Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тайные знания" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Чистый Мир - альтернативный Путь
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ. ВОПРОС ВОПРОСОВ. Может ли Бог создать камень, который Он сам не сможет сдвинуть с места? - Такой камень создан, этот камень - человек. Н. Бердяев Брал человек холодный мертвый камень, По искре высекал из камня пламень... Николай Рубцов Каков смысл нашего извечного "хождения по мукам"? В силу каких-то неизвестных причин душа нисходит в эту материю или, вернее, становится этой Материей. В течение многих веков она развивается, растет и обретает индивидуальность посредством приобретенных чувств, разума, опыта. Все в большей и большей степени припоминает она свою утраченную или скрытую под поверхностью "панциря" божественность, свое сознание, погруженное в собственную силу. В конце концов она узнает себя и возвращается к своему Источнику – или трансцендентному, или нирваническому, или же космическому – в зависимости от того, каковы ее удел и предрасположенность. Таким образом, вся эта история – это всего лишь длительный и трудный переход от Божественного к Божественному через темное чистилище Материи? Но для чего это чистилище, зачем эта Материя? Для чего мы когда-то погрузились в нее, неужели же лишь для того, чтобы снова выйти из нее и вернуться к божественной Девственности? Иные говорят, что космическое или нирваническое блаженство в конечном итоге стоит всех трудностей на пути к нему. Может быть, но в то же время Земля страдает. Мы можем пребывать в сиянии высшего блаженства, но здесь, внизу, разрастаются и процветают мучения, болезни и смерть, а наше космическое сознание и тем более Нирвана ни на йоту не меняют хода земной эволюции. Иные скажут, что каждый должен делать то же самое: пробуждаться и выходить из состояния заблуждения – хорошо, но для чего тогда нужна была эта Земля, если ей нужно просто пробуждаться и выходить из своего заблуждения, возвращаясь домой? Мы говорим о "грехопадении", об Адаме и Еве, о каком-то нелепом первородном грехе, который разрушил то, что Бог создал совершенным вначале. Но ведь все есть Бог! Змей-искуситель, если он существовал, – это тоже был Бог; Сатана, его "Великолепие" и его "Великие дела" – это тоже Бог. Ведь нет ничего, кроме него! Тогда неужели Он был настолько глуп, чтобы пасть, не ведая того, настолько беспомощен, чтобы страдать, не желая того, или столь жесток, чтобы играть в заблуждение только ради забавы – чтобы насладиться тем, как он выйдет из него? Неужели же Земля – это только ошибка? Ведь если эта Земля не обладает смыслом для Земли, если страдания мира не несут в себе смысла для мира, если это только наше временное местонахождение, где мы должны очиститься и искупить какую-то нелепую ошибку, то тогда никто и ничто – ни высшее блаженство, ни экстаз в конце пути – никогда не смогут оправдать этот бесполезный промежуточный эпизод. Богу не нужно было входить в Материю только для того, чтобы выйти из нее; Богу не нужны были ни Смерть, ни Страдание, ни Невежество, если это Страдание, эта Смерть и это Невежество не несут в себе свой собственный смысл. А если эта Земля и это Тело – не просто орудия очищения или средства чтобы уйти, но в конечном итоге – место пребывания некой Тайны, которая все разрешит и преобразует? Далее, если мы пристальнее взглянем на эту загадку, на центр, вокруг которого разворачивается вся мистерия, – на душу, – то будем вынуждены признать: Душу не нужно "спасать", как это принято говорить. Она вечно свободна и чиста, пребывая навеки спасенной в своем сиянии. Когда мы входим в душу с широко раскрытыми глазами, мы видим, что она – божественна, полна необыкновенного света и не затронута всей той грязью, которой люди забросали ее. Но зато нужно спасать землю, потому что она находится под гнетом; нужно спасать жизнь, потому что она умирает. Где то "семя познания", которое принесет Освобождение, где та Сила, которая спасет? В чем состоит подлинное спасение мира? Последователи духовных учений правы, когда желают, чтобы мы вкусили высшей летучести души, но правы и материалисты, которые взбивают Материю, стремясь вырвать из этой уплотненности чудеса. Но ни те, ни другие не обладают Тайной. Чудеса первых не имеют тела, у чудес вторых нет души. Тело, да, именно тело, которое поначалу казалось лишь темным и косным Тюремщиком свободного Духа, является, как это ни парадоксально, местом средоточия непознанной полноты и цельности Духа. То, что кажется балластом, является ключом к тайне, той самой "точкой опоры", о которой мечтал Архимед. Тем Орудием, без которого сами Первоосновы не смогли бы раскрыть всей своей мистерии. Надо идти до конца. Человеческая Работа состоит не в том, чтобы наслаждаться космическим блаженством, а в том, чтобы найти Выход здесь, найти в этом теле новый путь для Земли вообще – Путь, который объединит в новой форме сознания свободу Трансцендентного, живую беспредельность космического и радость индивидуальной души. Ибо подлинное изменение сознания – это то, что изменит физические условия мира и создаст из него новое Творение - на совершенной земле и в более истинной жизни. А если мы хотим изменить физические условия мира, т.е. так называемые "законы природы", которым подчинена наша жизнь и весь мир, и если мы хотим провести это изменение в жизнь с помощью силы сознания, то нам нужно соблюсти два условия. Во-первых, мы должны работать в нашем индивидуальном теле, не стремясь никуда из него выйти, потому что это тело является как раз тем местом, где Сознание стыкуется с Материей. Во-вторых, мы должны приложить усилия для того, чтобы открыть тот принцип сознания, который будет способен трансформировать Материю силой своей энергии. До сих пор ни одна из форм, ни один из планов сознания, известных человечеству, не обладали силой, способной выполнить это изменение – ни ментальное сознание, ни витальное, ни сознание физическое. И это очевидно. В самом деле, некоторым индивидуумам с помощью тренировки и дисциплины удавалось наперекор законам природы преодолевать силу тяжести, холод, голод, болезни и т.д. Но во-первых, это индивидуальные изменения, которые невозможно передать другим, а во-вторых, они на самом деле не изменяют Материю: законы, управляющие телом, остаются по сути своей теми же; некоторые особые эффекты, кажущиеся сверхъестественными по своему внешнему проявлению, лишь накладываются на природу в течение более или менее продолжительного времени. Мы можем привести пример одного йогина-революционера, которого однажды укусила бешеная собака. Используя силу своего сознания, он немедленно создал препятствие действию вируса и продолжал жить, не думая об этом (заметим в скобках, что если бы он находился в совершенном состоянии сознания, то его никогда не смогла бы укусить никакая собака). Но однажды во время особо бурного политического митинга он вышел из себя и с гневом обрушился на одного из выступавших. Через несколько часов этот йогин скончался в страшных муках от бешенства (водобоязни). Сила его заключалась только в контроле с помощью сознания. Как только сознание его споткнулось, все пошло по-прежнему, потому что законы тела не были изменены, их заставили лишь на время замолчать. Поэтому то изменение, о котором идет речь, предполагает не достижение более или менее длительных сверхъестественных сил и умение сдерживать с их помощью природные условия или естественные силы, но изменение самой природы человека и условий его физического существования, т.е. не контроль, а настоящая трансформация. Кроме того, если мы хотим, чтобы эта реализация охватила всю землю, то этот новый принцип существования должен быть утвержден во всех нас полностью и окончательно (причем сознательной должна стать каждая клетка человеческого существа!) – сначала в нескольких индивидуумах, а затем, по принципу цепной реакции, – во всех, кто готов принять его. Все это вполне подобно тому, как стали естественными и окончательно утвердились на земле принцип разума и принцип жизни. Иными словами, принцип этот предполагает создание на земле божественного человечества, которое уже не будет подчиняться законам невежества, страдания и разложения. Предприятие это может показаться нам грандиозным и несбыточным, но только потому, что видение наше ограничено рамками нескольких десятилетий. На самом деле это было бы в полном соответствии с эволюционным процессом. Если мы признаем, что вся земная эволюция - это эволюция Духа в формах, а все человеческие перерождения - это рост души и Духа в человеке, то у нас наверняка возникнут сомнения: всегда ли Дух будет удовлетворен ограниченностью человека? Более того, возникает такой вопрос: какой смысл ему, этому Духу, возвращаться в конце путешествия к своим сверхземным Великолепию и Радости, которые у него не было никакой необходимости покидать - ведь в конце концов, Свет существует там вечно, он уже там и всегда там, неизменный. Такое достижение вряд ли будет победой для Бога! Материя - вот где должны быть возведены небеса. Может быть, Он хочет испытать те же Великолепие и Радость в условиях, которые кажутся противоположными Его условиям, - в жизни, осаждаемой смертью, невежеством и тьмой, в многоликом разнообразии мира, а не пустом и чистом единстве? В таком случае и жизнь, и материя обрели бы смысл - это было бы уже не чистилище, не бессодержательный переход в потустороннее, а лаборатория, в которой шаг за шагом, создав сначала материю, растения и животных, а затем создавая все более и более сознательные человеческие существа, Дух творит сверхчеловека, бога. Душа не завершила всего, что ей предназначено, развившись до уровня современного человека, она должна еще развить в этой человеческой природе его высшие возможности. Понятно, что душа, обитающая в каннибале, в нетронутом примитиве, бандите и т.п. еще не исчерпала необходимости рождения в человеческом облике, не проявила все свои возможности, всего, что сокрыто в человеческой природе и не выработала полностью ощущения Бога во всемирном Человеке. То же самое можно сказать о душе, обитающей в энергичном европейце с его современным производством, охваченным чувственными наслаждениями, или в азиатском крестьянине, огрубевшем в невежестве и рутине домашней хозяйственной жизни. У нас даже есть основания усомниться, венчают ли вершину духа в человеке Платон, Шекспир или Эйнштейн, то есть являются ли они завершением его расцвета. Наша склонность считать их пределом развития объясняется тем, что они и им подобные кажутся нам высочайшей точкой, которой может достичь разум человека. Но, может быть, это лишь заблуждение, источник которого - наши нынешние способности. Рассудок, "Голова профессора Доуэля" - это еще далеко не все... У души было предчеловеческое прошлое, она имеет сверхчеловеческое будущее. Выдержка из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания" P.S. В послесловии вернемся на родную почву и обратимся к основному философскому произведению русского просветителя А.Н. Радищева (1749 - 1802) "О человеке, его смертности и бессмертии" (1792): "Но неужели человек есть конец творению? Ужели сия удивления достойная постепенность, (эволюция - прим.ред.) дошед до него, прерывается, останавливается, ничтожествует? Невозможно!.." Объективная неизбежность дальнейшего развития человека вытекает из того божественного импульса к совершенствованию, который пронизывает становление всего мира жизненных форм. Внутренние душевно-духовные силы человека, поглощаясь низменной борьбой за материальные условия жизни, не достигают пока ни настоящего развития, ни истинного применения, требуя для себя иного "органического строя". Человека не может не ждать преображение его природы, в ней-то наконец и распустится постепенно созревающий "бутон человечности". Помимо активного неприятия промежуточной, противоречивой и бесконечно двоящейся натуры человека в словах Радищева заключен и призыв к нему "обрести необходимую ступень света и уверенности, положив на это свой труд..." Прошло двести лет - и что же, Человече? Мы можем полагаться на Бога при выполнении нашей задачи, но не стоит уповать на то, что Он еще и решит ее за нас... Мы рады приветствовать вас на нашем модернизированном сайте, теперь - вариант html : А со II полугодия 2002 читатели в России и на Украине могут подписаться на полную газету в материальном виде. Раздел белорусских изданий в подписном каталоге, подписной индекс 63291.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||