Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 44

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 14.
2. Тексты. Fama Fraternitatis, или Откровение Братства Высокочтимого Ордена R.C. Часть4.
3. Жемчужины мудрости. Фраза.


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 14.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".

Иоганн Валентин Андреа

В 1699 г. в своей "Истории Церкви и еретиков" Г.Арнольд называет автором розенкрейцерских Манифестов Иоганна Валентина Андреа. Эта гипотеза долгое время оставалась главенствующей. Следует сказать, что Андреа является чрезвычайно интересной личностью. Более подробно мы расскажем о нём, когда будем рассматривать третий Манифест - "Химическую свадьбу Кристиана Розенкрейца". Однако Иоганн Валентин Андреа отрицал свою связь с розенкрейцерами и в одной из своих книг, "Menippus" (1617) он осуждает Братство Розы и Креста, которое называет "ludibrium", то есть насмешкой, шуткой. Однако, как указывает Франсес Йейтс, эти слова не имеют в устах Андреа уничижительного смысла, который придавал большое значение моральному влиянию сказок и театра. Об этом интересе говорят и его работы. Добавим, что всю свою жизнь он стремился организовывать общества или объединения, во многом соответствующие проекту, изложенному в Манифестах. Представляется, что главной причиной его официальной позиции в отношении Манифестов была защита его карьеры как священника. Волей случая издание "Fama Fraternitatis" совпало по времени с моментом получения им, хотя и с большими трудностями, должности дьякона и женитьбы на Елизавете Грюнингер, дочери пастора и племяннице лютеранского прелата.

Существует множество версий по поводу возможного авторства Манифестов, но ни одна из них не представляется полностью удовлетворительной. Но даже если "автор" Манифестов остаётся неизвестным, вполне вероятно, что именно Тобиас Гесс и Иоганн Валентин Андреа играли основную роль в создании этих текстов.

Посвященческое предание

Вернёмся к теперь к Кристиану Розенкрейцу, который представлен в Манифестах основателем розенкрейцерства. Был ли он реальной или вымышленной личностью? Сразу следует сказать, что в этих текстах не рассказывается биография определённого человека, они представляют собой посвященческое предание, имеющее несколько аспектов. В общем плане можно сказать, что через путешествие Кристиана Розенкрейца и его этапы -в арабских странах, затем в Испании - можно определить пути, которыми следовали различные эзотерические науки, продвигаясь с Востока на Запад. Эти науки по-разному развивались в Европе, но расцвет их состоялся благодаря Парацельсу. После его смерти таким личностям как Валентин Вейгель и др. удалось исправить их недостатки и обогатить их рейнско-фламандской мистикой. Розенкрейцерство предлагает обратиться к этому наследию и включить его в свод знаний времени, которое, как они считали, находится на рубеже новой эры.

Многое указывает на то, что Манифесты являются символическими повествованиями. Например, все значительные даты жизни Кристиана Розенкрейца являются датами важных исторических событий. 1378, год его рождения, является годом великого раскола на Западе, противопоставившего Авиньон и Рим. Год его смерти, 1484, является годом рождения того, кто попытается реформировать христианство - Мартина Лютера. Даже если сегодня считают, что Лютер родился в 1483, то его мать сама колебалась между 1483 и 1484 г., сам же Лютер называл 1484 г. Существует астрологическая традиция, основанная на работах Пауля фон Миддлебурга и Иоганна Лихтенбергера, которые увидели в соединении Юпитера и Сатурна в 1484 г. в созвездии Скорпиона знак этого рождения. Примечательно также то, что в 1484 г. в усыпальницу К.Р. якобы помещают манускрипты с работами Парацельса. Однако он к тому времени ещё ничего не написал, поскольку родится только в 1493 г. Добавим, что тема открытия могилы является распространённым символом в Традиции. Мы ещё вернёмся к этому вопросу немного позже.

От символа до находки один шаг, и некоторые авторы без колебаний сделали его. Многие историки подчёркивали, что авторы Манифестов просто адаптировали биографии реальных людей для создания личности Кристиана Розенкрейца. Поль Арнольд показал, что многие мистики странно походят на Кристиана Розенкрейца. Во-первых, это Иоахим Флорский, который после своего путешествия на Восток предпринял основание некоего Братства. Затем Рульман Мерсвин (1307-1382), основатель "Божьих Друзей"; может быть, и Геерт Гроот (1340-1384), создатель общества "Братьев Общей Жизни". Последняя группа предшествовала началу "Devotio Moderna (Современное Благочестие)" - духовного движения, опирающегося на внутренний духовный опыт. Самое ценное создание этого движения - книга "Подражание Христу", которая оказала очень большое влияние на розенкрейцерскую среду. Замечание Поля Арнольда заслуживает интереса, так как даже если и существуют значительные различия между названными людьми и Кристианом Розенкрейцем, то параллель остаётся впечатляющей. Кроме того, и многие идеи этих мистиков находят своё выражение в Манифестах.

Возможно посмотреть на вещи и под другим углом зрения. Действительно, Манифесты могут быть прочитаны как рассказ о неком духовном опыте. Конечно, они вписываются в конкретный исторический контекст, но, как и всякое посвященческое предание, они связаны с метаисторией, выходящей за рамки обычной хронологии. Здесь мы оставляем область истории и переходим на другой уровень. Это станет предметом нашей следующей статьи, которая приведёт нас на "Изумрудную Землю", дорогую сердцу Анри Корбена. Эта тема станет переходной к рассмотрению третьего розенкрейцерского Манифеста "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца".

Продолжение следует…

2. Тексты. Fama Fraternitatis, или Откровение Братства Высокочтимого Ордена R.C. Часть4.

Мы продолжаем публикацию одного из первых розенкрейцерских текстов.

…Этот склеп разделили мы на три части: потолок, или небо, стены, или стороны, пол, или основание. О небе, на этот раз, вы больше от нас ничего не услышите, кроме разве того, что оно от каждой из семи сторон по направлению к светлому центру на треугольники разделено было. Что же в них содержалось, должны вы сами (вы - благодать ожидающие) - если Господь сподобит - воочию видеть. Каждая сторона была разделена на десять квадратных пространств, каждое со своим изображением и изречением, которые, все прилежно и правильно срисованные, к нашей книжечке Concentratum приложены. Основание в свою очередь было также разделено на треугольники, но, так как на нём низшего князя царство и силы описаны, не может быть оное для злоупотребления лицемерному и безбожному миру передано. Но тот, кто небесное противоядие знает, может безбоязненно и безопасно попереть главу древнему злому змию, чему наш век весьма благоприятствует. Каждая сторона имела дверь в хранилище, где лежали различные вещи, особенно же наши книги, которые мы и прежде имели, и среди них Vocabulario Theoph и те, о которых мы ежедневно без лжи повествуем. В них нашли мы его Путевые описания и Жизнеописание, из которых большая часть настоящего почерпнута. В одних хранилищах были зеркала различных свойств, в других колокольчики, горящие лампады, некие чудесные и искусные песнопения, всё таким образом вместе собранное, что даже через много сотен лет, если бы весь Орден, или Братство, погибло бы, всё могло бы, благодаря одному такому склепу, вновь быть восстановлено. Так как мы ещё не видели останков нашего заботливого и мудрого отца, то отодвинули для этого в сторону престол, благодаря чему могла быть поднята тяжёлая медная доска. И нам предстало прекрасное и славное тело, невредимое и без признаков разложения, как его здесь, на изображении, весьма похожем, во всём одеянии и принадлежащих знаках, видеть можно. В руке держал он книжку, золотом на пергаменте написанную, G. названную, что после Библии наше высшее сокровище составляет и, понятно, не должно мирскому рассмотрению легкомысленно подвергаться. В конце этой книжки находилось следующее свидетельство:

"Семя, в сердце Иисусово посеянное. - Здесь пребывает тело C. Ros. C., на 120 лет от очей мира и друзей его скрытое. Он происходил из благородной и знатной фамилии Германии и был великим мужем своего времени, благодаря божественному откровению, возвышенному обучению и неустанному стремлению нашёл он доступ ко всему тайному и скрытому в небе и человеческой природе. Во время своих странствий по Аравии и Африке собрал он сокровище, превыше королевского и царского, что для его времени, однако, не было предназначено и потому им для более достойного потомства скрыто было. После того как он его правильно поставил, верных и друг с другом надёжно связанных наследников своих высоких званий и своего имени назначил, а также обновлённый мир построил, что всем движением Вселенной вполне гармонично соответствовал и, наконец, всему случившемуся, случающемуся и долженствующему в будущем случиться надёжную сводку составил, после того как более ста лет длилось его паломничество, без предшествующих недугов и болезней, которых он на своём теле никогда не испытывал, и ни от чего другого не страдая, но по зову Духа Божия, - приняв объятие и последнее лобзание от своих братьев, - он, наш возлюбленный отец, дражайший брат, вернейший учитель и искреннейший друг, отдал свою просвещённую душу в руки Господа и Творца своего".

Внизу подписались:

1. Бр. I.A., Бр. C.H. тогдашний, по выбору, глава братства.
2. Бр. G.V.M.P.G.
3. Бр. R.C. младший, наследник Духа Святого.
4. Бр. B.M., P.A., живописец и архитектор.
5. Бр. G.G.M.P.I., каббалист.

Из второго круга:

1. Бр. P.A., последователь брата I.Q., математик.
2. Бр. А., последователь брата P.D.
3. Бр. R., последователь со Христом, торжествующего, отца C.R.C.

В конце стоит:

"Из Бога рождаемся, во Иисусе умираем, Духом возрождаемся".

Значит, уже тогда скончались Бр. I.Q. и Бр. D. Где же находятся их гробницы? Однако мы ничуть не сомневаемся, что старший брат Senior совершенно особо погребается или даже скрывается. Мы надеемся также, что этот наш пример и других побуждать будет усерднее об их именах, которые мы с этой целью открываем, расспрашивать и их гробницы разыскивать, ибо они (имена) большей частью благодаря медицине старым людям ещё известны и ими прославляются. Тогда, быть может, возрастут наши сокровища или по меньшей мере будут лучше пополнены. Что же до малого мира касается, то его нашли мы скрытым в другом престоле, значительно более прекрасным, чем самый разумный человек его себе мог бы представить. Но оставляем мы его несрисованным, до тех пор, пока нам на это наше искреннее откровение доверчиво отвечено не будет. Тогда покрыли мы всё опять плитами, поставили на них престол, снова заперли дверь и запечатали нашей печатью.

Продолжение следует…

3. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Видимые вещи суть доподлинно образы невидимых вещей, и создатель наш может быть видим и познаваем через создания, как в зеркале"

Николай Кузанский (1401 - 1464)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное