Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дао - Путь без имени. Традиция без названия. продолжение статьи


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемый читатель!

  Прошу извинить  за технические накладки: в предыдущий выпуск вошла не санкционированная инфоормация. Настоящий текст выпуска  следует ниже.    

 

Внутренние и внешние стили гунфу в Китае и их связь с буддизмом и даосизмом.

                                     (продолжение статьи)

        

            В рамках буддизма, даосизма или Чань-буддизма можно найти различные течения и противоречивые тенденции. Но основные направления этих систем, их "абстрактное ядро", отражает "прямую" и "обратную" фазу Самобытия. Это заметно по характерным отличиям даосской и буддийской практики цигун. В даосской йоге овладение энергетикой идет от центра к периферии, от мягкого цигун к жесткому, от статичного к динамичному, от бессмертного духа к пестованию "вечного тела". Активная фаза дыхания - выдох практикуется на выпячивании живота и расширении внешнего ци, а также при опускании ци по малому небесному кругу, т.е. в нисходящей фазе от небесного к человеческому и земному.
     

            В буддийском цигуне работа с энергией идет от периферии к центру, от жесткого цигун к мягкому, от динамического к статичному, от укрепления тела к непоколебимости духа. Выдох делается на втягивании живота и сжатии внешнего ци в глубину живота (место входа в Беспредельное), а также при поднимании ци по малому небесному кругу, то есть в восходящей фазе от земного и человеческого к Небесному.
            При этом буддизм в основном описывает, методы и ступени внешнего, восходящего пути реализации и соответствует внешнему гунфу, классическое развитие получившему в стенах шаолиньского монастыря. Вершиной буддийской практики является выход за пределы всех путей, но эта отдаленная цель обычно представляется как недосягаемая мечта и заслонена увлеченностью буддистов этапами и ступенями на пути к освобождению, придорожными столбами и самой дорогой.
            

            Адепты Чань игнорируют промежуточные стадии просветления и отвергают саму идею "достижения", помещая себя прямо в область отсутствия реализации. Утратив активность и вверяя себя своей природе, сознание успокаивается, и человек обретает чувство последнего прибежища, постоянной родины или возвращения домой, в Никуда. Его охватывает невыразимый покой, который не является ложным успокоением. Он знает, что - как и кто-либо другой - он не находится нигде и никуда не идет. Что весь его жизненный путь и возвращение - это лишь длительное видение: теперь мир для него остановился, "ведь ничего не происходит..." Ему некуда больше идти, нечего искать и нечего терять, потому что все, что там можно найти - здесь, а не там. За пределами деяния неприменимо гунфу, и адепт большую часть времени ничего не делает и неподвижно углублен в самосозерцание или занят обыденной жизнью, но не придает ей значения, поскольку его интересует не процесс существования, а сам Тот, Кто существует.
     

             В этой поворотной точке наступает момент полного пробуждения, когда пассивность утрачивает актуальность и человек узнает целостность самого себя в тождестве творца и творения. И когда он совпал с реальностью - будь то непостижимая реальность в себе или ее функциональные проявления - тогда он забывает обо всем и предоставляет тому, что есть, свободу самобытия.
              

               Этот поворот к возрождению из небытия является венцом практики Чань и отправной позицией даосизма.

                                 До следующей встречи, Олег.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.gunfu
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное