Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исследование психологических механизмов воздействия рекламы, условий повышения ее эффективности, а также требований психогигиены и психопрофилактики по отношению к этому далеко не безобидному виду информационного обеспечения представляет безусловный интерес.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


Защита от негативного воздействия
выпуск 226

 

 

 

Книга представляет собой сборник статей для саморазвития человека, а так же курс «Гармония и Здоровье», и упражнения тренинга интуиции «Шестое чувство». Стоимость с учетом доставки по России 10 USD.

Заявки по адресу: wakeup@inbox.ru

 

 

© Л.П.Гримак

Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии)

Copyright © 2000-2002 PSYFACTOR

Язык их есть обман в устах их...
Мих 6.12

Прикладной психологии, если она хочет идти в ногу со временем, никак нельзя не заниматься серьезным исследованием феномена рекламы и всех аспектов его проявления в обществе. Сегодня в условиях утверждающихся рыночных отношений этот вид информации перестает быть сугубо экономическим атрибутом и становится своеобразным элементом массовой культуры.

Фундаментальными свойствами рекламы справедливо считаются амбициозная самоманифестация и стремление подчинять себе все новые сферы своего проявления. Росту же ее социокультурного престижа способствует прежде всего то обстоятельство, что она непосредственно обслуживает важнейшее из человеческих побуждений — стремление к обладанию. В этой связи исследование психологических механизмов воздействия рекламы, условий повышения ее эффективности, а также требований психогигиены и психопрофилактики по отношению к этому далеко не безобидному виду информационного обеспечения представляет безусловный интерес.

Среди множества поведенческих стереотипов человека, вытесненных в сферу бессознательного психического, имеются два кардинальных образования, определяющих жизненную устойчивость индивида.

К первому из них относится постоянно действующее желание жить, осознающееся как первоначальная воля к бытию. Понятно, что в мире, где превосходство добра над злом далеко не очевидно, эта установка должна быть сверхсильной, и потому она носит характер амнезированного гипнотического внушения, погруженного в подсознание.

Второй поведенческий стереотип проявляется желанием иметь нечто необходимое для бытия и представляет собой сильнейшее побуждение к обладанию. Реклама стала необходимым аксессуаром, предваряющим обладание.

Э. Фромм, подробно исследовавший эту функцию, представил ее как основной способ существования человека. Первичные, достаточно очерченные формы этой потребности имеются у всех животных, однако лишь у человека обладание превратилось в многогранную и зачастую гипертрофированную функцию. Крайние формы последней выглядят так, будто сущность самого бытия заключается в обладании и человек — ничто, если он ничего не имеет. Именно таким образом проявляется навязчивость в обладании, приводящая к различным видам стяжательства. Высшая степень стяжательства называется одержимостью. Как пишет американский исследователь человеческих пристрастий Т. Маккенна, «когда привычки истребляют нас и приверженность к ним выходит за культурно означенные нормы, мы наклеиваем на них ярлык одержимости. В подобных ситуациях мы чувствуем, что сугубо человеческое измерение свободной воли как бы подвергается насилию. Мы можем стать одержимыми чем угодно: каким-то стереотипом поведения (например, чтением утренней газеты), материальными объектами (коллекционированием), землей и собственностью (строительством небоскребов), либо влиянием на других (политикой).

Специфические сигнальные знаки, как простейшие аналоги рекламы, имеются уже на уровне биологических систем у растений и, тем более, в мире животных и человека. Общеизвестны привлекающие функции цветов, пестрого оперения у птиц (хвост павлина), впечатляющей красоты невестящейся девушки и т. п. Такого рода информационные воздействия служат, как правило, согласованной реализации функций обладания для продолжения рода или же стимуляции рефлекса самосохранения. Очень важно, что сам процесс обладания, какой бы характер он ни носил, сопровождается положительным подкреплением, то есть удовольствием. Последнее закрепилось в филогенетическом плане как поощрение за достижение. Именно поэтому предвосхищаемое удовольствие служит мощным двигателем на пути к любому виду обладания и достижения.

В зависимости от содержания актуализируемых потребностей необходимо различать следующие виды обладаний, получающих неодинаковое отражение в современной рекламе:

    1. Обладание бытием, частично преломляющимся в нашем сознании как переживание здоровья, жизненного тонуса. Благополучную группу таких рекламопользовате|лей стремятся увлечь видами обладания, требующими физической крепости (путешествиями, спортом, сексом, спиртными напитками). Их же антиподов — всех тех, которые вожделеют заполучить здоровье; привлекают широким ассортиментом лекарств и иных средств, «творящих чудо». Обе эти группы — достаточно обширный и устойчивый контингент потребителей, мало зависящий от причуд моды.

    2. Обладание пищей — важнейшая потребность человека, как и любого иного живого существа. Данный вид обладания — наиболее древний — проявляется в виде инкорпорирования — поглощения съедобного продукта. Своеобразную генерализацию этой функции можно наблюдать на определенной стадии развития ребенка, когда он стремится засунуть в рот любую вещь, которую ему хочется иметь. Это чисто детская форма обладания, характерная для периода, когда физическое развитие малыша еще не позволяет ему осуществлять другие формы контроля над собственностью.

Э. Фромм считает, что существует много других форм инкорпорирования, прямо не связанных с физиологическими потребностями. «Суть установки, присущей потребительству,— говорит автор, — состоит в стремлении поглотить весь мир. Потребность — это вечный младенец, требующий соски». Это с очевидностью подтверждают такие широко распространенные явления, как алкоголизм, табакокурение, наркомания.

«Пищей богов» назвал эти «инкорпорируемые» вещества Теренс Маккенна, отмечая их важное место в развитии истории и культуры человечества. В частности, он отмечает, что алкоголизм был редок до открытия дистилляции и не представлял собой социальной и общинной проблемы. Следовательно, с появлением крепких спиртных напитков реклама священного искусства пивовара и винодела дополнилась неким осуждаемым придатком экономической машины, генерирующей утрату человеческих надежд. Тем не менее, законы многих стран проявляют известную терпимость к «мягкой» рекламе алкоголя, хорошо сознавая, что он позволяет сохранять репрессивный стиль владычества, оставляя всем смертным роль инфантильных и безответственных участников в этом мире.

Известно, что пристрастие людей к табачному дыму создает достаточно весомые доходы во многих государствах. В то же время, в разные исторические периоды реклама сыграла существенную роль в широком распространении заболеваний, вызываемых курением. Кажется, реклама никогда не пропагандировала наркотики. Однако надо полагать, что действенность антирекламы, еще плохо изученной специалистами, в этом плане всегда была на высоте.

    3. Обладание объектом сексуального удовлетворения, его суррогатом или символическим заместителем, в том числе изображениями женского (реже мужского) тела в самых экзотических положениях и ракурсах — самый распространенный вид удовлетворения вожделений.

В рекламе, да и во всех средствах массовой информации в этом плане имеет место явный «перебор жанра», сравнимый разве лишь с интересом к этой теме у плохо воспитанного подростка. Изображения женского тела в современной рекламе эксплуатируются чрезмерно, независимо от того, что восхваляется: автомобильные покрышки или канцелярские кнопки. Только когда смотришь современную рекламу, начинаешь понимать, как прав писатель Алексей Болдырев в характеристике нашей современности: «В понимании демократического большинства апофеоз жизни, он же катарсис, он же и смысл — это чтоб пошикарней обставить половой акт во всех его социально-эстетических, физиологических и прочих подробностях. А более ничего. Отнимите у человека секс, и вся эта конструкция, впрочем, и без того построенная на песке, рухнет и завалит его по самую макушку всякой дрянью».

    4. Обладание определенным материальным состоянием (имуществом, деньгами, недвижимостью). Именно эту группу составляет подавляющее число потребителей рекламных услуг, для которых обладание является смыслом жизни, а сама реклама — главным приводом их потребления.

    5. Обладание мастерством. Этот вид обладания в известной мере характерен уже для современного человека. Понятно, что он развился лишь на определенном, достаточно высоком уровне психики, когда появилось умение изготовлять кремниевые молотки и зубила, вырубать фигуру подруги из камня или изображать ее на стенах пещеры. Надо сказать, что положительное эмоциональное подкрепление распространилось и на процесс обладания мастерством, на достижения чисто рабочего ремесленного умения, а в современном цивилизованном мире сопровождает успехи в художественном и научном творчестве, нередко достигая степеней экстаза. Удовлетворение мастера с этой точки зрения представляется как проявление какого-то более общего закона функционирования информационных суперсистем, согласно которому, последние при порождении новой информации положительно самоподкрепляются.

В этом плане даже сотворение мира не обошлось без проявлений удовлетворения Создателем своей работой. Как повествует «Бытие», когда «был вечер и было утро дня шестого», «увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма» (Бт. 1.31). Тем не менее, как потом выяснилось через тысячелетия, далеко не все в этом мире с точки зрения его обитателей достойно похвалы. Даже Апостолы в связи с этим вынуждены были отметить: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин 5.19).

Аналогичным образом, реклама современных «запредельных» творений человека (автомобиль, телевизор, компьютер и пр.) очень часто обращает внимание пользователей лишь на его частную положительную пользу, но не знает, не хочет знать или даже намеренно скрывает его экологические дефекты в долгосрочном плане.

    6. Обладание духовными достижениями. В пору высокого развития технической культуры, когда обладание материальными богатствами считалось единственным достойным человека делом, появились великие Учители жизни, провозгласившие иную цель обладания — стяжание духовных ценностей. Так, Будда учил, что достижение наивысшей ступени человеческого развития возможно лишь с отказом от стремления обладать имуществом. Иисус часто напоминал ученикам, «как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!» (Мр 10.23). Карл Маркс заявлял, что роскошь — такой же порок, как и нищета; цель человека быть многим, а не обладать многим. Судя по массовым манифестациям рекламы, сегодня ее совершенно не заботят духовные достижения своих клиентов, поскольку именно духовность является главнейшим противником вещизма, обеспечивающего сверхдоходы корпорациям-рекламодателям.

    7. Обладание информацией. По своей жизненной значимости данный вид обладания должен был бы стоять в этом списке под номером 3. Однако с учетом его особого отношения к обсуждаемому вопросу он вынесен в заключение списка, так как логично обобщает все, сказанное выше.

Известно, что информационные процессы являются основой всех биологических, психологических и социальных явлений. В частности, деятельность мозга в решающей степени зависит от информационного (сенсорного) притока из внешней среды, причем, не только в период его развития, но на протяжении всей жизни. «В отсутствие сенсорного притока из внешнего мира нормальные психические функции нарушаются, — утверждает американский нейропсихолог X. Дельгадо. — Зрелый мозг со всем богатством его прошлого опыта и приобретенных навыков не способен даже бодрствовать и реагировать, если он лишен своего воздуха сенсорной информации». Характерно, что сам факт осознавания информационного притока вызывает такое же положительное подкрепление — удовольствие, — как и любой иной вид обладания. Именно поэтому у детей особой любовью пользуются сказки, у женщин — возможность посудачить, у мужчин — охотничьи и «рыцарские» байки, анекдоты.

Нарушение нормальной информационной связи со средой вызывает различные функциональные отклонения вплоть до психических заболеваний. В настоящее время подавляющее количество социальной информации поступает по каналам СМИ. Именно они создают для человека своего рода «вторую реальность», «субъективную реальность», влияние которой не менее значимо, чем действие объективной реальности.

В настоящее время осуществляется постепенный переход человечества к информационному обществу (информационной цивилизации), увеличиваются масштабы, усложняется структура и содержание информационных потоков и всей информационной среды, многократно усиливается ее влияние на психику человека и темпы этого влияния стремительно возрастают.

Сведения о товарах и видах услуг представляют собой один из множества необходимых видов информационного обеспечения жизненных потребностей, и если бы рекламы не было, ее надо было бы придумать.

(продолжение следует)

 

Книги по психологии и НЛП, аудиокассеты и СД, с доставкой


 

Дистанционный тренинг интуиции "Шестое чувство"

группа 21

 

Внимание, только для группы 21, ПОДАРОК :

Новая книга "В поисках Волшебства" в подарок.

 

Я подготовил для вас подборку упражнений для повышения интуиции на каждый день, в виде заочного тренинга. Это короткие задания на утро, вечер и в течение дня, выполнение которых займёт у вас несколько минут. А так же отдельные методики, которые требуют более пристального внимания. В целом, этот тренинг приводит к изменению привычной картины мира. Упражнения и методики разные: одни расширяют объём полученной информации, другие учат входить в спокойное медитативное состояние, третьи (медитация на свечу) повышают уровень творческих способностей и со временем развивают энергетические центры, плавно и постепенно. Есть упражнения, которые призваны совместить логику и интуицию.

Тренинг повышает удачливость за счёт того, что вы оказываетесь в нужное время в нужном месте и балансирует логику с интуицией, гармонизируя ваши решения и повышая вашу целостность, как личности. Первую часть тренинга с успехом прошли более 5 десятков людей, информацию об их открытиях можно прочитать на форуме. Теперь тренинг стал больше, увеличилось количество упражнений, методик и соответственно количество дней на его прохождение. После прохождения тренинга у вас появятся любимый упражнения, которые вы будете выполнять автоматически, долгое время легко и с радостью.

Упражнения и методики тренинга приходят на вашу электронную почту.

Начало обучения группы 21 на заочном тренинге интуиции 15 февраля 2006 года.

Стоимость 890 рублей (книга в подарок для группы 21)

Заявки присылайте по адресу: wakeup@inbox.ru

В письме напишите: "Заявка на тренинг интуиции, гр21".

Подробнее о тренинге интуиции...

Статья "Общение и интуиция"...

Вопросы по тренингу интуиции "Шестое чувство".

Какие упражнения проходят в процессе тренинга интуиции ?

Тренинг интуиции назван так условно, потому что, помимо упражнений на развитие интуиции, участники изучают методики из НЛП для расширения получаемой информации, медитативные техники, работу со свечой и даже технику самогипноза. В третьей части тренинга больше внимание уделено развитию правого полушария могза, отвечающего за интуицию и творчетсво и энегетическим практикам. Таким образом наилучшее название для тренинга именно "Шестое чувство".

Каких результатов можно достичь во время прохождения тренинга?

Основной результат – это запуск интуитивных процессов, осознание своего личного «механизма» интуиции. Повышается удачливость, улучшается общий фон жизни, за счёт того, что все вопросы решаются интуитивно. Это относится к тем людям, которые действительно уделяют время упражнениям тренинга. Об этом пишут практически в каждой группе. По внутренним ощущениям участников обучения, уровень интуиции повышается в два и более раза, хотя как-то объективно оценить это трудно.

Могут ли упражнения тренинга помочь, например выигрышу в казино?

Могут, но само желание выиграть или получить что–то не заработанное не считается положительным, поэтому в результате человек, как правило, всё теряет чуть позже. Другое дело это вопрос получения работы или решения какой-то иной задачи.

Сколько времени занимает выполнение упражнений?

Есть упражнения для ежедневного тренинга интуиции, они выполняются по дороге домой, на работу, в течение дня, не отнимая времени. Есть утренняя настройка на интуитивные решения, специальные упражнения для вечернего исполнения. Они требуют времени разного, в зависимости от сложности и индивидуально восприятия, но, как правило, участники обучения успевают выполнять большинство упражнений.

Сам тренинг состоит из трех частей: Первая часть – 10 дней, затем переписка, прохождение тестов, отчёт о выполнении упражнений. Вторая часть – 14 дней и заключительная часть 7 дней. После прохождения, большинство участников тренинга вырабатывает свой ежедневный тренинг и продолжает выполнение упражнений. Итогом должно стать такое состояние, когда вы оцениваете любую ситуацию, в том числе и интуитивно, но уже не задумываясь. То есть, нарабатываемые навыки постепенно становятся подсознательным процессом.

Выдержки из писем:

Я стала уверенней, знаю, что у меня есть внутренние силы, которые помогут решить мне многие вопросы, и достигнуть поставленных целей. Обязательно буду тренировать свою интуицию, ведь я еще не достигла нужных высот. Появилась мысль, что во мне есть способность к целительству, хотя я (как мне кажется) настолько могу себя саму уверить в чем-то, что уже не знаю, мысль и вправду стоящая, или плод моего воображения. Очень часто стала ощущать некие вибрации по телу, чаще всего в районе бедер до колен. Приятное покалывание и как бы течение чего-то по телу туда-сюда. Вообще, Альберт, весь тренинг очень удивительно повлиял даже на ход моих мыслей. Я стала больше прислушиваться к себе, к своему Я. Все чаще обращаюсь к внутренним силам, к интуиции. В каждом из нас огромный потенциал, и ваш тренинг еще раз это доказал. Мне есть к чему стремиться в развитии своих способностей. Раньше все стало в ступор, а сейчас я из него выхожу. Что самое главное, надо верить в себя и в свои силы. Вы дали мне надежду, что я все смогу, что все получится. Спасибо Вам за ваш труд и внимание! (Ирина).

Этот тренинг заряжен положительными (хочется сказать ионами, как из курса физики)и каждый день открываю документ и получаю порцию положительно заряженных частиц, но вот что противоречит физике, так это то, что они ко мне притягиваются, при том, что я тоже заряжена положительно (мне кажется, что люди "отрицательные" такие тренинги не проходят, если это кажется наивным, прошу снисхождения к моему "положительному" отношению к людям :) С благодарностью, Ольга.

По тренингу в целом хочу сказать. Что для того, чтобы получать интуитивную информацию, необходимо более тонко чувствовать, обращать внимание на малейшие детали. В первую очередь доверять своему внутреннему голосу, прислушиваться к нему. Неверие же, скептичное отношение, игнорирование сигналов, поступающих извне, лишает человека возможности развить шестое чувство. Интуитивные ответы приходят сами собой. Спонтанно. Надо лишь научиться их считывать или замечать. Это как бы озарение. Чувство. Именно чувство. Спасибо за тренинг. Благодарю всех, кто в нем участвовал. Узнал много нового и полезного. Собираюсь и дальше экспериментировать и получать новые интуитивные открытия. (Дмитрий).

 

 

Архив Рассылки

Возраст рассылки в днях:1674

Рассылка 'Защита от негативного воздействия'

сайт "Центр развития человека"


Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.methods
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное