Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от негативного воздействия


Защита от негативного воздействия.
  # 337 Развивающая E-mail рассылка Альберта Романова: [ 2007-07-30 ]

Добрый день, Дорогие Друзья!


Шостром Эверетт

 

 

УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ

Класс - одно из самых подходящих мест для манипуляции. Основная причина в том, что школьные администраторы прежде всего настаивают на под­держании дисциплины. А контроль над другими, как мы уже видели, низводит человеческие существа до положения вещей. И любые Джон и Мэри, родившиеся с нормальным запасом человеческих чувств, превращаются в элементы набора “учеников” средней дневной посещаемости.

Как только детей начинают усреднять, загонять в определенные рамки и навязывать им жесткие прави­ла, они немедленно начинают протестовать. Дети вообще склонны противостоять контролю, а в школе - особенно. Мы все помним таких “неподдающихся” - бунтарей, головорезов, непослушных со времен наших школьных лет. Как правило, они-то и запоминаются на всю жизнь. Мы даже помним их имена, а попробуйте-ка вспомнить имя какого-нибудь тихого и послушного отличника? Мы помним также их приемы, с помощью которых они пытались противостоять бес­конечному школьному контролю. Помним мы и приемы учителей, с помощью которых они наводили по­рядок в классе и воздействовали на возмутителей спокойствия: пристальный взгляд, резкое замечание, наказание, угроза вызвать родителей в школу, изоляция (выгнать из класса или отставить стол нарушителя в сторону), вызов к директору, издевки и т.д. Все эти приемы, как мы видим, негативны и носят приказной, принудительный характер. Они направлены на взращивание конформизма, а отнюдь не творчества. Печально, что вместо стимулирования изобретательности, продуктивности, любви к новому и неизвестному манипулятивное поведение учителей приводит к противоположному результату. В этом - устойчивый парадокс современного положения в области образования.

Мы привыкли смотреть на проблемы с поведенческой точки зрения: какую бы ситуацию мы ни обсуждали, во главе угла всегда “кто и как себя ведет”. При этом мы упускаем нечто чрезвычайно важное. Правильнее было бы рассматривать проблемы с точки зрения интереса.

Хорошо известно, что интерес школьника к школе стремительно падает, и каждый следующий год несет существенное уменьшение этого интереса. Что это значит? Может быть, школа становится менее интересной? Или жизнь за стенами школы - более интерес­ной? Или учителя не так увлекательно преподают свои предметы?

Думаю, что все это верно, и можно назвать еще сотню причин.

Давайте подойдем к двери любого класса и послу­шаем, как и о чем разговаривают учителя с учениками.

Ученик: Где больше муравьев - внутри или снаружи?

Учитель: Я никогда их не спрашивал. Займись делом.

Студент: Я думаю, какую тему взять для статьи: “Школа и правонарушения малолетних” или “Психика преступников”?

Профессор: Любая отвечает требованию. Решайте побыстрее.

Ученик: А почему здесь двойное сочленение?

Учитель: Мы займемся этим завтра. Сегодня мы изучаем мускулы.

Ученик: У нас есть кошка, которая выгибает спину и шипит, когда кто-то проходит мимо ее котят.

Учитель: Сейчас меня интересуют не кошка, а защитная расцветка птиц.

Во всех этих разговорах учитель проявил себя как безнадежный манипулятор. Он ни разу не воспользовался заинтересованностью своих учеников. Учитель-актуализатор всегда отождествляет свой ответ с инте­ресом ребенка, даже тогда, когда он кажется не отно­сящимся к теме урока или к предмету вообще. Наш - манипулятивный - учитель интересы детей считает неважными и глупыми. И тем самым отбивает у детей интерес к школе вообще. А значит — роет себе яму. Поэтому мне хотелось бы предложить учителям не­сколько подходов к своей работе, которые могут по­мочь им в их нелегком деле.

1. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос. Во время дискуссии мы имеем обыкновение не слушать собеседника, поскольку в интервале, когда говорит он, мы обдумываем, что скажем дальше. Поэтому диалоги современных людей правильнее было бы назвать параллельными монологами.

При обучении эта тенденция приводит к прерога­тиве лекций, посвященных тому вопросу, которого пока еще никто не задал. Как бы ни ликовал учитель, читая такую лекцию, у учеников все равно останется чувство “чего-то не того”.

Поэтому обязательно надо позволять ученикам за­давать вопросы и обязательно надо отвечать на них. Хорошо при этом может выглядеть просьба повторить вопрос или признание: “Извините, я не понял”. Во всем этом чувствуется уважение к ученикам, и они это очень ценят.

2. Вопрос, как правило, заслуживает большего, чем ответ.

Существует странная теория, превалирующая в нашем, заезженном экспертами обществе. Она состоит в том, что вопрос заслуживает только точного ответа. Авторы этой теории почему-то допускают, что отвечающий абсолютно точно и полно понял того, кто задал ему вопрос. Это несусветная глупость. На деле каждый из нас имеет тенденцию слишком доверять собственному здравому смыслу. Это верно и для преподавателей. И ответ, как правило, бывает уже вопроса. Поспешный ответ ограничивает, обедняет обучение; сужает ту его область, которая была очерчена вопросом.

3. Завышенная готовность немедленно ответить усиливает опору на внешний опыт и отучает смотреть внутрь.

Эксперты необходимы, и порой мы не можем без них обойтись. Но студенты так рано перестают думать, рассуждать самостоятельно в основном из-за того, что им ПРОЩЕ спросить кого-то, кто знает, нежели ис­кать ответ самим и думать над ним. Будучи полностью удовлетворенными ответами других, они привыкают не полагаться на свои способы решения проблемы.

Да, ответы, приходящие слишком кстати, могут стать непреодолимой преградой на пути к прогрессу тех, кто учится, и свести на нет их стремление найти руководство в самих себе.

4. Вопрос задают не всегда для того, чтобы получить ответ.

Однажды школьник спросил учителя: “Отчего бывает гром?” После того как учитель закончил объяснение динамики электрических бурь, мальчик уверенно заявил: “Это неправда. Мой отец говорит, что гром гремит из-за трактора”. Ситуация тупиковая, но ее можно было бы избежать, если бы учитель поинтере­совался, чем вызван вопрос. В некотором смысле вопрос этого мальчика означал: “Я слышал от отца нечто интересное”. И если бы учитель дал ему возможность поделиться этой новостью с классом, он получил бы шанс дать верное представление о природе грома всем детям.

Иногда вопросы задаются для того, чтобы прощу­пать почву, но опять же не для того, чтобы получить ответ. Школьник, например, может спросить: “Вы знаете, что ребенок всегда должен слушаться свою мать?” Конечно, учителю нелегко будет узнать, чем вызван такой вопрос. Он может предположить, что чувством вины, но чем конкретно?.. Весьма вероятно, что ребенок проверяет, как учитель будет реагировать, и тогда уже сделает вывод, продолжать или нет. Если учитель скажет: “Да. Обязательно нужно слушаться!” — дискуссия рискует затухнуть на этом самом месте - ребенок теперь знает, что небезопасно признаваться в своих прегрешениях. Если учитель скажет: “Нет”, - ребенок почувствует себя оправданным и тоже может прекратить дискуссию. Поэтому лучшим ответом мог бы стать такой, который и заинтересует ребенка, и не напугает. Например: “А-а, ты, наверное, хочешь знать, как и когда надо повиноваться”. Вот тогда учитель полностью расчистил бы площадку для выражения детской озабоченности.

В широком смысле все эти вопросы иллюстрируют растущую боль саморазвития, и учитель может помочь маленькому человеку расти не столь болезненно. Понимание, уважение и поощрение детских вопросов пробуждают в ребенке интерес к миру. Манипулятивные же ответы закрывают диалог, душат интерес и задерживают рост.

 

 

Отзывы о дистанционном обучении на курсах и тренингах:

 

Татьяна: Что мне дал тренинг «Шестое чувство»?

Здравствуйте, Альберт!

Вот и прошел заключительный день тренинга, посвященный интуиции. Даже грустно как-то, как будто закончился какой-то этап жизни, хотя на самом деле он только начинается.

Что дал мне этот тренинг, чему я научилась? Наверное, в большей степени я смогла несколько остановиться в своей повседневной жизни, оглянуться, что меня окружает, прислушаться к себе и заглянуть внутрь своего «Я». Ваш курс помогает человеку научиться доверять себе, своим внутренним ощущения, тем подсказкам, которые имеются вокруг и внутри нас, но мы их не ощущаем в силу своей повседневной беготни. Некоторые методики способствовали не столько развитию интуиции, сколько решению каких-то своих внутренних противоречий, способствовали разрешению или переосмыслению некоторых ситуаций, например методика «Хрустальная радуга» или «взгляд со 2-й и 3-ей позиции», методика получения ответов между сном и явью способствует получению ответов с помощью подсознания, минуя разум. Эта методика у меня пока еще не очень получается, мозг почти сразу «включается», как я просыпаюсь, но мне очень хочется ее освоить, я думаю, после тренировок я все-таки научусь ей пользоваться на должном уровне :)

Также я стала чаще обращаться к своему духовному наставнику, правда, в его качестве выступаю я сама, мое «Я», поэтому я называю его «внутренним наставником». Также во время выполнения упражнений тренинга я стала чаще натыкаться, когда смотрю на часы, на симметричные цифры, например 21:21, 15:15 и т.п. Где-то даже прочитала, что когда такое часто получается, то человек «интуитивен». А вообще, Ваш курс способствовал моему дальнейшему духовному развитию, я как-то плавно перешла с развития интуиции на дальнейшее развитие своего внутреннего мира, развитию доброжелательного и терпимого отношения ко всему происходящему, т.к. спокойное состояние духа также способствует более чуткому восприятию интуитивных подсказок.

Хотела бы пожелать Вам и вашим тренингам дальнейшего процветания и распространения, т.к. они способствуют личностному росту человека, его развитию, развитию заложенных в него качеств и способностей! Я в свою очередь, буду продолжать использовать и развивать некоторые из предложенных методик, чтобы принимать решения не только умом, но и сердцем. Спасибо Вам! С уважением, Татьяна

 

Отзыв Моны Бэйли о тренинге интуиции

Здравствуйте, дорогой Альберт!
... не могу не написать Вам о том, совершенно потрясающем, результате, который я получила после прохождения Вашего курса интуиции.

Все подарки ,которые я просила у судьбы долго и как-то безнадёжно, вдруг в одночасье посыпались на меня как из рога изобилия, раньше времени и без предупреждения!
Жизнь закрутилась в красочном калейдоскопе событий, дел, решений...
И то, что ещё недавно казалось совершенно неразрешимыми проблемами, сегодня решается легко, просто, практически без моих усилий, само собой. Нужные люди оказываются рядом в нужный момент, удивительно совпадают интересы и всё задуманное происходит как по волшебству.

Альберт, примите мою искреннюю благодарность за Ваш треннинг, который заставил меня по-новому взглянуть на происходящее, по-другому расставить акценты и ,в конечном итоге, запустить программу реализации моих планов. Желаю Вам творческих успехов, благополучия u процветания!
С уважением, Мона Бэйлли (Великобритания)

 

Дмитрий о тренинге интуиции.

 

Здравствуйте, Альберт! Я рад, что мне удалось найти возможность заниматься по вашему курсу. Здесь я увидел много новых упражнений, которых не встречал раньше. По мере прохождения у меня появились как новые ощущения в процессе выполнения упражнений так и некоторые результаты в развитии интуиции. Я стал чувствовать взгляд другого человека из-за спины. Был случай, когда я в кафе вспомнил одного человека (коллегу) и обернувшись, я увидел его в дальнем углу спиной ко мне. Я также стал чаще выбирать нужную полосу движения на дороге где нет затора, еще не видя его. Иногда в дороге появлялось ощущение, что сменится цвет светофора прямо перед моей машиной. В любимых упражнениях со свечей иногда непроизвольно появлялось отчетливое давящее чувство в центре лба между бровями. Во время медитаций на внутренние ощущения под коней тренинга стал замечать окружающее обволакивающее меня "поле" похожее на скафандр.

Особенно ярким был первый урок по работе с Энергией. К нему я готовился несколько дней. Первые необычные ощущения появились во время дыхания 7/3/7/3. Через некоторое время после основной просьбы появилось сильное чувство нахождения перед каким-то большим пульсирующим энергетическим шаром. Пространство перед головой как-то изменилось, будто вытянулось вперед. А вот после благодарения на глазах появились слезы и по всему телу побежали, не прекращаясь от головы до ног мурашки. Казалось, все волосы на теле шевелились. Кроме нательных ощущений присутствовали что-то вроде гула и вибрации внутри. Такого сильного ощущения у меня, наверное, не было никогда, хотя мурашки мог вызывать по желанию и раньше. При восстановлении нормального уровня мозговых волн чувствовал головокружение как при подъеме на скоростном лифте. После окончания упражнения смог прекратить эти ощущения, хотя мурашки иногда появлялись еще в течении получаса. Во время погружения помешал (сильно напугал) внешний шум (треск свечи), от чего сердце долго не могло успокоиться. При повторении упражнения эффект был не такой яркий. В целом я доволен приобретенным опытом и собираюсь продолжать заниматься и дальше. Спасибо вам за этот курс.

 

Тренинг интуиции, группа 37.
Начало 20 августа.
Подробнее...




Мир путешествий и финансовой свободы


Основная идея проекта — предоставление первоклассного отдыха, на 60% дешевле его официальной стоимости, но самая интересная сторона проекта (особенно для русскоязычного пользователя) заключается в том, что помимо самой путевки, в результате участия в программе, вы еще и обеспечиваете себя высоким заработком. Подробнее...

 

 

Вы сможете выбрать Предложение по Душе:

Дистанционное обучение, курс Инструкторов с предоставлением работы, Клуб "Полезные Медитации", Проект "Мир Путешествий и финансовой свободы", индивидуальное обучение. Подробнее...

С уважением, Альберт Романов,

учредитель Центра развития Человека «АльфаКонсалтинг»

wakeup@inbox.ru

 

 

Другие проекты Альберта Романова:

Сайт проекта "Мир путешествий и свободы".

Эзотерическая Школа Инструкторов.

Эзотерические и психологические тесты.

Центр развития Человека "АльфаКонсалтинг"

www.albert-romanoff.ru

 

Книга Альберта Романова

"В поисках Волшебства" в электронной форме здесь...

 

 

 

Узнайте о секретной технологии, без которой разбогатеть если и возможно, то довольно проблематично. Всё, что нужно - это просто каждый день слушать mp3-плеер со специальными записями, которые Вы сами сделаете за 17 минут чистого времени!!! В результате информация попадает напрямую в подсознание, даже минуя сознание! При этом за счёт применения нескольких неочевидных психологических приёмов, метод даёт ощутимый эффект в первые дни и этот эффект возрастает не по дням, а по часам! Подробнее...

 


Теперь заочный курс "Основы НЛП и психологии влияния" можно пройти индивидуально! Начало в любое удобное время, продолжительность около 10 недель. Глубокое изучение основ НЛП со скидкой 15%! Подробнее...

 

 

 

 

2007-07-30


НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ НА БЕСПЛАТНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ КУРСАХ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Бесплатный тренинг "Тайный мир Сновидений". Подписаться здесь...

Курс "Основы НЛП и психологии влияния". Бесплатно здесь!

Бесплатная часть тренинга интуиции "Шестое чувство".

Бесплатный курс "Путь к себе". Подписаться здесь...

Бесплатный курс "Поиск работы жизни". Подписаться здесь...

Электронная Газета Центра развития Человека «АльфаКонсалтинг»:
Вашему вниманию представят свои материалы Психологи, Целители, Эзотерики, в общем очень интересные люди из разных стран! Читайте о Здоровье, Любви, Путешествиях, Взаимоотношениях, смотрите фотографии, задавайте вопросы! Подробнее...



  © Albert Romanoff, wakeup@inbox.ru
 
Тираж данного выпуска: 7911экз.
 
Возраст рассылки: 2213 дн.

Подпишитесь на другие полезные рассылки Центра Развития Человека!

Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Для этого подключитесь к интернет, проставьте галочки в интересующие рассылки слева, введите Ваш рабочий e-mail, и нажмите кнопку "Подписаться!"



В избранное