Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Компиляция знания Магов

  Все выпуски  

Компиляция знания Магов - Накопление энергии





Здравствуйте дорогие читатели!


Меня зовут Владимир Тезис. mail to:drknn@mail.ru
Архив предыдущих выпусков расслки - http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.papusmagic/

Данная подписка имеет целью реорганизацию сочинений магов с целью - убрать из них всё лишнее, перестроить логику изложения материала так, чтоб она стала доступной для понимания обычного, не имеющего спецподготовки человека.

В итоге должно возникнуть новое, мощное сочинение по Магии, адаптированное под интеллект современного человека.

Результат этой работы а также прочую сопутствующую литературу качайте с моего сайта http://papusmagic.narod.ru Содержание результатов ("e-Book_magic") на этом сайте будет несколько отличаться от содержания рассылки и по необходимости меняться.


Выпуск 16. Накопление энергии.

Однажды мне попался текст якобы от одного из учеников Карлоса Кастанеды. Не будем сейчас выяснять, был ли тот человек его учеником, или нет, но часть этого текста я приведу здесь для вас, ибо она действительно заслуживает особого внимания. Привожу как есть. Полная версия этого текста тут: http://castaneda.dzr.ru/cc/books/kastan28.zip

Как достичь свободы? Есть много путей - столько же, сколько лучей света, но все они совпадают в одном - в том, что самое основное препят ствие на пути к свободе - это представление, весьма ограниченное представ- ление, которое мы имеем о себе и огромное, невероятно огромное чувство собственной значимости. Свобода - это вопрос энергии. Для того, чтобы иметь энергию, мы, прежде всего, должны перестать ее терять. А теряем мы энергию многими путями. Каждый миг мы производим энергию и каждый миг мы ее теряем. Великая трагедия заключается в том, что ежедневно мы теряем больше энергии, чем создаем. Поэтому нам необходимо так много спать и поэтому мы всегда чувствуем себя уставшими в течение дня. Для того, чтобы действительно создавать и сохранять энергию мы, прежде всего, должны осознать, где мы ее теряем. А теряем мы ее прежде всего в своем прошлом, во всех проблемах, которые мы не разрешили, во всех вопросах, оставленных нами без решения, в чувствах ненависти, зависти, ревности, в проблемах, о которых мы просто забыли, но не разрешили. Образно говоря, нити света связывают наше прошлое с нашим энергетическим телом и через них мы вечно подкармливаем наше прошлое. Вы когда-нибудь видели акулу? Замечали маленьких рыбок, которые прилепляются к ней и поедают остатки ее трапезы? Таково наше прошлое. Оно существует за наш счет. И здесь не идет речь о каком-либо подобии психоанализа, потому что с точки зрения мира колдунов психоанализ это не работа с прошлым, а работа с любовью к прошлому. Вплоть до настоящего времени мы воссоздаем свое представле- ние о прошлом. Другими словами, мы написали свою историю, которая ред- ко имеет какое-либо отношение к тому, что действительно произошло. Но это удобно, и в ней мы всегда являемся главным героем. А виноваты во всех наших проблемах все остальные, будь то правительство, общество, наши родители, жена или муж. Но никогда не мы. Мы всегда замечательные. И это есть базовая процедура, посредством которой мы помним свое прошлое. К сожалению, это не помогает. Потому что /то, что мы создаем таким обра- зом/, это не прошлое, а только /придуманная нами же/ история. В действи- тельности мы не помним своё прошлое. Мы даже не помним, что мы делали вчера. А некоторые из нас, не помня даже, что делали вчера, пытаются вспом- нить свои предыдущие жизни. Любой человек, вспоминающий свои предыду- щие жизни, не помня, что делал вчера, просто занимается интеллектуаль- ным онанизмом. В действительности он не знает ничего. Он снова влюбля- ется сам в себя.
Итак, для того чтобы вернуть себе свое прошлое, или восстановить то, что мы называем целостностью \totality\, необходимо сделать многое. Поче- му важно помнить свое прошлое? Во-первых, потому, что мы делаем одни и те же ошибки снова и снова. Мы невероятно повторяющиеся существа. И хотя мы все считаем себя особыми, во многом мы одинаковы. Мы все дела- ем одинаковые ошибки и мы все любим самих себя. Мы всегда ищем призна- ния и у нас множество удостоверяющих документов, которые мы использу- ем, представляясь, в зависимости от того, где находимся. Обычно мы забы- ваем, что они всего-навсего бумажки, и наступает время, когда мы начинаем думать, что эти документы - это мы. До такой степени, что.не можем отнять их от своего лица. В Мексике есть поговорка: "Дьявол знает много не пото- му, что он дьявол, а потому, что он стар." Но дон Хуан любил говорить, что это не так. Дьявол знал бы больше только в том случае, если бы он помнил свое прошлое. Но он не помнит. Так же как и мы. Мы должны восстановить свою целостность, понимая под этим то, что мы должны стать объективны- ми наблюдателями своего прошлого. Когда мы сделаем это, мы сами смо- жем увидеть, насколько повторяющимися мы являемся и насколько эгоцен- тричными \self-centered\. Это необычайный подвиг и это высочайшее учение из всех возможных. Оно освобождает.
Мы все носим в себе невероятное количество конфликтов со своими родителями, правительством, обществом, друзьями. Конфликтов, которые, как мы думаем, мы давно разрешили, только потому, что не помним или не думаем о них. Мы не осознаем, какое огромное количество энергии нам требуется для того, чтобы подавлять свое прошлое. В Мексике у меня есть друг, который постоянно это доказывает. Это женщина, которая была заму- жем трижды. Сейчас она замужем в четвертый раз, и совсем недавно она сообщила мне, что она очень огорчена, поскольку ее четвертый муж точно такой же как все предыдущие. Она была этим очень удивлена. Она настолько глупа - так же как и все мы - что никогда даже не думала, что этот мужчина с самого начала такой же как и три предыдущих. Мы не видим дальше своего носа потому, что потеряли свое прошлое. Поэтому мы повторяем свои ошиб- ки снова и снова.
Итак, для того, чтобы более не терять энергию таким путем, мы на самом деле должны стать объективными наблюдателями своего прошлого. И это первое, чего добиваются в мире колдунов. Существует два уровня, первый - это хотя бы перестать терять энергию, второй - это вернуть энер- гию, находящуюся в прошлом. Еще одна причина, по которой такой тренинг очень важен - это то, что мы все говорим, что хотим измениться. Я могу заверить вас, что все находящиеся в этой комнате постоянно твердят о том, что они хотят измениться. Но я расскажу вам историю, которая позволит вам увидеть нас такими, какие мы есть.
Один из моих коренных \root\ гуру был Трунгпа Ринпоче. Я провел с ним много лет и несколько лет работал вместе с ним. Он любил рассказы- вать необычайную историю. Всякий раз, когда я говорил, что сделаю все, что он скажет, всякий раз, когда я говорил, что я полностью предан Дхарме* и точно сделаю все, что требует Дхарма, он хохотал и рассказывал эту исто- рию.
Когда он только приехал в Соединенные Штаты, он отправился препо- давать в Университет Колорадо. В то время он был одним из немногих высо- ких лам в Америке и был весьма знаменит. Многие люди обращались к нему, и поэтому Университет назначил ему секретаршу и секретаршу звали миссис Бек. Каждый раз, когда миссис Бек видела Ринпоче, она говорила: "Ринпоче, Ринпоче, пожалуйста, скажите мне, что я должна сделать, чтобы изменить- ся? Я действительно хочу измениться. Я сделаю что угодно, чтобы изменить- ся!" Как говорим мы все. А Ринпоче только смеялся, испытывая сомнения относительно серьезности её намерений, и никогда ничего не говорил. Она была очень настойчива и повторяла это каждый день. И однажды Ринпоче сказал: "Хорошо, я скажу, что вы можете сделать. Я научу вас. Остригите волосы." Миссис Бек весьма гордилась своими волосами. Она была очень красивой женщиной. И она поместила все чувство своей важности в свои волосы. Поэтому, когда Трунгпа сказал ей остричь волосы, она неожиданно будто сошла с ума \freaked out\ и заорала как сумасшедшая: -"А-а-а!" Трунгпа Ринпоче очень испугался и воскликнул: "Не беспокойся, не бес- покойся! Я пошутил!" Она сразу же успокоилась и сказала: "Хорошо, потому что я действительно сделаю все, чтобы измениться!" Мы все такие же как миссис Бек. Мы сделаем все, чтобы измениться, кроме того, что сделать необходимо. Разве не так?
Итак, когда мы говорим, что нужно создать мотивацию для того, чтобы измениться, то недостаточно сказать, что мы хотим измениться, потому что
* Дхарма - учение Будды. Иногда это слово может означать "явления" или "вещи, существующие в сознании", равно как их атрибуты и качества.
так поступает миссис Бек. И будет полезно помнить, что в каждом из нас находится маленькая миссис Бек. Поэтому для того, чтобы измениться, что- бы действительно иметь энергию выйти за пределы обычного восприятия себя и нашей реальности, мы должны осознавать свою глупость, свою по- вторяемость, осознавать, что мы постоянно страдаем из-за наших грез и ожиданий, и что на самом деле мы постоянно неудовлетворены. Мы всегда жалуемся. И всегда есть кто-то, кого можно винить. Мы никогда ни за что не отвечаем. Мы всегда святые. Если вы мужчина, то ваша жена обычно чокну- тая, если вы женщина, то ваш муж обычно кретин. Таким мы видим мир.
Итак, чтобы вернуть нашу энергию для того, чтобы создать энергию изменения, мы действительно должны стать объективными наблюдателями своего прошлого. Если нам удастся совершить этот экстраординарный под- виг, мы разрешим все конфликты, которые не разрешили в прошлом, мы перестанем отдавать им энергию, как мы это делали прежде, мы вернем нашу энергию. Мы истинно и полностью станем испытывать отвращение к нашей обычной реальности и это создаст настоящую мотивацию к тому, чтобы на- чать меняться.
Мой коренной учитель Урджен Тулку Ринпоче любил говорить, что есть только одно, что он может дать мне и что это самый великий подарок. Он говорил, что единственное, что он может дать мне - это отчаяние. Под этим я имею в виду усталость от мира. Но я обычно говорил Ринпоче: "Мне нравится, как я живу!" И я очень боялся потерять то, что я имел. Обычно он смеялся и говорил: "Что вообще привлекательного в этом твоем мире? Ты всегда не удовлетворен, ты всегда жалуешься, ты все время спишь. Я хочу дать тебе способность понять, что для нас действительно существуют другие пути \options\, помимо того, чтобы быть просто обезьянами, потому что мы подобны обезьянам в цирке, которые держат в лапах жестяную кружку и всегда клянчат деньги." Деньги, которых хотим мы - это признание. Мы хо- тим, чтобы нам говорили, что нас любят, что мы особые, что мы важны, красивы. И вся наша энергия расходуется на то, чтобы делать это весь день. Можно сказать, что свобода - это избавление от кружки.
Для того, чтобы сделать это - восстановить наше прошлое, вернуть энергию и создать истинную мотивацию к изменению - в мире дона Хуана Матуса обучают специальной практике, которая называется подведением итогов \recapitulation\*. Достаточно любопытно, что такой же практике учил и Будда и в Палийском каноне, или другими словами, в одной из древнейших форм Буддизма, это было одной из важнейших практик. Но со временем она была утрачена и в настоящее время почти не практикуется, потому что есть другие методы, позволяющие добиться того же. Но я думаю, что этот метод
* В книгах К. Кастанеды, изданных издательством "София-Прессе", это сло- во переводится как "пересмотр". Смоей точки зрения, "подведение итогов", по ряду причин, несколько более точный термин.
очень важен и полезен.
Итак, мы уже сказали, что мы теряем энергию тремя основными путя- ми. Пока мы говорили только о первом из них - нашем прошлом. Я научу вас упражнению, которое можно делать дома, чтобы вернуть вашу энергию из прошлого и стать объективными наблюдателями самих себя. В подведе- нии итогов, помимо прочего, важно следующее - существует несколько спо- собов делать это. У меня есть очень хороший друг, который познакомился с Карлосом Кастанедой тогда же, когда и я. Карлос предложил ему сделать это упражнение, и мой друг провел два года, делая его, и написал книгу о своем прошлом. И влюбился в свое прошлое. Карлос повалился на землю и хохо- тал часа два, когда получил эту книгу. И потом сказал: "Надо быть очень осторожным, чтобы не случилось такое." Мы восстанавливаем свое про- шлое не для того, чтобы полюбить его, а для того, чтобы увидеть как мы глупы, как поверхностны и какие мы повторяющиеся. Мы могли бы видеть это постоянно в течение своей жизни, но, к сожалению, у нас нет энергии и внимания. Получается вот что - когда мы действуем импульсивно, мы не осознаем, что делаем и поэтому не можем начать корректировать своё пове- дение. Но это очень легко, если мы рассматриваем свое прошлое, все, что нами когда-либо сделано. У нас больше времени и мы менее вовлечены в происходящее. И тогда очень легко увидеть свои ошибки, повторяемость и эгоцентричность.
Дон Хуан говорил: "Это упражнение позволяет вам положить дерьмо на стол. И потоптаться в нем." Дон Хуан так выражался. Мне это нравится, потому что это шокирует меня. А когда это шокирует меня - это движет меня. Наше общество очень интересно - мы даже создали устройство, куда сваливается наше дерьмо, потом мы нажимаем кнопку и даже не видим его. То же самое мы делаем со своими жизнями. Мы укладываем все в коробоч- ки, перевязываем бечевкой и больше никогда не видим. Подведение итогов подобно открытию всех этих коробочек, чтобы увидеть что внутри. Вы ког- да-нибудь наводили порядок в своих квартирах, замечали когда-нибудь сколько вещей вы накапливаете с годами? И вы всегда боитесь заглянуть в шкаф и увидеть что там, потому что убирать не хочется. И потому, что тогда вдруг выясняется, что вы привязаны ко всем этим вещам. Но когда вы всё-таки решаете навести порядок в своем шкафу и все из него извлекаете, то неожи- данно оказывается, что у вас хранится билет метро за 1960 год, сломанные игрушки семидесятых годов и что все это, в общем, хлам. Вы его выбрасыва- ете. И ваш шкаф чист. Проблема в том, что вы снова начинаете накапливать вещи с того самого момента как очистите шкаф.
Итак, подведение итогов - это способ превратиться в объективного на- блюдателя самого себя. Когда у вас будет энергия сделать это, вот тогда вы осознаете себя прямо здесь и сейчас. Это мы называем восстановлением це- лостности себя и это первый шаг в мире колдунов. Это даст вам достаточно энергии, чтобы совершить непостижимые вещи, такие как, например, быть сознательным, даже во время снов, собирать различные миры и видеть мно- го реальностей в нашей реальности. Но по сути дела все это только игры, потому что то, чего мы действительно хотим добиться - это разрушить и уничтожить навсегда скорлупу, окружающую светящееся яйцо и фильтрую- щую реальность. И когда мы делаем это силой внутренней энергии - мы сжигаем ее, и вот тогда мы становимся свободными. Мы выходим за пределы \transcend\ сансары, или мира обезьян. Дон Хуан говорил, что мы все еще видим мир, как его видели динозавры, и великий подвиг колдуна состоит в том, чтобы разбить это яйцо динозавра. Конечно, это легче сказать, чем сделать, потому что в этот момент мы очень быстро превращаемся в миссис Бек - мы слышим об этом, и мы с энтузиазмом восклицаем: "Я хочу изме- ниться! Я хочу быть колдуном!" - пока нам не велят остричь волосы - тогда мы начинаем визжать и орать. Первое, что вам скажут сделать - это подвести итог вашей жизни или стать объективными наблюдателями самих себя.
Как это делается? Есть базовая практика и в ней два уровня - экстраор- динарный и обычный. Я обучу вас экстраординарному уровню в надежде, что вы сделаете это хотя бы на обычном уровне, потому что звучит это очень легко, а на самом деле очень трудно. Но даю вам слово, если вы будете прилежно \religiously\ делать это ежедневно, то мало-помалу вы действительно вернете энергию. И вы увидите, где вы совершаете ошибки по привычке. Это даст вам возможность найти иной способ поведения - и это называется безу- коризненностью. Делание того, что нужно мгновение за мгновением.
Существует специфический порядок, о котором мы должны помнить во время подведения итогов, другими словами, мы должны начать с вещей, ко- торые больше других отняли нашу энергию, и переходить затем к тем, кото- рые отняли меньше. Так что начнем с половой жизни. Около 20 % нашей энергии расходуется на половую жизнь. Мы рассматриваем секс как нечто, чем необходимо заниматься ежедневно. Особенно в европейских странах, и в России тоже, где это рассматривается как само собой разумеющееся. Но секс - это одна из самых серьезных вещей, какие только существуют, потому что наши тела - это биологические машины и каждый раз, когда мы занима- емся сексом, наше тело думает, что мы собираемся зародить новую жизнь. Поэтому часть энергии нашего светящегося яйца используется - вводится в сперму и яйцеклетку. Можно сказать, что каждый раз, когда вы занимаетесь сексом, вы теряете часть вашей энергии. Наше тело не может сказать себе: "Я всего лишь развлекаюсь!" Оно думает, что мы собираемся завести ребен- ка и использует для этого часть энергии. Кроме того, наверное, никто никог- да раньше не говорил вам, что когда мужчина совершает половой акт с жен- щиной, он помещает энергетических червячков \worms\ в ее матку. Эти энер- гетические червячки похожи на маленьких генералов - они направляют энер- гию женщины туда, откуда они пришли - к мужчине. Каждый раз, когда у женщины появляется энергия, она направляет ее туда, куда велят энергети- ческие червячки. Это способ, который создала природа для того, чтобы жен- щина всегда имела только одного партнера и была способна удержать его. И по этой же причине мужчина привязывается к женщине, если он имеет с ней половую связь. Это очень глубинный уровень обмена энергией. Поэтому представьте, что происходит, если женщина имеет сексуальные отношения с 20 или 30 мужчинами. Чтобы достичь свободы, ей, в буквальном смысле, придется пожертвовать руками и ногами \arm and leg\, потому что вся ее энергия расходуется на подпитку мужчин. А печально в этом то, что женщи- ны даже не знают, что они сексуальные объекты, что мужчины их использу- ют.
Может быть то, что я говорю слишком возмутительно для вас. Может быть вы не хотите это слушать. Но я все равно должен это сказать. Есть другие способы заниматься сексом. В мире дона Хуана Матуса считается, что для того, чтобы уничтожить энергетических червячков и использовать энергию для других целей потребуется 7 лет полного полового воздержания. Или по крайней мере - что я рекомендую всем вам, чтобы не терять больше энергию - сделайте вашу половую жизнь чем-то осмысленным. Имейте только одного партнера и вступайте в половое сношение с ним только тогда, когда вы испытываете к нему любовь, а не тогда, когда вы возбуждены как собака. Сделайте это чем-то, имеющим для вас большой смысл. Тогда вы будете чувствовать, что во время полового акта вы исчезаете как отдельная лич- ность. Мой учитель говорил, что делать это каждый день невозможно. Такие рекомендации я могу дать в отношении половой жизни.
Подведение итогов мы начнем с наших сексуальных контактов потому, что делая это, мы сможем вернуть энергию, которую мы поместили \deposited\ в других людях. Вы все также знаете, что секс усложняет жизнь, и мы оставили в прошлом множество неразрешенных конфликтов. Поэтому мы начинаем с половой жизни. После того, как мы сделаем это, мы перей- дем ко второй сфере, которая отнимает у нас энергию - нашим родителям. Масса энергии была израсходована в отношениях с ними, когда мы были маленькими. Затем мы перейдем к братьям /и сестрам/ или детям, затем близким друзьям, затем к приятелям, а затем ко всем остальным людям, с которыми мы когда-либо были знакомы в жизни.
Итак, как мы это делаем? Берем лист бумаги и ручку и начинаем, раз- дел за разделом. Сначала - моя половая жизнь. Вы перечисляете всех людей, с которыми вы имели половые контакты в течение своей жизни. Пожалуй- ста, прячьте этот список, иначе с вами может случится то, что случилось с одним моим другом, который начал свое подведение итогов. Однажды, когда он что-то чинил на крыше своего дома, он услышал вопль своей жены, об- ращенный к нему, и он вдруг понял: "Она нашла список!" Так что держите его в секрете. Записывать очень важно потому, что если вы решите держать список в памяти, то начнете скакать от одного к другому, туда-сюда. И сде- лаете то, что мы делали все время - вы влюбитесь в свое прошлое, вы начне- те придумывать свое прошлое. А мы стремимся к тому, чтобы быть его объек- тивными наблюдателями.
После того, как список готов, двигайтесь от первого к последнему или от последнего к первому, но не беспорядочно от одного к другому. Придер- живайтесь выбранного порядка. Вы берете лицо из списка и пытаетесь исчер- пать все свои воспоминания о нем. Переходите к следующему только тогда, когда вы не сможете больше ничего вспомнить об этом лице. Так следует поступать с каждым разделом. Вы вспоминаете о родителях все, либо от про- шлого к настоящему, либо наоборот. Одного за одним, друга за другом, че- ловека за человеком. Чем больше раз вы сделаете это, тем больше энергии вы вернете. И чем больше будет у вас энергии, тем яснее будет становиться ваше прошлое. Это как пучок нитей - когда вы тянете одну, тянутся и все остальные. Наш ум зарегистрировал все, что с нами произошло с момента рождения. Ничто не утеряно, мы только утратили способность вызывать эти воспоминания, и когда вы действительно продвинетесь в подведении итогов, воспоминания всплывут не только как идеи, но объемно. Настанет время, когда, если вас спросят, что вы делали 20 июня 1972 года, вы сможете вспом- нить. Вы вернете себе целостность своего бытия \totality of your being\, ни один день, ни один момент не будет потерян. Разве не здорово?
Как это делается. У вас есть ваш список и вы уже определили порядок, в котором будете вспоминать. Первое, что вы должны сделать - это воссоз- дать обстановку \environment\, где это случилось. Чем яснее будет обстанов- ка, тем легче вам будет вспомнить /остальное/. Итак, вы садитесь прямо, как мы это делаем во время медитации, руки тоже сложены как во время медита- ции или лежат на коленях. Вы можете делать это сидя в позе лотоса или на стуле, как вам удобно, самое главное, чтобы спина была прямой - то есть примите традиционную позу для буддистской медитации. Затем делаете ме- дитацию Шаматха* в течение 5 - 10 минут. Поместите свое сознание в движе- ние дыхания и таким образом успокойте ум. Это упражнение очень важно потому, что одним из величайших достижений колдунов является то, что мы называем остановкой мира \stopping the world\. Под этим мы понимаем ос- тановку нашей интерпретации и проецирования, которые мы производим непрерывно, мгновение за мгновением. Разве вы не замечали, что мы всегда разговариваем сами с собой, что всегда в нашей голове происходит какая- либо история и мы главные герои этой истории? Главный герой каждой исто- рии - это мы сами. Это так. Нам необходимо изменить такой способ мышле- ния - прекратить проецировать идеи, интерпретировать, рассказывать исто- рии, и прекратить подходить к восприятию предвзято, на основании мнений о мире других людей. Другими словами, мы должны увидеть вещи без про- ецирования. Это мы называем - "остановить мир". Если вы сможете сделать это, я не смогу даже перечислить все удивительные вещи, которые вы сможе- те сделать. Тогда вы действительно станете могущественными \powerful\. Обычно на это требуется несколько лет. Но начинаете вы с тренировки ума таким способом - вы концентрируете его в одной точке, не отвлекаясь ни на что другое. Вы вероятно заметите, что произойдет то же самое, что происхо- дит во время медитации - ум как бы срывается с цепи \goes wild\. Но дело не в том, что он отвлекается, когда вы медитируете, а в том, что во время меди-
* Шаматха - "Спокойное пребывание" или "пребывание в покое" после пре- кращения рассудочной деятельности; или медитационная практика успокое- ния ума для избавления от возмущений, вызываемых мыслями.
тации мы впервые замечаем, что ум постоянно отвлекается.
Итак, принимаем соответствующую позу, концентрируемся и остаемся в покое какое-то время. Когда вы почувствуете, что ваш ум в общем успоко- ился - тогда вы начинаете подведение итогов. Берем тему, например, попы- таемся вспомнить этот разговор, который пойдет под заголовком "Мой друг Антонио и что случилось с моим другом Антонио, когда он был здесь". Если через несколько дней вы дойдете до этого разговора и решите подвести его итоги, то главное, что вы должны - это отчетливо осознавать, что ваше под- ведение итогов не есть что-то личное, имея под этим в виду, что вы не долж- ны помнить себя как себя в этой комнате, позволив себе думать и чувство- вать, как вы думаете и чувствуете сейчас. Скорее, вы должны стать наблюда- телем у входной двери, видящим внутренность комнаты, и, помимо прочего, видящим себя. Не себя как себя, а себя перед собой. Это очень важно. Не забудьте это. При подведении итогов вы не должны участвовать /в ситуации/ эмоционально потому, что тогда вы измените прошлое и не увидите его та- ким, каким оно было.
Второе, что вы делаете - это пытаетесь восстановить обстановку. Ком- нату, пол, мебель с максимально возможным количеством деталей. Не име- ет большого значения сможете вы это сделать или нет, важно чтобы вы пы- тались это сделать. Затем вы воссоздаете людей в этой комнате, затем меня и потом пытаетесь восстановить весь разговор - который вы, вероятно, завтра уже забудете. Как мы это делаем? Есть метод, помогающий это сделать. Ког- да вы сидите прямо, закрыв глаза, вы поворачиваете голову справа налево и вдыхаете все, что видите. Справа налево и вы чувствуете - я забираю всю энергию, которую я оставил в этом месте. Другими словами: я беру все мое. Когда голова останавливается, вы выдыхаете /поворачивая голову слева на- право/ и говорите: "ё оставляю все не мое". Вы делаете это снова и снова. Итак, сначала вы осматриваете комнату. Что вы делаете, когда входите в комнату? Сначала открываете дверь, а затем делаете так /Антонио осматри- вает комнату, поворачивая голову справа налево/. Этим движением и дыха- нием вы активизируете определенную точку в гипоталамусе*, что позволяет вам действительно активизировать память, освободить энергию. Наши вос- поминания превращаются в опухоли в нашем энергетическом теле, в тем- ные пятна, которые препятствуют текучести \fluidity\. Есть много способов уничтожения этих опухолей. Нагуаль, например, благодаря свей личной силе \power\ может разрушить их ударами, ударами энергии. Но поскольку Нагу- аля у нас нет, мы должны уничтожить их сами. И мы делаем это, подводя итоги. Если вы будете подводить итоги в течение, скажем, года, я могу пообе- щать вам, что ваше энергетическое тело изменится, изменится точно так же, как если бы вы делали практику Дордже Семпа**. Вообще-то надо делать обе практики. Итак, вы садитесь, сначала вспоминаете комнату, вдыхаете
* Гипоталамус - один из разделов головного мозга.
** Медитация Дордже Семпа - вторая из четырёх предварительных практик (Нёндро).
комнату, стараясь увидеть все подробности, и делаете это снова и снова, пока она не станет отчетливой. Затем то же самое с людьми, а затем с бесе- дой.
Но когда вы начнете подведение итогов, начинайте с половой жизни, и с помощью этой практики вы увидите, как сильно вы использовали других людей, как поверхностно мы используем нашу сексуальную энергию. И как мы примитивны. Это действительно испугает вас и даст вам энергию изме- нить вашу жизнь, превзойти уровень животных. Поэтому с этого мы и нач- нем. Это - первая практика. Вы можете делать ее 30 -40 минут ежедневно - важно делать ее каждый день и последовательно. Подведение итогов по раз- делу можно считать законченным, когда при его неоднократном повторении не вспоминается ничего нового. Можете также считать раздел законченным, если там уже не останется больше эмоциональной энергии. Например, если вы вспоминаете, как ваши родители побили вас в детстве, в первые раз вы ничего не увидите, поскольку вы заблокировали все свои воспоминания. Во второй раз четкости будет больше. В третий раз вы-увидите это - и это шоки- рует вас. Возможно вы заплачете или сделаете что-то подобное. Это будет повторяться снова и снова, но на шестой - седьмой раз вы это увидите и вас это уже не тронет. Вы увидите невежество, которое было основной характе- ристикой родителей в тот момент и почувствуете сострадание не как нечто искусственное. И вы освободитесь, потому что вы больше ничего не будете чувствовать. Пока вы чувствуете - там есть энергия, которая ежедневно вы- сасывается из вас прошлым, даже если вы думаете, что не помните случив- шегося. Поэтому не делайте того, что сделал мой друг - она сказала, что полностью подвела итог своему бывшему мужу, но однажды, когда мы шли по улице и она увидела его на другой стороне, она спряталась, чтобы он ее не заметил. Она ничего не сделала - вся ее энергия все еще была в их отно- шениях. Так что начните с этого, и закончив с одним разделом, переходите к следующему. Это экстраординарный способ подведения итогов. Кстати, в Буддизме такая практика называется "узнавание прошлого" \retrocognition\. Есть другой способ, называемый обычным подведением итогов, для людей, которые немного ленивы - но лучше быть ленивым, чем абсолютно ника- ким. Делайте то же самое, но только в отношении того, что вы сделали за день. Вы приходите домой вечером и вспоминаете все, что делали в течение дня. Это - первое, что я посоветовал бы вам сделать.
Мы говорим, что мы теряем энергию многими путями, и я начал с нашего прошлого. Почему? Потому что практика, которую я дал - это пер- вая практика, которую необходимо сделать. Мы все, как правило, большие коллекционеры знаний, и мы обычно гордимся большим количеством идей из разных традиций. Но нам не нужны коллекционеры - нам нужны практи- кующие. Если вы не сделаете эту практику, все, что я сказал вам и все, что относится к миру колдунов, просто не для вас, not ому что в действительно- сти вы не хотите измениться. И я уверяю вас, что если вы сделаете это - вы изменитесь. Так что начните с этого. Второе, на чем мы теряем максималь- ное количество энергии - это эго, наше представление о себе. Я бы сказал, что около 80 % энергии теряется на этом ежедневно. Для того, чтобы устра- нить эти пути потери энергии, нам придется вырваться за пределы наших представлений о себе. Но достаточно начать с подведения итогов, потому что это позволит вам увидеть маски, которые вы надеваете ежедневно. Прак- тиковать можно начать с этого. Третье, на чем мы теряем энергию - это половая жизнь. Опять же, делайте что я сказал - по крайней мере, превратите свою половую жизнь в нечто имеющее смысл, нечто человеческое, а не скот- ское.
Итак, три вещи, на которых мы теряем наибольшее количество энер- гии, это - наше прошлое, наше это, сознание собственной важности, и наша половая жизнь. Если вы начнете подводить итоги - вы будете работать со всеми тремя одновременно. Вы так же можете делать Нендро*, что поможет вам добиться того же. Но я думаю, что подведение итогов - это лучшая прак- тика, которую вы можете делать, потому что она даст мотивацию делать Нендро, которой у нас обычно нет. Мы говорим, что сделаем что-то - и потом не делаем ничего. Потому что мы забываем себя, свое прошлое, по- верхностность своей жизни и великую повторяемость нашей глупости. По- этому - подведите итоги. Другого пути нет.
* Нендро - четыре так называемых предварительных практики, общие для всех школ нынешней Ваджраяны - Простирания, Дордже Семпа, Подноше- ние Мандалы и Гуру-Иога.

С уважением, Владимир Тезис.


В избранное