Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дао - Путь без имени. Традиция без названия. Внутренние и внешние стили гунфу


Информационный Канал Subscribe.Ru

    Внутренние и внешние стили гунфу в Китае и их связь с буддизмом и даосизмом.

(окончание статьи)

« Суть событий в самих событиях, и слова о них имеют
смысл.
Суть Дао не в Дао, и слова о нем бессмысленны.
Если знать, что слова бессмысленны, то всякое слово будет
приобщать к Дао.
Если не знать, что слова бессмысленны, то даже
утонченные слова будут все равно что бельмо на глазу. »

(Гуань Инь Цзы)      

 

        Человек дао вне деяния или недеяния. Через него Природа прокладывает свой путь, и этот путь - все, что у него есть. Для него жизнь - не отстраненное созерцание и не суетливая озабоченность, а неустанный процесс самотворения, превращающий каждый шаг в нечто подобное искусству. Такой человек проживает свой путь искренно, непринужденно и со вкусом. Искренно - потому что побуждающие импульсы идут из самого корня его существа. Непринужденно - потому что ничто не довлеет над ним: он свободно следует самому себе. Со вкусом - потому что чистый интерес побуждает его тотально насыщать себя каждым мгновением бытия, исчерпывая до предела все грани естества.                                                      

        Ему не чуждо ничто человеческое. Но там, где кончаются людские дороги, он следует дальше - охватывая бесконечность и возвращаясь к Абстрактному. "Достигает предела жизни, исчерпывая до конца природу. Утратив тяготы всей тьмы дел, наслаждается радостью неба и земли, и вся тьма вещей возвращается к сущности. Это и называется "слиться с изначальным эфиром" (Чжуан-цзы).                                                                       

       Но это происходит не из искусственной цели превзойти человеческие ограничения, а из естественной склонности его натуры. Он дает расширяться своему сознанию, но не командует собой: "Никто не может использовать сознание для того, чтобы культивировать сознание" (Цзунми "Юань-Жэнь-Лунь" - "Шастра о происхождении человека"). Он не озабочен поиском Истока или самосовершенствованием:"Зачем совершенствоваться, если свойства присущи ему так же, как высота -небу, толщина - земле, свет - солнцу и луне" (Лао-Цзы) .

         Но зрелость Природного человека проявляется в гармонии противоположных свойств, каждое из которых достойно реализации: "Тот, в ком ни небесное, ни человеческое не ущемляют друг друга может называться настоящим человеком" (Чжуан-Цзы). По словам классика, "настоящий человек древности... в своем единстве был последователем природного, в отсутствии единства был последователем человеческого". 

        Первородное Знание Целостности подразумевает свободу саморазвития и свертывания Бытия. И эта свобода существует благодаря признанию основы в себе. Каждый человек своим индивидуальным способом может вспомнить эту целостность. И если в этом ему помогут практики гунфу или другие методы, то ему больше не понадобятся никакие системы и учителя.

          Заканчивая статью, хочу предложить в следующем выпуске от темы целостности перейти к ЦЕЛЬНОСТИ человека, как она мне видится в даосской йоге и внутренней алхимии.

          До встречи, Олег.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.gunfu
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное