства, склонности и характер, которые проявятся в нём. Если она должным образом использует эту форму ментального творчества, то без сомнения получит результаты, отвечающие её надеждам. При этом, однако, не следует забывать, что человек предполагает, а Бог располагает.

Как бы то ни было, рождение - это не только момент освобождения новорожденного матерью. Это также момент, когда он обретает свою душу, которая делает его живым, сознательным и автономным существом. При этом, прежде чем воплотиться, эта душа находилась на одном из космических уровней вместе с другими душами, составлявшими её семью, сравнимую с земной. Её воплощение представляется смертью по отношению к тому "месту", где она находилась, и состоянию, в котором она была. Кроме прочего, это представляет для неё достаточно трудное испытание, потому что она утрачивает свою духовную свободу и заключается в материальное тело, принимая многочисленные обязан-ности, в частности, касающиеся его собственного выживания. И хотя мы это не всегда объективно осознаём, рождение является испытанием не только для матери, но и для воплощённой души. Поэтому всё должно быть сделано для того, чтобы оно было минимально травмирующим, как в физическом, так и в духовном плане.

Чтобы завершить изучение этого закона, я хотел бы затронуть проблему, которая представляется мне весьма важной. Некоторые современные исследователи гуманитарных вопросов утверждают, что одной из серьёзных угроз, стоящих перед человечеством, является перенаселение нашей планеты. Это утверждение вполне правомерно, поэтому трудно понять, как можно выступать против предупреждения беременности или, в крайнем случае, прерывания её, когда это становится необходимым. Никто не станет отрицать, что перенаселение является однгим из основных факторов нищеты в слаборазвитых странах, потому что оно увеличивает бедность, несмотря на оказываемую этим странам помощь. В более общем аспекте очевидно, что ресурсы нашей планеты не безграничны, хотя верно и то, что не всегда лучшим образом ими распоряжаются и их распределяют. Кроме этого, я думаю, что безоглядное увеличение населения планеты задерживает эволюцию коллективной души человечества, потому что это требует воплощения новых, неопытных душ - в мистическом смысле этих двух терминов.


2. Фрагменты . Алхимия. Франц Гартман. "Жизнь Парацельса и сущность его учения".

Современная физика столкнулась с любопытным феноменом. На определённом этапе "углубления" в изучаемый предмет проявляется эффект влияния экспериментатора на конечный результат эксперимента. То есть оказалось, что результаты некоторых опытов напрямую зависят от "личности" экспериментатора. Тот же самый эффект наблюдается не только в физике. Наверняка вы слышали от знакомых автолюбителей или компьютерщиков совершенно мистические истории из жизни машин и компьютеров. О том, как их машины (компьютеры) иногда "обижаются" и отказываются исправно работать. О том, как они, машины, не "возлюбив" кого-то из окружения, в их присутствии начинают сбоить или вообще останавливаются (компьютеры зависают). А растения, реагирующие на настроение, уже ни у кого не вызывают удивления. Сначала этот эффект в физике пытались объяснить несовершенством измерительных инструментов, применяемых во время эксперимента. Затем стали списывать погрешности в экспериментах и "странные" поведения систем на счёт массы и электромагнитного излучения экспериментатора. И совсем недавно появились версии, в соответствии с которыми предполагается, что на различные физические процессы оказывают влияние такие факторы как эмоциональное состояние, пол, самочувствие и т.п.

Подобные явления ещё только начинают изучаться современной наукой. Например, в начале 90 годов 20 века появилась теория торсионных полей. Торсионные поля - это поля, образованные вращающимися структурами. Не вдаваясь в физику процессов, хочу только обратить ваше внимание на то, что, в соответствии с полученными данными, торсионные поля не распространяются, а существуют сразу и везде. Эти поля в состоянии воздействовать на вакуум и инициализировать процессы возникновения из вакуума элементарных частиц. И что наиболее интересно для рассматриваемого вопроса, торсионные поля вполне могут быть материальной основой нашего сознания (см., например, статью "Физический вакуум и торсионные поля", Шипов Геннадий Иванович и Акимов Анатолий Евгеньевич, "Наука России. Взгляд в будущее", 1998г). А, соответственно, наше сознание, через этого замечательного носителя (торсионное поле), в состоянии воздействовать на материю и, следовательно, и на наш физический мир.

Древние алхимики, естественно, не были знакомы с этими современными теориями. Они ничего не знали о торсионных полях. Но они совершенно точно знали о том, что человек в состоянии влиять на любые процессы, происходящие в нашем материальном мире. Это одна из тайн алхимии. Алхимик всегда сознательно "вносил" своё влияние в происходящий химический, или любой другой процесс. И только благодаря этому влиянию происходящий процесс принимал то направление, которое хотел алхимик. Вторая тайна алхимии (и не последняя) - подготовка "проводника" для влияния на процессы, то есть очищение тела и сознания перед алхимической работой. Неочищенные тело и сознание (душа) также плохо воздействуют на алхимический процесс, как и неочищенный бензин негативно воздействует на двигатель. Двигатель глохнет. Процесс прекращается. Именно поэтому многие "алхимики" так и не смогли получить сколь нибудь значимых результатов. Они повторяли только "химическую" часть процессов, о которых говорится в древних алхимических трактатах, но совершенно не придавали значения глубокой внутренней работе, которая сопровождает настоящую алхимическую трансформацию. Алхимические трактаты содержат всю необходимую информацию, но понять их и, затем, повторить описываемые опыты, сможет далеко не каждый.

Ниже приведён фрагмент из книги Франца Гартмана. "Жизнь Парацельса и сущность его учения". В этом фрагменте автор очень коротко и ясно рассказывает о трёх основных "сферах влияния" алхимии.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, а также автора рассылки, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.


"…Алхимия и астрология - науки в наше время малопонятные, ибо они имеют дело со сверхчувственными явлениями, которые не могут быть известны людям, не обладающим сверхчувственными силами восприятия. Химия имеет дело с физической материей, алхимия - с её астральными принципами. Астрономия изучает физические аспекты планет и звёзд, астрология - психическое воздействие их душ друг на друга и на микрокосм человека.

Химия - наука, которая может быть изучена любым человеком, обладающим средними интеллектуальными способностями и некоторой сноровкой, необходимой для практического её приложения. Астрономия доступна любому, кто способен понимать математику, владеет логикой и физическим зрением. Алхимия - искусство, которое нельзя постичь без духовного знания. Астрология непостижима для того, кто не способен чувствовать влияние звёзд. Книги, трактующие алхимию и астрологию, понятны тому, кто обладает силой внутреннего восприятия, но от тех, кто этой силы лишён, смысл их ускользает. Невозможно также и растолковать им аллегорическое значение этих книг, ибо в силу вечных законов духовные истины нельзя постичь с помощью рассуждений. Чем больше отточен интеллект для восприятия внешних и искусственных явлений, тем легче ему потерять способность видеть внутреннюю духовную реальность, и прогресс современной науки в познании внешнего ведёт к тому, что большинство наших учёных мужей разучились осознавать духовные истины, а многие и вовсе отрицают их существование.

Всё в природе имеет три аспекта. Высший аспект алхимии есть трансформация пороков в добродетели огнём любви к добру, очищение души страданием, возвышение Божественного начала в человеке над животными элементами его души. Знаком, в котором работает настоящий алхимик, является крест, ибо человек, возвышаясь среди своих братьев из животного царства, укоренён материальными элементами в земле, постигает душой элементарные силы природы, которые являются причиной его страдания и смерти человеческой природы, но его высшая природа (его разум), поднимаясь над животным существованием, достигает чистой атмосферы небес.

Второй аспект алхимии - учение о природе невидимых элементов, составляющих астральные тела вещей. Каждая вещь троична, она имеет тело и душу, связанные вместе духом, который есть причина и закон. Физические тела подвержены влиянию физической материи, душа воздействует на элементы души, а сознательный дух просвещённого направляет и контролирует действия материи и души. Силой духа можно сублимировать материальные элементы в невидимые или коагулировать невидимые вещества, делая их видимыми. Явления такого рода можно иногда наблюдать на "спиритических сеансах", хотя алхимик, вызывающий их, при этом также остаётся невидимым.

Низший аспект алхимии - это приготовление, очищение и соединение физических веществ. Из этой части учения выросла современная химия, являющая собой, в своём теперешнем состоянии, шаг вперёд низшего аспекта старой химии, но полностью утерявшая высшие её аспекты. Дальнейший прогресс химической науки вновь приведёт её в соприкосновение с алхимией. Химия разлагает и соединяет материальные вещества в определённых пропорциях, она может выделить чистое вещество без примесей, но при этом основные элементы она всегда оставляет неизменными; алхимия же изменяет характер простых тел и поднимает их до более высоких состояний бытия. Чтобы развить эту способность, требуется не просто механический труд, но мастерство творца. Маляр, красящий стену, - химик, его работа требует сноровки, но не гения. Художник, рисующий картину, - алхимик, поскольку он воплощает идею и вкладывает в работу свою душу…"


3. Часто задаваемые вопросы.

Является ли Д.М.О.Р.К. сектой?

Д.М.О.Р.К. не имеет ничего общего с сектой:

Во-первых, в сектах своих адептов побуждают рвать связи с их семейным и общественным окружением, что вызывает известные всем драмы. В ДМОРК, напротив, розенкрейцеров призывают полностью участвовать в жизни общества и выполнять как можно лучше свои гражданские обязанности. Кроме того, мы считаем, что семья - это драгоценность, единство и гармонию которой следует сохранять любой ценой.

Во-вторых, любая секта находится под руководством некоего "гуру", который сам провозглашает себя пожизненным "Верховным Главой". Великие Магистры ДМОРК избираются на эту должность сроком на пять лет. По окончании этого периода этот мандат может быть продлён, если будет сочтено, что они хорошо справились со своими обязанностями. В противном случае они заменяются более компетентными членами.

В-третьих, от адептов секты всегда требуют передачи ей значительной части их имущества, чаще всего для того, чтобы оплачивать ненормальный образ жизни гуру. Розенкрейцеры же платят только весьма скромные членские взносы, что позволяет им получать учение в печатном виде.

Наконец, известно, что сектам свойственно навязывать членам свою доктрину и не позволять им покидать её ряды. В противоположность этому, ДМОРК считает свободу совести основой своей философии и культивирует личную работу ума. Нужно ли говорить, что всякий розенкрейцер в любой момент может прекратить своё членство без каких-либо объяснений.

Как видите, Д.М.О.Р.К. не имеет ничего общего с сектой. Он, к тому же, никогда не упоминался ни в одном из официальных отчётов, посвящённых деятельности сект.

Каковы традиционные истоки Д.М.О.Р.К.?

Традиционные истоки Д.М.О.Р.К. восходят к школам мистерий Древнего Египта. В этих школах просветлённые мистики собирались, чтобы постигать тайны мироздания, природы и самого человека, вот почему их назвали "школами мистерий" (то есть "школами таинств"). К 1500 году до нашей эры фараон Тутмос III объединил их в один Орден, действующий по одним и тем же правилам. Примерно век спустя, Аменхотеп IV, более известный под именем Эхнатона, создал единое учение для всех членов этого Ордена. Одновременно с этим он основал первую, известную в истории, монотеистическую религию.

Из Египта Орден распространился в Грецию, в основном под влиянием Пифагора, затем - в Средневековую Европу, благодаря алхимикам и тамплиерам (храмовникам). В последующие века мыслители Возрождения и спиритуалисты современности способствовали его распространению как на Востоке, так и на Западе. На протяжении истории существования Орден часто скрывался под другими названиями, потому что свобода совести не всегда и не везде была реальной. Но он никогда не прекращал своей деятельности, распространяя своё учение среди тех, кто искал Свет. И сегодня Д.М.О.Р.К. является хранителем этого культурного и духовного наследия.

Является ли Д.М.О.Р.К. религией?

Ни по своему происхождению, ни по своей природе, ни по своим задачам Д.М.О.Р.К. не является и никогда не являлся религией. Сам факт того, что членами Ордена могут быть как христиане, так и иудеи, мусульмане, буддисты и индуисты, доказывает, что он не религиозен, но эклектичен и терпим по отношению ко всем конфессиям. Как показывает его Традиция и история, он не был создан мессией или пророком, он - творение многих Посвящёных, которые сохранили Знание в течение многих веков, начиная с самой глубокой древности. С другой стороны, Орден не навязывает никаких догм, оставляя за каждым розенкрейцером право на полную свободу в отношении предлагаемого ему учения. Орден - это не путь веры, а путь Знания, основанного на личном поиске и искреннем желании стать лучше. В конечном счёте, вера никогда не принадлежала какой-либо религии или мистической организации. Она присуща человеку, который интересуется духовными ценностями жизни и делает эти ценности основой своей личной философии


4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Все правила достойного поведения давным-давно известны., остановка за малым - за умением ими пользоваться".
Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное