Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Розенкрейцеры: философия, история, символы

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 52
25 декабря
2003 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.



Содержание выпуска

1. Тексты. "Positio Fraternitatis Rosae Crucis". Позиция Братства Розы и Креста. Часть 3.
2. Фрагменты. Рудольф Штайнер. Праздники года.
3. Мистическая история. Мэнли П. Холл. Владелец синего плаща.
4. Жемчужины мудрости. Рубаи Омара Хайяма.



1. Тексты. "Positio Fraternitatis Rosae Crucis". Позиция Братства Розы и Креста. Часть 3.

Мы продолжаем публикацию третьего розенкрейцерского манифеста. Этот манифест был написан членами Верховного Совета розенкрейцерского Братства в 2001 году.

Обращаясь к теме экономики, мы считаем необходимым отметить, что последняя находится сейчас на совершенно ложном пути. Очевидно, что роль её в человеческой деятельности всё возрастает и что она приобретает всё более нормативный характер. Сегодняшняя экономика - это сложная системная структура, обладающая огромным влиянием, а отсюда и стремлением явно или неявно вершить свою власть. С другой стороны, сегодня экономика более, чем когда-либо ранее, опирается на ряд вполне определённых, чаще всего количественно исчисляемых величин, таких как производственные затраты, рентабельность, прибыльность, продолжительность рабочего времени и т.д. Указанные величины являются неизменным атрибутом современной экономической системы и средством, позволяющим ей достичь искомых целей. К сожалению, цели эти в своей основе глубоко материалистичны, ибо направлены на выгоду и на сверхобогащение. Так Человек оказался в подчинении у экономики, тогда как, напротив, экономика сама должна была бы служить Человеку.

В настоящее время все страны являются данниками мировой экономики, заслуживающей эпитета "тоталитарная". Экономический тоталитаризм не отвечает самым элементарным нуждам сотен миллионов людей, притом что количество обращающейся в мировом масштабе денежной массы достигло неведомого прежде уровня. Это означает, что производимые людьми материальные блага служат интересам меньшинства, и это весьма печально. Разрыв между самыми богатыми и самыми бедными странами непрерывно растёт. Та же пропасть между беднейшими и богатейшими слоями общества наблюдается и в каждой стране в отдельности. По нашему мнению, так происходит потому, что экономика находится в чрезмерной зависимости от биржевых спекуляций и служит интересам рынка - скорее виртуальным, нежели реальным.

Не подлежит сомнению, что экономика будет соответствовать своему назначению только в том случае, когда она будет служить интересам всех людей. Для этого необходимо, чтобы деньги стали тем, чем они должны быть - средством обмена, а также энергией, направленной на обеспечение счастливого материального существования каждого человека. По нашему убеждению, Человек не должен пребывать в бедности или, тем более, в нищете, но, напротив, он должен обладать всем необходимым, дабы ничто не мешало ему обратиться душой к высшим уровням сознания. В идеале экономика должна функционировать таким образом, чтобы с бедностью было покончено раз и навсегда и чтобы каждому был обеспечен необходимый материальный достаток, являющийся основой человеческого достоинства. Бедность не является ни фатальной неизбежностью, ни результатом Божественного произволения. Чаще всего она лишь плод человеческого эгоизма. Поэтому мы надеемся, что экономика будущего будет опираться на принцип справедливого распределения благ и будет блюсти интересы всех людей. При этом, однако, ресурсы Земли имеют свои пределы, и их нельзя распределять бесконечно. Вот почему неизбежно придётся держать под контролем уровень рождаемости, особенно в перенаселённых странах.

*

Что касается науки, то, по нашему мнению, она дошла до своей критической стадии. Безусловно, нельзя отрицать, что её достижения велики и что она позволила Человечеству заметно продвинуться вперёд. Без науки люди по-прежнему пребывали бы в каменном веке. Но, в отличие от греческой цивилизации, которая выработала качественный подход к исследуемому предмету, XVII век (не без влияния экономики) поставил во главу угла количественный фактор и тем потряс все основы научного знания. Механицизм, рационализм, позитивизм и т.д. разъединили материю и сознание и свели любое явление жизни к исчисляемой и лишенной субъективных свойств единице. На смену слову "почему?" пришло слово "как?". Не отрицая значения открытий, сделанных в последние десятилетия, отметим, что главной движущей силой при этом являлись, по всей видимости, соображения финансовой целесообразности. Материализм в науке дошёл до своей предельной стадии.

Наука более не служит нам - скорее мы сами стали её рабами. Простые технологические сбои сегодня могут погубить самое передовое общество, а это доказывает, что Человек нарушил равновесие между количественной и качественной сторонами знания, а также между самим собой и плодами своего творчества. Материалистические цели нынешних научных изысканий окончательно запутали его. Одновременно они отдалили Человека от его собственной души и от таящегося в нём самом божественного начала. Эта чрезмерная рационализация науки стала реальной угрозой Человечеству, и её последствия могут сказаться уже в не очень отдалённом или даже ближайшем будущем. Фактически, в любом человеческом сообществе, где материя доминирует над сознанием, преимущественное развитие получают самые низкие стороны человеческой природы. Тем самым данное сообщество обрекает себя на преждевременную кончину, чаще всего трагическую.

В каком-то смысле наука превратилась в религию, но, как ни парадоксально, религию материалистическую. Основываясь на механистических представлениях о Вселенной, Природе и Человеке, она имеет своё особое кредо ("Верить только тому, что видишь") и свою догму ("Нет истины вне науки"). Заметим, однако, что в ходе научных изысканий вопрос "как?" очень часто вызывает вопрос "почему?", в результате чего мало-помалу наука начинает осознавать пределы своих возможностей, и такой подход сближается с её оценкой с точки зрения мистицизма. Некоторые учёные - правда, пока немногочисленные - уже согласились с постулатом существования Бога. Заметим, что в древности наука и мистицизм были тесно связаны друг с другом, учёные были мистиками, а мистики - учёными. И в ближайшие десятилетия нам предстоит немало потрудиться, чтобы два этих пути познания соединились вновь.

Необходимо переосмыслить концепцию научной достоверности знания. О чём свидетельствует факт воспроизводимости некоего опыта? Неужели некое предположение, не находящее подтверждения во всех случаях проведения опыта, непременно является ложным? Давно пора преодолеть рационалистический дуализм, который был установлен в науке в XVII веке; именно этот шаг приведёт нас к подлинному знанию. Таким же образом, невозможность доказать существование Бога не является основанием для утверждения о его небытии. Истина может иметь много граней; предпочтение лишь одной из них из соображений рациональности - оскорбительно для разума. Да и можно ли здесь вообще вести речь о рациональном или иррациональном? Рациональна ли тогда сама наука, верящая в случай? Думается, подобная вера скорее иррациональна, нежели рациональна. Заметим в этой связи, что наше Братство всегда возражало против общепринятого, упрощённого и пасующего перед реальностью, воззрения на случайность. Мы согласны с тем определением, которое дал случайности Альберт Эйнштейн, сказавший о ней, что "это тропа, на которую ступает Господь, когда хочет остаться неузнанным".

Развитие науки ставит новые проблемы этического и метафизического порядка. Не подлежит сомнению, что исследования генетиков позволили достичь значительных успехов в борьбе против болезней, доселе считавшихся неизлечимыми, но в то же время они открыли путь таким манипуляциям, как, например, клонирование человека. Подобный метод продолжения рода может привести лишь к генетическому обеднению человеческой породы и к её вырождению. Кроме того, селекция при клонировании неизбежно будет носить субъективный характер, а это открывает дорогу для различных манипуляций в области евгеники (учения об улучшении биологической природы человека). К тому же клонирование направлено лишь на физическую и материальную оболочку человека, при этом остаются забытыми его разум и душа. Вот почему мы считаем, что данный генетический эксперимент посягает не только на достоинство человека, но и на его умственную, физическую и духовную целостность. В этом смысле мы абсолютно солидарны с высказыванием: "Знание без осознания есть гибель для души". Неограниченная власть одного Человека над другим оставила в Истории весьма печальный след. Поэтому допущение экспериментов по клонированию человека и всех живых существ вообще кажется нам весьма опасным. Подобные же опасения вызывают у нас манипуляции с генофондом как животных, так и растений.

Продолжение следует...


2. Фрагменты. Рудольф Штайнер. Праздники года.

Приближается Новый Год. Множество историй, сказок, легенд связано с этим замечательным праздником. И не случайно праздник Нового Года празднуется почти одновременно с праздником Зимнего Солнцестояния и праздником Рождества. В оккультной традиции период от 25 декабря (католическое Рождество) и до 6 января называют "Двенадцать священных ночей". Это время, когда человеку "приоткрывается" дверь в высшие миры, когда каждый может реально повлиять на своё будущее. Не пропустите эти дни. Мы хотим предложить вашему вниманию несколько фрагментов из лекций Рудольфа Штайнера. В них автор рассказывает о важности этого времени года для человека.


... Одно верное древнее воззрение, которое надо только правильно понимать, гласит, что с приближением конца гражданского года, когда наступает время Рождества, приходят те дни, когда становится самым интенсивным наидуховнейшее влияние, какое может быть оказано на человека в земной сфере…

Из лекции в Дорхане 7 декабря 1919 года

... Затем, осенью, когда растительный покров исчезает, мы видим, как убывает внешняя сила солнца, как удаляется лик Мирового духа. Если мы правильно подготовлены, тогда Дух, пульсирующий во Вселенной, мы почувствуем в нас самих. Мы и теперь можем следовать за Мировым Духом, когда он внешне скрывается из виду. Когда наш взор не может покоиться на растительном покрове, мы чувствуем, как в нас пробуждается Дух, и - в той мере, в какой он удаляется из внешних мировых явлений. И пробудившийся Дух становится нашим проводником в те глубины, куда удаляется духовная жизнь, туда, где мы передаём Духу семена для следующей весны. Там мы учимся видеть нашим духовным взором и говорить себе: "Когда внешняя жизнь постепенно становится невидимой для внешних чувств, когда осенняя грусть закрадывается к нам в душу, душа следует за Духом в мёртвые камни, чтобы из них извлечь силы, которые весной покроют землю новыми органами чувств Мирового Духа"…

Из лекции в Берлине 21 декабря 1909 года

... Мы переходим из состояния бодрствования в состояние сна и благодаря этому, будучи приняты в состав существ высших иерархий, одновременно сбрасываем то, что посредством нашего физического тела и эфирного тела связывает нас с отдельной инкарнацией. Следовательно, во сне мы сбрасываем также нашу национальную сущность. Благодаря сну мы становимся просто людьми, людьми со всеми свойствами, какие мы должны иметь благодаря тому, что мы приобрели как люди. Если, будучи духовным исследователем, мы смотрим на то, что происходит с человеком как в состоянии бодрствования, так и сна, то одновременно мы видим, что своим я и астральным телом спящий человек живёт в духовном мире так же, как и его физическое тело и эфирное тело принадлежат теперь великому миру; что личная жизнь, протекающая как бы в пределах нашей кожи, прекращается и что нашим я мы расширяемся до великого Я. И теперь подумайте о том, что в течение двадцати четырёх часов мы, в сущности, постоянно проходим одно летнее и одно зимнее состояние. Эти летнее и зимнее состояния проходит также Земля, но Земля проходит их в течение года. Почему же Земля проходит эти состояния в течение года? Потому что Земля - это, как и мы сами, существо, но только на иной ступени иерархий. Вся Земля, рассматриваемая нами только физически, какова она вокруг нас, - это всего лишь тело Земли; и как мы несём в себе наше духовно-душевное, так и Земля имеет своё духовно-душевное. Разница лишь в том, что мы бодрствуем и спим в течение двадцати четырёх часов, а Земля бодрствует и спит в течение года. Она бодрствует с осени до весны и спит летом. Так что летом мы, в сущности, всегда можем сказать: "Мы живём, погружённые в спящую Землю". А зимой можем сказать: "Мы живём, погружённые в бодрствующую Землю". Земля не бодрствует летом и не спит зимой, как можно сказать в тривиальном сравнении, взятом из обыденной жизни. Но верно то, что когда наступает осень, Земля пробуждается как душевно-духовное существо и наиболее бодрствующей является в середине зимы. Дух Земли мыслит более всего в середине зимы и начинает постепенно переставать мыслить с приближением весны, и он спит, когда внешняя жизнь растёт и расцветает, летом Дух Земли спит…

Из лекции в Вене 7 мая 1915 года

...Как осенью и зимой убывает сила солнечных лучей, так в то время, когда человек должен учиться познавать великие вещи Земли, материю, духовное полностью отступает назад. Однако зимой духовная сила снова возрастает, и на Рождество происходит то, что апостол Павел выразил в притче о пшеничном зерне. Если посеянное зерно не умрёт в земле, то не будет и новых плодов. В рождественское время старая жизнь угасает, но новая возникает в её лоне. С этого времени приходят в движение соки в деревьях, новая жизнь начинает бить ключом, свет вновь начинает расти в дотоле пребывавшей тьме. Христианин мыслит это переведённым в духовное. Всё, что влечёт к материи, должно исчезнуть, чтобы дать место тому, что пробивается вверх…

Из лекции в Лейпциге 15 декабря 1906 года

...Солнце стоит на Рождество ниже всего и снова начинает свой подъём 25 декабря. В эту ночь Учителя Белой Ложи имеют заседание, во время которого они изливают солнечную силу на тех людей, которые хотят посвятить себя им полностью, хотят отказаться полностью от своей личности и просят дать им для этого силу. Если в этом духе праздновать Рождество, если просить Учителей в этом духе, тогда в этот день 25 декабря они пошлют людям свою силу, так что через них будет действовать Сила Учителей…

Из лекции в Берлине 13 декабря 1905 года

...Двенадцать священных ночей являются решающими для жизни и судеб всего предстоящего года. В это время может быть заложен добрый зачаток нашего воления. Особенно решающим будет то, что предпринимаем мы в ночь святого Сильвестра (канун Нового года). В ночь святого Сильвестра нас на несколько мгновений отпускает Дух народа. То, что мы мыслим в это время, охватывается высшими Иерархиями, и в этом заключена сила осуществления…

Из выступления в передаче Герберта Гана



3. Мистическая история. Мэнли П. Холл. Владелец синего плаща.

В преддверие Нового Года мы хотим предложить вашему вниманию мистическую притчу из сборника Мэнли П. Холла "Облики теней". (Собрание оккультных историй и мистических аллегорий).


Владелец синего плаща

Жил некогда алхимик, который стремился раскрыть тайны природы и науки и найти эликсир жизни и философский камень. Чтобы его трудам никто не мешал, он порвал все отношения с людьми и удалился в далёкую пещеру на склоне высокого холма. В ней он построил лабораторию, где были все необходимые для работы приборы: горелки, и колбы, и много странных инструментов, - и собрал библиотеку редких и древних книг. Долгие годы алхимик работал с минералами, лекарственными травами и растениями, рассчитывая найти тайну вечной юности. В своей деятельности он надеялся отыскать утерянное заклинание или панацею человечества - Галаадский Бальзам, о котором говорится в священных древних рукописях.

Более сорока лет он настойчиво трудился над решением своей задачи, растирал в порошок травы и металлы, искал в сокровенных глубинах земли и самом дальнем уголке небес ответы на занимавшие его вопросы. Много удивительных открытий занёс он в дневник; много тайн он вырвал у природы своими опытами; много поразительных истин собрал по крохам в упорных трудах; но главная тайна алхимии, последнее венчающее достижение, всегда ускользало от него. В конце своих исследований и трудов он был принужден признать свою неспособность разгадать тайну тайн.

Как-то, удручённый и печальный, он сидел в лаборатории, и вдруг в уме его вспыхнула совершенно новая мысль. Может быть, он не там искал Свет? Может быть, все эти древние авторы, эти почтенный учёные сами потерпели неудачу и только в тупик заводили тех, кто изучал их труды? Эта мысль почти сокрушила его. В ошеломлении сидя на стуле, он уронил голову на руки, лежащие на столе, и предался давнему скрытому горю.

В любом случае, я потерпел неудачу, - подумал он. - Или древние писатели сами не знали тайны, или я неверно понимал их. Я не могу найти то, что ищу; правда уклоняется от меня подобно блуждающему огоньку. Сила Учителей, по чьим стопам я шёл и чьи истины увековечил, не открылась мне ни в словах моих братьев, ни в собственных исследованиях.

Тогда другая мысль осенила его. Алхимик отложил свои книги, закрыл бесчисленные кабинеты, заполненные пузырьками и ретортами, и, опустившись на стул, склонил голову в молитве. Подобно ребёнку просил он указать путь, по которому должен идти. Он взывал к именам Великих, ушедших прежде; он просил мистиков и алхимиков древности дать направление в изучении истин, которые послужили бы на благо людям.

Внезапно чей-то голос заговорил с ним:

- Брат, что ты ищешь?

Старый алхимик изумлённо вздрогнул и обернулся на стуле, ведь тайну пещеры не знал никто и никто не мог войти так тихо, чтобы не потревожить его. Высокий, стройный человек с тёмными глазами и высоким, благородным лбом стоял позади него, с головы до пят закутанный в плащ цвета индиго. Незнакомец снял капюшон, и длинные тонкие руки раздвинули складки одеяния.

- Кто ты? - потребовал ответа изумлённый алхимик. - Кто пришёл нарушить моё одиночество?

- Я - это я, - ответил незнакомец. - Разве ты не знаешь, что слова не означают ничего, а имена - только определения образов? Но кто я и чем я буду для тебя - очень важно. Можешь называть меня "Брат синего плаща". Ты не знаешь меня, но я знаю тебя. Долгие годы трудился ты в этой пещере, ища истинный ответ на загадку жизни и решение тайны бытия. Много раз я помогал тебе, но ты не знал этого. Ведь пока ты не призвал меня, я не мог прийти. Ты искал во всём материальном мире, с книгой и химикалиями, с телескопом, тиглем и ретортой. Но хотя ты учился долго, ты не узнал таинства алхимиков. Ты стремился по крохам собрать у мудрецов их священные истины, но потерпел неудачу во всех попытках. И хотя ты узнал многое, о глубочайших секретах ты знаешь не больше, чем вначале. Но в мире есть те, в чьих душах живёт вечное; кто несёт в ларцах своих сердец тайну потерянной панацеи; в самом существе их всё ещё течёт эликсир жизни, и они знают секрет печи, в которой сотворён философский камень. Отложи на миг свои книги и перегонные кубы и узнай дорогу, которая ведёт к Свету.

Старый алхимик откинулся на стуле и посмотрел в лицо пришельца. Брат синего плаща приблизился, сел рядом и заговорил мягко и напевно. Звуки тихого голоса успокоили сердце одинокого искателя истины, озарили его светом, которого он ждал так давно.

- Знай, брат, - сказал мистик, - все тайны алхимии скрыты в складках этого синего плаща. Ты ищешь не просто камень, и не просто напиток должен наполнить свои бутыли. Истинный поиск алхимика - синий плащ. Вся вселенная вокруг нас показывает, как Отец окутывает в синий плащ Небес всех Его детей. Взирай, как собираются Владельцы плащей, складками своих одеяний они защищают сердца людей. Знай, алхимия - это лишь процесс в человеке, который создаёт такой плащ; и только тот, кто носит эти мистические одежды, может утверждать, что знает формулу алхимии. Все стихии вселенной носят такие удивительные многоцветные плащи, ведь индиго создан всеми тонами. В жизни эти оттенки называются состраданием, чистотой и служением. Под плащом, имя которому сострадание, служители Отца собирают Его своенравных детей. Они трудятся во имя Отца, ведь и синева неба - только широкий плащ, которым он любовно овевает своё творение. Такой плащ каждый должен ткать как живой покров. И закончив его, можно получить представление об истине. Все Учителя носят плащи. Сама их жизнь - плащ, ведь их сердца настолько велики, что стремятся окутать всё живое своей любовью. Эти плащи - одеяния защиты; они - воистину плащи мудрости, драгоценнее любых земных одежд.

Но плащи эти широки; у них - много складок. Ищущие истину должны знать, что философский камень всегда скрыт где-то в синем плаще Посвящения. Любая истина, которая ткётся живым одеянием души, несёт с собой созревание, более полное раскрытие духовного сознания.

Эти плащи ткут из света правды, знания и силы.

Тысячи и тысячи трудятся ради человечества, они - не люди, но подобные духам Венеры и Юпитера связаны с землёй нуждами её детей. Много деятельных давно свободны для новых великих дел; но благородные души из неизвестных миров прикованы к земле невежеством человека. Старший из Братьев принуждён вечно трудиться над тем, что должен делать человек. Учителя оставляют вселенские задачи и улаживают трудности невежд; они должны собирать своенравные души под защитой складок своих обширных мантий.

И если находится в мире людей душа, которая берёт на себя печали мира и трудится ради других, чтобы принести им больше света, душа, которая легко познаёт истинную ценность вещей и оттого становится крепче, чтобы нести трудности человечества… Когда появляется такая душа, Владелец мантии снимает её и кладёт на плечи этого ученика. Учитель становится свободным для новых великих трудов и надевает более просторные и обременительные одеяния. В будущем дети земли должны взять на себя ответственность, под которой нынче сгибаются боги. Стихии света ищут тех, кто будет носить их одежды, чьи души подобны синим плащам и достаточно широки, чтобы собрать слабейших жителей земли под своими складками.

Глаза старого алхимика были закрыты, он слушал слова как во сне, но внезапно поток великого Света хлынул в его душу. Правда, так долго скрытая от него, открылась его жаждущей душе.

- Я нашёл его! - вскричал он. - Я нашёл философский камень. Я вижу, как Свет его исходит их глубин моей собственной души. Я нашёл эликсир жизни, ибо он льётся во мне потоками живой воды. Я чувствую, как Галаадский Бальзам капля за каплей сочится из моего раненного сердца. Я вижу! Я вижу!

- Твоё видение истинно, - ответил мистик, закутанный в свою мантию, - и знай, из самой твоей души течёт потерянная панацея от всемирного горя. Добрый поступок, мягкое прикосновение, улыбка в момент горя - они составляют эликсир жизни для твоего собрата-человека. Философский камень сияет великолепием в том, кто прожил жизнь и познал учение, а Галаадский Бальзам, по правде сказать, - просто слово любви в горестный момент, самоотверженное сострадание в час нужды. Твои поиски закончились, брат; ты нашёл, что искал. Годы трудов имеют свою награду; твоё усердие не было напрасно. Что теперь ты будешь делать с этим? Как используешь раскрытые тебе драгоценные тайны?

Старый алхимик встал, его глаза горели таинственным жаром самой славы Света. Неуверенные шаги стали твёрже, словно он и в правду нашёл источник вечной юности, а рукопожатие - крепче. Он выпрямился и указал на деревни за пещерой.

- Я возвращаюсь, - воскликнул он. - Все эти годы скрывался я в далёкой пещере под холмом, но теперь я вижу, что моё место - в мире. Я возвращаюсь, чтобы сообщить всем истины, что ты раскрыл мне. Я буду живым философским камнем. Эликсир жизни и Галаадский Бальзам я дам всем людям, богатым и бедным, молодым и старым, всех каст и вероисповеданий. Они увидят обретённый мною Свет. Они должны узнать, как я обрёл его. Боги были добры и дали мне сокровища, которые я искал. Теперь я посвящаю их на служение людям.

Незнакомец в синем плаще улыбнулся, обнял старика за плечи и повёл его назад к стулу, сказав:

- Садись и отдыхай. Ты нашёл свою цель, и твоя душа наполнилась великим состраданием. Ты воистину послужишь своим собратьям во славу своего Бога и ради освобождения Учителей.

Медленно голова старика опустилась на грудь. Его сердце, забившееся сильно от восторга великого открытия, было успокоено рукой Учителя. Мистик стоял над ним, пока старый алхимик мирно спал как ребёнок.

- Отдыхай, брат, - прошептал мистик, - твой поиск был длинным, а искание - упорным. Отдыхай, ведь прежде ты вечно трудился. Теперь для тебя наступили дни, когда тебе не будет покоя. Спи, ибо глаза, ныне закрытые, будут открыты целую вечность. Будь счастлив в этот миг, ибо перед тобой на отдалённой Голгофе поднимается тень Креста.

Мистик опустился на колени и, сжав руки, с молитвой поднял глаза к небесам:

- Отец, я благодарю Тебя. Другой нашёл Свет, и блуждающая душа открыла тропу к освобождению. Я благодарю, что Ты освободил меня для новых великих задач. Я благодарю Тебя, Отец, ведь эта душа нашла сегодня то, что искала; и, Всевечный Боже, помоги мне в моём бесконечном поиске ключей к тайнам. Во имя Твоего Благословенного Сына, Аминь.

Учитель поднялся, снял свою синюю мантию и положил её на плечи спящего алхимика.

- Брат, вот одеяние, которое я носил. Совсем недавно я собирал вас под его складками. Теперь я отдаю тебе этот плащ со всеми его радостями и всеми его печалями. Под его складками ты будешь собирать души людей, во имя Великого, чей Синий Плащ окутывает творение.

Мистик медленно вышел из пещеры, его лицо было умиротворено покоем божественным состраданием. Он снова поднял глаза к Свету, струящемуся с небес:

- Отец, я готов к Твоим великим делам.

Откуда-то сверху появились две руки и уронили на плечи мистика большой синий плащ, гораздо просторней и тяжелее прежнего. Под весом его громоздких складок он пошатнулся, как Христос шатался под тяжестью Его креста. Но с божественной силой он поднялся и, раскинув широкие складки, которые несли с собой словно всё мироздание, мистик радостно обратился к миру:

- Придите ко мне все, кто трудится и согнулся под тяжестью трудов. Я дам вам отдых.

В огромном плаще, который защищал и укрывал тысячи живых существ, мистик тихо отправился бродить по миру и собирать под складками своих одеяний души людей. Алхимик взял на себя задачу поменьше и освободил Учителя для новых великих деяний. Проснувшись, алхимик не увидел никаких синих одежд, но его душа, пробуждённая видением, закуталась в плащ сострадания цвета индиго, который вечно принимает в себя печали мира.



4. Жемчужины мудрости. Рубаи Омара Хайяма.

Мы хотим предложить вам несколько малоизвестных рубайят Омара Хайяма (1048 - 1131), великого суфия и мистика. В этой подборке четверостиший мистическое мировоззрение Омара Хайяма не скрыто за завесой "секретного" суфийского языка.


Поскольку жизнь твоя висит на волоске,
Остерегайся дни растрачивать в тоске.
Иначе обретёшь не переливы перлов,
А серую пыльцу в разжатом кулаке.

Тайн вечности, мой друг, нам не постичь никак.
Неясен каждый звук, расплывчат каждый знак.
Жизнь - света пелена меж прошлым и грядущим.
Рассеется она - и мы уйдём во мрак.

Я откроюсь тебе: цель творения - мы.
Ненасытного разума зрение - мы.
Этот круг мироздания перстню подобен.
Лучший камень в его инкрустации - мы.

Ты видел гибель царств и смерть царей.
Но рока меч коварней и острей.
Коль в рот тебе судьба халву положит,
Остерегись: крупицы яда в ней.

Счастливых мало. Прочих - большинство.
Гони тоску: уныние мертво.
Когда Творец лепил тебя из глины,
Он не спросил согласья твоего.

Кто в мире не грешил, скажи?
И кто не жил во лжи, скажи?
Я зло свершил, ты злом воздал мне:
Кто здесь хорош, кто плох, скажи?

Всевышний, говорят, и сам не рад,
Что раздавал изъяны всем подряд.
Теперь Он разбивает нас о камни.
Ущербны мы. Но кто же виноват?

Бог - кукловод. А куклы - ты и я.
Что боль Ему твоя или моя?
Даст поиграть над пёстрою завесой
И сложит нас в сундук небытия.

Как дождевые облака,
Пройдут и радость и тоска.
Пока ты медлил, жизнь кувшин твой,
Опустошила в три глотка.



Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное