Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чему учат духовные наставники всего мира? Идрис Шах. Искатель Истины


Полную версию книги можно скачать здесь.(depositfiles размер 320 Kb)

Идрис Шах. Искатель Истины

 

------------------------------------------------------------------------

 

Перевод: Андрей Семенов (u10693@dialup.podolsk.ru)

------------------------------------------------------------------------

 

Руководство Идриса Шаха.

(Из Рассказов, Дискуссий и Уроков, Писем и Лекций)

 

Впервые опубликовано в 1982 году.

 

Печатается по изданию "SEEKER AFTER TRUTH, a Handbook by IDRIES SHAH. THE

OCТAGON PRESS. LONDON.1992

 

P.O. Box 227, London N6 4EW, England

 

Москва 1999.

 

Часть первая: Рассказы классиков

 

Молитва о дожде

 

Рассказывают, что в месте, именуемом Каср аль-Арифин, однажды случилась

засуха. И люди пришли к Мастеру Бахааддину Накшбанду, прося его помолиться

о дожде.

 

И он вывел их на улицу и повел их по улице, и водил их по улицам, пока не

нашел женщину, которая нянчила младенца на своих руках.

 

"Я молю тебя, накорми сво дитя!" - сказал Мастер.

 

"Я сама знаю, когда кормить, и когда не кормить его" - сказала женщина, -

"потому что это мой ребенок! Зачем ты лезешь в дело, в котором ты ничего не

понимаешь?"

 

Бахааддин велел записать слова женщины и прочесть их публично.

 

Одно без другого

 

Известно, что однажды к Ахмеду Ясави, Суфи из Туркестана пришел человек и

сказал:

 

"Я хочу учиться, но учиться без помощи книг, и без помощи учителя, который

стоял бы между мной и истиной, потому что любой учитель бренен, а любая

книга пуста"

 

Ясави отвечал:

 

"Я вижу, ты хочешь научиться есть, не пользуясь ртом, и переваривать пищу

без помощи желудка? Быть может ты еще хочешь ходить без ног, и покупать, не

внося платы?... Возможно, я и помогу тебе, но это случится только после

того, как ты расстанешься с соответствующими органами своего тела!

 

Представь на секунду, как ты можешь есть без пищеварительной системы, найти

суфи, без помощи слов, которые ты так не любишь, как ты можешь жаждать

истины и не желать подходящего тебе е источника?

 

Возможно, это и забавно: размышлять об учении без книг, как основы и

упражнениях без учителя. Так же забавно, наверное, мечтать о чудесах и

магии. Но кроме забавы: как насчет непосредственного результата?"

 

Ослушание Моисея

 

Как пишет Абу-Талиб Макки, Моисей, великий пророк, рассказывал, как он смог

расширить степень своего понимания от отдельных догадок и предположений до

правильной и четкой перспективы.

 

Моисей был прикован к постели, и хотя различные доктора предлагали ему

средства от его болезни, он отказал всем, уповая на Бога.

 

Однако сам Господь, как говорят, повелел Моисею воспользоваться лекарством,

сказав при этом:

 

"Отвергая лекарства, ты ставишь под сомнение мудрость того, кто наделил их

целебными свойствами!"

 

Вот почему говорится: "Веруй в Бога, и привязывай своего верблюда на ночь"

Если ты этого не делаешь, то зачем вообще нужна такая вещь, как верблюжья

уздечка?

 

Хазрат Бахааддин Накшбанд сказал как-то по этому поводу:

 

"Если вянущий лист своим появлением говорит тебе о том, что растение

нуждается в поливе, то, так как ты можешь это сделать, это и есть твой

долг, то эти "слова" листа, есть не что иное, как приказ творца лично тебе.

И если ты ждешь еще чего-то, спроси себя, если между тобой и творцом есть

средство общения, затем ли оно, чтобы им пренебречь?

 

Превращение яда в лекарство

 

В городе Бистаме жили однажды два вельможи, ненавидевшие друг друга из-за

древней вражды. Однако, случилось так, что оба они захотели обучиться

секретам человеческой природы и судьбы под началом одного и того же

человека, известного мудреца Али Бега, который жил в отдаленной части

Персии.

 

Однако Али, перед тем как принять их, отписал другому мудрецу, Ибн Хамзе,

который жил неподалку от Бистама, с просьбой принять двух вельмож и

поговорить с ними от его имени.

 

Но каждый из них отказался встречаться с Ибн Хамзой.

 

"Я хочу припасть к корню, а не к ветви" - сказал первый.

 

Второй сказал:

 

"Ибн Хамза - никто для меня!".

 

И вот Ибн Хамза начал распространять недостойные слухи о двух "кандидатах в

просветленные". Через несколько месяцев, заваленные со всех сторон гадкими

слухами, след от которых вел вне всякого сомнения вел к Ибн Хамзе, двое

аристократов почувствовали себя задетыми за живое, и, забыв старые обиды

ворвались в дом Ибн Хамзы, полные ярости и гнева, забыв полностью о своих

поисках истины и человеческой природы.

 

"Известно ли тебе, о презренный червь, зачем мы пришли в твой дом?" -

вскричали они, едва завидев Ибн Хамзу.

 

"Доподлинно известно", отвечал Ибн Хамза, "вы пришли:

 

Во-первых, потому что Али Бег хотел показать вам, насколько мелочна и

ничтожна ваша "глубокая" неприязнь друг к другу:

 

Во-вторых, потому что вам надо было продемонстрировать, до чего просто

управлять вашими поверхностными чувствами, заставив вас прийти сюда, хотя

каждый из вас твердо решил не делать этого:

 

В-третьих, хотя вы и не подчинились указаниям Али Бега, вам стоит знать,

что некоторые желания должны быть доведены до конца:

 

В-четвертых, вы здесь для того, чтобы стать хотя и невольными, но учителями

людям, присутствующим здесь:

 

В пятых, Али Бегу и мне надо было показать местным жителям, любителям

подозревать и распространять слухи, наподобие тех, что я распустил о вас

двоих, что люди сердца - не простая добыча для них, что их пагубные

привычки могут быть обращены против них же.

 

И наконец, в-шестых, вы здесь, потому что в последовательности будущих

событий, фактов и разъяснений я вижу перспективу превращения яда в

лекарство, и оружия в ценный инструмент."

Полную версию книги можно скачать здесь.(depositfiles размер 320 Kb)
Уважаемый читатель, если у Вас есть пожелание по содержанию следующих выпусков, то я с удовольствием выполню их. Спасибо.

В избранное