Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тайные знания" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2001 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Чистый Мир - альтернативный Путь
Приветствуем всех нашедших нас, — представимся и объяснимся:
Итак, что это за явление — “Чистый Мир”?
Это чистого рода концентрат, который содержит лишь то немногое, что стоит многого.
Эти сведения напоминают о самом важном и помогают ищущим поддерживать внутри пламя жажды. “Ибо есть жажда, которую утоляет только голод” — голод узнать и достичь Настоящего. Мудрый никогда не устает учиться у лучшего учителя — самой Жизни, — ведь если у нас все еще “первые глаза”, мы никогда не увидим истины, которая прозрачна и потому незаметна...
Другими словами, тематика нашей рассылки, созданной на базе существующего уже шесть лет одноименного издания — человековедение. Это квинтэссенция философии, религии, науки, искусства и культуры — всего, что делает нас мудрее, а наш мир истиннее, — чище. Этот эликсир проясняет взгляд, придает силы, настраивает на верный ритм. Поэты и художники, философы и мудрецы снимают с вещей и явлений их обыденные маски, а с наших глаз — пелену привычек, приоткрывают тайну Мира. Кто видит живые образы, находит и живые слова для них. Целительная сила такого слова помогает приблизиться к реальности, обрести Путь...
Пусть простят нас те, кто считает себя “далеко продвинутыми”, но мы начнем дайджест “Чистого Мира” с того, что многие давно и напрочь забыли — с начальных основ. Ведь мудрые говорили, что все слова об истине дано сказаны, только никто не слышит, вот и приходится повторять снова и снова...
Конечно, в юности некогда было копать в глубину, хотелось слишком многого и побыстрее, и нам стало казаться, что мы уже знаем... Однако рано или поздно многие стали замечать, что все не так просто, — мы смотрим, но не видим и живем в кажущемся мире, двигаясь по кругу, как трамвай по рельсам. И захотелось нырнуть с поверхности никчемного мельтешения в таинственную глубину, — к причинам и сути происходящего, к подлинности и красоте. А красота — удел вглядывающихся, и чтобы научиться видеть, полезно вернуться к тому, мимо чего однажды промчался, не разглядев главного...
Итак, перед вами сущностный концентрат — волшебный эликсир, приготовленный из живого слова мудрости. Вглядимся, вслушаемся, вчитаемся, — неспешно и с удовольствием:
Плоды просвещения: познание слова
Когда первый человек ходил по Саду, у него имелась только одна забота и функция: называть. Он давал имена растениям и животным, птицам, небу, ветру, облакам и в конце концов — добрался до определения греха...
Человек шел по Саду, и дерево за деревом получали свои имена, и вот оно, то самое, с Плодом познания. А у познания — собственный горько-сладкий вкус.
Мы идем, чтобы видеть и называть увиденное, продолжая Адамову функцию. Нас мало, и это хронически. И сада уже давно нет. Остается лишь маленький человек, мельчающий еще больше среди свершений своих мыслей и рук. Как много вокруг нас вещей! Их все, казалось бы, нужно назвать, определить их сущность, описать внешность и указать на их предназначение. И здесь поджидает тебя ловушка, — клетка из слов и вещей в сотворенном тобой декоративном мирке. Ибо “только во тьме — свет, только в молчании — слово”...
Хочешь — срывай с дерева плод, словно ты — Адам, а хочешь — вешайся на дереве от любви, словно ты — Иуда. Все, кого ты “предал”, давно тебя простили, кроме тебя самого, и то яблоко, которое ты сорвал, горькое лишь для тебя самого...
Сергей Веретило
Слово о бессловесности
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?..(Мтф. 5;13)
Наблюдаем интересное явление:
лепет как средство человеческого общения.
Ежи Лец
“Мудрый первым делом должен называть вещи правильными именами. Иначе слова потеряют силу, и ни одно дело нельзя будет довести до конца”, — говорил Конфуций. Вот мы и хотели бы напомнить вам о слове, в котором звучит отголосок мощи того Слова, что было в Начале.Сакральное значение слов позабылось, их истинное содержание выхолостилось, — мы привыкли жить и говорить “вхолостую”, машинально, не задумываясь о внутренней сути. Слова превращаются в суррогат и теряют свою силу. Отчетливо звучит только поставленный самим себе диагноз “бессловесного” состояния — супермодное словечко “как бы”. И действительно, наша жизнь незаметно становится иллюзорной, происходит понарошку, невзаправду, невсерьез — как бы происходит. И главной движущей силой такой жизни понарошку остается кипучий процесс переливания из пустого в порожнее, — суета сует, суесловие.
А ведь за словами скрыта колоссальная энергия, которая и срабатывает с уместной точностью: нужное слово в нужное время в нужном месте движет миром. В настоящем слове-символе есть особая, не проявленная в общих случаях магическая сила, способная к самопроизвольно естественному действию. Именно на таких словах выстроены все ритуалы, мантры и священнодействия...
Но вернемся к миру “мирского слова”, — “погремушка гремит, да внутри вся пуста” — прав Саша Башлачев. Некогда нам задумываться над значением произносимых слов, — торопимся, суетимся — жизнь же уходит, надо успеть!
— Куда? В словесах пустопорожних разговоров слова теряют свое предназначение, вымывается вся их соль. А ведь соль, солнце, сила, слово имеют один корень...
Пища без соли безвкусна, а слова?
И увещевания беречь и ценить слова бесполезны, — пока человек сам не ощутит их несъедобность. Призывая следить за собой и не поддаваться автоматизму “стандартных фраз в типовых ситуациях”, только попадаешь в многословный просак. Почему мудрые говорят мало? Много говорить и много сказать суть разные вещи.
Так называемый “эрудированный человек” полон пыли, собранной им из книг и священных писаний. И пафосное злоупотребление словом “бог” не есть знание Бога, а знание слова “любовь” не есть знание Любви. Его слова — лишь бессильные и пустые знаки азбуки слепо-глухо-немых...
“Если Иисус употребляет слово “Бог”, оно имеет внутреннюю важность и наполнено подлинным смыслом, а значит — силой. Но смысл заключен в Иисусе, который и вкладывает в слово его истинное значение. Образованные люди могут создать словами много шума, дымовую завесу безупречной логики. И все это — мимо жизни. Если вы тоже живете лишь словами о жизни, то обманываете себя, как и миллионы других слепцов, которых ведут более красноречивые и образованные слепцы” — резюмирует Ошо.
Если быть честным,— кто не ловил себя неоднократно на суесловии, не стыдился потом и не срывался снова? Конечно, мы несовершенны, и привычка пустословия изживается не легче, чем другие. Есть, правда, один верный способ — самоирония, тем более, что “Я не знаю, где заканчивается ирония, и где начинается небо” (Гете). А ведь культура человека — это прежде всего сдержанность во всем, его речь выдает его прежде всего. Лучше семь раз услышать, один раз сказать. Тогда слова приобретают и вкус, и вес не только для нас самих, но и для тех, кто умеет слушать. Каждый способен голосовать за превращение какофонии — в симфонию...
Если вышесказанное не осталось для вас “пустым звуком”, давайте взглянем на слово еще шире и глубже, — творчески, прибегнув к помощи такого тонкого знатока и ценителя слова, как Андрей Белый:
“Язык есть наиболее могущественное орудие творчества. Слово создает новый мир — мир звуковых символов, которые освещают тайны мира внешнего и внутреннего. Мир внешний проливается в мою душу, мир внутренний проливается из меня в мир. В слове воссоздаю я для себя окружающее меня извне и изнутри... Слово сознания должно иметь плоть. Плоть должна иметь дар речи. Слово, ставшее плотью, — и символ творчества, и подлинная природа вещей.
Живая речь есть непрерывная магия. Удачно созданным словом я проникаю глубже в сущность явлений, нежели в процессе аналитического мышления. Мышлением я различаю явления, а словом я подчиняю явление, покоряю его. Творчество живой речи зажигает светом победы окружающий меня мрак. Живая речь есть условие существования человечества — первоначально поэзия, познавание, музыка и речь были единством, а живая речь — магией. Назначение человечества в живом творчестве жизни. Всякое общение есть живой творческий процесс, где души обмениваются сокровенными образами, живописующими и созидающими тайны жизни. Только живая, образная речь зажигает наше воображение огнем новых творчеств.
Истинная речь (поэзия) ничего не доказывает словами — совокупность их дает образ. Логическое значение этого образа неопределенно, мы сами должны наполнить живую речь познанием и творчеством. В каждом живом человеке эта речь вызывает ряд деятельностей, и поэтический образ досоздается, — образная речь плодит образы. Каждый человек становится немного художником, слыша живое слово. Живое слово (метафора, сравнение, эпитет) есть семя, прозябающее в душах. Оно сулит тысячи цветов, у одного прорастает, как белая роза, у другого — как синенький василек. Главная задача речи — творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в души людей, дабы великолепием этим покрыть мир. Творческое слово созидает мир. Образное содержание, выпотрошенное из слова, делает его мертвым, отвлеченным понятием. Прежде пустота зажигалась огнями образов, это был процесс мифического творчества. Слово рождало образный символ — метафору. Метафора представлялась действительно существующей. Лучше пускать в пустоту ракеты из слов, нежели пускать пыль. Первое — действие живой речи. Второе — речи мертвой. Мы часто предпочитаем второе. Мы — полумертвецы, полуживые...”
Чтобы наше слово стало живым, стоит полюбить и вслушаться в поэзию —качество, в переводе с греческого:
Загородил полнеба гений,
Не по тебе его ступени,
Но даже под его стопой
Ты должен стать самим собой.
Найдешь и у пророка слово,
Но слово лучше у немого,
И ярче краска у слепца,
Когда отыскан угол зренья
И ты при вспышке озаренья
Собой угадан до конца.
(Арсений Тарковский).
Сергей Коржицкий
По мере сил
Когда не можешь сделать жизнь такой, как хочешь,
ты попытайся быть способным хоть на это
по мере сил: не унижай ее мельчаньем
в несметном скопище сует, общений, связей,
речей свиданий, посещений, жестов.
Не унижай преувеличенным значеньем
и выворачиваньем с ходу наизнанку,
и выставленьем напоказ для любований
в бессмыслице собраний и компаний,
пока она не надоест, как жизнь чужая.
(Константинос Кавафис)
А теперь — часть вторая и для первого раза — последняя:
Приглашение к переменам
Девиз истекающего века — Кризис, кризис во всех возможных ипостасях. А оборотная сторона любого кризиса и одновременно его истинное содержание — это Шанс. Подлинный Шанс дается всегда на переломе, когда мы меняем что-либо существенное, а именно — самого себя. Нам вполне по силам привести в порядок ту крохотную часть мироздания, которую мы только и можем непосредственно изменить — Себя. Сделать себя созвучным текущему моменту, чтобы вновь зажить в гармонии с миром. Противоположность состоянию "быть созвучным" — это "быть нормальным". Подавляя то, что составляет нашу неповторимость, мы существуем в нормальной депрессии самоподавления, подчиняемся гнету шаблонов вместо того, чтобы самостоятельно организовать счастливое стечение обстоятельств. Поддерживая существование вместо того, чтобы жить, мы перестаем воспринимать собственные настоящие потребности, удовлетворяя потребности чужие. Истинная проблема не в том, чтобы выучиться бесконфликтно обитать с другими, и не в том, чтобы способствовать расцвету своей страны. Наша задача — это познать свое назначение и провести жизнь в согласии со строго организованным вселенским ритмом.
Кризис возникает, когда мы не допускаем возможности нового, тех перемен, из которых и состоит жизнь. Нужно осознанно пройти через него, попытаться понять, что именно он хочет нам сообщить и куда ведет. Кризис будоражит, заставляет опомниться, дает шанс повернуться от внешнего "театра теней" к внутреннему свету — к самому Себе — и образумиться, вернуться к Единству, в "здесь и сейчас". При любом кризисе речь идет о развитии, и когда я развиваюсь, меняются мои отношения и к окружающим, и к "себе любимому", я отказываюсь от старого, отжившего, чтобы расчистить дорогу для нового, нынче созвучного и правильного. Эти "утраты" все ближе подводят меня к смыслу жизни. Необходимо понять, в чем я цепляюсь за старое, и расстаться с балластом, который был "близким", давал уверенность, но не давал развернуть крылья.
Мы умудряемся застыть в фазе изменения, хотя все перемены действительно только к лучшему. Это лучшее не обязательно будет более приятным, зато правильным. Если новое выбивает почву из-под ног, то в этом и кроется смысл: нужно стать на новую точку опоры, открыться и быть готовым воспринимать жизнь как она есть. Часто мы негодуем из-за того, что порядок вещей не соответствует нашим представлениям, а обстоятельства — ожиданиям, так давайте изменим и расширим наши представления. Трудности всегда помогают осознать недостатки, преподносят урок, который еще не выучен. После каждого урока мы получаем передышку (при условии, что решили задачу). Жизнь чрезвычайно терпелива, но если мы слишком часто игнорируем очевидность новой задачи, она в болезненной (для лучшей доходчивости) форме может напомнить нам о себе. Прежде чем жизнь подведет нас к "большой цели", мы должны доказать свою ежедневную готовность без напоминаний решать "малые задачи". Нам определено быть успешными во всем, что мы делаем правильно (точно и ответственно). Ответственность — это соответствие моменту настоящего, реальности космического "здесь и сейчас".
Ориентируясь только на позитивное, собирая лишь светлые минуты и "вычеркивая" все негативные моменты, мы теряем чувство реального и впадаем в односторонность, которая рано или поздно компенсируется противоположностью. Полярная "черно-белая" жизнь берет свое. Подлинное единство достигается в многообразии, а не в однообразии. Стоит научиться жить в гармонии с обстоятельствами, а не гармонизировать ситуацию по своему образцу и не приглаживать "вихры жизни". Каждая наша печаль -- это более лицемерие и эгоизм при оплакивании пошатнувшейся иллюзии благополучия (авторитета, счастья...). Зато каждый кризис утраты — это дар жизни, шанс освободиться от всего, что нам не принадлежит. Смысл в том, чтобы от "иметь" вести нас к "быть". Вся жизнь — это школа прозрения, где мы учимся различать за видимостью ясную реальность. Вещи, которые нас очаровывают, позволяют лишь насладиться достигнутым уровнем "продвинутости", одновременно удерживая на нем и не пуская дальше. И, напротив, события и обстоятельства, которых мы хотели бы избежать, трудности, кризисы помогают достичь следующего уровня. Человек без испытаний несовершенен.
Конечно же, малоприятно, когда поначалу просветление захлестывает тебя, как прилив, вознося на вершину знания и радости, а затем неизбежно следует отлив. Возвышенное состояние теряет свою остроту или совсем исчезает, и ты вновь оседаешь в границах старой, казалось бы, преодоленной личности. Xорошо, когда ты это замечаешь и вновь поднимаешься до уровня достигнутого сознания. Поначалу трудно постоянно вставать на цыпочки, однако соответствующая "тренировка в невесомости" упрощает этот процесс и делает его само собой разумеющимся. Возврат в старую личность обусловлен нашей недостаточной открытостью для возвышающей энергии, которая осуществляет стабильную духовную перестройку. Все возвращается на круги своя, до нового прилива, однако часть личности трансформируется, затем еще одна и еще... Повседневные задачи решаются все более легко и осознанно. Счастливые стечения обстоятельств и интересные встречи растут числом, жизнь предоставляет новые шансы и возможности. Постепенно приходит ясное и четкое понимание природы вещей, истинных причин происходящего, что ведет к растущей уверенности и невозмутимому спокойствию. Рассуждения заменяются восприятием (ответ приходит раньше вопроса), происходит вживление в реальность. Из противоположностей образуется единство, позволяющее прийти к единому целому. Жизнь превращается во вдохновение и объяснение в любви к бытию, преисполняется радости и энтузиазма. Все, что мы имеем, дано нам жизнью взаймы и находится в нашем распоряжении до тех пор, пока мы в этом нуждаемся. Если оно востребовано жизнью обратно, значит нам требуется нечто новое. Человек начинает ощущать себя частью единого и исполненного гармонии целого. "Индивидуум" означает "неделимое". А самый большой наш грех — это разлука, разлука с самим собой. Нам важно быть не хорошими, благородными или соответствовать некому идеалу, а настоящими, аутентичными, т.е. самими собой. Идентифицируясь с самим собой и с действительностью, распознаешь следующий шаг и можешь сделать его прежде, чем к этому вынудит жизнь путем проблем и "дополнительных занятий". Делаешь то что следует, просто потому, что это созвучно переживаемому моменту, живешь так, как задуман свыше, и наслаждаешься каждым шагом на пути к самому Себе. Все, кажущееся несовершенным, призвано лишь помочь вам достичь совершенства — стать тем, кем являешься глубоко внутри. Дорогу осилит идущий. Со временем, достигнув новой степени близости с самим собой, начинаешь ценить переломные моменты больше, чем периоды покоя, радоваться самому предоставленному шансу к переменам.
С сознанием гусеницы не полетишь, но переход к следующим стадиям зависит только от нас самих. Нужно стать самим собой — бабочкой — и летать становится вдруг необычайно просто.
Выдержки из книги Курта ТЕППЕРВАЙНА "Кризис как шанс"
Ученая гусеница Ха! По-вашему, я стану бабочкой? Это предрассудки и косность, уважаемый. Иллюзия чистой воды. Детские сказки. Научно доказано, что у гусеницы, кроме пищеварительного тракта, ничего нет, никаких крыльев. И быть не может. Никаких ярких крыльев. Умираем, и дело с концом.
Карел Чапек. “Побасенки”
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||